Методическое обеспечение темы к практическому занятию №6 по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение
учебно-методический материал
Методическое обеспечение темы к практическому занятию №6 по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение для специальности Сестринское дело
Скачать:
Предварительный просмотр:
КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГАПОУ «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
ЦМК специальных дисциплин
Методическое обеспечение темы
Методика расчета и анализа показателей экономической
деятельности учреждений здравоохранения
Учебная дисциплина: Общественное здоровье и здравоохранение
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Составила:
Преподаватель Тугульдурова Г.Д.
Рассмотрены на заседании
ЦМК специальных дисциплин
Протокол №___ от «__»______20___г
Председатель ЦМК___________
/Тубанова Х.Т./
2021
Содержание
1. Технологическая карта практического занятия:
- структура и содержание практического занятия
3. Методические указания для аудиторной СРС к практическому занятию
4. Тесты для контроля знаний.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6
Дисциплина: Общественное здоровье и здравоохранение
Тема: Методика расчета и анализа показателей экономической деятельности учреждений здравоохранения
Вид занятия: практическое занятие
Цели занятия: практическое использование статистических показателей для оценки и анализа результатов экономической деятельности учреждений здравоохранения
1.Учебная:
1. Раскрыть актуальность темы.
2. Углубить и систематизировать знания по основным показателям экономической деятельности учреждений здравоохранения;
3. Изучить и освоить методику расчета и анализа показателей экономической деятельности учреждений здравохранения
Знать:
-основные показатели экономической деятельности учреждений здравоохранения
- методику расчета и анализа показателейдеятельности учреждений здравоохранения
Уметь:
- рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели экономической деятельности учреждений здравоохранения
Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию аналитического мышления студентов.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, внимательность при работе с статистическими данными и оформлении медицинской документации.
Формируемые компетенцииОК 1, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 13ПК 3.1, ПК 3.3
Интеграционные связи:Основы латинского языка с медицинской терминологией, Математика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Психология общения.
Оснащение занятия: конспект лекционного материала, дидактический материал (ситуационные задачи), калькулятор.
Литература:
Основная литература:
- Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для медицинских училищ и колледжей. М.: Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2010. 288 стр.
- Тлепцерищев Р.А., Трушкин АГ., Экономика и управление здравоохранением – Ростов н/Д: Феникс, 2009
- Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Лисицын Ю.П. - 2-е изд. - 2010. - 512 с. http://vmede.org
Дополнительная литература:
1.Медицинский портал http://medvuz.info Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания.
2.ЭБС.Издат-во «Лань». Организационно-аналитическая деятельность
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Код формируемых компетенций | Время | |
1. | Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; | 2мин. |
2. | Целевая установка. Мотивация учебной деятельности: Сообщается тема. «Тема «:Методика расчета и анализа показателей экономической деятельности учреждений здравоохранения». | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК8, ОК9; ПК2,ПК3, | 3 мин. |
3. | Аактуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний): 1.Фронтальный опрос по вопросам: | ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8; ПК2,ПК3, | 25 мин |
4. | Вводный инструктаж Методические указания к проведению самостоятельной работы– предлагается познакомиться с этапами СРС | ОК 1-ОК12 | 10 мин |
5. | Самостоятельная работа студентов: - решение ситуационных задач по теме 1. Расчет статистических показателей экономической деятельности учреждения здравоохранения за отчетный год: - валовая прибыль - чистая прибыль -специальный показатель рентабельности | ОК2 ОК3, ОК6-ОК9; ОК7 ПК1, ПК2,ПК3,ПК4 | 35 мин |
6. | Омысление и систематизация полученных знаний и умений: - Итоговый тест-контроль | ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7. | 10 мин. |
7 | Подведение итогов занятия: - акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы - даётсякраткий анализподготовленности группы к занятию, отмечаются лучшие и слабые ответы, ошибки при выполнении расчетов и обобщении выводов - выставляются оценки по дисциплине с комментариями | ОК1,ОК2, ОК3,ОК8 ОК9, ОК 12 ПК 3.1.,ПК 3.2 | 5 мин. |
Итого | 90мин |
КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГАПОУ «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЗ РБ» ЦМК специальных дисциплин Методические рекомендации для аудиторной СРС к практическому занятию № 6 Тема: Методика расчета и анализа показателей экономической деятельности учреждений здравоохранения Цель занятия: практическое использование статистических показателей для оценки и анализа результатов экономической деятельности учреждений здравоохранения . Студент должен знать: -основные показатели экономической деятельности учреждений здравоохранения -методику расчета и анализа показателейдеятельности учреждений здравоохранения Студент должен уметь: - рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели экономической деятельности учреждений здравоохранения . Формируемые компетенции: ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7., ПК.1.1,ПК 1.2,,ПК 1.3., ПК 2.1, ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.6., ПК 3.2, ПК 3.3 Методические указания по выполнению самостоятельной работы |
№ п/п | Этапы занятия | Ориентировочное время | Методические указания | Форма отчетности |
1. | Изучить материалы по данной теме. | 5 мин | Внимательно прочитайте основные термины по данной теме (Приложение 1)
| Устное обсуждение, коррекция ответов педагогом. |
2. | Решение ситуационных задач по расчету статистических показателей экономической деятельности учреждения здравоохранения за отчетный год: - валовая прибыль - чистая прибыль -специальный показатель рентабельности | 15мин | Внимательно изучите и примените формулы и проанализируйте полученные данные, обобщите выводы. (Приложение 2) | Запись в тетради, под контролем преподавателя |
3. | Решите задачи на закрепление, обоснуйте выводы | 15 мин. | Приложение 3 | Расчет и запись в тетради |
Приложение 1
- Информация для изучения.
Финансовые и материальные ресурсы являются основными видами ресурсов, используемыми учреждениями здравоохранения в процессе оказания медицинской помощи.
В оценке экономической деятельности учреждения здравоохранения важны ее финансовые результаты.
Ценообразование
Ценообразование – это процесс формирования цен, определения их уровня.
Цена — это денежное выражение стоимости медицинских услуг.
Цена = себестоимость + прибыль |
Для оказания платных медицинских услуг необходимо определение стоимости медицинских услуг.
Стоимость — это количество труда, вложенного в оказание медицинской услуги определенного (заданного) качества.
В отличие от товара, который сначала производится, затем может храниться на складе и только потом продается, любая услуга характеризуется тем, что процесс производства совпадает с процессом реализации.
Себестоимость — это выраженные в денежной форме материальные затраты и оплата труда работников ЛПУ в расчете на единицу услуг (прикрепленного жителя, пролеченного больного и т. п.).
Себестоимость показывает, в какую сумму обходится учреждению медицинское обслуживание, отражает текущие расходы.
Себестоимость является важнейшим экономическим показателем, обобщающим деятельность учреждений.
Прибыль – результат рыночной операции.
Бесплатными остались все виды помощи в рамка ОМС.
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите основные средства в здравоохранении.
2. Дайте определение балансовой стоимости.
3. Назовите показатели, характеризующие полноту и эффективность использования основных средств в здравоохранении.
4. Дайте определение понятия «физический износ».
5. Перечислите наиболее важные показатели, применяемые при экономическом анализе финансовых результатов деятельности учреждений здравоохранения. Дайте их определение.
6. Как рассчитывается показатель рентабельности продаж.
Приложение 1
Задача
По данным ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», за 2019 г. в условном учреждении здравоохранения выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, за минусом налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов за 2019 г., составила 1 млн руб, себестонмость проданных товаров, продукции, работ, услуг — 836,1 тыс. руб., налог на прибыль — 39,3 тыс. руб.
Задание
1. Рассчитайте и проанализируйте показатели, характеризующие экономическую деятельность условного учреждения здравоохранения за 2019 г.
- Валовая прибыль:
(Выручка от реализации ( Полная себестоимость
медицинских товаров ___ медицинских товаров =
и(или) услуг ) и (или) услуг)
- Чистая прибыль:
(Сумма (Сумма уплаченных налогов и
валовой _____ других платежей в бюджет =
прибыли) и внебюджетные фонды )
Специальный показатель рентабельности (рентабельность прдаж)
Приложение 3
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1
По данным ф. 2 «Отчет оприбылях и убытках» за 2009 г., в условном учреждении здравоохранения выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов) за 2008 г. составила 2,4 млн рублей, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг — 1 543 400 руб., налог на прибыль 274,8 тыс. руб.
Задача 2
По данным ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 г., в условном учреждении здравоохранения выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов) за 2008 г. составила 1,75 млн рублей, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг — 958,5 тыс. руб., налог на прибыль – 84,7 тыс. руб.
Задача 3
По данным ф. 2 «Отчет о прибылях убытках» за 2009 г., в условном учреждении здравоохранения выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов) за 2008 г. составила 1 542 000 рублей, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 728,6 тыс. руб., налог на прибыль 90,7 тыс. руб.
Задание
1. Рассчитайте и проанализируйте показатели, характеризующие экономическую деятельность условного учреждения здравоохранения за 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок дисциплина "Общественное здоровье и здравоохранение" специальность 060501 Сестринское дело
Открытый урок дисциплина "Общественное здоровье и здравоохранение" тема: "Расчет показателей оценки здоровья населения. оценка физического развития" специальность 060501 Сестринское дело...
Методическое обеспечение темы к практическому занятию №1 по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение"
Методическое обеспечение практического занятия по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранения" по специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Методическое обеспечение практического занятия №2 по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение
Представлено методическое обеспечение к практическому занятияю по дисциплине "Общественно здоровье и здравоохранение" по специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Методическое обеспечение темы практического занятия №3 по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение
Методическое обеспечение темы практического занятия №3 по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение по специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Презентация к теоретическому занятию №1"Здоровье населения и факторы, его определяющие"по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение
Презентация к теоретическому занятию №1"Здоровье населения и факторы, его определяющие"по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение...
Презентация к теоретическому занятию №3 на тему Заболеваемость населения по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение
Презентация к теоретическому занятию №3 на тему Заболеваемость населения по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение...
Методическое обеспечение практического занятия №5 по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение
Методическое обеспечение практического занятия №5 по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение...