Практическое занятие. Прикладывание новорождённого к груди
презентация к уроку
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_56prikladyvanie_novorozhdennogo_k_grudi._wecompress.com_.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)
ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Прикладывание новорожденного к груди. Объем и последовательность выполняемой работы акушеркой. III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля
Молозиво выделяется из сосков в послеродовом периоде: 1) до 3-х суток. 2) 4-х суток; 3) 5-х суток; 4) 6-х суток
Зрелое молоко молочные железы начинают продуцировать после родов: 1) с 5–7-го дня; 2) 7–9-го дня; 3) 10–15-го дня. 4) 14–18-го дня
При раздельном пребывании матери и ребенка грудное вскармливание проводят : 1) через 3 ч с 6-часовым ночным перерывом. 2) через 3 ч с 4-часовым ночным перерывом; 3) через 4 ч с 4-часовым ночным перерывом; 4) через каждые 3–4 ч
Причины гипогалактии : 1) стресс. 2) неполноценное питание и нарушение режима кормления матери. 3) неправильная методика кормления и сцеживания молока; трещины сосков. 4) переутомление.
В целях устранения гипогалактии необходимо: 1) наладить режим питания, сна, отдыха. 2) парлодел по 0, 0025 г 2 раза; 3) витамин А и Е. 4) апилак по 0,01 г.
При лечении трещин сосков применяют: 1) 5% линимент синтомицина. 2) бепантен . 3) масло шиповника. 4) 1% тетрациклиновую мазь
Основные причины появления трещин сосков: 1) акушерская патология; 2) позднее прикладывание новорожденного к груди. 3) неправильная техника кормления грудью, сцеживание молока. 4) негигиеничный уход за молочными железами.
Переходное молоко молочные железы начинают продуцировать после родов : 1) на 2–3-и сутки; 2) 3–4-е сутки. 2) 5–6-е сутки; 3) 2–6-е сутки
При совместном пребывании матери и ребенка грудное вскармливание проводят : 1) через 3 ч с 6-часовым ночным перерывом; 2) через 3 ч с 4-часовым ночным перерывом 3) через 4 ч с 4-часовым ночным перерывом; 4) по требованию.
. Суточная энергетическая ценность пищи кормящей матери должна составлять : 1) 1200 ккал; 2) 2200 ккал; 3) 3200 ккал. 4) 3800 ккал
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ПОДГОТОВКА РОДИЛЬНИЦЫ К КОРМЛЕНИЮ Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Надевают косынку и маску;
Обрабатывают руки гигиеническим способом и осушают .
Молочную железу моют проточной водой, начиная с подмышечной впадины, и вытирают ее стерильной пеленкой. Мыло используют только 1 раз в сутки, поскольку при многократном его использовании смывается смазка, выделяемая рудиментарными железами Монтгомери.
Ладонные поверхности кистей располагают на молочной железе, проводят поглаживающие движения от подмышечной впадины к грудине
– Располагают I и II пальцы на границе кожи и ареолы и проводят несколько сцеживающих движений (формирование соска).
Расстилают стерильную пеленку для ребенка, закрывая свою сорочку и руку, чтобы они не касались ребенка.
Поднимают грудь рукой и дают ребенку всю грудь, следя за тем, чтобы малыш плотно захватывал не только сосок, но и ареолу. Сосание должно быть беззвучным. Время одного кормления — не более 20–25 мин.
– После кормления новорожденного держат в вертикальном положении 10–15 мин и укладывают в кроватку.
Тщательно сцеживают оставшееся в молочной железе молоко.
Моют руки с мылом и сушат их.
Ребенок всем корпусом повернут к матери и прижат к ней. Лицо ребенка находится близко к груди. Подбородок ребенка прикасается к груди. Рот ребенка широко открыт. Нижняя губа ребенка вывернута наружу. Участок ареолы над верхней губой ребенка больше, чем под нижней губой. Заметны медленные и глубокие сосательные движения ребенка. Ребенок расслаблен и доволен, в конце кормления наступает состояние удовлетворения. Мать не испытывает боли в области сосков. Слышно глотание молока ребенком. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИ КОРМЛЕНИИ
Корпус ребенка отвернут от матери и не прижат к ней. Подбородок ребенка не касается груди. Впечатление , что рот ребенка закрыт. Губы ребенка вытянуты вперед. Видимый участок ареолы большой, в том числе и под нижней губой. Сосательные движения ребенка быстрые и короткие. Во время кормления щеки ребенка втянуты внутрь. Ребенок беспокоен и отказывается от кормления, недостаточно получает грудного молока. Мать испытывает боль в области сосков. Во время кормления ребенок причмокивает. В конце кормления сосок плоский, с полоской на кончике. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИ КОРМЛЕНИИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 3. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 4. Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях 5. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля
ЗАДАЧА К акушерке послеродового отделения обратилась родильница А., 23 лет, с жалобами на распирающие боли в области сосков молочных желез, опасается застоя молока и мастита. Повторные роды произошли 3 дня назад, протекали без осложнений. Родила живого, доношенного, новорожденного, мужского пола, без видимых пороков развития, с оценкой по шкале Апгар 9-10 баллов. Вес новорожденного 3.600 г, рост 54 см. Объективно: кожные покровы, видимые слизистые оболочки обычной окраски, без особенностей. Температура тела–36,8 С. Пульс 76 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 120/80 мм рт.ст . Наружное акушерское исследование: отмечается равномерное, умеренное нагрубание молочных желез, пальпация их безболезненная. Соски с трещинами. Живот мягкий, безболезненный. Матка плотная, безболезненная. ВДМ на 3 поперечных пальца ниже пупка. Лохии умеренные, кровянистые. Стул был. Мочеиспускание не нарушено (свободное, безболезненное) Задания : 1. Определите проблемы пациента. 2. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3. Определите акушерскую тактику в данной ситуации.
ЗАДАЧА К акушерке послеродового отделения обратилась родильница А., 23 лет, с жалобами на распирающие боли в области сосков молочных желез, опасается застоя молока и мастита . Повторные роды произошли 3 дня назад , протекали без осложнений. Родила живого, доношенного, новорожденного, мужского пола, без видимых пороков развития, с оценкой по шкале Апгар 9-10 баллов. Вес новорожденного 3.600 г, рост 54 см. Объективно: кожные покровы, видимые слизистые оболочки обычной окраски, без особенностей. Температура тела–36,8 С. Пульс 76 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 120/80 мм рт.ст . Наружное акушерское исследование: отмечается равномерное, умеренное нагрубание молочных желез, пальпация их безболезненная. Соски с трещинами . Живот мягкий, безболезненный. Матка плотная, безболезненная. ВДМ на 3 поперечных пальца ниже пупка. Лохии умеренные, кровянистые. Стул был. Мочеиспускание не нарушено (свободное, безболезненное) Задания : 1. Определите проблемы пациента. 2. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3. Определите акушерскую тактику в данной ситуации.
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Потенциальные проблемы –. Действительные проблемы:
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Потенциальные проблемы – риск развития лактастаза и лактационного мастита. Действительные проблемы: распирающие боли в области сосков молочных желез; боязнь развития застоя молока и мастита; трещины сосков; затруднения при кормлении новорожденного вследствие трещин сосков.
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании Диагноз:
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании жалоб родильницы, анамнеза, данных объективного и наружного акушерского исследований. Диагноз : Третьи сутки позднего послеродового периода. Трещины сосков.
Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки:
Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки: Проинформировать врача акушер-гинеколога о сложившейся ситуации. Объяснить родильнице ее состояние и успокоить. Дать рекомендации родильнице по подготовке молочных желез к кормлению, правильному прикладыванию новорожденного к груди. Провести беседу с родильницей о преимуществах грудного вскармливания для новорожденного и матери. Выполнить назначения врача по лечению трещин сосков.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 452-453 Рекомендации : 1) Повторите материал учебника по заданной теме, 2) Закрепите знания повторив выполнения контролирующих заданий по изучаемому вопросу
Благодарю за активность на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011
Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...
Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"
Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности Лабораторная диагностика....
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж
методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...
ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит
ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по ПМ.05. Медико-социальная деятельность "Массаж спины, груди, живота"
1.Организационно-методический блок Тема занятия: Массаж спины, груди, живота.Вид занятия: практическое.Тип занятия: комбинированное, формирование новых знаний и умений. Продолжит...