КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ "Дыхание"
тест
тесты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №1»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
На тему «Дыхательная система»
ОП.02 Анатомия и физиология человека
специальность: 31.02.03«Лабораторная диагностика»
34.02.01 «Сестринское дело»
II курс 3 семестр
(контрольная работа)
2018 год
РАССМОТРЕНО |
Протокол заседания предметной цикловой комиссии №3 |
от |
Разработчики:
ГБПОУ ДЗМ МК № 1 преподаватель Григорьева Л.Ф.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Для контрольной работы
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ (ТЕСТЫ 2 ВАРИАНТА) |
4. КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ (ЭТАЛОНЫ) |
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
ПАСПОРТ
комплекта контрольно-измерительных материалов для контрольной работы на тему «Дыхательная система»
Специальность 31.02.03«Лабораторная диагностика»
34.02.01 «Сестринское дело»
Дисциплина: ОП.02 Анатомия и физиология человека
Вид контроля: контрольный срез знаний
Формы тестовых заданий:
60% тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа
35 % тестовые задания на установление соответствия
3 % тестовые задания на последовательность процессов
1 % тестовые задания закрытого типа с выбором нескольких правильных ответов
1 % ситуационные задачи
Количество тестовых заданий: 20
Количество вариантов: 5
Ограничение по времени: нет
есть - 30 минут
Возврат к предыдущему: разрешен
запрещен
Последовательность заданий: по порядку
случайная
Максимальное количество баллов 26
Вариант 1. Тема: Дыхательная система.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Давление в легких больше давления в плевральной полости:
1. при вдохе 2. при выдохе 3. в любую фазу 4. при задержке дыхания на вдохе
2. Голосовые связки расположены в:
1. носоглотке 2. трахеи 3. гортани 4. бронхах
3. Стенки гортани образованы:
1. хрящами 2. костями 3. связками 4. гладкими мышцами
4. Оболочка, покрывающая каждое легкое снаружи:
1.фасция 2. плевра 3. капсула 4. базальная мембрана
5.. Во время глотания происходит:
1.вдох 2. выдох 3. вдох и выдох 4. задержка дыхания
6 Легочные пузырьки, оплетенные густой сетью кровеносных капилляров называются:
1.бронхами 2. трахеями 3.альвеолами 4. бронхиолами
7.В носовой полости вдыхаемый воздух:
1.увлажняется 2. согревается 3.обеззараживается 4.верно всё
8.Бифуркация трахеи происходит на уровне грудных позвонков с:
1. 10-12 2. 6-7 3. 4-5 4. 1-2
9. Правое легкое имеет доли в количестве:
1. двух 2. трех 3. одного 4. четырех
10.Листки плевры:
1.париетальный и висцеральный
2.верхний и нижний
3.наружный, внутренний и срединный
4.белый и черный
11.Парные хрящи гортани :
1.рожковидный 2.клиновидный 3.черпаловидный 4.верно всё
12.К структурам ацинуса относятся:
1.респираторные бронхиолы 2.альвеолярные ходы и мешочки
3.альвеолы 4.верно всё
13.Эпителий слизистой полости носа:
1.однослойный плоский
2.однослойный кубический
3.однослойный многорядный мерцательный
4.многослойный неороговевающий
14.Воздухоносные пазухи костей черепа сообщаются с:
1. полостью носа 2.носоглоткой
3.сполостью среднего уха 4. ротоглоткой
15.Полость носа сообщается с носоглоткой через:
1.слуховые трубы 2.ноздри
3.хоаны 4.слёзно-носовой канал
16.Какие органы расположены под цифрами: 1(2),6.9. Их функции.
Задания уровня В
В 1.Назовите последовательность отделов дыхательной системы
А) Гортань
Б) Бронхи
В) Легкие
Г) Носовая полость
Д) Трахея
B2. Установите соответствие между особенностями строения и органами дыхательной системы, для которых они характерны.
Орган | Особенность |
1) гортань 2) трахея | А. соединяется с подъязычной костью Б. содержит поперечнополосатые мышцы В. содержит гладкие мышцы Г. хрящи представлены дугами, открытыми сзади Д. разделяется на два бронха Е. содержит голосовые связки |
В 3. Что изображено на рисунке? Опишите строение и функции.
С1. Почему ранения грудной клетки приводят к нарушению дыхания?
Вариант 2. Тема: Дыхательная система.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1.Функции носовой полости:
1. участвует в образовании звуков речи 2.осуществляет газообмен
3. согревает и обезвреживает воздух 4.верно всё
2.Гортань выполняет следующую функцию:
1.участвует в образовании звуков речи 2.осуществляет газообмен
3.согревает воздух 4. обезвреживает воздух
3. Звук формируется при:
1. вдохе 2. выдохе
3.задержке дыхания на вдохе 4.задержке дыхания на выдохе
4. Стенка легочных пузырьков образована тканью:
1.соединительной
2.эпителиальной
3. гладкомышечной
4.поперечно-полосатой мышечной
5.. Клетки эпителия воздухоносных путей содержат:
1.жгутики 2. ворсинки 3. ложноножки 4. реснички
6.Гортань расположена на уровне шейного позвонка:
1. 2 2. 3-4 3. 4-6 4. 7
7. Самым крупным хрящом гортани является
1. черпаловидный 2.перстневидный 3. щитовидный 4. клиновидный
8. Структурная единица легкого
1.долька 2.сегмент 3.доля 4. ацинус
9.Левое легкое имеет:
1.одну долю
2.две доли и междолевую борозду между ними
3.две доли и две междолевые борозды
4.три доли и две междолевые борозды
10.Непарными хрящами гортани являются:
1.щитовидный 2.надгортанный
3.перстневидный 4.верно всё
11.Верхняя граница легких проходит на:
1. уровне ключицы 2. 1 см выше ключицы
3. 2-3 см выше ключицы 4. 3-4 см выше ключицы
12.Расширенной частью лёгкого является:
1.верхушка 2.основание 3.корень 4.ворота
13. В плевральной полости в норме содержится:
1.серозная жидкость 2.синовиальная жидкость
3.воздух 4.кровь
Задания уровня В
В 1.Найдите Соответствие между строением органа и выполняемой им функции
Строение органа | Функции |
А. носовые полости Б. гортань В. трахея Г. легкие | 1.Имеют стенки, выстланные слизистой оболочкой, содержащей многочисленные клетки реснитчатого эпителия, а также многочисленные сосудистые кровеносные сплетения 2.Имеет хрящевой надгортанник и голосовую щель с голосовыми связками 3.Состоят из ветвящихся бронхов и легочных пузырьков- альвеол, оплетенных густой сетью кровеносных капилляров 4.Увлажняют вдыхаемый воздух, задерживают пылинки и микроорганизмы, согревают воздух до температуры тела 5.Препятствует попаданию пищи из носоглотки в дыхательные пути. Участвует в образовании человеческой речи и пения |
В 2.Рассмотрите рисунок и назовите обозначенные цифрами 4,12,16,17,19 хрящи гортани. Ответьте на вопросы:
1.Между какими хрящами натянуты голосовые связки.
2.Какие функции выполняет гортань?
3.Какую функцию выполняет надгортанник во время акта глотания?
C2. Почему хрящи трахеи имеют форму полукольца?
Вариант 3. Тема: Дыхательная система.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Хрящ гортани, выступающий вперед у мужчин
1. надгортанник 2.черпаловидный 3.перстневидный 4. щитовидный
2. В состав воздухоносных путей входит:
1. носоглотка 2. гортань 3.бронхи 4. верно всё
3. К верхним дыхательным путям относится:
1. гортань 2.носовая полость 3.глотка 4. верно всё
4. Роль клапана, закрывающего вход в гортань при глотании, выполняет хрящ:
1.щитовидный 2.надгортанник
3.перстневидный 4. черпаловидный
5. Трахея начинается от гортани на уровне между шейными позвонками:
1. 6-7 2. 1-2 3. 3-4 4. 5-6
6. Слизистая оболочка дыхательных путей выстлана эпителием:
1. однослойным плоским 2. однослойным кубическим
3. однослойным многорядным мерцательным 4. переходным
7. Входным отверстием в полость носа являются:
1. пазухи 2. ноздри 3.хоаны 4.носовые ходы
8. Обонятельные рецепторы расположены в носовой раковине:
1. верхней 2. средней 3.нижней 4. средней и нижней
9. Непарные хрящи гортани:
1. клиновидный 2. черпаловидный 3. щитовидный 4. рожковидный
10. Полость носа делится на части:
1.преддверие и собственно полость носа
2. преддверие и собственно полость носа, носоглотку
3.начальную часть-вход и конечную- носовую пазуху
4.верно всё
11.Правый главный бронх делится:
1.на два долевых бронха
2.на три долевых бронха
3.на четыре долевых бронха
4.не делится
12.Придаточными пазухами носа являются:
1.клиновидная 2.лобная 3.решетчатая 4.верно всё
13.Нижняя поверхность лёгкого носит название:
1.рёберная
2.диафрагмальная
3.средостенная
4.сердечная
14. Сурфактант, выстилающий альвеолы изнутри выполняет функцию:
1.поддерживает постоянный объем альвеол, не давая им смыкаться при выдохе;
2.обеспечивает газообмен с кровью;
3.выполняет регуляторную функцию;
4. препятствует проникновению в кровь угарного газа.
Задания уровня В
B1.Выберите три признака, характерные для легких человека:
1. снаружи покрыты плеврой из мышечной ткани;
2.правое легкое делится на три доли, левое — на две;
3. в плевральной полости — отрицательное давление;
4. кровеносные капилляры густо оплетают каждую бронхиолу;
5.внутрь каждого легкого входит бронх, который начинает сильно ветвиться;
6. газообмен происходит в тончайших бронхиолах.
В 2.Рассмотрите рисунок и назовите органы образующие дыхательную систему обозначенные цифрами. Опишите их функции.
В 3.Найти соответствие:
Орган дыхательной системы | Структурно-функциональные особенности |
| А. Голосовые складки Б. Раковины В. Ацинус Г. Ветвится наподобие дерева Д. На уровне V грудного позвонка бифуркация |
В 4.Вставьте пропущенные слова
1._______________это структурная единица лёгкого
2.Серозная оболочка ,покрывающая лёгкое называется _________________
3.Газообмен происходит в _______________лёгкого
С1.Будет ли работать лёгкое, если давление в плевральной полости сравняется с атмосферным? Когда это может произойти?
Вариант 4. Тема: Дыхательная система.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Голосовая щель при переходе от молчания к разговору:
1. не изменяется 2. сужается 3. Расширяется 4.верно всё
2. Форма диафрагмы при сокращении:
1. плоская 2. куполообразная 3.удлиненная 4. вогнутая
3. Надгортанник закрывает вход в гортань:
1. во время разговора 2. при вдохе 3. при выдохе 4. при глотании
4. Между париетальной и висцеральной плеврой находится :
1. плевральная полость 2. грудная полость
3. вилочковая железа 4.средостение
5. Мышцы формирующие голосовой аппарат:
1. мышцы, суживающие голосовую щель, расширяющие голосовую щель
2. напрягающие голосовые связки
3. расслабляющие голосовые связки
4. все верно
6.Основная функция ацинуса :
1.газообмен между воздухом альвеол и кровью лёгочных капилляров
2.проведение воздуха
3.обмен питательных веществ
4.обмен воздуха между атмосферой и альвеолами
7.Висцеральный листок плевры покрывает:
1.лёгкое 2.диафрагму 3.рёбра 4.отделяет лёгкое от органов средостения
8. Поверхности лёгкого:
1.средостенная 2.рёберная 3.диафрагмальная 4.верно всё
9.Ворота лёгкого находятся на:
1.рёберной поверхности
2.диафрагмальной поверхности
3.средостенной поверхности
4.позвоночной поверхности
10. Слизистая оболочка полости носа делится на области:
1. дыхательную
2. газообменную
3.обонятельную и дыхательную
4. обонятельную и слезную
11.Перечислите органы расположенные на рисунке под цифрами:1,3,4,5,6,7.
Задания уровня В
В 1.Назовите последовательность структурных элементов бронхов (от меньшего к большему):
А) Бронхиолы
Б) Альвеолы
В) Дольковые бронхи
Г) Долевые бронхи
Д) Главные бронхи
В 2.Найдите соответствие между строением органа и выполняемой им функции
Строение органа | Функции |
А. носовые полости Б. гортань В. трахея Г. легкие | 1.Имеет хрящевой надгортанник и голосовую щель с голосовыми связками 2.Осуществляет газообмен в кровеносных сосудах: поступление кислорода и удаление углекислого газа 3.Слизистая оболочка содержит реснитчатые эпителиальные клетки 4.Состоят из ветвящихся бронхов и легочных пузырьков- альвеол, оплетенных густой сетью кровеносных капилляров 5.Увлажняют вдыхаемый воздух, задерживают пылинки и микроорганизмы, согревают воздух до температуры тела |
С1.Внутренняя поверхность альвеол выстлана тонкой пленкой сурфактанта. Чему способствует сурфактант при выдохе?
Вариант 5. Тема: Дыхательная система.
Задание уровня В.
В 1. Найти соответствие между органом дыхательной системы и функцией.
Орган | Функции |
А) Полость носа Б) Глотка В) Гортань Г) Трахея Д) Бронхи | 1.Орган проводит только воздух 2.Полость органа сообщается с глоткой посредством хоан 3.Попадание частиц пищи в полость какого органа вызывает защитные рефлексы: а) чихание б) кашель 4.На боковых стенках органа располагаются углубления – желудочки 5.На уровне 4 – 5 грудного позвонка орган образует разветвление ( бифуркация) 6.Орган начинается от основания черепа, а заканчивается на уровне 6 – 7 шейного позвонка 7.Твёрдую основу стенок органа составляют хрящи 8.Полость органа сообщается с полостью среднего уха ,посредством евстахиевой ( слуховой) трубы 9.Стенки органа содержат хрящевые полукольца 10.Орган кроме основной функции - проведение воздуха ,имеет специальную функцию 11.Орган располагается на уровне 4 – 6 шейных позвонков 12.Полость органа покрыта мерцательным эпителием |
В 2.Какие органы расположены на рис. А и Б? Их функции? Перечислите элементы их строения расположенные под цифрами :А-2,3,4.5,6; Б -7,8,9,10.
С1. Вследствие ранения грудной клетки у больного образовался открытый пневмоторакс. Возможно ли в этих условиях участие лёгкого в дыхательных движениях?
Эталон ответов Тема «Дыхательная система»
№ | 1вариант | 2вариант | 3вариант | 4вариант |
А1 | 3 | 4 | 4 | 2 |
2 | 3 | 1 | 4 | 1 |
3 | 1 | 2 | 4 | 4 |
4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
5 | 4 | 4 | 1 | 4 |
6 | 3 | 3 | 3 | 1 |
7 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | 3 | 4 | 1 | 4 |
9 | 2 | 2 | 3 | 3 |
10 | 1 | 4 | 1 | 3 |
11 | 4 | 2 | 2 | 1-носоглотка (нос) 3 –глотка 4 –гортань 5 –трахея 6 –бронхи 7 -лёгкие |
12 | 4 | 2 | 4 | |
13 | 3 | 1 | 2 | |
14 | 1 | 1 | ||
15 | 3 | |||
16 | 1(2) –гортань –голосообразование, проведение воздуха. 6 –трахея-проведение воздуха. 9 –бронхи –проведение воздуха. | |||
В1 | ГАДБВ | А – 1,4 Б -2,5 В- 1 Г- 3 | 235 | ВБАВГД |
В2 | 1 –АБЕ 2 -ВГД | 4 – щитовидный 6 –черпаловидный 12 – перстневидный 16 –рожковидные 17 – клиновидный 19 -надгортанник 1 –голосовые складки натянуты между черпаловидными и щитовидным хрящами. 2 –голосообразование и проведение воздуха. 3 –надгортанник закрывает вход в гортань, чтобы туда не попала пища. | 1.носовая полость- проведение воздуха,обоняние. 3.глотка –проведение воздуха и пищи.Акт глотания. 4.гортань –проведение воздуха,голосообразование. 5.трахея –проведение воздуха 6.бронхи - проведение воздуха 7.лёгкие –газообмен,выделение водяных паров. | А -3,5 Б = 1,3 В – 3 Г -2.4 |
В3 | Ацинус. Состав: респираторные бронхиолы альвеолярные ходы и мешочки альвеолы,оплетённые капиллярами. здесь происходит газообмен. | 1 –Б 2 –А 3 –Д 4 –Г 5 - В | ||
В4 | 1-ацинус 2 –плевра 3 -альвеолах | |||
В5 | ||||
В6 | ||||
С1 | Может наступить пневмоторокс (повреждение пристеночной плевры) | Т.К. сзади проходит пищевод. | Нет. При ранении и нарушении пристеночной плевры. | Не даёт слипаться альвеолам |
Вариант 5 | ||||
В1 | А -2,3(а).7,10.12 Б -3(б),6,7,8,10,12 В -3(б),4,7,10,11,12 Г -1,5,7,9,12 Д -1,7,12 | |||
В2 | Рис.А – гортань –голосообразование и проведение воздуха Рис.Б –трахея и бронхи – проведение воздуха Рис.А -2 – предверие гортани 3 –складки предверия 4 –желудочек гортани 5 –голосовые складки 6 –подголосовая область Рис.Б 7 –трахея 8 –главные бронхи 9 –долевые бронхи 10 –сегментарные бронхи | |||
С1 | Нет т.к. лёгкое опадает. |
Критерии оценки
Контрольная работа
Специальность 31.02.03«Лабораторная диагностика»
34.02.01 «Сестринское дело»
Количество правильных ответов:
1.За правильный ответ на каждое задание части 1 (А) ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
2.Задания части 2 (В) оцениваются от 0 до 2-х баллов.
Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.
3. Задание части 3 (С) от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
в % отношении/абсолютное количество баллов
от 100 – 90% (45 – 43 баллов) - «отлично»;
от 89 – 70% - (42 – 37 баллов) - «хорошо»;
от 69 – 60% - (36 – 33 баллов) - «удовлетворительно»;
ниже 60% (32 балла и меньше) - «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольного среза знаний по МДК 01.01 «Технология выполнения каменных работ»
Контрольно - измерительные материалы для проведения среза знаний...
Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся ...
Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫ по дисциплине ОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика» на 2013/2014 учебный год для студентов (обучающихся) - 2 курса, по профессии 131003.02 Оператор по ремонту скважин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫпо дисциплинеОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика»на 2013/2014 учебный годдля студентов (обучающихся) - 2 курс...
технологическая карта открытого урока по профессии машинист крана, крановщикпо теме Контрольно-измерительные инструменты.Измерительные линейки, штангенциркули.
конспект открытого урока по профессии машинист крана-крановщик...
Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"
В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...