технологические практических занятий
учебно-методический материал

Андреева Лидия Павловна

технологические  карты к практическим занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_no_3.pdf388.7 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_no_4-1.pdf381.15 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_no_5.pdf382.35 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_teoret.zan_._no_6.pdf386.7 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_no_7.pdf521.19 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_no_8.pdf383.3 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_teoriya_s.uhod_no_9_-1.pdf385.09 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_teoriya_s.uhod_no_10.pdf385.81 КБ
Файл https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_teoriya_s.uhod_no_10.pdf27.06 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_no_1teoriya_s.u_v_terapii_0.pdf237.47 КБ
PDF icon tehkarta_no_2_sd_-1.pdf372.52 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_no_2_sd_-1.pdf520.56 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_prakt.zan_._s.uhodno_2.pdf524.98 КБ
Файл https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_prakt.zan_._s.uhodno_4.pdf26.47 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_prakt.zan_._s.uhodno_4.pdf514.75 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_prakt.zan_._s.uhod_no_5.pdf514.3 КБ
PDF icon https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/29/tehkarta_prakt.zan_._s.uhodno_4.pdf515.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Андреева Лидия Павловна

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01.Сестринский уход  при различных заболеваниях и состояниях

Группа

625

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел 02.01.1Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии, гериатрии

Тема изучения

сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения

Тема занятия

Сестринский уход при инфаркте миокарда

Номер учебного занятия  по  КТП

15

Вид занятия и его номер

Теоретическое занятие № 11 (урок)  

Тип урока

Усвоения новых знаний

Цель занятия

образовательная: организовать деятельность обучающихся по изучению темы урока, в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать:   причины, клинические проявления  инфаркта миокарда, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи; неотложную доврачебную помощь при инфаркте миокарда;

пути введения лекарственных препаратов при ;ИБС инфаркте миокарда;

уметь: готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: ЭКГ,  ЭХО-кардиографии сердца;введению гепарина;

- осуществлять сестринский уход за пациентами при инфаркте миокарда- консультировать пациентов и его окружение по  применению существующей фармакотерапии, - собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья

- подготовить пациента к дополнительным методам исследованиям: ОАК, ОАМ, БАК: холестерин, ЛПНП,ЛПОНП, ЛПВП, триглицериды, ПТИ Оказать неотложную доврачебную помощь  при инфаркте миокарда.

развивающая:

- содействие развитию мыслительного процесса,  создание условий для совершенствования мыслительных операций.

воспитательная:

- создать условия эффективной работы в коллективе и команде.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение и имитационные технологии

Частично-поисковый

Групповая

Внутридисциплинарные связи: теория и практика сестринского дела, оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.

     Междисциплинарные связи:  фармакология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека, основы микробиологии  и иммунологии

       Литература для студента:

Основная:

  1. Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход  в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 473, [1] с.Смолева, Эмма Владимировна.
  2. Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии.  Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.
  3. Заречнова Т.Ю. Сестринский уход в кардиологии. Учебное пособие. СПб: Лань.2020 г.

          Дополнительная:

1. СанПиН 3.3686-21 Раздел ХХХII«Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи».

     Литература для преподавателя:

  1. Федюкович.Терапияс курсом первичной медико-санитарной помощи: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах / – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. 505 с.
  2. Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход  в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
  3. Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии.  Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.

ТСО: ноутбук, мультимедиа.

Время проведения: 90 минут

Место проведения: лекционная аудитория.

Оснащение: дидактический материал

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1  Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя

Практический опыт (действия)

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулировать  цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности;

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

Провести идентификацию пациента. готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: ЭКГ,  ЭХО-кардиографии сердца;введению гепарина;

- осуществлять сестринский уход за пациентами при инфаркте миокарда- консультировать пациентов и его окружение по  применению существующей фармакотерапии, - собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья

- подготовить пациента к дополнительным методам исследованиям: ОАК, ОАМ, БАК: холестерин, ЛПНП,ЛПОНП, ЛПВП, триглицериды, ПТИ Оказать неотложную доврачебную помощь  при инфаркте миокарда. Проводить лекарственную безопасность.

причины, клинические проявления  инфаркта миокарда, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи; неотложную доврачебную помощь при инфаркте миокарда;

пути введения лекарственных препаратов при ;ИБС инфаркте миокарда;

Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)

Этапы занятия

Время

Деятельность студента

Примечание

1

2

3

4

5

I

Организационный момент

2 мин

Студенты приветствуют преподавателя, проводят самоконтроль внешнего вида.

II

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

5 мин.

Студенты слушают тему и цели.

Приложение 1

III

Актуализация  знаний

10 мин.

Приложение 2

IV

Первичное усвоение новых знаний

65мин.

Студенты слушают и конспектируют лекцию

Приложение 3

V

Первичное закрепление знаний

5 мин.

студенты закрепляют первичные знания.

Приложение 4

VI

Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

3 мин.

студенты записывают домашнее задание

Приложение 5

VII

Подведение  итогов. Рефлексия.

2 мин.

студенты  подводят итоги, проводят самоанализ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01.Сестринский уход  при различных заболеваниях и состояниях

Группа

6201

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел 02.01.1Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии, гериатрии

Тема изучения

сестринский уход при заболеваниях органов дыхания

Тема урока

Проведение сестринского ухода при пневмонии

Номер учебного занятия  по  КТП

9

Вид занятия

Практическое занятие № 3

Цель занятия

образовательная: организовать деятельность обучающихся по освоению умений, в результате чего, к концу занятия обучающийся должен уметь: - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: к рентгенологическим методам исследования, к анализу крови, мочи, анализу мокроты;

- осуществлять сестринский уход за пациентами при пневмонии: измерять ЧДД- рассчитывать дозу антибиотиков, вводить  лекарственные препараты в/м; постановка горчичников; консультировать пациентов и его окружение по  применению существующей фармакотерапии при пневмонии- собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья

развивающая:

 - способствовать развитию самостоятельной организации собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач;

- создание условия для развития понимания о социальной значимости своей профессии

воспитательная:

- создание условий для воспитания профессионально-личностных качеств как дисциплинированность, точность в работе, ответственность

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Частично-поисковый

Групповая

Внутридисциплинарные связи: теория и практика сестринского дела, оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.

Междисциплинарные связи:  фармакология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека, основы микробиологии  и иммунологии

Литература для студента:

Основная:

  1. Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход  в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 473, [1] с.Смолева, Эмма Владимировна.
  2. Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии.  Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.
  3. Заречнова Т.Ю. Сестринский уход в кардиологии. Учебное пособие. СПб: Лань.2020 г.

1Дополнительная:

1. СанПиН 3.3686-21 Раздел ХХХII«Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи».

Литература для преподавателя:

  1. Федюкович.Терапияс курсом первичной медико-санитарной помощи: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах / – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. 505 с.
  2. Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход  в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
  3. Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии.  Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.

ТСО: ноутбук, мультимедиа.

Время проведения: 270 минут

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Оснащение:  дидактический материал

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила  использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя

Практический опыт (действия)

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулировать  цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности;

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: к рентгенологическим методам исследования, к анализу крови, мочи, анализу мокроты;

- осуществлять сестринский уход за пациентами при пневмонии: измерять ЧДД- рассчитывать дозу антибиотиков, вводить  лекарственные препараты в/м; постановка горчичников; консультировать пациентов и его окружение по  применению существующей фармакотерапии при пневмонии- собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья

- определение понятия  «пневмония»,

- этиологию заболеваний,

- клинику пневмонии, сестринский уход,

- осложнения в течение пневмонии,

- принципы диагностики и лечения  пневмонии,

- профилактику, особенности ухода при пневмонии

Технологический процесс практического занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность студента

Примечание

1

2

3

4

5

I

Организационный момент

2 мин

студент проверяет готовность к занятию

II

Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений

15 мин

Студент совместно с преподавателем проводит актуализацию полученных знаний и умений.

Приложение 1

III

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3 мин

студент слушает преподавателя, участвует в мотивации урока

Приложение 2

IV

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

35 мин

студенты слушают, смотрят, осмысливают

Приложение 3

V

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя

30 мин

под контролем преподавателя выполняет самостоятельную работу.

Приложение 4

VI

Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

2 мин

Слушает инструктаж к домашнему заданию, записывает домашнее задание.

Приложение 5

VI

Подведение  итогов и рефлексия

3 мин

студент проводит самоанализ своей работы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.

Рабочая тетрадь  по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации

Методические  рекомендации по выполнению курсового  проекта  являются частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...

Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци

Материалы к контрольным срезовым работам   ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»  МДК.02.01. Организа...