Урок-конференция: "Life is so good in our dear land… "
проект

Никитина Татьяна Анатольевна

 

Урок-конференция – одна из форм организации образовательного процесса, благодаря которой повышается интерес и мотивация обучающихся к предмету. Если на традиционном уроке обучающиеся получают знания в готовом виде, то сейчас они сами добывают знания, а преподаватель направляет их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок-конференция – одна из форм организации образовательного процесса, благодаря которой повышается интерес и мотивация обучающихся к предмету. Если на традиционном уроке обучающиеся получают знания в готовом виде, то сейчас они сами добывают знания, а преподаватель направляет их. Цель урока-конференции – не только расширить и углубить знание учебного материала, познакомиться с новыми сведениями за счет обращения к разным литературным источникам, но и достичь деятельностной цели – научить обучающихся новым способам нахождения знания, ввести новые понятия. На занятии обучающиеся выступают с докладами и сообщениями, причем все сообщения они готовят самостоятельно дома, используя дополнительную литературу - научно-популярные книги и журналы, газеты, материалы Интернет-ресурсов.

Тема: Life is so good in our dear land…

Названием занятия послужили первые строки стихотворения

Е. Долматовского «Нам хорошо живется на земле…»

Дата: 14.05.21

Место: Актовый зал

 Life is so good in our dear land,

We hold disputes in warm  and comfort, and

From joyful and amusing height

Of twenty years of age

When all is seen so plainly.

You claim that you are absolutely right

That many losses have been suffered vainly.

What are all those professors for,

I say,

In tragic people’s volunteer division

Attacked forgetting their real mission?

The glasses have been smashed like little moth,

The hoarfrost on the lashes is not over.

In spring one doesn’t know how autumn was,

And very few remember last October

The wood was smashed by shells

A tiny group remained of all division

They had withstood two hours, quite intense,

Solnechnogorsk from frontline was in vision.

Only two hours!..

And within this time,

some way they managed in this district, all on fire,

To gather and dispatch the kids away,

Off to the east. You were there as well.

…In our land, we’re getting on so well!

Нам хорошо живется на земле,

Мы спор ведем в уюте и тепле.

С веселой и надменной высоты

Двадцатилетья своего,—

Когда все ясно,

Беспрекословно изрекаешь ты,

Что много жертв принесено напрасно.

Вот, например:

Зачем профессора

В трагическом народном ополченье,

Нестройно и смешно крича «ура»,

В атаку шли, забыв свое значенье?

Как мотылек, раздавлено пенсне,

И первый снег не тает на ресницах.

Об осени не помнят по весне,

И тот октябрь уже не многим снится.

Истерзаны осколками леса,

И от полка бойцов осталась горстка.

Они держались только два часа,

На рваном рубеже Солнечногорска.

Лишь два часа!..

...За этот краткий срок

Успели в том пылающем районе

Собрать младенцев, чтобы на восток

Отправить под бомбежкой в эшелоне.

Насколько помню, ты был в их числе.

...Нам хорошо живется на земле!

Цель: раскрыть вклад медицинских работников в Победу над врагом.

Задачи:

1. Формирование у обучающихся умений самостоятельно приобретать знания, работать с литературой, выступать публично, слушать других, обсуждать материал.

2. Воспитывать у обучающихся чувство патриотизма и гражданского долга.

3. Расширить знания обучающихся о героях Великой Отечественной войны.

4. Воспитывать уважение к старшему поколению, к женщине, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Время никогда не изгладит из памяти поколений Великую Отечественную войну. С первых дней войны остро встала проблема организации оказания первой медицинской помощи. Военное время ставило жесткие и ответственные задачи перед всеми медицинскими работниками и, в первую очередь, перед медицинскими сестрами. Именно они с первого дня Великой Отечественной войны оказались на переднем краю борьбы за жизнь раненых. 500 тысяч средних медицинских работников самоотверженно выполняли свой долг. Оказание медицинской помощи и вынос раненых с поля боя производились в любое время суток. Хирургические операции производились на импровизированном операционном столе, а нередко и прямо на лесной поляне – на траве под открытом небом. В такой «операционной» не было обязательных белых халатов, хирургических белых колпаков, марлевых масок. Сотням воинов была спасена жизнь.

What is the Red Cross and how was it born? 

Участник: Ляпина Вера, обучающаяся СД- 004 группы

Предмет исследования:

Международный комитет Красного Креста, его структура, функции, задачи, основополагающие принципы, основоположник организации Анри Дюнан.  

What are the symbols of Red Cross?

Участник: Останина Светлана, обучающаяся СД-001 группы

Предмет исследования:

Основные эмблемы МККК: красный крест, красный полумесяц и красный кристалл. История появления данных символов в МККК, события, предшествующие их появлению.

Do not answer! or The  Movement of the Red Cross During the Great Patriotic War. 

Участник: Салдан Александра, обучающаяся СД-002 группы

Предмет исследования:

Организация в нейтральной Турции информационного пункта МККК, Гаагская и Женевская конвенции, согласие СССР соблюдать только Гаагскую конвенцию, несоблюдение Германией конвенций, документы народного комиссариата иностранных дел СССР с пометкой «Не отвечать!» 

Memories of the War Participants.

Участник: Воронова Ульяна, обучающаяся СД-002 группы

Предмет исследования:

Сообщение построено на воспоминаниях участника боевых действий, медсестры Грызовой Ирины Владимировны, награжденной медалями «За Отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».  Вклад медицинских работников в Победу.

Treatment of the wounded solders.

Участник: Питеримова Софья, обучающаяся СД-002 группы

Предмет исследования:

Антибиотики, создание пенициллина, лечение, операции в полевых условиях.

В ходе урока - конференции демонстрировались фрагменты кинофильма, обучающиеся читали стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».

Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?                Мн...