Ситуационные задачи на тему: ожоги, отморожения.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ НА ТЕМУ
«СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ. ОЖОГИ. ОТМОРОЖЕНИЯ»
Задача № 1.
В ожоговое отделение поступила пациентка с диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 2 часа назад кипятком дома. Пациентка вялая, адинамичная, на вопросы отвечает, жалуется на боль.
При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 100 уд/мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится редко, мочи мало.
Задания:
1. Определите состояние пациента (степень и площадь ожога)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.
Задача № 2.
К вам обратился пострадавший с жалобами на жгучую боль в правой руке, которую 10 минут назад он случайно опустил в кипяток.
При осмотре: пострадавший мечется от боли, стонет. Кожные покровы тыльной поверхности и ладонная поверхность правой кисти ярко гиперемированы, пузыри различных размеров, наполненных светлым содержимым.
Задания:
1. Определите состояние пациента (степень и площадь ожога)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение повязки «перчатка».
Задача № 3.
Отдыхая в отпуске, к вам обратилась пострадавшая, которая находилась на пляже и спустя 5 часов пребывания под прямыми лучами солнца, она почувствовала нестерпимый жар в области спины, чувство жжения, головную боль, слабость
При осмотре: кожные покровы спины, ягодиц и задней поверхности бедер ярко красного цвета. Пузырей нет.
Задания:
1. Определите состояние пациента (степень и площадь ожога)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.
Задача № 4.
Вы медицинская сестра травмпункта. К вам обратился рабочий строитель с жалобами на боль, чувство жжения и покалывания в пальцах рук. Из анамнеза известно, что пострадавший в течение 4 часов работал на открытом воздухе при температуре – 15 °С.
При осмотре: кожные покровы пальцев рук резко бледные, движения в суставах пальцев затруднены, при пальпации рук кожа холодная.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка".
Задача № 5.
В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 35 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.
При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,9 0С.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка".
Задача № 6.
Ребенок 10 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс 78 в мин., АД 120/80 мм рт. ст.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".
Задача № 7.
В хирургический кабинет поликлиники обратилась пациентка 32 лет с жалобами на боли в области обеих стоп, чувство онемения. При расспросе медсестра выяснила, что пациентка в течение нескольких часов находилась на морозе в легкой обуви. При осмотре: кожные покровы стоп бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80уд. в минуту, АД – 130/80мм. рт. ст. ЧДД – 18 в минуту, температура – 36,90С.
Задание:
- Определите состояние пациентки.
- Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
- Продемонстрируйте наложение возвращающейся повязки на стопу.
Задача № 8.
Вы медицинская сестра хирургического кабинета поликлиники. К вам обратился пострадавший, молодой человек длительное время находился на улице в тесной и холодной обуви в малоподвижном состоянии. Жалуется на боли в стопах.
При осмотре: стопы багрово-синюшного цвета, отечны, отек распространился на голень, на тыльной стороне поверхности стоп имеются пузыри, заполненные прозрачной жидкостью.
Задание:
- Определите состояние пациентки.
- Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
- Продемонстрируйте наложение повязки «варежка».
Задача № 9.
Вы медицинская сестра травмпункта. К вам доставили пострадавшего. Со слов сопровождающих, мужчина помогал потушить пожар. При осмотре: пациент мечется от боли, стонет. Кожа тыльной поверхности (включая пальцы) и ладонная поверхность правой кисти резко гиперемирована, отечна.
Задание:
- Определите состояние пациента.
- Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
- Продемонстрируйте наложение повязки «рыцарская перчатка».
Задача № 10.
Вы медицинская сестра травмпункта. К вам обратился пострадавший с жалобами на боль, чувство жжения и покалывания в пальцах рук. В течение 5 часов он работал на открытом воздухе при температуре -200С. При осмотре отмечается резкая бледность пальцев рук, движения в суставах пальцев затруднены, кожа пальцев на ощупь холодная
Задание:
- Определите состояние пациента.
- Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
- Продемонстрируйте наложение повязки «варежка».
Задача № 11.
Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Общее состояние пострадавшего удовлетворительное, АД 120/80 мм рт. ст., пульс 90 уд. в 1 мин. Больной жалуется на жгучие боли в обеих ногах. Пострадавший был в шортах, без носков, на ногах шлепанцы с узкой перекладиной сверху. При осмотре: в области передних поверхностей обеих голеней обширные пузыри с прозрачным содержимым, такие же пузыри на тыльной стороне стоп между пузырями небольшие участки гиперемированной кожи.
Задание:
- Определите состояние пациента.
- Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
- Продемонстрируйте наложение возвращающейся повязки
Задача № 12.
В пищеблоке детского оздоровительного лагеря, в котором Вы работаете фельдшером, на Ваших глазах повар перевернул на себя термос с только что приготовленной кашей. Кричит от боли, беспокоен, возбужден, просит о помощи, на брюках от уровня коленных суставов до голеностопных и на коже стоп, кистей рук и левого предплечья прилипшая жидкая каша, на свободных участках кожа гиперемирована, отечна, отслоена в виде пузырей с прозрачной жидкостью.
Задание:
- Определите состояние пациента.
- Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
- Продемонстрируйте наложение повязки «рыцарская перчатка».
Задача № 13.
В ФАП принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Стонет. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистых щек следы ожогов. Состояние тяжелое, бледная, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, АД 90/70 мм.рт.ст.
Задание:
- Определите состояние пациентки.
- Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
- Продемонстрируйте технику промывания желудка
Задача № 14.
В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии.
При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.
Задача № 15.
В поликлинике на прием к хирургу обратилась женщина с ребенком. Ребенок 15 минут назад выпил неизвестную жидкость из бутылки на улице. Возникли резкие боли во рту, животе. Губы и слизистые полости рта воспалены, покрыты рыхлыми, белесовато-серого цвета пленками. Наблюдается повторная рвота с примесью крови, дыхание затруднено. Пульс 96 уд. в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения АД - 130/80мм. рт. ст.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.
Задача № 16.
В ожоговое отделение по скорой помощи доставлен пациент 50 лет с диагнозом «Ожог передних поверхностей предплечий II степени». Ожоговый шок. Жалобы на боли в области ожога, слабость. При осмотре: состояние средней тяжести. Пациент вял, адинамичен. В области ожоговой поверхности имеет отек, большое количество пузырей различных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 100 уд/минуту. АД – 110/70 мм. рт. ст. Дыхание поверхностное 23 в минуту. Олигурия.
Задания:
- Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки
- Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную
- Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
- Составьте набор инструментов для ПХО раны.
Задача № 17.
В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь.
Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.
Задания:
- Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента
- Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную
- Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
- Составьте набор инструментов для ПХО раны.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ НА ТЕМУ «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ. ОЖОГИ. ОТМОРОЖЕНИЯ»
Задача № 1.
1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
1. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты. | Уменьшить боль |
2. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина. | Для профилактики инфицирования ожоговой раны и обезболивания |
3. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря. | Подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения |
4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем. | Борьба с обезвоживанием, интоксикацией |
5. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию. | Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК |
6. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом в течение первых двух суток. | Контроль эффективности лечения |
7. М/с пригласит лаборанта для проведения анализа крови. | Выявить степень сгущения крови |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 2.
1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 1%.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
| Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для обезболивания |
| Борьба с обезвоживанием, интоксикацией |
| Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК |
| Контроль эффективности лечения |
| Для предотвращения развития заболевания |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 3.
1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I степени, площадь поражения 18%.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
| Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для обезболивания |
| Борьба с обезвоживанием, интоксикацией |
| Для предотвращения возникновения осложнений |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 4.
1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
1. М/с вызовет "Скорую помощь" для транспортировки пациента в стационар. | Для оказания квалифицированной помощи |
2. М/с обеспечит общее согревание пациента. | |
3. М/с обработает кожу вокруг отморожения спиртом. | Для уменьшения распространения инфекции |
4. М/с наложит асептическую ватно-марлевую повязку. | Для предупреждения вторичного инфицирования |
5. М/с проведет иммобилизацию конечности | Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 5.
1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного. | С целью уменьшения глубины поражения тканей |
2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом. | Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок |
3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем. | Для предотвращения инфицирования |
4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы. | Для снятия спазма |
5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка. | Для предотвращения развития столбняка. |
3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть "варежка".
Задача № 6.
1. Отморожение IV и V пальцев правой кисти I-II степени.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
| Для оказания квалифицированной помощи |
| Для профилактики осложнений |
| Для восстановления кровообращения в стопах |
| Для уменьшения распространения инфекции |
| Для снижения боли |
| Для предупреждения вторичного инфицирования |
| Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции |
| Для предотвращения возникновения заболевания |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
Задача № 7.
- У пациентки отморожение обеих стоп в дореактивном периоде.
- Алгоритм действий медсестры:
Планирование | Мотивация |
| Для оказания квалифицированной помощи |
| Для профилактики осложнений |
| Для восстановления кровообращения в стопах |
| Для уменьшения распространения инфекции |
| Для снижения боли |
| Для предупреждения вторичного инфицирования |
| Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции |
| Для предотвращения возникновения заболевания |
3. студент демонстрирует наложение возвращающейся повязки на стопу.
Задача № 8.
- У пациентки отморожение обеих стоп в дореактивном периоде.
- Алгоритм действий медсестры:
Планирование | Мотивация |
| Для оказания квалифицированной помощи |
| Для профилактики осложнений |
| Для восстановления кровообращения в стопах |
| Для уменьшения распространения инфекции |
| Для снижения боли |
| Для предупреждения вторичного инфицирования |
| Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции |
| Для предотвращения возникновения заболевания |
3. студент демонстрирует наложение возвращающейся повязки на кисть.
Задача № 9.
1. У пациента термический ожог I степени, площадь поражения 2%.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
| Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для обезболивания |
| Борьба с обезвоживанием, интоксикацией |
| Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК |
| Контроль эффективности лечения |
| Для предотвращения развития заболевания |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 10.
1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного. | С целью уменьшения глубины поражения тканей |
2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом. | Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок |
3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем. | Для предотвращения инфицирования |
4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы. | Для снятия спазма |
5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка. | Для предотвращения развития столбняка. |
3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть "варежка"
Задача № 11.
1. У пациента термический ожог II степени обеих голеней и стоп, площадь поражения 9%.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
| Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для обезболивания |
| Борьба с обезвоживанием, интоксикацией |
| Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК |
| Контроль эффективности лечения |
| Для предотвращения развития заболевания |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 12.
1. У пациента термический ожог I - II степени обеих голеней и стоп, площадь приблизительно 14% (если не пострадала кожа под одеждой, в противном случае площадь ожога может достигать 24-25%).
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
| Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для профилактики инфицирования ожоговой раны |
| Для обезболивания |
| Борьба с обезвоживанием, интоксикацией |
| Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК |
| Контроль эффективности лечения |
| Для предотвращения развития заболевания |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 13.
1. У пациентки химический ожог губ, слизистых рта, пищевода щелочью.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
| Для оказания квалифицированной помощи |
| Для устранения действия химического повреждающего агента. |
| Для обезболивания |
| С целью ранней диагностики ожогового шока. |
| Улучшить состояние пациентки, оказание психологической поддержки |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 14.
1. Химический ожог пищевода.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи». | Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи |
2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина. | Обезболить, уменьшить слюноотделение |
3. М/с по назначению врача проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд. | Промыть желудок. Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию |
4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода. | Облегчить дыхание |
3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
Задача № 15.
1. Химический ожог пищевода.
2. Алгоритм действий м/с:
Планирование | Мотивация |
1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи». | Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи |
2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина. | Обезболить, уменьшить слюноотделение |
3. М/с по назначению врача проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд. | Промыть желудок. Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию |
4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода. | Облегчить дыхание |
3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
Задача № 16.
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.
2. Проблемы пациента:
Настоящие:
- боль;
- малое количество мочи.
Потенциальные:
- риск развития сепсиса;
- риск развития острой почечной недостаточности.
Приоритетные - боли, олигурия.
3. Цель краткосрочная – боль будет снижена после введения обезболивающих препаратов; мочевыделение восстановится.
Планирование | Мотивация |
| Для уменьшения боли. |
| Для подсчета почасового диуреза и контроля эффективности лечения. |
| Борьба с обезвоживанием. Увеличение диуреза. |
| Для облегчения дыхания. |
| Борьба с обезвоживанием. |
| Профилактика инфицирования. |
| Для контроля за состоянием пациента и оценки эффективности лечения. |
4. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
Задача № 17.
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.
2. Проблемы пациента:
Настоящие:
- боль;
- повышение температуры;
- беспокойство за исход ожога.
Потенциальные:
- риск развития сепсиса;
- риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях;
- риск развития острой почечной недостаточности;
- риск развития мышечных контрактур.
Приоритетные - боли, пропитывание повязки отделяемым
3. Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.
Планирование | Мотивация |
1. М/с выполнит назначения врача, введет: | Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений; |
- 50% анальгин в/м; - 1 % димедрол п/к; - 2% промедол п/к; - антибиотики в/м; - кровезаменители в/в; - сердечно-сосудистые средства. | для снижения температуры тела; для снятия болевых ощущений; для лечения инфекции; для нормализации гемодинамики, водно-солевого и электролитного баланса, снижения интоксикации; для нормализации гемодинамики. |
2. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД. | Для контроля эффективности назначений врача и своих действий |
3. М/с, по назначению врача, введет постоянный мочевой катетер и обеспечит уход за ним. | Для контроля мочевыделительной функции и профилактики инфекционных осложнений. |
4. М/с обеспечит уход за кожей. | Для профилактики инфекционных осложнений и пролежней. |
5. М/с окажет пациенту помощь в приеме пищи. | Для создания психологического комфорта. |
6. М/с обеспечит судном. | Для опорожнения мочевого пузыря и кишечника. |
4. Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник проблемно-ситуационных задач по теме личной гигиены
Проблемно-ситуационные задачи составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» и требованиями ФГОС к содерж...
Ситуационные задачи по теме «Вены большого круга кровообращения»
Ситуационные задачи по разделу Вены большого круга кровообращения...
Ситуационная задача на тему 7.4.1.Сестринский процесс при бронхиальной астме ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Ситуационная задача...
Ситуационные задачи по теме "Административная ответственность" для курса "Административное право"
Ситуационные задачи, направленные на распознавание обучающимися отличий административной и уголовной ответственности....
Ситуационные задачи по теме "Повреждения и травмы"
Проблемно-ситуационные задачи содержат тексты и примерные задания для самостоятельной работы студента.По содержанию подобраны к теме "Повреждения и травмы" с учетом требований по...
Сборник ситуационных задач по теме:«Личная гигиена»
Сборник ситуационных задач по теме:«Личная гигиена»...
Ситуационные задачи по теме: Кишечные инфекции
Для облегчения диагностики целесообразно использовать ориентировочное распределение инфекционных болезней по их начальным клиническим признакам на пять основных групп:· с преимущественным пораж...