Логистические критерии выбора поставщика. Организация товародвижения
план-конспект занятия
В настоящее время более эффективно и быстро заполнять заказ в электронном виде, используя как собственное программное обеспечение, так и модемные программы дистрибьюторов. Автоматизация охватывает все стороны деятельности аптеки: от оприходования товара (с возможностью контроля забракованных серий, сроков годности, стабильности цен) до анализа продаж и формирования заказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логистические критерии выбора поставщика. Организация товародвижения | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Логистические критерии выбора поставщика. Организация товародвижения
Следующий критерий выбора - организация товародвижения, которая зависит от:
· Сложности канала распространения товара (которая в свою очередь определяется числом посредников);
· Скорости и легкости размещения заказов;
· Гарантий поставок в требуемые сроки;
· Возможности получения товара небольшими партиями;
· Умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;
· Возможности получения товара на «реализацию»;
· Наличия отсрочки платежа и иные благоприятные для аптеки условия.
Безусловно, с экономической точки зрения, при сложившейся ситуации в области ценообразования, аптечной организации наиболее выгодно пользоваться прямыми каналами (т.е. покупать товар у производителя), т.к. в этом случае размер торговой надбавки к отпускной максимален.
Однако, как показали исследования, прямые каналы товародвижения для аптек Москвы составляют н/б 5%, что объясняется определенными критериями выбора делового партнера самим производителем. С их точки зрения прямой контакт выгоден, если:
1. количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт;
2. потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (имеет место концентрация рынка потребителей);
3. товар требует высокоспециализированного сервиса (автомобили, бытовая техника);
4. объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения контейнера или вагона;
5. существуют правила, ограничивающие договоренности производителей с независимыми участниками товародвижения.
Любое из этих условий может быть одной из причин необходимости прибегать к услугам посредников. А если еще учесть, что ассортимент аптеки насчитывает несколько десятков тысяч наименований, выпускаемых несколькими сотнями предприятий в различных географических районах, то рассчитывать только на прямые контакты и нереально, и очень дорого.
Завершающим этапом в процессе выбора поставщика является заказ товара. В настоящее время более эффективно и быстро заполнять заказ в электронном виде, используя как собственное программное обеспечение, так и модемные программы дистрибьюторов. Автоматизация охватывает все стороны деятельности аптеки: от оприходования товара (с возможностью контроля забракованных серий, сроков годности, стабильности цен) до анализа продаж и формирования заказа. Например, программные продукты «Юнико» позволяют оперировать электронными накладными всех ведущих поставщиков. После составления заявок и отправки по электронной почте в адрес фармацевтических фирм основной заказ считается размещенным. В случае если нет возможности отправить заявку в электронном виде, заявка м.б. отправлена по факсу или передана по телефону.
Изучение развития современной системы централизованных и децентрализованных поставок фармацевтической продукции в России позволяет говорить о складывающейся культуре формирования каналов товародвижения.
И в случае централизованных поставок, и при децентрализованных поставках формирование канала осуществляется путем конкурсного отбора.
При осуществлении централизованных закупок конкурсный отбор (тендер) носит формализованный характер. Протокольные тендерные мероприятия включают:
- Формирование состава конкурсной комиссии;
- Определение ассортимента конкурсных закупок и критериев выбора поставщика;
- Объявление конкурса в открытой, как правило, профессиональной печати;
- Проведение отбора;
- Объявление победителей и заключение контрактов;
- Контроль условий выполнения контракта.
Одним из методов оценки качества организации товародвижения является Оценка по срокам поставок и дробность поставок.
Оценка по срокам поставок получается в результате сопоставления запланированных и фактических сроков поставок.
Поставщики должны доставлять затребованное количество товаров к соответствующему сроку - не раньше и не позже.
За сроки поставки заказанных товаров поставщикам выставляются следующие оценки:
100 баллов - при получении заказанной партии в установленные сроки или на неделю раньше;
80 - при получении заказанной партии на неделю позже или на две недели раньше установленного срока;
60 - при получении заказанной партии на две недели позже или на три недели раньше установленного срока;
40 - при получении заказанной партии на три недели позже или на 4 недели раньше установленного срока;
20 - при получении заказанной партии на 4 недели позже.
0 - при получении заказанной партии на 5 и более недель позже.
Оценка за дробность поставок определяется путем деления числа запланированных отгрузок, на число фактических отгрузок:
Од = (Ч план / Ч факт) х 100
Пример. Если поставщик вместо 15 делает 20 отгрузок, то за дробность (партионность) поставок он получит оценку:
Од = (15 / 20) х 100 = 75 баллов
Из суммы оценок за сроки поставок и партионность поставок складывается общая оценка качества обслуживания поставщиком потребителя.
При этом первоначально каждая составная часть взвешивается в зависимости от влияния, которое она оказывает на деятельность предприятия (т.е. определяется удельный вес каждой из оценок).
Является этот балл «проходным» или нет, зависит от требований, предъявляемых к поставщикам. Как правило, при подобной системе оценки «проходной» балл за качество обслуживания поставщиком потребителя не д.б. ниже 90.
В данном разделе еще одним важным понятием является - базисное условие поставки товаров, которое определяет кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца к покупателю (фактурные цены). Здесь возможны 3 варианта:
· Все оплачивает поставщик;
· Все оплачивает покупатель;
· Расходы делятся между поставщиком и покупателем.
Порядок распределения транспортных расходов между поставщиком и покупателем определяется условиями франкировки (франко - от итальянского - свободный). Этот термин означает, до какого звена на пути движения товара от производителя до потребителя последний освобождается от оплаты транспортных расходов или начиная с какого звена он обязан оплачивать.
Основные виды франко:
· Франко-склад поставщика (все расходы несет покупатель);
· Франко-склад покупателя (все расходы несет поставщик);
· Франко-вагон (судно) станция (порт-пристань) отправления - поставщик оплачивает только расходы по доставке товаров от склада до станции (порта) и погрузке, остальное - тариф за перевозку, выгрузку, доставку оплачивает покупатель;
· Франко-вагон (судно) станция (порт-пристань) назначения - покупатель оплачивает только расходы по выгрузке и доставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональная организация процессов товародвижения. Краткий конспект лекций
Рациональная организация процессов товародвижения. Краткий конспект лекций...
Рабочая программа по ПМ.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)
Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380203 «Операционная деятельност...
Рабочая программа ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельностиспециальность 38.02.03 (080214) Операцион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...
Презентация МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности на тему "Как построить эффективное взаимодействие с поставщиками"
Взаимодействие с поставщиками – основа успешной работы компании. Правильный выбор поставщика и эффективное сотрудничество с ним обеспечивают развитие производства, минимизируют возможные риски д...