Доказательный уход за пациентом в рамках оказания простых медицинских услуг
статья
В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 253.22 КБ |
pedagogicheskie_i_psihologicheskie_aspekty_vzaimootnosheniy_v_pediatrii.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения г.Москвы
«Медицинский колледж №6»
СП№3
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПЕДИАТРИИ»
Рогава Анна Георгиевна
студентка 3 курса , специальность 34.02.01 Сестринское дело
научный преподаватель - Шараева Оксана Валерьевна кпн.,преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК№6»
Актуальность:
- Актуальность данного исследования определяется высокой степенью влияния психолого-педагогической деятельности медицинской сестры на качество жизни, как родителей , так и маленьких пациентов.
Цель:
- Исследовать этико-деонтологические принципы работы медработника в педиатрии.
Объект исследования:
- Педагогические и психологические аспекты взаимоотношений медицинской сестры к больному ребенку
Предмет исследования:
- Взаимоотношения медицинской сестры с родителями и близкими больного ребенка.
Задачи:
- Изучить психологические аспекты обучения пациентов;
- Выяснить и порекомендовать стиль отношения медицинской сестры к больным детям;
- Рассмотреть отношение медицинской сестры к родителями и близким больного ребенка.
Практическая значимость:
В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями.
Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой.
Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние? Конечно, можно сказать, что всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом, но это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника.
Общение с пациентом - важнейший элемент процесса лечения. Чаще всего общение с пациентом происходит в виде диалога. Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение.
Ребенок - это, прежде всего развивающийся человек, которому взрослые должны обеспечить условия для нормального развития психики. Взрослые, в частности медики, создают первую безопасную среду для ребенка. Существующие психологические проблемы родителей, медицинских работников препятствуют формированию такой среды для развивающегося человека.
Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между пациентом и медработником – ощущение поддержки. Если больной ребенок осознает, что ему намерены помогать, а не заставлять насильно делать что-то неприятное, то он, вероятно, активнее будет участвовать в лечебном процессе.
Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом.
При контакте с детьми, особенно в ситуациях угрожающих жизни ребенка, необходимо учитывать, что одно и то же заболевание переносится в разном возрасте неодинаково. Чем старше ребенок, тем осознаннее и трагичнее ощущает он свое состояние и тем серьезнее для него психологическая травма.
Взаимоотношения медицинского работника и больного ребенка в каждом конкретном случае складываются индивидуально, в зависимости от особенностей состояния и личности пациента, но следует воспользоваться следующими рекомендациями :
1.Контакт устанавливают в первую очередь с ребенком, ибо, как только мама замечает, что ребенок не сопротивляется медсестре, она относится к нему с доверием;
2. Доверие к медработнику вызывается его поведением, личным примером, человеческими качествами. Спокойная, внимательная, оптимистичная, аккуратная медсестра, сохраняющая здоровый цвет лица, правильную осанку, не курящая служит примером, внушающим доверие;
3.Убежденное и четкое изложение сведений о больном ребенке в доброжелательной и мягкой форме, свидетельствующее о высоком профессиональном уровне медсестры, вызывает доверие к ней лично и к учреждению, которое она представляет;
4. Соблюдение известной дистанции при условии предельной доброжелательности облегчает взаимопонимание в сложных ситуациях;
5. Проявление таких душевных качеств, как внимание, доброта, ласка, вносит успокоение в сознание матери, ближайших родственников;
6. Твердая воля при предъявлении матери, как посреднику в общении с ребенком, определенных требований облегчает лечебный процесс, так как родители, порой теряющие самообладание, не всегда понимают, что их поведение отражается на состоянии ребенка;
7. Внушение ребенку и его матери мысли о том, что они сами заинтересованы и нуждаются в выполнении врачебных предписаний, снимает многие деонтологические трудности.
При этом, соблюдение этики в отношении к ребенку не зависит от его возраста. В этом состоит специфика профессии медработника, работающего с детьми - высокий профессионализм, сочетающийся с терпением и любовью к детям. Медицинские работники, контактирующие с детьми, должны быть психологами и педагогами.
Одна из важнейших проблем - осведомление матери, родственников ребенка об особенностях заболевания для получения согласия на лечение.
Медицинской сестре необходимо проинформировать мать, что характер ребенка податливый, дети легко внушаемы, мама своей уверенностью и спокойствием может помочь ребенку. У «рыдающих» мам дети поправляются медленнее.
Одним из путей формирования партнерства «медик-пациент» является обучение пациентов, либо их представителей, предоставление им полной и достоверной информации, как о самом заболевании, так и о мерах профилактики. В процессе обучения пациента необходимо учитывать целый ряд психологических факторов, которые существенно влияют на результаты обучения. Каждый из этих факторов может оказаться невидимым барьером, тормозящим или вовсе блокирующим "посланием" к пациенту. Знание психологических факторов позволяет наметить определенные пути, благодаря которым медсестры смогут лучше обучать пациентов и помогать им в осуществлении сестринских и врачебных планов.
Вывод:
Врач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.
Список литературы:
- Эбич, А. В. Конфликт между врачом и пациентом: причины, диагностика и решения [Текст] / А. В. Эбич // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2014. - № 1. - С. 88-92.
- Спивак, И. М. Поведение в конфликте: выбор стратегии [Текст] / И. М. Спивак // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2016. - № 7. - С. 104-110.
- http://xn----7sbbnedsaspp4bidbq2d6j.xn--p1ai/pediatr/19-osobennosti-vzaimootnosheniy-medicinskoy-sestry-i-rodstvennikov-bolnyh-detey.html
- https://gisher.org/psixologiya-obsheniya-s-detmi-t23230.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Актуальность данного исследования определяется высокой степенью влияния психолого-педагогической деятельности медицинской сестры на качество жизни, как родителей , так и маленьких пациентов.
Цель: Исследовать этико- деонтологические принципы работы медработника в педиатрии.
Объект исследования: Педагогические и психологические аспекты взаимоотношений медицинской сестры к больному ребенку Предмет исследования: Взаимоотношения медицинской сестры с родителями и близкими больного ребенка.
Задачи: Изучить психологические аспекты обучения пациентов; Выяснить и порекомендовать стиль отношения медицинской сестры к больным детям; Рассмотреть отношение медицинской сестры к родителями и близким больного ребенка.
Практическая значимость: В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля , важную роль играет специфическое общение , в первую очередь с ребенком и его родителями .
Общение с пациентом - важнейший элемент процесса лечения . Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение .
Ребенок - это , прежде всего развивающийся человек , которому взрослые должны обеспечить условия для нормального развития психики . Взрослые , в частности медики , создают первую безопасную среду для ребенка . Существующие психологические проблемы родителей , медицинских работников препятствуют формированию такой среды для развивающегося человека .
Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между пациентом и медработником – ощущение поддержки . Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом .
Полезно воспользоваться следующими рекомендациями : 1. Контакт устанавливают в первую очередь с ребенком , ибо , как только мама замечает , что ребенок не сопротивляется медсестре , она относится к нему с доверием ; 2. Доверие к медработнику вызывается его поведением , личным примером , человеческими качествами . Спокойная , внимательная , оптимистичная , аккуратная медсестра , сохраняющая здоровый цвет лица , правильную осанку , не курящая служит примером , внушающим доверие ;
3. Убежденное и четкое изложение сведений о больном ребенке в доброжелательной и мягкой форме , свидетельствующее о высоком профессиональном уровне медсестры , вызывает доверие к ней лично и к учреждению , которое она представляет ; 4. Соблюдение известной дистанции при условии предельной доброжелательности облегчает взаимопонимание в сложных ситуациях; 5 . Проявление таких душевных качеств, как внимание, доброта, ласка, вносит успокоение в сознание матери, ближайших родственников.
6. Твердая воля при предъявлении матери, как посреднику в общении с ребенком, определенных требований облегчает лечебный процесс, так как родители, порой теряющие самообладание, не всегда понимают, что их поведение отражается на состоянии ребенка; 7. Внушение ребенку и его матери мысли о том, что они сами заинтересованы и нуждаются в выполнении врачебных предписаний, снимает многие деонтологические трудности.
Одна из важнейших проблем - осведомление матери , родственников ребенка об особенностях заболевания для получения согласия на лечени е.
Одним из путей формирования партнерства « медик-пациент » является обучение пациентов , либо их представителей , предоставление им полной и достоверной информации , как о самом заболевании , так и о мерах профилактики .
В рач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Вывод:
Список литературы: Эбич , А. В. Конфликт между врачом и пациентом: причины, диагностика и решения [Текст] / А. В. Эбич // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2014. - № 1. - С. 88-92. Спивак , И. М. Поведение в конфликте: выбор стратегии [Текст] / И. М. Спивак // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2016. - № 7. - С. 104-110. http://xn----7sbbnedsaspp4bidbq2d6j.xn--p1ai/pediatr/19-osobennosti-vzaimootnosheniy-medicinskoy-sestry-i-rodstvennikov-bolnyh-detey.html https://gisher.org/psixologiya-obsheniya-s-detmi-t23230.html
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по дисциплине Технология оказания простых медицинских услуг "Дезинфекция. Виды методы"
Презентация для теоретического занятия...
Презентация по дисциплине Технология оказания простых медицинских услуг "Понятие о внутрибольничной инфекции. Профилактика ВБИ"
Презентация для теоретического занятия...
Презентация по дисциплине Технология оказания простых медицинских услуг "Обработка изделий медицинского назначения используемых в аптеке"
Презентация для практического занятия...
Презентация по дисциплине Технология оказания простых медицинских услуг "Применение лекарственных средств. Пути введения. Их преимущества и недостатки"
Презентация для теоретического занятия...
Презентация по дисциплине Технология оказания простых медицинских услуг "Применение лекарственных средств. Пути введения. Их преимущества и недостатки"
Презентация для практического занятия...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ОП.12 ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Тема «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия»
Рабочая тетрадь по теме «Оценка функционального состояния пациента. Термометрия» составлена с целью организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся второго курса п...
Медиапособие по дисциплине Технология оказания простых медицинских услуг "Техника наблюдения за больными с нарушением функции органов пищеварения"
Медиапособие содержит теоретический, практический материал, презентацию. Для открытия скачать файл с облака и открыть в папке файл autorun.exe. https://yadi.sk/d/W2ZuBovZsA7GUQ...