Формирование ПК при освоении Анатомии и физиологии человека
презентация к уроку
Формирование профессиональных компетенций у стууентов медицинских колледжей по специальности Сестринское дело 34.02.01 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ananeva_doklad_tsmk_oktyabr_2023_-_kopiya.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональные компетенции ПК 4.1 Проводить оценку состояния пациента ПК 5.1 Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни
Активные методы обучения: Ситуационные задачи Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе Игровые методы Ментальные карты Интерактивные технологии
Ситуационные задачи
Ситуационные задачи Электромонтер, во время работы по замене потолочных светильников, оступился и упал со стремянки, ударившись щекой о край стола. В результате получил открытую рану правой щеки, сопровождающуюся артериальным кровотечением из лицевой ветви наружной сонной артерии. Вопросы: 1. К какому позвонку следует прижать общую сонную артерию для временной остановки кровотечения? 2. Чем шейные позвонки отличаются от позвонков других отделов? 3. Чем грудные позвонки отличаются от позвонков других отделов? 4. Чем поясничные позвонки отличаются от позвонков других отделов?
Ситуационные задачи Ребёнок, 5 лет, грызя семечки, случайно подавился и одно из семечек попало в дыхательные пути. У ребёнка начался приступ кашля и удушья. Затем состояние несколько стабилизировалось, но приступы кашля и удушья повторялись. Вопросы: 1. Через какой главный бронх попало инородное тело в дыхательные пути? 2. Какая анатомическая особенности главных бронхов этому способствовала?
Ситуационные задачи Кейс может включать в себя несколько ситуационных задач по изученному разделу дисциплины, которые студентам необходимо проанализировать и обосновать свое решение. В результате такой работы отрабатываются навыки вербализации, конструктивного и критического анализа, студенты учатся излагать и обосновывать собственную точку зрения, развивают умение самостоятельно принимать решения.
Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе - это работа с фантомами, муляжами, барельефными и объёмными моделями и т.д. Анатомические модели – важнейшие наглядные пособия, способствующие познанию строения тела человека. Они позволяют видеть детали естественного строения органов, создать объемное представление о строении органов и об их взаимном расположении.
Игровые методы Интеллектуальные игры Можно использовать на практических и теоретических занятиях для активизации познавательного интереса учащихся Игры – конкурсы и соревнования проходят в форме известных телевизионных игр, например, КВН, «Что? Где? Когда?», «Своя игра», викторин и Олимпиад
Игровые методы На занятиях мною используются ролевые игры, как по модели преподаватель-студент, так и игра в группе. Интеллектуальные игры формируют у студентов опыт творческой деятельности, знания по предмету добываются и эффективно усваиваются, через эмоциональное восприятие происходящих событий, а также живое участие в игровом процессе.
Интеллектуальные игры - ребусы Наука, получившая своё название от слов «рассечение и препарирование»
Интеллектуальные игры - ребусы Вид однослойного эпителия
Интерактивные технологии Для решения задачи оптимизации образовательного процесса необходимо применение цифровых инструментов обучения, основным из которых в настоящий момент является интерактивный анатомический атлас «Пирогов». Интерактивный анатомический стол подходит как для лекционных, так и для практических занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»
Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеАнатомия и физиология человекаСпециальность 34.02.01 «Сестринское дело»...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»
В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...
Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»
Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»...
Доклад «Практическая направленность обучения как основа формирования ПК при изучении Анатомии и физиологии человека и Основ патологии»
На современном этапе модернизации среднего медицинского образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а профессиональных компе...
Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования компетенций при изучении анатомии и физиологии человека
Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы. Выпускник может оказаться в трудном положении, если за ...