Тестовый контроль по теме: "Кишечные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")
учебно-методический материал

Тестовый контроль по теме: "Кишечные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_kishechnye_infektsii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ТЕМЕ: «КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ»

1.Ведущий фактор патогенеза ботулизма:

A) токсинемия

B) бактериемия

C) бактериемия и токсинемия

D) вирусемия

E) обезвоживание

2.Механизм передачи при ботулизме:

А) контактно-бытовой

В) пищевой

С) водный

D) воздушно-капельный

Е) парентеральный

3.Основные клинические симптомы при ботулизме:

А) повышение температуры тела

В) интоксикация

С) асфиксия-одышка

D) боли в животе

Е) тошнота, рвота

4.Основные клинические симптомы при ботулизме:

А) тошнота, рвота

В) понос

С) нарушение зрения ( глазные симптомы)

D) увеличение печени и селезенки

Е) повышение температуры тела

5.Источник инфекции при сальмонеллезе:

A) больные люди

B) здоровые люди

C) больные животные

D) здоровые животные

E) больные люди, животные

6.Путь передачи при сальмонеллезе:

A) парентеральный

B) вертикальный

C) алиментарно-пищевой

D) трансмиссивный

E) через поврежденные кожные покровы

7.Первая помощь при сальмонеллезе:

A) оральная регидратация

B) делают сердечно- сосудистые препараты

C) делают спазмолитики

D) промывание желудка

E) дают антибиотики

8.Ботулизм характеризуется:

A) анорексией ,снижением слуха

B) афонией, птозом

C) ахилией, болями в животе

D) приступами болей в правом подреберье

E) диффузным поносом

9.Система, избирательно поражаемая при ботулизме

A) сердечно-сосудистая

B) пищеварительная

C) нервная

D) дыхательная

E) мочеполовая

10.Возбудителем холеры являются:

A) бактерии

B) вирусы

C) риккетсии

D) вибрионы

E) спирохеты

11.Источником холеры являются:

A) животные

B) птицы

C) реконвалесценты

D) больные люди , носители

E) грызуны

12.Инкубационный период при холере:

A)10дн

B)20дн

C)30дн

D)40дн

E) от неск.часов до 5 суток

13.Температура при холере:

A) повышенная до высоких цифр

B) субфебрильная

C) высокая

D) волнообразная

E) норма, ниже нормы

14.Путями передачи при вирусном гепатите «В» не являются:

A) половой

B) парентеральный

C) вертикальный

D) пищевой

E) трансмиссивный

15. Вирусным гепатитом «А» больше всего болеют:

A) дети

B) подростки

C) люди молодого возраста

D) люди пожилого возраста

E) реципиенты крови

16. Продолжительность инкубационного периода при пищевых токсикоинфекциях:

A) 1 час- 24 часа

B) 2-3 суток

C) 4-6 дней

D) 7-14 дней

E) 1 месяц

17. Начальными симптомами вирусного гепатита могут быть:

A) отиты

B) гаймориты

C) синуситы

D) арахноидиты

E) симптомы ОРЗ

18. Клиническая картина пищевой токсикоинфекции протекает по типу:

A) гастрита

B)гастроэнтерита

C) гастроэнтероколита

D) гепатита

E) колита

19. Первая помощь при пищевых токсикоинфекциях:

A) промывание желудка

B) очистительная клизма

C) специфическое лечение

D) симптоматическое лечение

E) вакцинотерапия

20. Характер стула при дизентерии:

A) вид рисового отвара

B) вид горохового стула

C) малиновое желе

D) слизь ,кровь « ректальный плевок»

E) зеленый, зловонный со слизью

21. Брюшной тиф является:

A) зоонозом

B) антропозоонозом

C) антропонозом

D) риккетсиозом

E) орнитозом

22.Возбудитель брюшного тифа:

A) вирусы

B) риккетсии

C) бактерии

D) спирохеты

E) простейшие

23. Источником инфекции при брюшном тифе являются:

A) грызуны

B) птицы

C) больные люди

D) обезьяны

E) животные люди

24. Пути передачи брюшного тифа:

A) парентеральный

B) половой

C) пищевой

D) вертикальный

E) трансмиссивный

25. Осложнение брюшного тифа:

A) менингит

B) кишечное кровотечение

C) полиартрит

D) миокардит

E) пневмония

26. Источник инфекции при дизентерии:

A) домашние птицы

B) кошки и собаки

C) крупный и мелкий рогатый скот

D) человек

E) грызуны

27. При вирусных гепатитах стул:

A) в виде «ректального плевка »

B) зловонный зеленый

C) ахоличный

D) в виде рисового отвара

E) в виде горохового супа

28. Возбудители пищевой токсиноинфекции:

A) эшерихии

B) риккетсии

C) стафилококки

D) австралийский антиген

E) вирусы

29. Холерный вибрион вызывает в тонком кишечнике:

A) истинное воспаление

B) нарушение водно-солевого баланса

C) нарушение гормонального обмена

D) нарушение пигментного обмена

E) хронические запор

30. Маркером какого гепатита является HbSAg ( австралийский антиген) :

A) вирусного гепатита А

B) вирусного гепатита Е

C) вирусного гепатита В

D) вирусного гепатита С

E) вирусного гепатита Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по теме: "Кишечные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")

Методический материал по теме: "Кишечные инфекции"Методический материал по теме: "Кишечные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные бол...

Методический материал по теме: "Воздушно-капельные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")

Методический материал по теме: "Воздушно-капельные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")...

МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...