Возможности графических органайзеров в рамках технологии развития критического мышления
презентация к уроку
Графические органайзеры выполняют функции:
изобразительный способ структурирования информации в логическом порядке.
- дидактическое средство, выполняющее иллюстративную, коммуникативную и когнитивную функции
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНАЙЗЕРОВ
ÒПоследовательные органайзеры (шкала времени, блоковые диаграммы, цикличные диаграммы)
Ò Органайзеры сравнения и сопоставления (диаграмма Венна, Т-диаграммы)
ÒИерархические органайзеры (пирамиды, деревья)
ÒКонцептуальные органайзеры (ментальные карты, концепт-карты, семантические сети)
ÒГрафические органайзеры данных (графики, гистограммы, круговые диаграммы, сетки, таблицы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графические органайзеры - изобразительный способ структурирования информации в логическом порядке . - дидактическое средство , выполняющее иллюстративную , коммуникативную и когнитивную функции
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНАЙЗЕРОВ Последовательные органайзеры (шкала времени, блоковые диаграммы, цикличные диаграммы) Органайзеры сравнения и сопоставления (диаграмма Венна , Т-диаграммы) Иерархические органайзеры (пирамиды, деревья) Концептуальные органайзеры (ментальные карты, концепт-карты, семантические сети) Графические органайзеры данных (графики, гистограммы, круговые диаграммы, сетки, таблицы)
cинквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинк вейна . Боль Новорожденный 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль . Жгучая голодная Желанный доношенный 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы . Возникает иррадиирует стихает Плачет спит ест 4 строка – фраза, несущая определенный смысл . Необходимо обследование Нуждается в уходе и наблюдении 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Страдание Ребенок
технология критического мышления ( эффективного чтения ) приём ИНСЕРТ I — interactive (интерактивная) N — noting (познавательная) S — system for (система) E — effective (для эффективного) R — reading and ( чтения и ) T — thinking (размышления).
острая ревматическая лихорадка приём ИНСЕРТ V уже знал Возбудитель стрептококк + узнал новое хорея - думал иначе Инвалидность только у взрослых ? есть вопросы Современные препараты для вторичной профилактики
кластер вскармливание кувез Луч.тепло кенгуру согревание Гр.молоко фортификаторы смеси недоношенный афо С.с.с . дыхат . Терморегул . Внешние признаки Сцеж.молоко сухие жидкие зонд причины нервная
Фишбоун курение цианоз операция инфекция одышка Важно ! Ранняя диагностика ВПС УЗИ ЭКГ наблюдение
Графический органайзер
Диаграмма венна
Инструменты визуализации
Интеллект-карта
выводы Роль графических органайзеров Улучшается запоминание информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме. Улучшается понимание прочитанного. Возрастает мотивация , в том числе у студентов, имеющих трудности в обучении. Улучшаются навыки критического мышления .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления
Понимая тенденции развития современного общества, я постепенно стала внедрять на занятиях технологию развития критического мышления. На мой взгляд, самое важное в этой технологии – большая самостоятел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-552607-1423147486.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Данная статья о работе в технологии развития критического мышления которая приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании общих и профессиональных компетенций выпускника среднего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639780-1433340378.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-355237-1385893066.jpg)
"Современные образовательные технологии.Технология развития критического мышления. Приём ЗИГЗАГ"
Современное образование требует активных форм общения обучающихся с информационным полем.В этом учителям и преподавателям призваны помочь образовательные технологии.Печатный документ содержит краткое ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-714143-1636499857.jpg)
Технология развития критического мышления; личностно-ориентированная технология И.С. Якиманская.
Технология развития критического мышления; личностно-ориентированная технология И.С. Якиманская....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-855900-1480357410.jpg)
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология развития критического мышления.
Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализ...