РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ОП.12 ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Тема «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия»
учебно-методическое пособие

Турьева Нина Александровна

Рабочая тетрадь по теме «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия» составлена с целью организации внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся  второго курса по дисциплине  ОП.12 Технология оказания простых медицинских услуг» по специальности 33.02.01 Фармация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_tehnologii.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

«Утверждаю»

Заместитель директора по учебной работе

«04» _сентября  2018г

__________ А.Ю. Ким

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ОП.12 ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Тема «Оценка функционального состояния пациента.

Термометрия»

Для специальности:

33.02.01 Фармация

Борисоглебск 2018 г.

Рабочая тетрадь по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  ОП.12 Технология оказания простых медицинских услуг» по специальности 33.02.01 Фармация.

Рассмотрено

Цикловой методической комиссии

«Технологии оказания медицинских услуг»

Протокол № _1__ от « 4 » _09____ 2018г.

__________ Т.А. Чуева

Одобрено

Методическим советом колледжа

Протокол № 1__ от _29.09._ 2018 г.

Председатель методического совета

__________ А.Ю. Ким

Составитель: Н.А. Турьева преподаватель    БПОУ ВО

«Борисоглебскмедколледж».

Пояснительная записка.

Рабочая тетрадь по теме «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия» составлена с целью организации внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся  второго курса по дисциплине  ОП.12 Технология оказания простых медицинских услуг» по специальности 33.02.01 Фармация.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего профессионального  образования  по специальности 33.02.01 Фармация по дисциплине  ОП.12 «Технология оказания простых медицинских услуг».

Самостоятельная работа обучающихся – одна из важных форм учебного процесса. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной работы обучающихся, с другой – развития их познавательной активности.

Цель самостоятельной работы – содействие оптимальному усвоению обучающимися учебного материала, готовности и потребности в самообразовании.

  Задачи самостоятельной работы:

  • углубление и систематизация знаний;
  • постановка и решение проблемных задач;
  • практическое применение знаний и умений;
  • развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.

В результате  освоения обучающиеся должны:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому.

Уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала.

Знать:

 -  способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала.

Освоение темы «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия» способствует формированию общих компетенций:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем;

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК.7 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

ОК.8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Профессиональных компетенций:

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

Уважаемый студент!

Перед Вами рабочая тетрадь по теме «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия», которая поможет Вам изучить материал , самостоятельно поработать с учебником и дополнительной литературой.

Внимательно изучите каждое задание и четко выполните его.

                           

Задание №1. На основе теоретического материала, изученного на занятии, заполните таблицу.

Глоссарий.

1

Термометрия

2

Лихорадка

3

Литическое снижение температуры

4

Критическое снижение температуры

5

Профиль температуры

Задание №2. На основе теоретического материала, изученного на занятии, заполните графологическую структуру.

        

Задание №3. На основе теоретического материала, изученного на занятии, заполните графологическую структуру:

Задание №4. Определите, какие данные отсутствуют в графологической структуре, и заполните пустые графы.

                                         

                                     

Задание №5. Упорядочите приведенные значения температуры и впишите их в соответствующую колонку:

37,00 С;   39,50 С;   36,20С;   36,70 С;   380 С;   35,80 С;  38,60С;  37,70С;  39,2 С.

Понижение температуры

Нормальная температура

Субфебрильная температура

Фебрильная лихорадка

Пиретическая лихорадка

Задание №6. На основе теоретического материала, изученного на занятии, напишите возможные проблемы пациента в разные периоды лихорадки

1период _______________________________________________

              ________________________________________________

2период________________________________________________

             _________________________________________________

3период_________________________________________________

             __________________________________________________

Задание №7. Заполните таблицу.

Характеристика периодов лихорадки.

Наименование периодов лихорадки

Iпериод

IIпериод

IIIпериод

Жалобы пациента

Кожные покровы

Состояние сознания

Соотношение теплопродукции и теплоотдачи

Алгоритм ухода за пациентом

Задание №8. Тест-контроль.

Выберите правильный ответ:

1.Температура тела в норме составляет:

А) 36,00 С – 36,70 С;

Б) 35,00 С-36,50 С;

В) 36,00 С-37,00С;

Г) 36,60 С-370С;

2. Физиологические колебания температуры в течение дня составляют:

А) 10 С;

Б) 0,30 С-0,50 С;

В) 00 С;

Г) 1,50 С.

3.Термометры хранят в:

А) 3% растворе  хлорамина;

Б) 6% растворе перекиси водорода;

В) в тройном растворе;

Г) в сухом виде.

4. В температурном листе кроме температурной кривой графически изображают:

А) кривую частоты пульса;

Б) рост и вес  пациента;

В) стул пациента;

Г) суточный диурез.

5. У здорового человека в пределах физиологической нормы температура тела ниже:

А) в конце дня;

Б) утром;

В) после физической нагрузки;

Г) после обильной еды.

6. В старческом возрасте и у истощенных людей температура тела обычно: А) ниже, чем у людей среднего возраста;

Б) выше, чем у людей среднего возраста;

В) не отличается.

Дополните.

7. При охлаждении организма рефлекторно происходит ____________  сосудов кожи.

8. Повышение температуры тела выше нормальной называется __________.

9. Цена деления шкалы медицинского термометра  составляет___________.

10. Измерение температуры тела человека ртутным термометром измеряется в течении  _______________.

11.Температура тела здорового человека, измеренная ректально составляет ___________.

12. При повышении температуры на 1градус пульс учащается на ___, а ЧДД на _____.

13.Крепкий горячий чай дают пациенту в________ периоде лихорадки.

14. Медицинские термометры для дезинфекции погружают в раствор ___% перекиси водорода на ______ минут.

15. В период снижения температуры теплопродукция  ___________ чем теплоотдача.

16. При резком снижении артериального давления в момент критического снижения температуры  необходимо приподнять ___________ конец кровати.

Установите соответствие.

17.

Регистрация в температурном листе

Цвет

1.температура

А. красный

2. пульс

Б. зеленый

В. черный

18.

Характер измерения

Время измерения

  1. Измерение температуры тела в стационаре

А. через каждые три часа

  1. Измерение профиля температуры

Б. утром после сна

В. утром натощак и вечером

19.

Период лихорадки

Клинические проявления

2 период

А. сильная головная боль, возбуждение

3 период

Б. ломота в теле, головная боль, озноб

В. головокружение, сильная слабость

20.Установите последовательность действий при измерении температуры:

А) поместите термометр в подмышечной впадине;

Б) стряхните, убедитесь, что ртуть опустилась до самых низких показателей шкалы;

В) протрите подмышечную впадину марлевой салфеткой;

Г) через 10 минут извлеките термометр;

Д) снимите показания, зафиксируйте в медицинской документации.

Задание №9.

Отметьте в температурном листе температуру тела данную в таблице.

Дата

Температура тела утром

Температура тела вечером

01.01

37,2

37,4

02.01

37,3

37,6

03.01

37.4

37,7

04.01

37,5

37,8

05.01

37,2

37,3

06.01

37,0

37,2

07.01

36,9

37,0

08.01

36,7

36,8

09.01

36,5

36,6

10.01

36,5

36,6

        ЛИСТ ДЛЯ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАПТОВ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДРУГИХ  ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРОЦЕДУР

Ф.И.О. больного______________________________________________________________Отделение__________________________Палата №_______ Лист №_________

Число ; месяц

День болезни

День пребывания в стационаре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

П

Д

Т

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

140

60

41

120

50

40

100

40

39

90

30

38

80

20

37

70

10

36

60

35

АД

Вес

Стол №

Выпито жидкости

Суточное кол-во мочи

Суточное кол-во мокроты

Стул

Задание №10.

Проблемные ситуации.

А)  Пациент жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» в теле, головную боль, ему холодно. Температура тела 39,50 С.

Определите период лихорадки.  Окажите помощь пациенту.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Б) При измерении температуры тела медсестра при осмотре подмышечной области пациента обнаружила наличие гиперемии. Протерев насухо подмышечную область пациента, она поместила термометр в подмышечную впадину, так чтобы термометр полностью соприкасался с кожей.

Оцените действия медсестры.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

В)  У пациента температура тела 41,20С, он возбужден, бредит, на щеках румянец, на губах корочки ,трещины.

Определите период лихорадки.  Окажите помощь пациенту.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Г)  Пациент жалуется на слабость, головокружение.  Кожа бледная, холодный липкий пот.

Определите период лихорадки.  Окажите помощь пациенту.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Д)  Пациенту с травмой лица и верхнего плечевого пояса необходимо измерить температуру тела.

Ваша тактика. ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Литература.

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016.
  2. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  М. «Гэотар-Медиа», 2016.

  1. Электронная библиотечная система: «Организация специализированного ухода» уч.пособие Корягина Н.Ю. п/р Сопиной З.Е. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доказательный уход за пациентом в рамках оказания простых медицинских услуг

В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении  педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителям...

Медиапособие по дисциплине Технология оказания простых медицинских услуг "Техника наблюдения за больными с нарушением функции органов пищеварения"

Медиапособие содержит теоретический, практический материал, презентацию. Для открытия скачать файл с облака и открыть в папке файл autorun.exe.   https://yadi.sk/d/W2ZuBovZsA7GUQ...