Логистические критерии выбора поставщика. Организация товародвижения
план-конспект занятия

Телегина Олеся Юрьевна

В настоящее время более эффективно и быстро заполнять заказ в электронном виде, используя как собственное программное обеспечение, так и модемные программы дистрибьюторов. Автоматизация охватывает все стороны деятельности аптеки: от оприходования товара (с возможностью контроля забракованных серий, сроков годности, стабильности цен) до анализа продаж и формирования заказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логистические критерии выбора поставщика. Организация товародвижения

Следующий критерий выбора - организация товародвижения, которая зависит от:

· Сложности канала распространения товара (которая в свою очередь определяется числом посредников);

· Скорости и легкости размещения заказов;

· Гарантий поставок в требуемые сроки;

· Возможности получения товара небольшими партиями;

· Умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;

· Возможности получения товара на «реализацию»;

· Наличия отсрочки платежа и иные благоприятные для аптеки условия.

Безусловно, с экономической точки зрения, при сложившейся ситуации в области ценообразования, аптечной организации наиболее выгодно пользоваться прямыми каналами (т.е. покупать товар у производителя), т.к. в этом случае размер торговой надбавки к отпускной максимален.

Однако, как показали исследования, прямые каналы товародвижения для аптек Москвы составляют н/б 5%, что объясняется определенными критериями выбора делового партнера самим производителем. С их точки зрения прямой контакт выгоден, если:

1. количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт;

2. потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (имеет место концентрация рынка потребителей);

3. товар требует высокоспециализированного сервиса (автомобили, бытовая техника);

4. объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения контейнера или вагона;

5. существуют правила, ограничивающие договоренности производителей с независимыми участниками товародвижения.

Любое из этих условий может быть одной из причин необходимости прибегать к услугам посредников. А если еще учесть, что ассортимент аптеки насчитывает несколько десятков тысяч наименований, выпускаемых несколькими сотнями предприятий в различных географических районах, то рассчитывать только на прямые контакты и нереально, и очень дорого.

Завершающим этапом в процессе выбора поставщика является заказ товара. В настоящее время более эффективно и быстро заполнять заказ в электронном виде, используя как собственное программное обеспечение, так и модемные программы дистрибьюторов. Автоматизация охватывает все стороны деятельности аптеки: от оприходования товара (с возможностью контроля забракованных серий, сроков годности, стабильности цен) до анализа продаж и формирования заказа. Например, программные продукты «Юнико» позволяют оперировать электронными накладными всех ведущих поставщиков. После составления заявок и отправки по электронной почте в адрес фармацевтических фирм основной заказ считается размещенным. В случае если нет возможности отправить заявку в электронном виде, заявка м.б. отправлена по факсу или передана по телефону.

Изучение развития современной системы централизованных и децентрализованных поставок фармацевтической продукции в России позволяет говорить о складывающейся культуре формирования каналов товародвижения.

И в случае централизованных поставок, и при децентрализованных поставках формирование канала осуществляется путем конкурсного отбора.

При осуществлении централизованных закупок конкурсный отбор (тендер) носит формализованный характер. Протокольные тендерные мероприятия включают:

- Формирование состава конкурсной комиссии;

- Определение ассортимента конкурсных закупок и критериев выбора поставщика;

- Объявление конкурса в открытой, как правило, профессиональной печати;

- Проведение отбора;

- Объявление победителей и заключение контрактов;

- Контроль условий выполнения контракта.

Одним из методов оценки качества организации товародвижения является Оценка по срокам поставок и дробность поставок.

Оценка по срокам поставок получается в результате сопоставления запланированных и фактических сроков поставок.

Поставщики должны доставлять затребованное количество товаров к соответствующему сроку - не раньше и не позже.

За сроки поставки заказанных товаров поставщикам выставляются следующие оценки:

100 баллов - при получении заказанной партии в установленные сроки или на неделю раньше;

80 - при получении заказанной партии на неделю позже или на две недели раньше установленного срока;

60 - при получении заказанной партии на две недели позже или на три недели раньше установленного срока;

40 - при получении заказанной партии на три недели позже или на 4 недели раньше установленного срока;

20 - при получении заказанной партии на 4 недели позже.

0 - при получении заказанной партии на 5 и более недель позже.

Оценка за дробность поставок определяется путем деления числа запланированных отгрузок, на число фактических отгрузок:

Од = (Ч план / Ч факт) х 100

Пример. Если поставщик вместо 15 делает 20 отгрузок, то за дробность (партионность) поставок он получит оценку:

Од = (15 / 20) х 100 = 75 баллов

Из суммы оценок за сроки поставок и партионность поставок складывается общая оценка качества обслуживания поставщиком потребителя.

При этом первоначально каждая составная часть взвешивается в зависимости от влияния, которое она оказывает на деятельность предприятия (т.е. определяется удельный вес каждой из оценок).

Является этот балл «проходным» или нет, зависит от требований, предъявляемых к поставщикам. Как правило, при подобной системе оценки «проходной» балл за качество обслуживания поставщиком потребителя не д.б. ниже 90.

В данном разделе еще одним важным понятием является - базисное условие поставки товаров, которое определяет кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца к покупателю (фактурные цены). Здесь возможны 3 варианта:

· Все оплачивает поставщик;

· Все оплачивает покупатель;

· Расходы делятся между поставщиком и покупателем.

Порядок распределения транспортных расходов между поставщиком и покупателем определяется условиями франкировки (франко - от итальянского - свободный). Этот термин означает, до какого звена на пути движения товара от производителя до потребителя последний освобождается от оплаты транспортных расходов или начиная с какого звена он обязан оплачивать.

Основные виды франко:

· Франко-склад поставщика (все расходы несет покупатель);

· Франко-склад покупателя (все расходы несет поставщик);

· Франко-вагон (судно) станция (порт-пристань) отправления - поставщик оплачивает только расходы по доставке товаров от склада до станции (порта) и погрузке, остальное - тариф за перевозку, выгрузку, доставку оплачивает покупатель;

· Франко-вагон (судно) станция (порт-пристань) назначения - покупатель оплачивает только расходы по выгрузке и доставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональная организация процессов товародвижения. Краткий конспект лекций

Рациональная организация процессов товародвижения. Краткий конспект лекций...

Рабочая программа по ПМ.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380203 «Операционная деятельност...

Рабочая программа ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельностиспециальность 38.02.03 (080214) Операцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...

Презентация МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности на тему "Как построить эффективное взаимодействие с поставщиками"

Взаимодействие с поставщиками – основа успешной работы компании. Правильный выбор поставщика и эффективное сотрудничество с ним обеспечивают развитие производства, минимизируют возможные риски д...