КОС МДК 04.02 специальность 31.02.02. Очно-заочная форма обучения
материал
Паспорт КОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт КОС Экзамен МДК 04.02. очно-заочная форма обучения | 69.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» __________И.В. Петрова «20» января 2022 г. |
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Экзамен
МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
4 курс 8 семестр
Очно-заочная форма обучения
Москва
2022
РАССМОТРЕНЫ | ОДОБРЕНЫ |
Предметной (цикловой) комиссией по специальности Акушерское дело | Методическим советом |
протокол от «14» января 2022г. № 4 | протокол от «20» января 2022г. № 4 |
Разработчики:
Тихонова Татьяна Александровна - к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории, методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»;
Шарафутдинова К.Ш. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6».
Рецензенты:
Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова.
СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)
I. ПАСПОРТ
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
I. ПАСПОРТ |
1. Общие положения.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
КОС включают КОС включают материалы для проведения аттестации в форме экзамена.
Материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с документами:
- ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело
- Программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.02 Акушерское дело
- рабочей программой МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
- ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
Результаты освоения МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
подлежащие проверке.
Результатом освоения МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным являются усвоенные знания, освоенные умения, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций.
Перечень формируемых ПК и ОК и соответствующих им знаний и умений, подлежащих аттестаций.
Профессиональные и общие компетенции | Умения | Знания |
ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному. ОК 3, 6, 11, 13. | -осуществлять уход за недоношенным новорожденным; -оказывать медицинские услуги в неонатологии; -оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях. | -признаки недоношенности ребенка; -заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости; -этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей; -особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей; -неотложные состояния у новорожденных; -доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных. |
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ |
II а. ВОПРОСЫ / МАНИПУЛЯЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Перечень тем, подлежащих изучению
МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
Тема 6.1. Особенности неонатальной адаптации детей при отдельных патологических состояниях беременности и родов
Тема 6.2. Заболевания новорождённых детей. Асфиксия новорожденных
Тема 6.3. Родовая травма. Перинатальные поражения нервной системы у новорожденного
Тема 6.4. Болезни кожи, подкожной клетчатки, слизистых, пуповинного остатка и пупочной ранки новорождённых
Тема 6.5. Сепсис новорождённых. Кандидозы новорождённых
Тема 6.6. Врождённые и перинатальные инфекции новорождённых
Тема 6.7. Желтухи новорождённых. Гемолитическая болезнь новорождённых
Тема 6.8. Врождённые дефекты и генетические синдромы
Перечень манипуляций
МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
- Проведение первичной помощи новорождённому, родившемуся в состоянии асфиксии.
- Проведение осмотра новорождённого с асфиксией.
- Обеспечение правильного положения новорождённого с асфиксией для восстановления проходимости дыхательных путей.
- Определение степени недоношенности по гестационному возрасту.
- Правила выхаживания недоношенных детей.
- Правила кормления недоношенных детей.
- Оказание доврачебной помощи при родовой травме.
- Иммобилизация при переломе ключицы, плечевой и бедренной кости.
- Иммобилизация головы и шеи при родовой травме позвоночника и спинного мозга.
- Обеспечение щадящего ухода.
- Проведение антропометрии недоношенного новорождённого.
- Обработка пупочной ранки при омфалите.
- Проведение ухода за кожей, слизистыми при заболеваниях кожи и слизистых.
- Проведение осмотра новорождённого с признаками переношенности.
- Осуществление ухода за больным новорождённым с внутриутробными инфекциями.
- Мониторирование основных показателей недоношенного новорожденого.
- Участие при заборе материала на вирусологическое и бактериологическое исследования, оформление документации и направлений.
- Удаление патологического содержимого из верхних дыхательных путей у новорождённого ребёнка с помощью электроотсоса.
- Вскармливание недоношенного новорожденного через зонд.
- Проведение генетического скрининга.
- Удаление патологического содержимого из верхних дыхательных путей у новорождённого ребёнка с помощью резинового баллона.
- Определение частоты пульса новорождённого ребёнка.
- Техника закапывания капель в нос новорождённого ребёнка.
- Техника закапывания капель в глаза новорождённого ребёнка.
- Техника закапывания капель в уши новорождённого ребёнка.
- Подсчёт частоты дыхательных движений новорождённого ребёнка.
- Измерение артериального давления у новорождённого ребёнка.
- Дезинфекция кувеза.
- Обработка остатка пуповины.
- Подготовка и применение пузыря со льдом.
- Применение грелки новорождённому ребёнку.
- Первичная помощь новорождённому ребёнку, родившемуся в состоянии асфиксии средней и тяжёлой степени тяжести
- Обработка кожных складок новорождённому ребёнку при опрелости.
- Обработка пупочной ранки новорождённому ребёнку при омфалите.
- Измерение массы новорождённого ребёнка с признаками переношенности на электронных весах.
- Антропометрия новорождённого с признаками переношенности.
- Измерение окружности головы новорожденного ребенка с признаками гидроцефалии.
- Кормление новорождённого ребёнка из бутылочки.
- Обработка бутылочек и сосок после кормления.
- Контрольное кормление недоношенного новорождённого ребёнка.
- Измерение температуры тела новорождённому ребёнку в прямой кишке.
- Постановка газоотводной трубки новорождённому ребёнку.
- Постановка очистительной клизмы новорождённому ребёнку.
- Сбор мочи на общий анализ у новорождённого ребёнка.
- Обработка полости рта новорождённому ребёнку при молочнице.
- Внутримышечное введение лекарственного средства новорождённому ребёнку.
- Измерение температуры тела новорождённому ребёнку ртутным термометром в паховой складке.
- Измерение температуры тела новорождённому ребёнку ртутным термометром в подмышечной области.
Демонстрационный вариант билета и эталона ответа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
Экзамен
МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
4 курс 8 семестр
Очно-заочная форма обучения
ОДОБРЕН Методическим советом протокол от «20» января 2022г. № 4 | БИЛЕТ № 1 | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» __________И.В. Петрова «20» января 2022 г. |
Инструкция:
1.Внимательно прочитайте и выполните задания.
Вы можете воспользоваться фантомами, оборудованием, документацией, расходными материалами в симуляционной зоне
2. Максимальное время для выполнения заданий – 10 минут.
Задание 1.
Перечислите факторы риска развития классической формы геморрагической болезни новорожденного.
Задание 2.
Продемонстрируйте на фантоме: «Подсчёт частоты дыхательных движений новорождённого ребёнка».
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
Экзамен
МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
4 курс 8 семестр
Очно-заочная форма обучения
РАССМОТРЕН Предметной (цикловой) комиссией Акушерское дело Протокол от «14»января 2022 г. № 4 | ЭТАЛОН ОТВЕТА БИЛЕТ №1
| ОДОБРЕН Методическим советом протокол от «20» января 2022 г. № 4 |
Задание 1.
Факторы риска развития классической формы геморрагической болезни: низкий эстрогенный фон и гестозы у матери; дефицит овощей и фруктов в питании беременной; болезни гепатобилиарной системы у матери, дисбактериозы кишечника у матери (фактор риска развития дефицита витамина K); тяжелая асфиксия новорожденного; недоношенность; недостаточность функций печени у новорожденного; ранняя антибактериальная терапия новорожденного; перевод ребенка на парентеральное питание.
Этиология геморрагической болезни новорожденных - недостаток витамина K, в результате которого снижается активность факторов свертывания (II, VII, IX, X).
Клинические проявления геморрагической болезни новорожденного: желудочно-кишечные кровотечения, то есть появление крови в испражнениях ребенка; кровавая рвота; кожные и подкожные кровоизлияния; кефалогематомы; пупочные кровотечения; носовые кровотечения; маточные кровотечения у девочек; кровотечения из мест инъекций; внутричерепные кровоизлияния; внутренние гематомы; гематурия. При выраженном геморрагическом синдроме ребенок может погибнуть от шока при кровопотере 10-15% ОЦК.
Задание 2. Проверяемый практический навык: «Подсчёт частоты дыхательных движений новорождённого ребёнка».
№ | Перечень практических действия | Баллы | да/нет |
1 | -Объяснить маме / законному представителю / цель исследования и ход проведения манипуляции. -Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить информированное согласие. | 1 | |
2. | Оснащение: - часы или секундомер; ручка; -температурный лист. -Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя. -Обеспечить спокойную обстановку (Ритм дыхания у детей очень лабильный (возрастные особенности); -беспокойство, крик способствуют учащению дыхания). | 4 | |
3 | Вымыть и осушить руки | 1 | |
4 | -Удобно уложить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно, чтобы новорождённый ребёнок спал). - Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. (Тип дыхания зависит от возраста ребёнка: до 1 года – брюшной тип дыхания). - Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. -Обеспечение достоверности результата, т.к. дыхание у детей аритмичное. | 4 | |
5 | -Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. -Примечание: у маленьких детей для подсчёта числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп. | 2 | |
6 | -Записать результаты исследования в температурный лист. -Вымыть и осушить руки. | 2 | |
Всего: | 14 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Процент выполненных заданий | Количество баллов | оценка | |
91-100% | 13 - 14 | «5» отлично | |
| 11 - 12 | «4» хорошо | |
70 – 80 % | 9 - 10 | «3» удовлетворительно | |
Менее 70% | Менее 9 баллов | «2» неудовлетворительно |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Ф. И. Ушакова - Сестринский уход за больным новорожденным/учебник.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2021.
Дополнительные источники:
- Дзигуа М.В., Скребушевская А.А. Акушерство Практическое руководство для среднего медицинского образования.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
Законодательные и нормативные акты
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. № 1130н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»».
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю неонатология».
5. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 № 15-4/10/2-3204 «О первичной и реанимационной помощи новорожденным детям».
6. СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 №44 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг»
Интернет- ресурсы
- http://www.consultant.ru – нормативные документы;
- http://www.med-pravo.ru – нормативные документы.
- http://www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека;
- http://www.medcollegelib.ru – Электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант студента»
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
III а. УСЛОВИЯ
Время проведения экзамена: экзамен проводится после освоения МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода, прохождения учебной практики.
Методическое обеспечение:
Экзамен МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным проводится в устной форме по билетам. Количество экзаменационных билетов – 30, число комплектов – 2.
В составе билета: два задания по темам разделов.
Одно задание направлено на проверку теоретического, второе задание -практического навыка и умений - выполнение манипуляции.
Обучающиеся в ходе экзамена выполняют задания одного билета по выбору. Максимальное время выполнения задания одним студентом - 10 минут.
Итоговая оценка выставляется на основании критериев теоретического ответа и выполнения манипуляции. При этом устанавливается, что обучающийся владеет достаточным объёмом профессионально значимой информации; оценивается соответствие усвоенных алгоритмов заданному стандартному эталону деятельности.
Итоги экзамена заносятся в экзаменационную ведомость.
Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)
1. . Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. № 1130н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»».
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю неонатология».
5. Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 № 15-4/10/2-3204 «О первичной и реанимационной помощи новорожденным детям».
6. СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 №44 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг»
Справочная литература:
1. Ф. И. Ушакова - Сестринский уход за больным новорожденным/учебник.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2021.
2. Дзигуа М.В., Скребушевская А.А. Акушерство Практическое руководство для среднего медицинского образования.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
5 «отлично» - знает теоретический материал с учетом междисциплинарных связей, дает полные ответы, используя медицинскую терминологию;
практические действия выполняет последовательно и уверенно в соответствии с алгоритмом; соблюдает все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновывает
4 «хорошо» - незначительно затрудняется при ответе на теоретические вопросы; дает неполный ответ на один из вопросов, неполно раскрывает междисциплинарные связи, использует медицинскую терминологию;
практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются после уточняющих вопросов педагога.
3 «удовлетворительно» - дает неполный ответ, не раскрывает междисциплинарные связи, мало использует медицинскую терминологию;
практические действия: нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к технике безопасности, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима.
2 «неудовлетворительно» - неправильный ответ на вопросы;
не может самостоятельно выполнить практические действия, совершаются
действия, нарушающие требования санитарно - эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами, имеет боле 30% ошибок по «Оценочному листу манипуляции».
Критерии оценки манипуляционной техники
ВЫПОЛНЕНО | Последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций в соответствии с алгоритмами действия, Допустимы одна-две несущественные неточности, которые студент, при указании преподавателя на их наличие, в состоянии выявить и исправить самостоятельно. |
НЕ ВЫПОЛНЕНО | Неправильно выбранная тактика действий, приводящая к неправильному лабораторному исследованию. Неправильное выполнение практических манипуляций. |
III в. БИЛЕТЫ И ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (прилагаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ Для преподавателей и обучающихся очной (заочной) формы обучения
Методические указания распространяются на курсовые проекты, выполняемые обучающимися Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губернский колледж ...
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)
Методические указания по изучению темы «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии» предназначены для проведения практических занятий по МДК 02.01. Сестринский уход при различных з...
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)Десмургия: мягкие повязки
Методические указания по изучению темы «Десмургия» разработано для проведения практических занятий по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 2. Сестринс...
Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия КВЕСТ – игра «VENI. VIDI. VICI.» для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения),
Представленная методическая разработка предназначена для проведения КВЕСТ – игры со студентами 2 курса специальности Сестринское дело. Внеаудиторное занятие предполагает переход от одной с...
Учебное пособие для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно-заочная формы обучения) «Тактика медицинской сестры при неотложных состояниях в хирургии»
Неотложные состояния – это состояния человеческого организма, при которых существует реальная угроза здоровью и/или жизни человека в случае неоказания ему медицинской помощи.Такие состояния могу...
Рабочая программа ПМ 01 (очная форма обучения) (очно-заочная форма обучения)
Рабочая программаПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ...
Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия «Путь к профессионализму» по специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)
Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия «Путь к профессионализму» по специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)...