Рабочая тетрадь по ПМ.04 МДК 04.02 по теме "Профилактика парентеральных инфекций"
учебно-методический материал
Рабочая тетрадь по теме 2.1 "Профилактика парентеральных инфекций" разработана в соответствии рабочей программой по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"В структуру рабочей тетради включены задании по теории и пракическим занятиям по теме "Профилактика парентеральных инфекций"заполнение таблиц, пустограф, работа с алгоритмами манипуляций,дополнения предложений, установления последовательности манипуляций. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов в усвоении общих и профессиональных компетенций. Использование рабочей тетради создает возможность хорошей подготовки к практическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая тетрадь для студентов по теме "Профилактика парентеральных инфекций" | 649.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
Шарикова Тамара Владимировна
Рабочая тетрадь
Для студентов
Тема: «Профилактика парентеральных инфекций»
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 04.02 Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Москва
2019
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы обучающихся медицинского колледжа по специальностям сестринское дело и лечебное дело по профессиональному модулю предназначена для самостоятельной работы, контроля знаний и умений на практических занятиях.
Практическое занятие 4
Тема2.1 Профилактика парентеральных инфекций.
Задание 1.Заполните таблицу, дав определение терминам
Аварийная аптечка | аптечка --------------------------------------------- предназначенных для ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ситуации. |
Аварийная ситуация | это -------------------------------------------------------------------------------- или другими биологическими жидкостями, а также -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------медицинских работников |
Биологические жидкости | Жидкости производимые организмом (------------------------------------------------------------------------.). |
Гемоконтактные инфекции | инфекции, передающиеся ---------------------------------------------------------------------------------------- |
Парентеральные инфекции | инфекции, которые передаются ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- жидкости. |
Задание 2. Перечислите содержимое укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций
Перечислите назначение укладки:
- __________________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
Постконтактная профилактика определяется нормативными документами:
- СанПиН 2.1.3.2636-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»
- СанПиН 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»
Повреждения кожных покровов (уколах, порезах)
Задание 3. Заполните схему для проведения профилактики заражения парентеральными инфекциями при случайном порезе использованными изделиями медицинского назначения
Попадание биологической жидкости на слизистую глаза
Задание 4. Охарактеризуйте профилактику заражения парентеральными инфекциями при случайном «попадании биологической жидкости на слизистую глаз»
- Промыть _____________________________________________________
- Осушить _____________________________________________________
- Поместить ____________________________________________________
- Сообщить __________________
Примечание:
- _________________________________________________
- _________________________________________________
Попадание биологической жидкости на слизистую оболочку носовой полости
Задание 5. Обоснуйте алгоритм действия медицинского персонала по профилактике
« попадании биологической жидкости на слизистую оболочку носовой полости»
№ п/п | Алгоритм действия | Теоретическое обоснование |
1. | Промыть слизистую носа обильно проточной водой | |
2. | Осушить нос стерильной марлевой медицинской салфеткой | |
3. | Поместить использованные салфетки в контейнер отходов класса «Б» | |
4. | Сообщить администрации
|
Попадание биологической жидкости на слизистую оболочку ротоглотки
Задание 6.Заполните пустые графы «попадание биологической жидкости
на слизистую оболочку ротоглотки»
Попадание биологической жидкости на неповрежденную кожу
Задание 7. Установите последовательность действий при попадании биологической жидкости на неповрежденную кожу, (в квадратиках укажите номера последовательности)
- Сообщить администрации: зарегистрировать случай в журнал травм; заполнить акт о несчастном случае на производстве
- Обработать место тампоном, смоченным 70% спиртом
- Поместить использованный тампон в контейнер отходов класса «Б»
- Обмыть место водой с мылом, осушить место одноразовым бумажным полотенцем
- Поместить использованный тампон в контейнер отходов класса «Б»
- Обработать место тампоном, смоченным 70% спиртом
Попадание биологической жидкости на слизистую губ
Задание 8.Младшей медицинской сестре попала кровь пациента на слизистую губ, что необходимо сделать. Опишите действия медицинской сестры
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ________________________________
Примечание:
- _____________________________________________
- _____________________________________________
Попадание биологической жидкости на перчатки
Задание 9. Заполните таблицу алгоритма действия при попадании биологической жидкости на перчатки с обоснованием
Попадание биологической жидкости на одежду
Задание 11.Закончите предложения
- Нанести дезинфицирующее средство _____________________________
- Аккуратно снять одежду, _______________________________________
- Полностью погрузить одежду ___________________________________
- После дезинфекции одежду поместить ______________________________________________
- Вымыть руки под проточной водой с_____________________________ и дважды обработать _______________________________________________________________
Выполните творческое задание
Задание 4. Рассмотрите рисунки соберите аптечку используемая при аварийных ситуациях, указав правильные номера картинки в клеточках
Укажите варианты ответов
Рефлексия
Анализ урока учащимися
1.Назовите, чем вы занимались на уроке? _________________________________________________
2.Какие трудности ты испытывал на уроке? ________________________________________________
3. Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего? _________________________________
Поставь баллы от 1 до 5:
Индивидуальная работа -____________________- работа в парах - _____________________________
Самостоятельная работа -_________________________________________________________________
Работа в группах - ____________________________ коллективная работа - _______________________
Урок– презентация _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации для студентов Рабочая тетрадь по теме: Воздушно-капельные инфекции
Рабочая тетрадь по теме: Воздушно-капельные инфекции предназначена для аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Методический материал содержит разнообразный материал направленный на разные уровни ...
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия Тема: Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.
Данная методическая разработка практического занятия по теме: «Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала»...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по теме «Применение парентерального пути введения лекарственных веществ»
Студенты специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» должны быть подготовлены к выполнению врачебных назначений и оказанию неотложной помо...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь создана для ...
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции
Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции....
Техники безопасных манипуляций как профилактика профессиональных заражений медработников парентеральными инфекциями
В медорганизации важно разработать системумероприятий по профилактике профессионального заражения медперсонала вирусными гепатитами и другими парентеральными инфекциями....