Студенческая конференция 2021г
презентация к уроку
Студенческая конференция "Роды одноплодные, самопроизвольное родоразрешение в затылочном предлежании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роды физиологические | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. Знания: -роды, периоды родов -ведение родов -принципы профилактики акушерских осложнений Умения: -выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой роженицей
Ведение первого периода родов Студентка группы 2А1 Столярова О.Ю.
Роды Нормальные роды - это своевременные роды одним плодом. По данным ВОЗ ежегодно по всему миру происходит почти 140 млн. родов Объективные признаки родов: Сокращения матки (не менее 3-х схваток за 10 мин.) Структурные изменения шейки матки(укорочение-сглаживание-раскрытие)
Ведение первого периода родов Первый период родов - это время от начала родов до полного раскрытия маточного зева Латентная фаза - сокращения матки, сглаживание, раскрытие маточного зева до 5 см (у первород .-не более 20 ч. У повторнород.-14ч.) Активная фаза - сокращения матки, раскрытие маточного зева от 5 см до полного раскрытия (10-12ч.)
Ведение первого периода родов Студентка группы 2А1 Святенко Д.О.
С целью профилактики акушерских осложнений рекомендовано не проводить родостимуляцию в латентной фазе при удовлетворительном состоянии матери и плода
Комментарий: ходьба и вертикальное положение в первом периоде родов сокращают продолжительность родов, уменьшают частоту кесарева сечения и эпидуральной анальгезии.
Ведение первого периода родов Студентка группы 2А1 Евдокимова Н.М.
Комментарий: прием пищи должен быть ограничен. Прием легкой пищи небольшими порциями может быть разрешен в латентной фазе родов при отсутствии показаний к оперативному родоразрешению.
Комментарий: потребность в глюкозе в родах аналогична потребности, наблюдаемой при длительных и энергетически затратных физических нагрузках.
Рекомендовано ведение партограммы в родах, с целью динамической оценки состояния роженицы, плода и родовой деятельности
Ведение первого периода родов Студентка группы 2А1 Ордиева С.Р.
Комментарий: схватки считаются за 10 минут. В норме количество схваток во время активной фазы родов составляет 3-5 за 10 минут. Тахисистолия определяется как> 5 сокращений в течение 10 минут при двух последовательных счетах или в течение 30 минут.
Комментарии: Влагалищные исследования следует проводить с установленной периодичностью, по показаниям, их качество по возможности должно быть минимизировано для снижения риска гнойно-септических осложнений. Регулярное применение спазмолитиков во время родов не показано.
Рекомендовано проведение влагалищного исследования перед назначением медикаментозной анальгезии, с целью определения периода и фазы родов для выбора анестезиологического пособия и дозы анестетика
Ведение первого периода родов Студентка группы 2А1 Муталимова Е.К.
Не рекомендована рутинная антибиотикопрофилактика в родах
Не рекомендовано влагалищное родоразрешение пациенткам с ВИЧ-инфекцией при вирусной нагрузке перед родами >1000 копий/мл, неизвестной вирусной нагрузке перед родами или отсутствии противовирусной терапии во время беременности и/или антиретровирусной профилактики в родах
Комментарий: данной группе пациенток проводится плановое кесарево сечение с целью профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
Комментарий: данной группе пациенток проводится кесарево сечение с целью профилактики передачи ВПГ-инфекции от матери ребенку . Не рекомендовано применение влагалищных антисептиков или антибактериальных препаратов не рекомендовано орошение влагалища в родах раствором хлоргексидина *.
Ведение второго периода родов Студентка группы 2А1 Ким Е.О.
После фиксации полного раскрытия маточного зева при влагалищном исследовании, при наличии возможности, может быть выполнено УЗИ для оценки положения и продвижения головки плода. При регистрации достаточного прогресса продвижения головки по данным УЗИ, дополнительные влагалищные исследования можно не проводить.
Ведение второго периода родов Студентка группы 2А1 Сайко А.Е.
Необходимо иметь доступ к постоянному контролю за состоянием плода в выбранном пациенткой положении, и, если необходимо, изменить ее положение для обеспечения адекватного мониторинга за состоянием плода. Большинство современных видов эпидуральной анальгезии позволяет выбирать удобное для пациентки положение во время родов .
При показаниях к ее проведению следует использовать срединнолатеральную эпизиотомию (начинать рассечение от средней линии промежности под углом 45°)
Ведение второго периода родов Студентка группы 2А1 Деминова З.С.
Независимо от прогноза и факторов риска рождения ребёнка в асфиксии, персонал, участвующий в приёме родов, должен владеть первичной реанимацией новорождённого.
Перед рождением ребенка акушерке необходимо исключить наличие сквозняков, закрыть окна и двери родильного зала, включить источник лучистого тепла над столиком новорожденного, согреть лоток, пеленки для приема новорожденного, проконтролировать температуру воздуха родильного зала по термометру, находящегося в родильном зале . Оптимальная температура воздуха должна быть не менее 24°С. После рождения необходимо немедленно обтереть ребёнка теплой пеленкой, мягко, без грубых движений, поменяв первую влажную пеленку на сухую.
Ведение второго периода родов Студентка группы 2А1 Нурова З.М.
Выкладывание новорожденного на живот и грудь матери, и обеспечение прямого телесного контакта «кожа-к-коже» в течение первого часа жизни увеличивает частоту и продолжительность грудного вскармливания, снижает риск гипотермии .
У доношенных детей основным преимуществом отсроченного пересечения пуповины является более высокий запас железа у детей в возрасте от рождения до шести месяцев , а также лучшее психомоторное развитие . У ВИЧ инфицированных рожениц, у пациенток, живущих с ВИЧ-положительным партнером, и у пациенток с неизвестным ВИЧ-статусом нет доказательств того, что отсроченное пересечение пуповины увеличивает вероятность передачи ВИЧ от матери к новорожденному. Слишком позднее пережатие пуповины сопровождается значимым повышением количества эритроцитов и уровня гемоглобина, что может приводить к метаболическим нарушениям, которые сопровождаются гипербилирубинемией и увеличением показаний к проведению фототерапии.
Исследования не подтверждают положительного эффекта рутинной санации верхних дыхательных путей, но показывают ее возможное неблагоприятное воздействие на новорожденного. Санация может приводить к стимуляции , вызывая брадикардию и развитие апноэ. Кроме того, процедура может приводить к повреждению слизистой оболочки верхних дыхательных путей и вторичному инфицированию.
Ведение второго периода родов Студентка группы 2А1 Бабаханова А.Р.
Существуют убедительные доказательства того, что раннее начало грудного вскармливания (в течение первого часа после рождения) и исключительно грудное вскармливание в течение первого месяца жизни имеет существенные преимущества в снижении неонатальной смертности и заболеваемости.
Кожа новорождённого покрыта первородной смазкой , защищающей кожу в период внутриутробного развития. Если кожа ребёнка загрязнена кровью или меконием , следует осторожно удалить загрязнение ватным тампоном, смоченным тёплой водой.
Ведение 3 периода родов Студентка группы 2А1 Жалнина А.А.
Окситоцин вводят внутримышечно в боковую поверхность бедра в дозе 2 мл (10 ЕД) или внутривенно в дозе 5 ЕД в 500 мл раствора натрия хлорида или декстрозы. Возможно введение окситоцина внутривенно в дозе 5 ЕД в 50 мл раствора натрия хлорида со скоростью 16,2 мл/час с помощью перфузора . Агонист окситоцина карбетоцин вводят внутримышечно или внутривенно медленно сразу после рождения ребенка в дозе 100 мкг/мл. При невозможности введения окситоцина или карбетоцина вводят метилэргометрин внутривенно медленно (в течение 60 секунд) в конце второго периода родов после появления головы или передней части плеча плода в дозе 0,2 мг. Следует учитывать кратковременность действия метилэрометрина и возможность повышения артериального давления.
Послед может быть выделен путем контролируемых тракций за пуповину, которые должен выполнять только обученный медицинский персонал, принимающий роды. При отсутствии навыков у медицинского персонала необходимо дождаться признаков отделения плаценты и извлечь послед наружными методами. Проведение контролируемых тракций за пуповину уменьшает риск задержки последа и ручного удаления плаценты.
Признаки отделения плаценты Студентка группы 2А1 Петухова А.В.
Наружный массаж матки после влагалищных родов не связан со снижением риска послеродового кровотечения у пациенток, которым был введен окситоцин и проведены контролируемые тракции за пуповину для профилактики послеродового кровотечения.
Рекомендована оценка тонуса матки после родов путем ее пальпации с целью ранней диагностики гипотонии матки.
Признак Довженко . Роженице предлагают глубоко дышать. Если при вдохе пуповина не втягивается во влагалище - плацента отделилась от стенки матки, если пуповина втягивается во влагалище - плацента не отделилась.
Признак Клейна . Роженице предлагают покашлять. Если плацента отделилась от стенки матки - после прекращения кашля пуповина остается на месте, если плацента не отделилась - пуповина втягивается во влагалище .
Признак Штрассманна . При неотделившейся плаценте поколачивание по дну матки передается наполненной кровью пупочной вене. Эту волну можно ощутить пальцами руки, расположенными на пуповине выше места зажима. Если плацента отделилась от стенки матки, этот симптом отсутствует
Признак Гогенбихлера . При неотделившейся плаценте во время сокращения матки свисающая из половой щели пуповина может вращаться вокруг своей оси вследствие переполнения пупочной вены кровью. Об отделении плаценты судят не по одному признаку, а по сочетанию 2-3 признаков. Наиболее достоверными считаются признаки Шредера, Альфельда , Кюстнера - Чукалова .
Способы выделения отделившегося последа Студентка группы 2А1 Наминова А.Ч.
Метод Гентера 1 .Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение. 2 .Встают сбоку от роженицы, лицом к ее ногам. Сжимают кисти обеих рук в кулаки. 3 .Располагают тыльную поверхность основных фаланг на дне матки, в области трубных углов. 4 .Запрещают роженице тужиться. 5 .Надавливают кулаками на матку по направлению вниз, к крестцу.
Иногда после рождения плаценты обнаруживают задержку в матке оболочек. В таких случаях используют: Метод Якобса - берут плаценту в руки, вращают ее для свертывания оболочек в канатик и выхода их в целом виде.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка студенческой конференции "Инфекции, передающиеся половым путем"
Методическая разработка конференции на тему: «Инфекции передающиеся половым путем», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных меро...
Методическая разработка студенческой конференции "Контрацепция"
Методическая разработка конференции на тему: «Контрацепция», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГБОУ СПО Медиц...
Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»
Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...
Методическая разработка студенческой конференции по теме "Традиции естественного вскармливания"
В методической разработке представлена методика и сценарий проведения инсценированной конференции по теме "Естественное вскармливание". Данная конференция призвана пробудить интерес студентов и аудито...
Студенческая конференция по философии "Что такое человек?"
Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Известный русский философ А.А.Богданов писал: "Для обывателя "человек" - это вовсе не загадка, не ...
Отчет об участии в городской студенческой конференции акушерских отделений медицинских училищ и колледжей «Международный день акушерок»
Отчет об участии в городской студенческой конференции акушерских отделений медицинских училищ и колледжей «Международный день акушерок»...
2021-2022 у.г Экспертная деятельность III открытая студенческая конференция «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ», посвященная 35-летию образовательной организации «Нижневартовский медицинский колледж»
laquo;СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ», посвященная 35-летию образовательной организации «Нижневартовский медицинский колледж»...