Рабочая тетрадь для практического занятия «Диспансеризация женского населения»
учебно-методическое пособие
Рабочая тетрадь предназначена проведения для практического занятия по теме «Диспансеризация женского населения», специальность 34.02.01 Сестринское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая тетрадь для практического занятия «Диспансеризация женского населения» | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №5»
Рабочая тетрадь
для практического занятия по теме
«Диспансеризация женского населения»
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
специальность 34.02.01 Сестринское дело
.
Москва 2019
Одобрено На заседании ЦМК ПМ СД протокол №__от «__» ____ 2019г. Председатель ЦМК ПМ СД _____________/ Ободникова М.В. | Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) | |
Рассмотрено На заседании Методического Совета Протокол №__от «__»_____ 2019 г. | Утверждаю Зам. директора ОУ ______________ / Л.С. Спирина «__»__________ 2019 г. |
Составитель: Молодова Е.Ю. - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории
Рецензент: Андреева Л.М., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП № 4 высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по теме «Диспансеризация женского населения» предназначена работы для студентов по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».
Целью создания рабочей тетради является повышение эффективности самостоятельной работы студентов, содействие развитию клинического мышления, творческого отношения к учебе, систематизация и углубление знаний.
Цели занятия:
1. Дидактические: контроль и коррекция знаний по теме «Диспансеризация женского населения», продолжить формирование профессиональных компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. ПК 2.4, ПК 2.5.
2. Развивающие: организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение.
3. Воспитательные: воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Студент должен знать:
- определение профилактики;
- виды профилактики;
- определение диспансеризации;
- цели диспансеризации;
- проблемы пациента и семьи при различных заболеваниях;
- организацию оказания сестринской помощи при различных заболеваниях в условиях поликлиники;
- особенности проведения диспансерного наблюдения
Студент должен уметь:
- проводить сбор анамнестических данных;
- составлять план ухода медсестры при различных заболеваниях;
- составлять план беседы и рекомендаций для пациентов;
- составлять памятки для пациентов;
- обучать пациента и семью принципам ухода при различных заболеваниях;
- участвовать в проведении диспансерного наблюдения.
Тема «Диспансеризация женского населения»
Требования к выполнению домашнего задания
Уважаемые студенты!
Вам необходимо письменно выполнить задания в рабочей тетради.
Задание №1
Тестовый контроль для определения исходного уровня знаний
Ответьте на вопросы тестовых заданий, выбрав один из предложенных вариантов ответа:
1. Профилактика – это:
1) система мер медицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии
2) система мер немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии
3) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья
4) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии.
2. Первичная профилактика – это:
1) устранение факторов риска заболевании
2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании
3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска
4) раннее обнаружение заболеваний.
3. Вторичная профилактика – это:
1) устранение факторов риска заболевании
2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании
3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска
4) раннее обнаружение заболеваний.
4. Третичная профилактика – это:
1) устранение факторов риска заболевании
2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании
3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска
4) раннее обнаружение заболеваний.
5. Неинфекционное заболевание – это заболевание:
1) передающееся половым путём
2) передающееся от человека к человеку
3) возникающее в результате воздействия вредных факторов жизни и/или производства
4) возникающее в результате воздействия инфекционного фактора.
6. Профилактика, направленная на устранение воздействия факторов риска развития заболеваний:
1) первичная
2) вторичная
3) третичная
4) предварительная.
7. Профилактика, направленная на уменьшение осложнений и прогрессирования заболеваний:
1) первичная
2) вторичная
3) третичная
4) предварительная.
8. Реабилитация пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, входит в структуру мероприятий профилактики:
1) первичной
2) вторичной
3) третичной
4) вторичной и третичной.
9. Дайте определение понятию:
Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2
сбор анамнестических данных: студенты разбиваются по парам и отрабатывают первый этап сестринского процесса (паспортные данные, жалобы, анамнез жизни, акушерско-гинекологический анамнез, анамнез настоящего заболевания);
Заполните анамнез менструальной функции:
Менструация с _____ лет, установились
По _____________дней, через ______________дней.
Регулярность , обильность
болезненность
ПДПМ .
Задание №3
студенты разбиваются по парам и выбирают темы, для составления памяток
Составьте (на выбор) памятки для пациенток на темы:
1.Здоровый образ жизни.
2. Гигиена девушки.
3. Факторы риска развития гинекологической и акушерской патологии
4. О вреде аборта.
5. Методы контрацепции.
6 Профилактика женского бесплодия.
Задание №4
Решите ситуационные задачи
Ситуационная задача №1
В женскую консультацию обратилась женщина 49 лет.
Жалобы: на повышенную утомляемость, раздражительность, нервозность. Плохой сон, периодическое чувство жара, повышенную потливость. Неоднократно обращалась к участковому терапевту - патологии не выявлено. Последние месячные были 4 месяца назад.
Объективно: состояние удовлетворительное; повышенная потливость кожных покровов. При влагалищном исследовании - патологии не выявлено.
Задание:
- Определите проблемы пациентки
- Составьте план действия медсестры и дайте рекомендации для пациентки.
Ситуационная задача №2
В женскую консультацию обратилась пациентка Т. 50 лет, жалобы на плохое самочувствие, бессонницу, потливость, приступы приливов жара, которые повторяются по несколько раз в сутки. В последние два года менструации стали короткими редкими, нерегулярными. Пациентку стали беспокоить головные боли, нарушился сон, появились приступы приливов жара.
Объективно: общее состояние удовлетворительное, температура тела 36,8 , АД 140\90 , пульс 82 удара в минуту, ритмичный. Со стороны сердца и легких без патологии. При влагалищном исследовании патологии не обнаружено.
Задание:
- Определите и обоснуйте состояние пациентки.
- Составьте план действия медсестры и дайте рекомендации для пациентки.
Ситуационная задача №3
В женскую консультацию обратилась пациентка Р. 15 лет, жалобы на слабость, бессонницу. В последние два года менструации стали частыми и обильными, продолжительностью до 8 дней. Пациентку беспокоится, не знает, нужны ли дополнительные гигиенические мероприятия.
Объективно: общее состояние удовлетворительное, температура тела 36,8, АД 120\70, пульс 72 удара в минуту, ритмичный. При влагалищном исследовании патологии не обнаружено.
Задание:
- Определите и обоснуйте состояние пациентки.
- Составьте план действия медсестры и дайте рекомендации для пациентки.
Задание №5
Отработайте манипуляции:
- Измерение артериального давления.
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии.
- Измерение роста.
- Определение массы тела.
- Измерение размеров таза.
- Определение и измерение ромба Михаэлиса.
- Измерение индекса Соловьева.
Задание №6
Ответьте на вопросы тестовых заданий, выбрав один из предложенных вариантов ответа
1. К категории взрослого населения относятся граждане:
1) работающие
2) работающие и неработающие
3) достигшие 18-летнего возраста
4) достигшие 25-летнего возраста.
2. Диспансеризация взрослого населения проводится:
1) 1 раз в год
2) 1 раз в три года
3) 2 раза в год
4) 1 раз в два года.
3. Группы взрослого населения, подлежащие диспансеризации:
1) работающие, неработающие
2) работающие, неработающие, обучающиеся по очной и заочной форме в ВУЗе
3) работающие, неработающие, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме
4) работающие, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.
4. Основные цели диспансеризации:
1) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний
2) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача
3) выявление инфекционных заболеваний, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача
4) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, основных факторов риска их развития, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.
5. Цели диспансеризации:
1) раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития; определение группы здоровья; профилактическое консультирование; определение группы диспансерного наблюдения
2) раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития; профилактическое консультирование
3) определение группы здоровья; профилактическое консультирование; определение группы диспансерного наблюдения
4) определение группы диспансерного наблюдения.
6. Диспансеризация взрослого населения в РФ проводится по принципу:
1) одноэтапности
2) двухэтапности
3) трёхэтапности
4) пятиэтапности.
Дайте определение понятию:
7. Комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Осуществление медицинского скрининга с целью снижения влияния вредных факторов риска и раннего выявления и предупреждения развития заболевании различных целевых групп населения – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эталоны ответов
Задание №1
Тестовый контроль
Эталон ответов
1. 4)
2. 1)
3. 3)
4. 2)
5. 3)
6. 1)
7. 3)
8. 4)
9. профилактика
Задание №3
Эталон ответа к ситуационной задаче №1
Настоящие проблемы: утомляемость, раздражительность, плохой сон, потливость Потенциальная проблема: развитие неврозов
Краткосрочная цель: ликвидация дефицита знаний
Долгосрочная цель: облегчить психоэмоциональное состояние женщины
План сестринского ухода:
1. Дать брошюры о климактерическом синдроме (ликвидация дефицита знаний)
2. Беседа о питании — уменьшение соли, острой и жирной пищи
3. Режим сна и отдыха (улучшение работы ЦНС)
4. Смена контрастного душа или обтираний (для улучшения периферического кровообращения)
Задание №5
Эталон ответов тестового контроля
1. 3
2. 2
3. 3
4.4
5. 1
6. 2
7. диспансеризация
8. профилактический медицинский осмотр
9. гигиеническое воспитание и обучение
Критерии оценки для тестового контроля
8-9 правильных ответов – 5 (отлично)
7 правильных ответов - 4 (хорошо)
6 правильных ответов – 3 (удовлетворительно)
Меньше 6 правильных ответов – 2 (неудовлетворительно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Экономика»
Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы помочь студентам колледжа изучить предмет Экономика....
Рабочая тетрадь к практическим занятиям по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности
Рабочая тетрадь к практическим занятиям является неотъемлемой частью к методическим указаниям и заданиям к практическим занятиям в изучении МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется р...
Рабочая тетрадь к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Статистика" включает задания к практическим занятиям и предназначена для выполнения аудиторной практической работы студентов по специальности 38.02.01 Эконо...
Рабочая тетрадь к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело
Рабочая тетрадь содержит задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" и предназначена для выполнения аудиторной практической работы студентов по специальности 38.02.07 Банковское...
Поликлиника. Рабочая тетрадь №1к практическому занятию для слушателей по теме «диспансеризация больных детей»
Рабочая тетрадь №1 к практическому занятию для слушателей по теме «диспансеризация больных детей» П. М. №4 «Первичная медико-санитарная помощь детям» Специальность Сестринское ...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет...
Рабочая тетрадь для практических занятий МДК 0201 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации » Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая тетрадь для практических занятий МДК 0201 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации» Специальность 38.02.01....