Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия КВЕСТ – игра «VENI. VIDI. VICI.» для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения),
методическая разработка на тему
Представленная методическая разработка предназначена для проведения КВЕСТ – игры со студентами 2 курса специальности Сестринское дело. Внеаудиторное занятие предполагает переход от одной станции к другой, рассчитано на малочисленную группу, вследствие её мобильности. Специфика данного занятия в том, что оно интегрированное – соединяются несколько дисциплин: анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией и сестринский уход в хирургии.
Внеаудиторное занятие имеет все признаки дидактической игры, является особым элементом педагогической технологии, который сочетает в себе специальный набор форм, способов, методов обучения и приводит учащихся к достижению результата в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области «Тюменский медицинский колледж»
(ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»)
Методическая разработка
по организации внеаудиторного занятия
КВЕСТ – игра «VENI. VIDI. VICI.»
для специальности 34.02.01. Сестринское дело
(очная, очно - заочная форма обучения),
ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 2. Сестринский уход в хирургии
УД ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией
УД ОП.02 Анатомия и физиология человека
Разработали: Усольцева С.Р., преподаватель
Виношкина Т.В., преподаватель
Паутова И.В., преподаватель
Рассмотрено и одобрено на заседании
ЦМК клинических дисциплин №1
Протокол №_____ «_____»_________________20___г.
Председатель ЦМК ________________ Ячмень В.А.
Рассмотрено и одобрено на заседании
ЦМК общепрофессиональных дисциплин
Протокол №_____ «_____»_________________20___г.
Председатель ЦМК ________________ Моторина Л.В.
Рассмотрено и одобрено на заседании
ЦМК гуманитарных дисциплин
Протокол №_____ «_____»_________________20___г.
Председатель ЦМК ________________ Давыдова Э.Р.
Составители: | Усольцева С.Р., преподаватель первой квалификационной категории ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 2. Сестринский уход в хирургии |
Паутова И.В., преподаватель первой квалификационной категории УД ОП.02 Анатомия и физиология человека | |
Виношкина Т.В., преподаватель первой квалификационной категории УД Основы латинского языка с медицинской терминологией | |
Рецензенты: | Ревнивых Л.Б, преподаватель латинского языка высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» |
Шестаков А.В., к м н, преподаватель хирургии высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» | |
Епрева В.В., главная медицинская сестра ММАУ «Городская поликлиника №6» |
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………............ | 4 |
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК………………………………………… | 5 |
Приложение 1 Карта КВЕСТ-игры « VENI. VIDI. VICI. »……….. | 15 |
Приложение 2. Станция «Историческая»…..…………………... | 17 |
Приложение 3. Станция «Тропа к определению»…………………. | 19 |
Приложение 4.Станция «Зеленая аптека»…………………………. | 21 |
Приложение 5. «Спаси жизнь»………………………………………... | 23 |
Приложение 6. «Лабиринты анатомии»…………………………… | 24 |
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ……………………………………………. | 25 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………. | 33 |
Пояснительная записка
Представленная методическая разработка предназначена для проведения КВЕСТ – игры со студентами 2 курса специальности Сестринское дело. Внеаудиторное занятие предполагает переход от одной станции к другой, рассчитано на малочисленную группу, вследствие её мобильности. Специфика данного занятия в том, что оно интегрированное – соединяются несколько дисциплин: анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией и сестринский уход в хирургии.
Внеаудиторное занятие имеет все признаки дидактической игры, является особым элементом педагогической технологии, который сочетает в себе специальный набор форм, способов, методов обучения и приводит учащихся к достижению результата в образовательном процессе.
Задания КВЕСТ - игры представлены профессиональными ситуациями, тестами, творческими заданиями, требующими от испытуемых компетентного подхода и решения. В ходе выполнения заданий участники игры демонстрируют знания и умения, полученные в процессе обучения, навыки эффективного профессионального общения, умение решения профессиональных задач, умение соблюдения правил инфекционной безопасности.
В процессе решения профессиональной задачи с элементами ролевой игры студенты демонстрируют выполнение сестринских манипуляций, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
Членам жюри (преподаватели колледжа) предлагается оценить профессиональные действия и ответы конкурсантов с помощью прилагаемых эталонов ответов и оценочного листа.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Место проведения: учебные кабинеты
Форма занятия: КВЕСТ - игра.
Время, отведенное на данный урок – 90 мин.
Цели занятия:
Обучающие:
- В игровой форме и на конкурсной основе проверка программных знаний и практических умений по дисциплинам - Анатомия и физиология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Сестринский уход в хирургии;
Развивающие:
- Повышение интереса к профессии медицинская сестра хирургического отделения;
- Проверка широты медицинского кругозора и общей эрудиции;
Воспитательные:
- Воспитание профессионально важных качеств медицинской сестры: осведомленность, организованность, четкость, ответственность, аккуратность, коммуникабельность.
Межпредметные связи:
ПМ.02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах Сестринский уход в хирургии |
|
ОП.02 Анатомия и физиология человека |
|
ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией |
|
Стандарт образования.
В результате усвоения данной темы обучающийся должен:
Уметь | Знать |
|
|
Общие и профессиональные компетенции.
КВЕСТ-игра будет способствовать формированию следующих компетенций:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
Оснащение:
- карта КВЕСТ-игры, конкурсные задания
- проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска
- муляжи костей
- жгут Эсмарха, косыночная повязка, индивидуальный перевязочный набор, бинты, стандартные шины, тренажер травмы, средства для индивидуальной защиты
План проведения занятия
- Физкультминутка. Проводится в стихотворной форме с использованием анатомических терминов.
- КВЕСТ - игра. Участвуют 2 команды, которым выдается карта маршрута и оценочный лист. (Приложение 1) Маршруты составлены таким образом, чтобы команды не пересекались. Участники посещают учебные кабинеты, в которых под руководством преподавателей выполняют предложенные задания. Заработанные баллы фиксируются преподавателями в оценочный лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Методические рекомендациипо прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обученияПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»0...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.) Составитель: Л.А.Елизарова Методи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МДК 01.02 "ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ" СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО"
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕВИХ ЗАНЯТИЙ И ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ...
Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия «Путь к профессионализму» по специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)
Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия «Путь к профессионализму» по специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)...
«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)
laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44.02.01 «Дошкольное образование»
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44. 02....
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...