Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема: «Темперамент. Характер. Формирование и развитие личности»
план-конспект занятия
Пояснительная записка
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что богатство индивидуальности и разнообразие личностных особенностей обусловливают многообразие взаимоотношений между больным и медицинским работником.
Личностные качества пациента и медицинского работника могут способствовать их взаимопониманию, а в случае аномальных отклонений становиться существенным тормозом в налаживании и закреплении отношений медицинский работник—больной. Знание особенностей личности больного и его родственников позволяет правильно построить беседу и отношения с ними, определить характер внутренней картины болезни, способы психологической поддержки.
Знание особенностей собственных темперамента, характера и личности поможет студентам будущим медицинским работникам строить отношения с пациентами, коллегами и медицинским персоналом. Умение контролировать свои эмоции и высказывания, занятия самовоспитанием являются важными составляющими профессионализма медицинского работника, успешности его работы, гармоничности отношений с пациентами и коллегами.
Следовательно, изучение данной темы необходимо для дальнейшего успешного освоения основной профессиональной образовательной программы, в частности ПМ.01 Диагностическая деятельность; ПМ.02 Лечебная деятельность; ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном уровне, ПМ.04 Профилактическая деятельность; ПМ.05 Медико-социальная деятельность; ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность.
Цель создания методической разработки заключается в помощи преподавателю по организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на практическом занятии по теме «Темперамент. Характер. Формирование и развитие личности» и направлена на повышение качества и результативности образовательного процесса, на реализацию компетентностного подхода в обучении.
Содержание методической разработки включает: выписку из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, выписку из рабочей программы, учебно-методическую карту теоретического занятия, списка использованных источников информации и приложений.
Материалы, представленные в методической разработке, позволяют реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели занятия, проследить усвоение студентами профессионально значимой информации на данном этапе обучения, получение достаточного объема знаний в этой области, необходимых для будущей профессиональной деятельности. При проведении занятия создаются условия для формирования общих компетенций, для формирования профессионального сознания, любви к выбранной профессии, осознания её значимости, воспитания у студентов ответственности, самостоятельности.
Занятие проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения, что позволяет повысить качество обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий (использование QR-кодов), а также позволяет организовать целенаправленную и контролируемую учебную самостоятельную работу студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_no6_temperament._harakter._formirovanie_i_razvitie_lichnosti.pdf | 730.77 КБ |
temperament._harakter._formirovanie_i_razvitie_lichnosti.pptx | 360.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия расширить, закрепить, обобщить и систематизировать знания по видам темперамента, характеру, формированию и развитию личности; проверить умение давать психологическую оценку личности.
После изучения данной темы вы будете уметь: давать психологическую оценку личности; знать: психические процессы и состояния; структуру личности; психология медицинского работника; Формировать ПК и ОК: ПК 1.2, 2.3, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 ОК 1, 5, 8
Мотивация Знания и умения по данной теме поспособствуют для формирования взаимопонимания, не только между пациентом и медицинским работником, но и между коллегами.
Актуализация знаний Что такое личность? Какие статусы личности вы знаете? Как Гиппократ характеризовал личность? Опишите характеристики темпераментов, данные Павловым. Дайте характеристику экстравертов и интровертов. Когда и в каких ситуациях человек может наиболее ярко проявлять особенности своего темперамента? Какие свойства нервных процессов составляют психологическую основу темперамента? Что такое воля? Какую роль она играет в жизни человека? Перечислите основные стадии волевого процесса. Что такое потребность? Какие потребности влияют на деятельность человека? Почему коммуникативно-организаторские способности являются профессионально – важными качествами медицинского персонала? Что такое характер? Как он влияет на жизнедеятельность человека? Что такое способности? На какие типы подразделяются? Что такое мотивация? Какое место занимает в жизни человека?
QR- код на тест Айзека
Темперамент и качества личности Качества Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик Эмоциональная позиция в общении Самооценка Уверенность в себе Принятие решений Цели Позиция в социальной группе Отношения с противоположным полом Речь Мимика Движения, походка Реакция на боль, опасность
QR- код на опросник Шмишека
Учебные задания Согласны ли Вы с утверждением: «Скажи мне, что ты сделал, и я скажу тебе, кто ты». На вопрос «Кто Я» постарайтесь ответить 20 существительными или прилагательными, которые характеризуют Вас. Сравните Вашу самооценку с оценкой окружающих. Какие из этих оценок кажутся вам наиболее достоверными? С чем вы согласны и почему? Над чем бы вам хотелось поработать? Что вас особенно удивило? Составьте два ряда слов по 10-20 в каждом. В первый – «Мой идеал» поместите слова, характеризующие ваш идеал. Во второй « Антиидеал » - черты, которыми идеал обладать не может. Прокомментируйте утверждение: «В принципе, человек всегда может изменить характер своей жизни так, чтобы в конце концов прожить именно свою собственную жизнь, реализовать свои способности» Какие полезные привычки можно посоветовать вырабатывать мед.персоналу для повышения эффективности деятельности.
QR-код на итоговый контроль знаний
Домашнее задание тема: «Социальная психология групп. Внутригрупповое общение» Литература: Островская, И.В. Психология / И.В. Островская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. СТР.283-291
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по теме "Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей"
Методическая разработка практического занятия "Решение задач на перпедикулярность прямых и плоскостей" предназначена для учителей школ и преподавателей 1 курса учреждений СПО. Образовательные задачи д...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости лицевого отдела черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"
Причина написания методической разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс будет проводиться на прак...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Почки. Мочевыводящие пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"
Причина написания методический разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс проводится на практическо...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости свода черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060501 "Сестринское дело"
Причина написания методической разработки - систематизация и углубление знаний и умений студентов по данной теме, используя в своей практике занятие-конкурс. Входной контроль проводится с целью выявле...
Методическая разработка практической работы по теме "Разработка и координация программ муниципального управления"
Профессиональный модуль ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» направлена на изучение правовых основ местного самоуправ...
Методическая разработка к уроку на тему геологические процессы формирования земной коры
Представлена методическая разработка занятия по ОП Геология на тему "Геологические процессы формирования земной коры" в формате квеста...
Методическая разработка практического занятия по теме "Создание видео ролика на тему «День веб-мастера» в приложении Movie Maker"
В данной разработке представлена теоретическая часть, краткое описание программы, и практическая часть направленная на создание видеоролика по заданной теме....