Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"
методическая разработка
Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.doc | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Иностранный язык»
по теме: Пирогов Н.И.
Present Perfect versus Past Simple
Для специальности: 31.02.01 Лечебное дело
2021г.
Методическая разработка комбинированного занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»
Разработчик:
Костренкова Ю. В. – преподаватель высшей категории, преподаватель дисциплины Иностранный язык ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К. Петровой»
Методическая разработка рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой», протокол № ____ от _____
председатель предметной (цикловой) комиссии __________/
I. Методический блок
Методическая разработка занятия
Тема: Пирогов Н.И. Present Perfect Continuous
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело,
Дисциплина: Иностранный язык
Вид занятия: комбинированное
1. Учебные цели:
Знать:
- лексический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности о великих врачах и ученых и их вкладе в развитие медицины;
- грамматический минимум по теме «Present Perfect versus Past Simple»
Уметь:
- грамотно писать профессиональные термины и фразеологические обороты, входящие в лексико-фразеологический минимум раздела "великие ученые";
- активно использовать изученную лексику в ответах, беседе;
- понимать на слух текст, содержащий 10-15% незнакомой лексики;
- уметь дать самооценку достигнутого уровня усвоения;
- строить утвердительные, отрицательные и вопросительные упражнения во временах Present Perfect и Past Simple, знать области их применения и различия.
2. Воспитательные цели:
- воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность;
- привить отзывчивость, милосердие, гуманизм;
- воспитать необходимость соблюдения элементов этики и деонтологии при ведении профессиональной деятельности;
- способствовать формированию профессионально важных личностных качеств медработника-внимательности, аккуратности, добросовестности, ответственности за результаты своего труда;
- воспитывать уважение к своей Родине;
3. Развивающие цели:
создать условия для:
- развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;
- развития логического мышления ( на основе усвоения обучающимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа),способности четко формулировать свои мысли;
- развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);
- развития у обучающихся рефлексивной деятельности.
Формируемые компетенции:
ПК:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
4. Оборудование и оснащение занятия:
- учебник Козырева, Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст]/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. -315с.
- раздаточный материал
- грамматические таблицы
5. Межпредметные связи: история медицины, сестринский уход за пациентом, латинский язык, психология общения
II. Ход занятия
1.Подготовительный этап
1. Постановка учебных целей
2. Актуализация темы 5 мин
1)Greeting
T: How are you today?
T: So, I am. Let’s check your presence
T: What date is it today?
Aim
Today we will speak about “Famous scientist N.I. Pirogov”. You’ll get to know a lot about this great surgeon.
3. Revision of the Matereal Covered at the Previous Period (Проверка домашнего задания)
Let’s check your homework. What was your home assignment?
S: Our home assignment was to do exercises № 2, 3 10 мин
2.Основной этап
Актуализация опорных знаний обучающихся
Lead in (введение к новой теме, мотивация): Our theme for today is „Famous scientist N.I. Pirogov”. Its important to know about Nikolay Ivanovich Pirogov. He is considered to be the founder of field surgery, and was one of the first surgeons in Europe to use ether as an anaesthetic. He was the first surgeon to use anaesthesia in a field operation, invented various kinds of surgical operations, and developed his own technique of using plaster casts to treat fractured bones
Словарная работа
1. Введение новых лексических единиц
civic duty /sivik `dju:ti/ гражданский долг
contribution /k ntri`bju:∫(ə)n/ содействие, вклад
advocate /`ædvəkeit/ защищать, поддерживать
solid scientific foundation - твердое научное обоснование
volume /`vlju:m/ том
military-field surgery - военно-полевая хирургия
wounded /wu:ndid/ раненый
defence /di `fens/ оборона
anesthesia /ænis`θi:ziə/ анестезия
gypsum cast /d ipsəm ka:st/ гипсовая повязка
limb /lim/ конечность
osteoplastic operations-костно-пластические, остеогенные операции
bullet wound /`bulit wu:nd/ пулевое ранение
suffering /s f(ə)riŋ/ страдание
10 мин
Работа над темой занятия:
тренировочные задания).
2. а) Pre-reading activity (Дотекстовые упражнения).
Vocabulary practice. Match synonyms
1. advocate | a) extremity |
2. defence | b) injured |
3. limb | c) support |
4. wounded | d) hard |
5. solid | e) award |
6. motto | f) protection |
7. prize | g) slogan |
5 мин
- Reading and translation of the text (Чтение и перевод текста)
The Great Surgeon N.I. Pirogov (1810-1881)
Nikolay I. Pirogov, a great surgeon and thinker, was born in Moscow, in 1810. His grandfather was a soldier in the army; his father served to the rank of major. Pirogov was educated in Moscow and did much for this city in the sphere of education, science and civic duty. Medical clinics in Moscow were named after Pirogov. During his life he established many medical institutions to serve people.
Pirogov became a professor of surgery at the age of 26. He wrote 24 scientific works and made 146 reports to scientific societies making contribution to all fields of biology and medicine, anatomy, pathology and surgery. For his classic work in surgery he got a prize from Russian Academy. He advocated the use of anatomy in medicine. "There is no medicine without surgery and no surgery without anatomy!" was his motto. In his work "'Surgical Anatomy" Pirogov gave a solid scientific foundation to isolated observations of many surgeons. His four-volume atlas "Topographic Anatomy" gave a complete picture of the normal position in the human body and became world-known.
Pirogov was the founder of military field Surgery. He took part in four wars as a military surgeon and tens of thousands of wounded were operated by him. He participated in heroic Defence of Sevastopol in 1854-1855 working at field hospital under fire and in Russian-Turkish war. In those days painless operations under anesthesia was a secret of individual doctors. And Pirogov was the first surgeon who performed 10000 operations anesthesia on the field of war; he introduced gypsum cast instead of amputation of limbs and a number of new methods of surgery.
Before Pirogov no one in the world performed osteoplastic operations and operations on intestines in case of bullet wounds. He gave all his scientific knowledge and all his activity to protect life and decrease physical suffering for people.
In the field of education Pirogov advocated general primary education for all people and autonomous status of Universities.
15 мин
Тренировочные упражнения
- Post-reading activities (Упражнения, которые выполняются после прочтения текста).
Exercise № 1 Translate following words and word combinations
Великий хирург и мыслитель, звание майора, в сфере образования, профессор хирургии, научное общество, его девиз, получить мировую известность, основатель военно-полевой хиругии, десятки тысяч раненых, героическая Оборона Севастополя, русско-турецкая война, безболезненные операции, ввел гипсовую повязку, защищать жизнь, уменьшать страдания, в области образования, автономный статус.
10 мин
Exercise № 2 Answer the questions:
- Where was Pirogov born and educated?
- What were Pirogov's father and grandfather?
- What scientific degree did Pirogov get at the age of 26?
- How many scientific works and reports did he make?
- To what spheres of medicine did he contribute much?
- Why is the knowledge of Anatomy necessary for medicine and surgery?
- What does Atlas "Topographic Anatomy- describe?
8. How did Pirogov participate in four wars?
9. What operations did surgeon Pirogov perform on the battlefield?
10. What can you say about social activity of Pirogov?
5 мин
Exercise № 3 Match the term from the column on the left with the definition on the right:
1) surgeon | а) the science of preventing, diagnosing, alleviating, or curing disease |
2) medicine | b) the science concerned with the physical structure of animals and plants |
3) pathology | c) detailed examination of phenomena prior to analysis, diagnosis, or interpretation |
4) anatomy | d) not causing pain or distress |
5) observation | e) loss of sensation, esp of pain, induced by drugs |
6) painless | f) a medical practioner who specializes in surgery |
7) anesthesia | g) the pain, misery, or loss experienced by a person |
8) wounded | h) a reward or honour for victory or for having won a contest, icompetition, |
9) suffering | i) the branch of medicine concerned with the cause, origin, and nature of disease, including the changes occurring as a result of disease |
10) prize | j) suffering from wounds; injured, esp in a battle or fight |
Exercise № 4 Is the sentence true or false. Correct false statement
- Nikolay I. Pirogov, a great politicion and thinker.
- Pirogov became a professor of surgery at the age of 46.
- "There is no medicine without operation and no pathology without anatomy!" was his motto.
- For his modern work in surgery he got a prize from Russian Academy.
- He participated in heroic Defence of Sevastopol in 1854-1855.
6. He gave all his scientific knowledge to protect life and increase physical suffering for people.
Грамматика
Present Perfect and Past Simple
Упражнение на отработку грамматического материала
3.Заключительный этап
1. Подведение итогов занятия
2. Home task (Задание на дом): to retell the text
3. Анализ и оценка деятельности студентов на занятии .
5 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"
Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...
Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в Великобритании"
Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...
Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек
Продолжительность занятия: 90 минутВозраст детей 13-15 летЦель занятия: - формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;- умение использовать зн...
Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Banking System"
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами II курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Учебно-методическая разработка занятия по английскому языку на тему "Пищеварительная система. Настоящее длительное время"
Конспект занятия по английскому языку на тему: "Пищеварительная система. Настоящее длительное время" (The Digestive system. The Present Continuous tense"...
Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")
Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")...
Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"
Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"...