Доклад на научно-практическую конференцию
материал
Доклад по теме: "Кейс технологии при обучении студентов по ПМ.03 "Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mart_2024_attestatsiya.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
на научно - практическую конференцию «Педагогические инновации в среднем медицинском и фармацевтическом образовании»
на тему: «Кейс технологии при обучении студентов по ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»
Автор: С.А. Сизов
ГБПОУ «Горячеключевской медицинский колледж»
Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения и рассматривается как инструмент, позволяющий применить теоретические знания для решения практических задач.
Метод обучения направлен на максимальную аналогию процесса и практической деятельности с целью формирования у студентов как устойчивых теоретических знаний, так и умений их грамотно применять на практике. Эта методика представляет собой изучение практических ситуаций, с которыми молодой специалист может встретиться в своей профессиональной деятельности, их анализ и принятие решения.
Практическая ситуация (Case) – это краткое описание существующей ситуации или ряда событий, которые имеют место в реальной практической деятельности.
Методика КЕЙС-СТАДИ с ее многоступенчатостью и динамичностью, как никакая другая образовательная методика, подходит для подготовки молодого специалиста к решению его будущих профессиональных задач.
Данный метод обучения обеспечивает формирование навыков клинического мышления, их усовершенствования в процессе дальнейшего обучения и будущей практической деятельности студентов, осваивающих клинические дисциплины.
Основной задачей данной методики является обучение студентов самостоятельному решению задач по обследованию пациентов на догоспитальном этапе, постановке диагноза, владению навыками дифференциальной диагностики, знанию алгоритмов неотложной помощи и дозировки лекарственных препаратов, умению определять тактику ведения пациентов в каждом конкретном случае.
При составлении кейсов необходимо максимально приблизить их тематику к ситуациям, встречающимся в клинической практике, что в дальнейшем облегчит студентам прохождение производственной практики по данному профессиональному модулю в условиях скорой медицинской и неотложной помощи.
Проведение занятий в виде конкурса между малыми группами, с использованием методики ситуационного обучения, стимулирует мотивацию студентов к более углубленному и детальному изучению тем данного профессионального модуля, так как пробуждает в них соревновательный интерес.
Для этого желательно формировать в составе всей группы мини-группы из 2-3 человек с одинаковым уровнем теоретической подготовки, что позволяет максимально задействовать всех студентов в решении конкретной ситуации. Формирование групп из 4-5 и более человек нецелесообразно, поскольку затрудняет подбор студентов с одинаковым уровнем теоретической подготовки, создает предпосылки большей активности лучше подготовленных студентов, способствует некоему психологическому дискомфорту менее подготовленных студентов, и не позволяет полноценно вовлечь в процесс обучения всю команду.
Данная методика обучения в комбинации с другими обеспечивает более эффективное усвоение студентами, прежде всего профессиональных, а также общих компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая краеведческая конференция "Их имена мы в сердце сохраним"
Областная научно-практическая конференция, проводилась среди студентов Барышского индустриально-технологического техникума и Жадовского сельскохозяйственного техникума. Были подготовлены рефераты об у...
«Технология развития критического мышления как способ организации активного обучения»: электронное научное издание статей участников научно-практической онлайн - конференции
В периодическом сборнике научных статей преподавателей спецдисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики освещаются современные подходы для п...
«Внедрение опыта работы с использованием инновационных технологий при подготовке специалистов среднего звена»: материалы ІІ научно-практической интернет- конференции преподавателей Горловского территориального образовательного округа
В сборнике представлены научные доклады участников региональной научно-практической конференции «Внедрение опыта работы с использованием инновационныхтехнологий при подготовке специалистов среднего зв...
доклад на научно - практической конференции
доклад на научно-практической конференции "Современные технологии и инновации в индустрии питания"...
"Развитие". Сборник материалов II-й международной научно-практической студенческой конференции, г.Липецк, 2017
Научно-исследовательский центр «Аксиома»Сборник содержит тексты научных докладов студентов - участников II-й между- народной научно-практической студенческой конференции «Развитие&ra...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции: "Профилактика гриппа в работе среднего медицинского персонала"
Методическая разработка создана для проведения студенческой научно-практической конференции по теме: "Профилактика гриппа в работе среднего медицинского персонала". Актуальность выбора темы ...
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО» ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Химизация швейной промышленности
Актуальность темы: Химизация - одно из направлений техническогопрогресса швейной отрасли....