технологические практических занятий
учебно-методический материал
технологические карты к практическим занятиям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Андреева Лидия Павловна | ||
Учебная дисциплина/МДК | МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях | ||
Группа | 625 | ||
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | Раздел 02.01.1Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии, гериатрии | ||
Тема изучения | сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения | ||
Тема занятия | Сестринский уход при инфаркте миокарда | ||
Номер учебного занятия по КТП | 15 | ||
Вид занятия и его номер | Теоретическое занятие № 11 (урок) | ||
Тип урока | Усвоения новых знаний | ||
Цель занятия образовательная: организовать деятельность обучающихся по изучению темы урока, в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать: причины, клинические проявления инфаркта миокарда, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи; неотложную доврачебную помощь при инфаркте миокарда; пути введения лекарственных препаратов при ;ИБС инфаркте миокарда; уметь: готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: ЭКГ, ЭХО-кардиографии сердца;введению гепарина; - осуществлять сестринский уход за пациентами при инфаркте миокарда- консультировать пациентов и его окружение по применению существующей фармакотерапии, - собирать информацию о состоянии здоровья пациента - определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья - подготовить пациента к дополнительным методам исследованиям: ОАК, ОАМ, БАК: холестерин, ЛПНП,ЛПОНП, ЛПВП, триглицериды, ПТИ Оказать неотложную доврачебную помощь при инфаркте миокарда. | |||
развивающая: - содействие развитию мыслительного процесса, создание условий для совершенствования мыслительных операций. | |||
воспитательная: - создать условия эффективной работы в коллективе и команде. | |||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Проблемное обучение и имитационные технологии | Частично-поисковый | Групповая |
Внутридисциплинарные связи: теория и практика сестринского дела, оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.
Междисциплинарные связи: фармакология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека, основы микробиологии и иммунологии
Литература для студента:
Основная:
- Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 473, [1] с.Смолева, Эмма Владимировна.
- Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии. Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.
- Заречнова Т.Ю. Сестринский уход в кардиологии. Учебное пособие. СПб: Лань.2020 г.
Дополнительная:
1. СанПиН 3.3686-21 Раздел ХХХII«Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи».
Литература для преподавателя:
- Федюкович.Терапияс курсом первичной медико-санитарной помощи: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах / – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. 505 с.
- Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
- Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии. Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.
ТСО: ноутбук, мультимедиа.
Время проведения: 90 минут
Место проведения: лекционная аудитория.
Оснащение: дидактический материал
Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Профессиональные компетенции ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | ||
Практический опыт (действия) - организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя | Практический опыт (действия) осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией | ||
Умения | Знания | Умения | Знания |
- формулировать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | - цели и задачи деятельности; - морально-этические и правовые нормы поведения медработника | Провести идентификацию пациента. готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: ЭКГ, ЭХО-кардиографии сердца;введению гепарина; - осуществлять сестринский уход за пациентами при инфаркте миокарда- консультировать пациентов и его окружение по применению существующей фармакотерапии, - собирать информацию о состоянии здоровья пациента - определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья - подготовить пациента к дополнительным методам исследованиям: ОАК, ОАМ, БАК: холестерин, ЛПНП,ЛПОНП, ЛПВП, триглицериды, ПТИ Оказать неотложную доврачебную помощь при инфаркте миокарда. Проводить лекарственную безопасность. | причины, клинические проявления инфаркта миокарда, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи; неотложную доврачебную помощь при инфаркте миокарда; пути введения лекарственных препаратов при ;ИБС инфаркте миокарда; |
Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Организационный момент | 2 мин | Студенты приветствуют преподавателя, проводят самоконтроль внешнего вида. | |
II | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 5 мин. | Студенты слушают тему и цели. | Приложение 1 |
III | Актуализация знаний | 10 мин. | Приложение 2 | |
IV | Первичное усвоение новых знаний | 65мин. | Студенты слушают и конспектируют лекцию | Приложение 3 |
V | Первичное закрепление знаний | 5 мин. | студенты закрепляют первичные знания. | Приложение 4 |
VI | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин. | студенты записывают домашнее задание | Приложение 5 |
VII | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин. | студенты подводят итоги, проводят самоанализ. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | |||
Учебная дисциплина/МДК | МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях | ||
Группа | 6201 | ||
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело | ||
Раздел дисциплины\МДК | Раздел 02.01.1Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии, гериатрии | ||
Тема изучения | сестринский уход при заболеваниях органов дыхания | ||
Тема урока | Проведение сестринского ухода при пневмонии | ||
Номер учебного занятия по КТП | 9 | ||
Вид занятия | Практическое занятие № 3 | ||
Цель занятия образовательная: организовать деятельность обучающихся по освоению умений, в результате чего, к концу занятия обучающийся должен уметь: - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: к рентгенологическим методам исследования, к анализу крови, мочи, анализу мокроты; - осуществлять сестринский уход за пациентами при пневмонии: измерять ЧДД- рассчитывать дозу антибиотиков, вводить лекарственные препараты в/м; постановка горчичников; консультировать пациентов и его окружение по применению существующей фармакотерапии при пневмонии- собирать информацию о состоянии здоровья пациента - определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья | |||
развивающая: - способствовать развитию самостоятельной организации собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач; - создание условия для развития понимания о социальной значимости своей профессии | |||
воспитательная: - создание условий для воспитания профессионально-личностных качеств как дисциплинированность, точность в работе, ответственность | |||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | Методы обучения | Формы организации работы | |
Проблемное обучение с использованием групповой технологии | Частично-поисковый | Групповая |
Внутридисциплинарные связи: теория и практика сестринского дела, оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.
Междисциплинарные связи: фармакология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека, основы микробиологии и иммунологии
Литература для студента:
Основная:
- Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 473, [1] с.Смолева, Эмма Владимировна.
- Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии. Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.
- Заречнова Т.Ю. Сестринский уход в кардиологии. Учебное пособие. СПб: Лань.2020 г.
1Дополнительная:
1. СанПиН 3.3686-21 Раздел ХХХII«Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи».
Литература для преподавателя:
- Федюкович.Терапияс курсом первичной медико-санитарной помощи: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах / – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. 505 с.
- Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
- Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии. Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.
ТСО: ноутбук, мультимедиа.
Время проведения: 270 минут
Место проведения: кабинет доклинической практики.
Оснащение: дидактический материал
Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Профессиональные компетенции ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. | ||
Практический опыт (действия) - организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя | Практический опыт (действия) осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; | ||
Умения | Знания | Умения | Знания |
- формулировать цель и задачи деятельности; - определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда. | - цели и задачи деятельности; - морально-этические и правовые нормы поведения медработника | - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: к рентгенологическим методам исследования, к анализу крови, мочи, анализу мокроты; - осуществлять сестринский уход за пациентами при пневмонии: измерять ЧДД- рассчитывать дозу антибиотиков, вводить лекарственные препараты в/м; постановка горчичников; консультировать пациентов и его окружение по применению существующей фармакотерапии при пневмонии- собирать информацию о состоянии здоровья пациента - определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья | - определение понятия «пневмония», - этиологию заболеваний, - клинику пневмонии, сестринский уход, - осложнения в течение пневмонии, - принципы диагностики и лечения пневмонии, - профилактику, особенности ухода при пневмонии |
Технологический процесс практического занятия
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность студента | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Организационный момент | 2 мин | студент проверяет готовность к занятию | |
II | Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений | 15 мин | Студент совместно с преподавателем проводит актуализацию полученных знаний и умений. | Приложение 1 |
III | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | 3 мин | студент слушает преподавателя, участвует в мотивации урока | Приложение 2 |
IV | Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий | 35 мин | студенты слушают, смотрят, осмысливают | Приложение 3 |
V | Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя | 30 мин | под контролем преподавателя выполняет самостоятельную работу. | Приложение 4 |
VI | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | Слушает инструктаж к домашнему заданию, записывает домашнее задание. | Приложение 5 |
VI | Подведение итогов и рефлексия | 3 мин | студент проводит самоанализ своей работы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.
Рабочая тетрадь по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организа...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...