Готовность студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования к профессиональной деятельности
статья
Статья освещающая проблемы готовности студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования к профессиональной деятельности.
Данная статья может быть предназначена для преподавателей СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_statya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пагурская Ольга Германовна
преподаватель СПБ ГБПОУ «Фельдшерский колледж»
«Готовность студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования к профессиональной деятельности»
Сегодня российская система среднего профессионального образования проходит не простой период, связанный не только с выявлением имеющихся проблем, но и с определением главных направлений, форм и методов обучения. Мониторинг деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования показал, что многие из них имеют прочный потенциал, являются эффективными и конкурентоспособными. При оценке эффективности учебных заведений теперь будет учитываться специфика их деятельности и показатель, характеризующий трудоустройство выпускников. Поэтому основная задача современного образования – подготовка специалистов с фундаментальными знаниями, готовых приступить к профессиональной деятельности сразу после окончания учебного заведения. Промежуток времени, затрачиваемый на поиск работы, так называемый «временной лаг» должен быть сведен к минимуму. Действительность показала, что длительное не трудоустройство выпускников связано с рядом причин, среди которых: отсутствие уверенности в своих силах, неумение использовать полученные знания на практике, неправильное ведение делового общения.
Образовательные учреждения среднего профессионального образования имеют базы практики, где обучающиеся получают умения и навыки, приближённые у будущей профессии. Значимость таких мероприятий не вызывает сомнения. Практическая подготовка студентов позволяет лучше узнать профессиональную деятельность, осуществлять первые шаги в личностной адаптации к профессии. Важнейшей составной частью системы здравоохранения является подготовка специалистов среднего звена медицинских сестёр и фельдшеров для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи. Специалистам среднего звена принадлежит важная роль в обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг населению, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи [3, 4].
В последние годы изменилось образование в медицинских колледжах, увеличилось количество учебных часов, введены новые дисциплины, которые ранее не преподавались: в программу обучения среднего медицинского персонала, например, введено изучение психологии [5]. Преобразование системы подготовки среднего медицинского персонала отражает развитие и реформирование здравоохранения.
В Российской Федерации существующая система профессионального образования обеспечивает дифференцированную подготовку среднего медицинского персонала в зависимости от потребности населения, роста услуг и гарантирует соответствующую квалификацию и компетентность в решении профессиональных задач [6]. Повышение качества среднего профессионального образования приобретает большое значение. Правильное решение этой задачи позволит поднять уровень подготовки специалистов, улучшить социальное и материальное положение преподавателей, повысить статус среднего специального учебного
На этапе реализации программы развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010 – 2020 годы предполагается:
- Совершенствование системы подготовки и переподготовки персонала;
- Восстановление престижа профессии посредством возможности гарантированного участия специалиста в социальных программах;
- Доведение соотношения врач/медицинская сестра до 1:8.
Для повышения роли среднего профессионального медицинского образования необходимо комплексное обучение с использованием активно-творческих методов, включающих элементы будущей профессиональной деятельности. Для решения данной задачи были использованы межпредметные связи, которые являются наиболее актуальным средством комплексного подхода к обучению.
Функции межпредметных связей делятся на:
- Образовательные – нацелены на формирование целостной системы знаний;
- Развивающие – влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов;
- Воспитательные – направлены на формирование мировоззрения как интегрального личностного образования;
- Конструктивные – с их помощью совершенствуется содержание учебного материала, методы и формы организации обучения.
Включение в учебный процесс активно-творческих методов с элементами будущей деятельности даёт возможность обучающимся почувствовать себя уверенно в своей профессии, формирует устойчивую готовность к работе по специальности. Студенты корректируют свои действия и взаимоотношения, словами Р.С. Немова: «Пробуя себя в контактах друг с другом, в совместных делах, в различных ролях, они усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают у себя деловые качества, обучаются руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями» [2].
Список литературы
- Федорова Н.Ф., Материалы международной междисциплинарной научно-практической конференции, 20.06.2014;
- Немов Р.С., Психология, -М.: Просвещение-М, 2017;
- Андреева И.Л. Состояние сестринского дела в Российской Федерации// Главная медицинская сестра № 12 2014с. 13-20;
- Камынина Н.Н. К вопросу о перспективах развития сестринского дела// Медицинская сестра, « 2, с.35-40
- Аббясов И.Х. Современные требования к образованию в период реформирования сестринского дела// Главная медицинская сестра № 12, 2014 с. 71-75;
- Семина Т.В., Бурцева Е.М. Кадровая политика учреждения здравоохранения и сестринское образование// Главная медицинская сестра № 4, с. 59-61.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА С ГИПСОВОЙ ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯЭТЮДА НАТЮРМОРТАС ГИПСОВОЙ ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА Учебно-методическая разработка для студентов3 курса по с...
Методическое пособие для студентов заочного отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования по предмету "Охрана труда"
Данное методическое пособие представляет материал для организации учебных действий студентов по изучению тем дисциплины и выполнению контрольной работы. Методическое пособие рекомендовано для студенто...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Настоящие методические рекоммендации освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английског...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования для всех специальностей СПО
Предлагаемые методические указания и контрольные задания содержат методические указания к выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, вопросы для подготовки к зачёту....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА для студентов 1 курса образовательных учреждений среднего профессионального образования
Методическая разработка урока представляет собой проект занятия по английскому языку, предназначена для преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования и школьных...
Методические указания к выполнению практических занятий для студентов очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания к выполнению практических занятий по учебной дисциплине статистика созданы для изучения количественных и качественных сторон общественных явлений, чтобы выявить и оценить масштаб...
Методические рекомендации для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 18.02.06 «Химическая технология органических веществ»
Методические рекомендации для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 18.02.06 «Химическая технология орган...