Ситуационные задачи на тему: ожоги, отморожения.
учебно-методический материал

КАСИМОВА СУРАЯ ГЕЙЗАЛИЕВНА

Ожоги.Отморожения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situatsionnye_zadachi._ozhogi._otmorozheniya.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ НА ТЕМУ

«СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ. ОЖОГИ. ОТМОРОЖЕНИЯ»

Задача № 1.

В ожоговое отделение поступила пациентка с диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 2 часа назад кипятком дома. Пациентка вялая, адинамичная, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 100 уд/мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится редко, мочи мало.

Задания:

        1. Определите состояние пациента (степень и площадь ожога)

        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

        3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

Задача № 2.

К вам обратился пострадавший с жалобами на жгучую боль в правой руке, которую 10 минут назад он случайно опустил в кипяток.

При осмотре: пострадавший мечется от боли, стонет. Кожные покровы тыльной поверхности и ладонная поверхность правой кисти ярко гиперемированы,  пузыри различных размеров, наполненных светлым содержимым.

Задания:

        1. Определите состояние пациента (степень и площадь ожога)

        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

        3. Продемонстрируйте наложение повязки «перчатка».

Задача № 3.

Отдыхая в отпуске, к вам обратилась пострадавшая, которая находилась на пляже и спустя 5 часов пребывания под прямыми лучами солнца, она почувствовала нестерпимый жар в области спины, чувство жжения, головную боль, слабость

При осмотре: кожные покровы спины, ягодиц и задней поверхности бедер ярко красного цвета. Пузырей нет.

Задания:

        1. Определите состояние пациента (степень и площадь ожога)

        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

        3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

Задача № 4.

Вы медицинская сестра травмпункта. К вам обратился рабочий строитель с жалобами на боль, чувство жжения и покалывания в пальцах рук. Из анамнеза известно, что пострадавший в течение 4 часов работал на открытом воздухе при температуре – 15 °С.

При осмотре: кожные покровы пальцев рук резко бледные, движения в суставах пальцев затруднены, при пальпации рук кожа холодная.

Задания:

        1. Определите состояние пациента.

        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

        3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка".

Задача № 5.

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 35 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,9 0С.

Задания:

        1. Определите состояние пациента.

        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

        3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка".

Задача № 6.

        Ребенок 10 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс 78 в мин., АД 120/80 мм рт. ст.

Задания:

        1. Определите состояние пациента.

        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

        3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".

Задача № 7.

В хирургический кабинет поликлиники обратилась пациентка 32 лет с жалобами на боли в области обеих стоп, чувство онемения. При расспросе медсестра выяснила, что пациентка в течение нескольких часов находилась на морозе в легкой обуви. При осмотре: кожные покровы стоп бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80уд. в минуту, АД – 130/80мм. рт. ст. ЧДД – 18 в минуту, температура – 36,90С.

Задание:

  1. Определите состояние пациентки.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Продемонстрируйте наложение возвращающейся повязки на стопу.

Задача № 8.

Вы медицинская сестра хирургического кабинета поликлиники. К вам обратился пострадавший, молодой человек длительное время находился на улице в тесной и холодной обуви в малоподвижном состоянии. Жалуется на боли в стопах.

При осмотре: стопы багрово-синюшного цвета, отечны, отек распространился на голень, на тыльной стороне поверхности стоп имеются пузыри, заполненные прозрачной жидкостью.

Задание:

  1. Определите состояние пациентки.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Продемонстрируйте наложение повязки «варежка».

Задача № 9.

Вы медицинская сестра травмпункта. К вам доставили пострадавшего. Со слов сопровождающих, мужчина помогал потушить пожар. При осмотре: пациент мечется от боли, стонет. Кожа тыльной поверхности (включая пальцы) и ладонная поверхность правой кисти резко гиперемирована, отечна.

Задание:

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Продемонстрируйте наложение повязки «рыцарская перчатка».

Задача № 10.

Вы медицинская сестра травмпункта. К вам обратился пострадавший с жалобами на боль, чувство жжения и покалывания в пальцах рук. В течение 5 часов он работал на открытом воздухе при температуре -200С. При осмотре отмечается резкая бледность пальцев рук, движения в суставах пальцев затруднены, кожа пальцев на ощупь холодная

Задание:

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Продемонстрируйте наложение повязки «варежка».

Задача № 11.

Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Общее состояние пострадавшего удовлетворительное, АД 120/80 мм рт. ст., пульс 90 уд. в 1 мин. Больной жалуется на жгучие боли в обеих ногах. Пострадавший был в шортах, без носков, на ногах шлепанцы с узкой перекладиной сверху. При осмотре: в области передних поверхностей обеих голеней обширные пузыри с прозрачным содержимым, такие же пузыри на тыльной стороне стоп между пузырями небольшие участки гиперемированной кожи.

Задание:

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Продемонстрируйте наложение возвращающейся повязки

Задача № 12.

В пищеблоке детского оздоровительного лагеря, в котором Вы работаете фельдшером, на Ваших глазах повар перевернул на себя термос с только что приготовленной кашей. Кричит от боли, беспокоен, возбужден, просит о помощи, на брюках от уровня коленных суставов до голеностопных и на коже стоп, кистей рук и левого предплечья прилипшая жидкая каша, на свободных участках кожа гиперемирована, отечна, отслоена в виде пузырей с прозрачной жидкостью.

Задание:

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Продемонстрируйте наложение повязки «рыцарская перчатка».

Задача № 13.

В ФАП принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Стонет. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистых щек следы ожогов. Состояние тяжелое, бледная, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, АД 90/70 мм.рт.ст.

Задание:

  1. Определите состояние пациентки.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Продемонстрируйте технику промывания желудка

Задача № 14.

В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

Задания:

        1. Определите состояние пациента.

        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

        3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

Задача № 15.

В поликлинике на прием к хирургу обратилась женщина с ребенком. Ребенок 15 минут назад выпил неизвестную жидкость из бутылки на улице. Возникли резкие боли во рту, животе. Губы и слизистые полости рта воспалены, покрыты рыхлыми, белесовато-серого цвета пленками. Наблюдается повторная рвота с примесью крови, дыхание затруднено. Пульс 96 уд. в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения АД - 130/80мм. рт. ст.

Задания:

        1. Определите состояние пациента.

        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

        3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

Задача № 16.

В ожоговое отделение по скорой помощи доставлен пациент 50 лет с диагнозом «Ожог  передних поверхностей предплечий II степени». Ожоговый шок. Жалобы на боли в области ожога, слабость. При осмотре: состояние средней тяжести. Пациент вял, адинамичен. В области ожоговой поверхности имеет отек, большое количество пузырей различных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 100 уд/минуту. АД – 110/70 мм. рт. ст. Дыхание поверхностное 23 в минуту. Олигурия.

Задания:

  1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки
  2. Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную
  3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
  4. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

Задача № 17.

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.

Задания:

  1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента
  2. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную
  3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
  4. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ НА ТЕМУ «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ. ОЖОГИ. ОТМОРОЖЕНИЯ»

Задача № 1.

1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

1. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты.

Уменьшить боль

2. М/с наложит  на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина.

Для профилактики инфицирования ожоговой раны и обезболивания

3. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря.

Подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения

4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.

Борьба с обезвоживанием, интоксикацией

5. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию.

Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК

6. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом в течение первых двух суток.

Контроль эффективности лечения

7. М/с пригласит лаборанта для проведения анализа крови.

Выявить степень сгущения крови

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача № 2.

1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 1%.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

  1. М/с прекратит действие травмирующего агента на ткани (под струю холодной воды на 15 минут)

Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности

  1. Ожоговую поверхность обработать антисептическим раствором

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. М/с наложить асептическую повязку

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. Ввести обезболивание

Для обезболивания

  1. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.

Борьба с обезвоживанием, интоксикацией

  1. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию.

Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК

  1. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом.

Контроль эффективности лечения

  1. Провести мероприятия по профилактике столбняка

Для предотвращения развития заболевания

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача № 3.

1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I степени, площадь поражения 18%.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

  1. Убрать пострадавшую от прямых солнечных лучей в тень

Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности

  1. Ожоговую поверхность обработать антисептическим раствором

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. М/с наложить асептическую повязку

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. Ввести обезболивание

Для обезболивания

  1. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.

Борьба с обезвоживанием, интоксикацией

  1. Посоветовать избегать в течение недели воздействия прямых солнечных лучей

Для предотвращения возникновения осложнений

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

        

Задача № 4.

1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

1. М/с вызовет "Скорую помощь" для транспортировки пациента в стационар.

Для оказания квалифицированной помощи

2. М/с обеспечит общее согревание пациента.

3. М/с обработает кожу вокруг отморожения спиртом.

Для уменьшения распространения инфекции

4. М/с наложит асептическую ватно-марлевую повязку.

Для предупреждения вторичного инфицирования

5. М/с проведет иммобилизацию конечности

Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача № 5.

1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного.

С целью уменьшения глубины поражения тканей

2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом.

Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок

3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем.

Для предотвращения инфицирования

4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы.

Для снятия спазма

5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка.

Для предотвращения развития столбняка.

3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть "варежка".

Задача № 6.

1. Отморожение IV и V пальцев правой кисти I-II степени.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

  1. М/с вызовет врача.

Для оказания квалифицированной помощи

  1. М/с обеспечит общее согревание пациента – теплые  ванны

Для профилактики осложнений

  1. Произвести массаж кисти от периферии к центру

Для восстановления кровообращения в стопах

  1. М/с обработает кожу вокруг отморожения спиртом.

Для уменьшения распространения инфекции

  1. Ввести обезболивающие средства

Для снижения боли

  1. М/с наложит асептическую ватно-марлевую повязку.

Для предупреждения вторичного инфицирования

  1. М/с проведет иммобилизацию конечности

Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции

  1. Провести профилактику столбняка

Для предотвращения возникновения заболевания

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

Задача № 7.

  1. У пациентки отморожение обеих стоп в дореактивном периоде.
  2. Алгоритм действий медсестры:

Планирование

Мотивация

  1. М/с вызовет врача.

Для оказания квалифицированной помощи

  1. М/с обеспечит общее согревание пациента – теплые ножные ванны

Для профилактики осложнений

  1. Произвести массаж стоп от периферии к центру

Для восстановления кровообращения в стопах

  1. М/с обработает кожу вокруг отморожения спиртом.

Для уменьшения распространения инфекции

  1. Ввести обезболивающие средства

Для снижения боли

  1. М/с наложит асептическую ватно-марлевую повязку.

Для предупреждения вторичного инфицирования

  1. М/с проведет иммобилизацию конечности

Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции

  1. Провести профилактику столбняка

Для предотвращения возникновения заболевания

3. студент демонстрирует наложение возвращающейся повязки на стопу.

Задача № 8.

  1. У пациентки отморожение обеих стоп в дореактивном периоде.
  2. Алгоритм действий медсестры:

Планирование

Мотивация

  1. М/с вызовет врача.

Для оказания квалифицированной помощи

  1. М/с обеспечит общее согревание пациента – теплые ножные ванны

Для профилактики осложнений

  1. Произвести массаж стоп от периферии к центру

Для восстановления кровообращения в стопах

  1. М/с обработает кожу вокруг отморожения спиртом.

Для уменьшения распространения инфекции

  1. Ввести обезболивающие средства

Для снижения боли

  1. М/с наложит асептическую ватно-марлевую повязку.

Для предупреждения вторичного инфицирования

  1. М/с проведет иммобилизацию конечности

Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции

  1. Провести профилактику столбняка

Для предотвращения возникновения заболевания

3. студент демонстрирует наложение возвращающейся повязки на кисть.

Задача № 9.

1. У пациента термический ожог I степени, площадь поражения 2%.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

  1. М/с прекратит действие травмирующего агента на ткани (под струю холодной воды на 15 минут)

Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности

  1. Ожоговую поверхность обработать антисептическим раствором

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. М/с наложить асептическую повязку

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. Ввести обезболивание

Для обезболивания

  1. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.

Борьба с обезвоживанием, интоксикацией

  1. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию.

Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК

  1. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом.

Контроль эффективности лечения

  1. Провести мероприятия по профилактике столбняка

Для предотвращения развития заболевания

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача № 10.

1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного.

С целью уменьшения глубины поражения тканей

2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом.

Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок

3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем.

Для предотвращения инфицирования

4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы.

Для снятия спазма

5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка.

Для предотвращения развития столбняка.

3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть "варежка"

Задача № 11.

1. У пациента термический ожог II степени обеих голеней и стоп, площадь поражения 9%.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

  1. М/с прекратит действие травмирующего агента на ткани (под струю холодной воды на 15 минут)

Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности

  1. Ожоговую поверхность обработать антисептическим раствором

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. М/с наложить асептическую повязку

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. Ввести обезболивание

Для обезболивания

  1. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.

Борьба с обезвоживанием, интоксикацией

  1. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию.

Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК

  1. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом.

Контроль эффективности лечения

  1. Провести мероприятия по профилактике столбняка

Для предотвращения развития заболевания

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача № 12.

1. У пациента термический ожог I - II степени обеих голеней и стоп, площадь приблизительно 14% (если не пострадала кожа под одеждой, в противном случае площадь ожога может достигать 24-25%).

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

  1. М/с прекратит действие травмирующего агента на ткани (под струю холодной воды на 15 минут)

Для предотвращения увеличения степени площади ожоговой поверхности

  1. Ожоговую поверхность обработать антисептическим раствором

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. М/с наложить асептическую повязку

Для профилактики инфицирования ожоговой раны

  1. Ввести обезболивание

Для обезболивания

  1. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.

Борьба с обезвоживанием, интоксикацией

  1. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию.

Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК

  1. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом.

Контроль эффективности лечения

  1. Провести мероприятия по профилактике столбняка

Для предотвращения развития заболевания

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача № 13.

1. У пациентки химический ожог губ, слизистых рта, пищевода щелочью.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

  1. М/с вызовет скорую помощь с помощью третьего лица

Для оказания квалифицированной помощи

  1. Промыть поврежденные поверхности растворами антидотов (1-2% лимонной или уксусной кислоты).

Для устранения действия химического повреждающего агента.

  1. Купировать болевой синдром (баралгин, максиган, спазган, трамал и т.д.)

Для обезболивания

  1. Оценить показатели гемодинамики (пульс, АД)

С целью ранней диагностики ожогового шока.

  1. Уложить пациентку, тепло укрыть и наблюдать за состоянием до прибытия скорой помощи.

Улучшить состояние пациентки, оказание психологической поддержки

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача № 14.

1. Химический ожог пищевода.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи».

Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи

2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина.

Обезболить, уменьшить слюноотделение

3. М/с по назначению врача проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд.

Промыть желудок.

Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию

4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода.

Облегчить дыхание

3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача № 15.

1. Химический ожог пищевода.

2. Алгоритм действий м/с:

Планирование

Мотивация

1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи».

Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи

2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина.

Обезболить, уменьшить слюноотделение

3. М/с по назначению врача проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд.

Промыть желудок.

Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию

4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода.

Облегчить дыхание

3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача № 16.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.

2. Проблемы пациента:

Настоящие:

  • боль;
  • малое количество мочи.

Потенциальные:

  • риск развития сепсиса;
  • риск развития острой почечной недостаточности.

Приоритетные - боли, олигурия.

3. Цель краткосрочная – боль будет снижена после введения обезболивающих препаратов; мочевыделение восстановится.

Планирование

Мотивация

  1. По назначению врача введение обезболивающих препаратов.

Для уменьшения боли.

  1. По назначению врача проведет катетеризацию мочевого пузыря.

Для подсчета почасового диуреза и контроля эффективности лечения.

  1. По назначению врача обеспечит проведение инфузионной терапии.

Борьба с обезвоживанием. Увеличение диуреза.

  1. Обеспечит подачу увлажненного кислорода.

Для облегчения дыхания.

  1. Обеспечит пациента теплым питьем.

Борьба с обезвоживанием.

  1. Медсестра обеспечит проведение антибиотикотерапии (по назначению врача).

Профилактика инфицирования.

  1. Медсестра обеспечит наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, температурой тела.

Для контроля за состоянием пациента и оценки эффективности лечения.

4. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача № 17.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.

2. Проблемы пациента:

Настоящие:

- боль;

- повышение температуры;

- беспокойство за исход ожога.

Потенциальные:

- риск развития сепсиса;

- риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях;

- риск развития острой почечной недостаточности;

- риск развития мышечных контрактур.

Приоритетные - боли, пропитывание повязки отделяемым

3. Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.

Планирование

Мотивация

1. М/с выполнит назначения врача, введет:

Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;

- 50% анальгин в/м;

- 1 % димедрол п/к;

- 2% промедол п/к;

- антибиотики в/м;

- кровезаменители в/в;

- сердечно-сосудистые средства.

для снижения температуры тела;

для снятия болевых ощущений;

для лечения инфекции;

для нормализации гемодинамики, водно-солевого и электролитного баланса, снижения интоксикации;

для нормализации гемодинамики.

2. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД.

Для контроля эффективности назначений врача и своих действий

3. М/с, по назначению врача, введет постоянный мочевой катетер и обеспечит уход за ним.

Для контроля мочевыделительной функции и профилактики инфекционных осложнений.

4. М/с обеспечит уход за кожей.

Для профилактики инфекционных осложнений и пролежней.

5. М/с окажет пациенту помощь в приеме пищи.

Для создания психологического комфорта.

6. М/с обеспечит судном.

Для опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

4. Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник проблемно-ситуационных задач по теме личной гигиены

Проблемно-ситуационные задачи составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» и требованиями ФГОС к содерж...

Ситуационные задачи по теме «Вены большого круга кровообращения»

Ситуационные задачи по разделу Вены большого круга кровообращения...

Ситуационные задачи по теме "Административная ответственность" для курса "Административное право"

Ситуационные задачи, направленные на распознавание обучающимися отличий административной и уголовной ответственности....

Ситуационные задачи по теме "Повреждения и травмы"

Проблемно-ситуационные задачи  содержат тексты и примерные задания для самостоятельной работы студента.По содержанию подобраны к теме "Повреждения и травмы"  с учетом требований по...

Сборник ситуационных задач по теме:«Личная гигиена»

Сборник ситуационных задач  по теме:«Личная гигиена»...

Ситуационные задачи по теме: Кишечные инфекции

Для облегчения диагностики целесообразно использовать ориентировочное распределение инфекционных болезней по их начальным клиническим признакам на пять основных групп:· с преимущественным пораж...