АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
статья

Тяжелухина Руслана Алексеевна

Современные условия жизни предполагают, что выпускник медицинского колледжа должен обладать не только хорошими уровнем знаний учебных медицинских дисциплин, но и уметь применять полученные знания в различных жизненных случаях, адаптировать их к условиям конкретной ситуации.

 Для улучшения формирования профессиональных компетенций студентов существуют инновационные формы обучения.

Под методом обучения понимается совместная и одновременная активная работа врача-преподавателя и обучающегося, реализующая задачи, цели и индивидуальные потребности будущего фельдшера в процессе их профессиональной подготовки.

В выбор методов и форм обучения зависит от преподавателя и находится в прямой зависимости от целей профессионального модуля и его специфики, а также от возможностей и способностей студентов.

 Наиболее конструктивным решением является создание таких педагогических условий, когда студент вынужден занять активную позицию для реализации в учебном процессе своего «я». Именно в этом контексте и идёт речь о понятии «активное обучение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Современные условия жизни предполагают, что выпускник медицинского колледжа должен обладать не только хорошими уровнем знаний учебных медицинских дисциплин, но и уметь применять полученные знания в различных жизненных случаях, адаптировать их к условиям конкретной ситуации.

 Для улучшения формирования профессиональных компетенций студентов существуют инновационные формы обучения.

Под методом обучения понимается совместная и одновременная активная работа врача-преподавателя и обучающегося, реализующая задачи, цели и индивидуальные потребности будущего фельдшера в процессе их профессиональной подготовки.

         Нет сомнения, что выбор методов и форм обучения зависит от преподавателя и находится в прямой зависимости от целей ПМ и его специфики, а также от возможностей и способностей студентов.

 На мой взгляд, наиболее конструктивным решением является создание таких педагогических условий, когда студент вынужден занять активную позицию для реализации в учебном процессе своего «я». Именно в этом контексте и идёт речь о понятии «активное обучение», которое подразумевает под собой использование такой системы методов, когда студент овладевает знаниями и умениями через собственную практическую и мыслительную деятельность, преподаватель же выступает не транслятором готовых знаний, а тьютором, выступающим в роли направляющего наставника.

Задача преподавателя, по моему глубокому убеждению, не просто донесение материала до студентов, но и их воспитание, развитие. И здесь очень помогают методы активного обучения: учебные дискуссии, решение клинических ситуационных задач, анализ проблемных ситуаций, действие по инструкции (стандарту), имитационные модели, тренинги в активном режиме симуляционных классов.

 Одним из удачных методов обучения студентов является проблемное обучение, когда процесс познания приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Создавая проблемную ситуацию, которая может иметь форму, например, дифференциально-диагностической познавательной задачи, построенной на неком противоречии в её условии, преподаватель помогает студентам через анализ, через выстраивание алгоритма действия, через цепочку логических вопросов самостоятельно разрешить заданное противоречие и провести дифференциально-диагностический поиск, открыть для себя новое знание.

Использование анализа профессиональных клинических ситуаций развивает у студентов способность анализировать различные жизненные и клинические ситуации. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ней.

Для формирования важных практических умений используется – такой игровой метод активного обучения, как разыгрывание ролей. Педагог в процессе занятия ставит перед студентами определённые условия, озвучивает проблему, участники игры распределяют между собой роли и разыгрывают предложенную ситуацию.   С помощью данного метода, например, может быть имитированы профессиональная деятельность фельдшера в условиях скорой медицинской помощи или на фельдшерско-акушерском пункте сестринская манипуляция.

 Говоря о технологии активного обучения, следует заметить, что «вынужденная активность» участников обусловлена, в первую очередь, тем, что врач-педагог строит преподавание таким образом, создаёт такие правила и ставит студентов в такие условия, при которых обучающийся вынужден активно участвовать, напряжённо думать, иначе он просто выбывает из данного процесса.

 Основная задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать студента своим медицинским опытом, показать, что этот опыт прогрессивен, вызвать рефлексивную самооценку собственной практики. Таким образом, именно указанные методы обучения позволяют обеспечить самое активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных, а также установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

 Для получения среднего профессионального медицинского образования студенту необходимо овладеть алгоритмами выполнения медицинских манипуляций в кабинетах доклиники, и лишь после этого они допускаются к работе с пациентами в отделениях клиники.  Именно активные методы обучения   создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний и умений у студентов, необходимых специалисту его квалификации, формируют профессиональный практический опыт, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинских колледжей на основе продуктивного подхода (на материале английского языка)

Доклад на актуальную тему по формированию профессиональных компетенций в медицинской области при изучении иностранного языка....

Методические рекомендации по преподаванию профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические рекомендации по преподаванию профессионального модуля  06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост.Н.И. Демченко – Брянск: Мичуринский ф...

Методическое пособие для преподавателей. Использование возвратных тестов (торнотестов) в преподавании профессиональных модулей.

Предлагаемое Вашему вниманию методическое пособие   представляет собой руководство по освоению новой формы  тестовых заданий с подробной инструкцией  по их разработке, образцами то...

Мультимедийность в преподавании анатомии и физиологии человека студентам медицинского колледжа

ГБ ПОУ «Армавирский медицинский колледж»Мультимедийность в преподавании анатомии и физиологии человека студентам медицинского колледжаПреподавательМалахова.Ф.А....

Методическая мозаика: Использование некоторых методических приемов на занятиях биологической направленности в медицинском колледже

В своей подготовке к теоретическим и практическим занятиям по «Генетике человека с основами медицинской генетики», по «Основам микробиологии и иммунологии» я использовала разли...

Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания в процессе преподавания профессиональных модулей по специальностям 23.02.01, 43.02.06

Обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера) без обучения есть цель, лишенная средств. И.ГербартВажнейшая задача циви...

Вариант выполненной самостоятельной работы по МДК 01.02«Русский язык с методикой преподавания» профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

Учебная  презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»Практическая значимость ресурса заключается в том, что его с успехом могу...