Основы методики физического воспитания
презентация к уроку
Основы методики физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3_osnovy_metodiki_fizvospitaniya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1. Средства физического воспитания. 2. Техника физических упражнений. 3. Двигательные качества. 4. Принципы физического воспитания.
Средства физического воспитания К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы. Физические упражнения — это двигательные действия, по форме и содержанию соответствующие задачам, физического воспитания. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений чрезвычайно велико. Они существенно отличаются друг от друга по форме, по содержанию и по целевой направленности.
Гимнастика представляет собой разнообразный комплекс упражнений, который оказывает многоплановое благоприятное воздействие действие на организм человека. Гимнастические процедуры классифицируются в зависимости от времени и объема физической нагрузки в процессе занятий: Базовые упражнения; Спортивные упражнения; Акробатика; Художественная гимнастика; Гигиеническая гимнастика; Лечебная гимнастика. В физическом воспитании обучающихся главная роль отводится базовой гимнастике, которая составляет большую часть школьной программы по физкультуре. Упражнения отвечают за общее физическое становление учеников и формирование навыков труда, быта (движения рук, ног, туловища, головы и пр.). Физические упражнения рассчитаны на выработку силы, выносливости, быстроты.
Техника физических упражнений. Техника физических упражнений – способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большой эффективностью. А двигательная задача (мысленная модель действия) - осознаваемая цель действия, отражающая наиболее общие, существенные его особенности.
В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую). Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска).
Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска).
Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях).
П од двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Двигательные качества Юрий Власов Владимир Голубничий Наталья Шапошникова Валерий Борзов Галима Шугурова
Сила — это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений. Различают: абсолютная сила - это величина максимальных усилий относительная сила - это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела Градиент силы — это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время) Савва Калинин – двукратный чемпион Мира по пауэрлифнингу . Обучающийся ГБПОУ ДЗМ «МК5»
Быстрота — это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия. Делится на 2 группы: быстрота одиночного движения (например, бег ) быстрота двигательных реакций - это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций. Виктор Варламов – многократный чемпион Москвы соревнований ДЗМ в беге на 100 и 200 метров. В настоящее время работает врачом анестезиологом ГКБ им. С.П.Боткина
Выносливость — это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без потери ее эффективности. Утомление — это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой. Фазы утомления усталость: это субъективное ощущение утомления. компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий. некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения. Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки. Участники соревнований по легкоатлетическому кроссу ДЗМ «Формула жизни 2023 года. Сборная команда ГБПОУ ДЗМ «МК5»: Соколова Е.В., Попадинец Д.И., Колесников Ф.Н., Серова Е.А., Чачина С.Н., Симкачев А.С.. Купцова Е.В., Долгошеева Е.В., Соловьев А.А.
Ловкость — это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях. Делиться на две группы: статическое равновесие (без перемещения) динамическое равновесие (с перемещением) Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения. Члены сборной команды ГБПОУ ДЗМ «МК5» по баскетболу: Багаутдинов Р.М., Серова Е.А., Чачина С.Н., Купцова Е.В., Соловьев А.А., Симкачев А.С.
Гибкость — это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой. Различают: активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышц пассивная гибкость - амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил Разница между активной и пассивной гибкостью называется "запас гибкости" Даниил Ломакин – многократный чемпион Фестиваля спорта ДЗМ по легкой атлетике, мини-футболу, волейболу. Обучающийся ГБПОУ ДЗМ «МК5»
Основные средства физического воспитания это такие мероприятия, как физические упражнения и процедуры, гимнастика, игры, спорт, режим дня. Под физическими упражнениями и процедурами понимаются осознанные двигательные действия, которые направлены на выполнение конкретных задач физического воспитания. Физические упражнения выполняются по определенной методике и влияют на работу центральной нервной системы, сокращая утомляемость коры головного мозга и увеличивая общую функциональность. После физических упражнений организм ребенка лучше переносит тяжелую умственную нагрузку. Также физическая нагрузка улучшает опорно-двигательный аппарат, то есть скелет становится прочнее и подвижнее в суставах, увеличивается мышечная масса, мощь и эластичность тканей. Физические процедуры рекомендуются для поддержания мышечной, кровеносной и дыхательной систем.
Перечислим основные из этих принципов: всестороннее и гармоническое развитие личности; связь физической культуры с жизнью; оздоровительная направленность физического воспитания; непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха; постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий; цикличное построение занятий; возрастная адекватность направлений физического воспитания. Принципы физического воспитания
Значение физического воспитания Физкультура и спорт имеют общее направленное значение и играют неоценимую роль в жизни любого человека. Каждый для себя должен определить место и значимость физкультуры и спорта в собственной жизни.. Комплекс средств физического воспитания необходим для гармоничного развития людей. Физкультура снижает психическое и физическое утомление организма, повышает функциональные качества, укрепляет здоровье. Физическая культура должна выступать частью здорового образа жизни. Регулярный распорядок дня, активные двигательные упражнения наряду с постоянными процедурами закаливания призваны обеспечить высокую мобилизацию защитных сил организма, то есть создают благоприятные условия для поддержания хорошего самочувствия и продления жизни. Здоровый образ жизни направлен не только на охрану и укрепление здоровья, но и развитие организма в гармонии с физическими и духовными интересами, возможностями, резервами.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по методике физического воспитания дошкольников "Подвижные игры"
Урок для студентов пед.колледжа....
урок по методике физического воспитания дошкольников "Особенности физического развития детей 1 года жизни"
Урок для студентов пед.колледжа....
Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц
Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...
Рабочая программа_МДК.01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом
Методика преподавания физической культуры в начальной школе...
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В этой статье раскрываются формы и методы работы преподавателя по организации самостоятельной работы учащихся на уроках теории и методики физического воспитания детей дошкольного возрастаю...
Рабочая тетрадь по Теории и методике физического воспитания. Раздел 2
В данной тетради вы найдёте задания ко 2 разделу программы МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания....
- Мне нравится (1)