КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ "Дыхание"
тест

Григорьева Лариса Фараоновна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №1»

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

На тему «Дыхательная система»

ОП.02  Анатомия и физиология человека

специальность: 31.02.03«Лабораторная диагностика»

 34.02.01 «Сестринское дело»

II курс 3 семестр

(контрольная работа)

                                                        2018 год


 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания предметной цикловой комиссии №3

от

Разработчики:

         ГБПОУ ДЗМ МК № 1               преподаватель                                        Григорьева Л.Ф.

         (место работы)                           (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Для контрольной работы

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ (ТЕСТЫ 2 ВАРИАНТА)

4. КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ (ЭТАЛОНЫ)

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 

ПАСПОРТ

комплекта контрольно-измерительных материалов для контрольной работы  на тему «Дыхательная система»

Специальность   31.02.03«Лабораторная диагностика»

34.02.01 «Сестринское дело»

Дисциплина: ОП.02 Анатомия и физиология человека

Вид контроля:                           контрольный срез знаний

Формы тестовых заданий:

60% тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

35 % тестовые задания на установление соответствия

3 % тестовые задания на последовательность процессов                        

1 % тестовые задания закрытого типа с выбором нескольких  правильных ответов

1 % ситуационные задачи

        

Количество тестовых заданий: 20

Количество вариантов: 5

Ограничение по времени:                    нет

                                                                   есть -     30    минут

Возврат к предыдущему:                     разрешен

                                                          запрещен

Последовательность заданий:                по порядку        

                                                        случайная

Максимальное количество баллов 26

Вариант 1. Тема: Дыхательная система.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Давление в легких больше давления в плевральной полости:
1. при вдохе  2. при выдохе  3. в любую фазу  4. при задержке дыхания на вдохе

2. Голосовые связки расположены в:
1. носоглотке 2. трахеи 3. гортани 4. бронхах

3. Стенки гортани образованы:
1. хрящами 2. костями 3. связками 4. гладкими мышцами

4. Оболочка, покрывающая каждое легкое снаружи:
1.фасция 2. плевра 3. капсула 4. базальная мембрана

5.. Во время глотания происходит:
1.вдох 2. выдох 3. вдох и выдох 4. задержка дыхания

6 Легочные пузырьки, оплетенные густой сетью кровеносных капилляров называются:

1.бронхами 2. трахеями 3.альвеолами 4. бронхиолами

7.В носовой полости вдыхаемый воздух:

1.увлажняется 2. согревается 3.обеззараживается 4.верно всё

8.Бифуркация трахеи происходит на уровне грудных позвонков с:
1. 10-12                     2. 6-7                        3. 4-5                  4. 1-2
9. Правое легкое имеет доли в количестве:
1. двух      2. трех        3. одного         4. четырех

10.Листки плевры:
1.париетальный и висцеральный
2.верхний и нижний
3.наружный, внутренний и срединный
4.белый и черный
11.Парные хрящи гортани :

1.рожковидный        2.клиновидный     3.черпаловидный     4.верно всё

12.К структурам ацинуса относятся:

1.респираторные бронхиолы                                        2.альвеолярные ходы и мешочки

3.альвеолы                                                                      4.верно всё

13.Эпителий слизистой полости носа:

1.однослойный плоский

2.однослойный кубический

3.однослойный многорядный мерцательный

4.многослойный неороговевающий

14.Воздухоносные пазухи костей черепа сообщаются с:

1. полостью носа                              2.носоглоткой

3.сполостью среднего уха               4. ротоглоткой

15.Полость носа сообщается с носоглоткой через:

1.слуховые трубы                                         2.ноздри

3.хоаны                                                          4.слёзно-носовой канал

16.Какие органы расположены под цифрами: 1(2),6.9. Их функции.

Рис. 201. Трахея и бронхи:1 — гортанный выступ (кадык); 2 — щитовидный хрящ; 3 — перстнещитовидная связка; 4 — перстнетрахеальная связка;5 — дугообразные трахейные хрящи; 6 — кольцевые связки трахеи; 7 — пищевод; 8 — раздвоение трахеи;9 — главный правый бронх; 10 — главный левый бронх; 11 — аорта

Задания уровня В

В 1.Назовите последовательность отделов дыхательной системы

А) Гортань

Б) Бронхи

В) Легкие

Г) Носовая полость

Д) Трахея

B2. Установите соответствие между особенностями строения и органами дыхательной системы, для которых они характерны.

        Орган

Особенность

1) гортань

2) трахея

А. соединяется с подъязычной костью

Б. содержит поперечнополосатые мышцы

В. содержит гладкие мышцы

Г. хрящи представлены дугами, открытыми сзади

Д. разделяется на два бронха

Е. содержит голосовые связки

В 3. Что изображено на рисунке? Опишите строение и функции.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/14/s_58c70bf586ef2/585878_1.png

С1. Почему ранения грудной клетки приводят к нарушению дыхания?

Вариант 2. Тема: Дыхательная система.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1.Функции носовой полости:

1. участвует в образовании звуков речи                  2.осуществляет газообмен

3. согревает и обезвреживает воздух                       4.верно всё

2.Гортань выполняет следующую функцию:

1.участвует в образовании звуков речи                      2.осуществляет газообмен

3.согревает воздух                                                        4. обезвреживает воздух

3. Звук формируется при:

1. вдохе                                        2. выдохе  

3.задержке дыхания на вдохе    4.задержке дыхания на выдохе

4. Стенка легочных пузырьков образована тканью:
1.соединительной

2.эпителиальной

3. гладкомышечной

4.поперечно-полосатой мышечной

5.. Клетки эпителия воздухоносных путей содержат:
1.жгутики     2. ворсинки   3. ложноножки    4. реснички

6.Гортань расположена на уровне шейного позвонка:
1. 2        2. 3-4       3. 4-6        4.  7

7. Самым крупным хрящом гортани является
1. черпаловидный  2.перстневидный  3. щитовидный    4. клиновидный

8. Структурная единица легкого

1.долька   2.сегмент     3.доля              4. ацинус

9.Левое легкое имеет: 

 1.одну долю                                                

 2.две доли и междолевую борозду между ними

 3.две доли и две междолевые борозды                

 4.три доли и две междолевые борозды

10.Непарными хрящами гортани являются:

1.щитовидный                                          2.надгортанный

3.перстневидный                                      4.верно всё

11.Верхняя граница легких проходит на:

1. уровне ключицы                                       2. 1 см выше ключицы

3. 2-3 см выше ключицы                             4. 3-4 см выше ключицы

12.Расширенной частью лёгкого является:

1.верхушка         2.основание           3.корень            4.ворота

13. В плевральной полости в норме содержится:

1.серозная жидкость                                                2.синовиальная жидкость

3.воздух                                                                     4.кровь

Задания уровня В

В 1.Найдите Соответствие между строением органа и выполняемой им функции

Строение органа

Функции

А. носовые полости

Б. гортань

В. трахея

Г. легкие

1.Имеют стенки, выстланные слизистой оболочкой, содержащей многочисленные клетки реснитчатого эпителия, а также многочисленные сосудистые кровеносные сплетения

2.Имеет хрящевой надгортанник и голосовую щель с голосовыми связками

3.Состоят из ветвящихся бронхов и легочных пузырьков- альвеол, оплетенных густой сетью кровеносных капилляров

4.Увлажняют вдыхаемый воздух, задерживают пылинки и микроорганизмы, согревают воздух до температуры тела

5.Препятствует попаданию пищи из носоглотки в дыхательные пути. Участвует в образовании человеческой речи и пения

В 2.Рассмотрите рисунок и назовите обозначенные цифрами 4,12,16,17,19 хрящи гортани. Ответьте на вопросы:

1.Между какими хрящами натянуты голосовые связки.

2.Какие функции выполняет гортань?

3.Какую функцию выполняет надгортанник во время акта глотания?

http://vmede.org/sait/content/Anatomija_stomat_sapin_2009/8_files/mb4_008.jpeg

C2. Почему хрящи трахеи имеют форму полукольца?

Вариант 3. Тема: Дыхательная система.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Хрящ гортани,  выступающий вперед у мужчин
1. надгортанник      2.черпаловидный        3.перстневидный               4. щитовидный

2. В состав воздухоносных путей входит:
1. носоглотка            2. гортань                  3.бронхи                               4. верно всё

3. К верхним дыхательным путям относится:

1. гортань          2.носовая полость             3.глотка                4. верно всё

4. Роль клапана, закрывающего вход в гортань при глотании, выполняет хрящ: 
1.щитовидный                                                          2.надгортанник
3.перстневидный                                                      4. черпаловидный

 5. Трахея начинается от гортани на уровне между шейными позвонками:
1. 6-7                 2. 1-2                  3. 3-4                    4. 5-6

6. Слизистая оболочка дыхательных путей выстлана эпителием:
1. однослойным плоским                                               2. однослойным кубическим
3. однослойным многорядным мерцательным             4. переходным
7. Входным отверстием в полость носа являются:
1. пазухи        2. ноздри          3.хоаны             4.носовые ходы
8. Обонятельные рецепторы расположены в носовой раковине:
1. верхней                 2. средней         3.нижней                4. средней и нижней

9. Непарные хрящи гортани:

1. клиновидный       2. черпаловидный   3. щитовидный   4. рожковидный
10. Полость носа делится на части:
1.преддверие и собственно полость носа
2. преддверие и собственно полость носа, носоглотку
3.начальную часть-вход и конечную- носовую пазуху
4.верно всё

11.Правый главный бронх делится:

1.на два долевых бронха

2.на три долевых бронха

3.на четыре долевых бронха

4.не делится

12.Придаточными пазухами носа являются:

1.клиновидная      2.лобная              3.решетчатая              4.верно всё

13.Нижняя поверхность лёгкого носит название:

1.рёберная

2.диафрагмальная

3.средостенная

4.сердечная

14. Сурфактант, выстилающий альвеолы изнутри выполняет функцию:
1.поддерживает постоянный объем альвеол, не давая им смыкаться при выдохе;
2.обеспечивает газообмен с кровью;
3.выполняет регуляторную функцию;
4. препятствует проникновению в кровь угарного газа.

Задания уровня В

B1.Выберите три признака, характерные для легких человека:
1. снаружи покрыты плеврой из мышечной ткани;
2.правое легкое делится на три доли, левое — на две;
3. в плевральной полости — отрицательное давление;
4. кровеносные капилляры густо оплетают каждую бронхиолу;
5.внутрь каждого легкого входит бронх, который начинает сильно ветвиться;
6. газообмен происходит в тончайших бронхиолах.

В 2.Рассмотрите рисунок и назовите органы образующие дыхательную систему обозначенные цифрами. Опишите их функции.

http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000015/pic/000113.jpg

В 3.Найти соответствие:

Орган дыхательной системы

Структурно-функциональные особенности

  1. Носовая полость
  2. Гортань
  3. Трахея
  4. Бронх
  5. Легкие

А. Голосовые складки

Б. Раковины

В. Ацинус

Г. Ветвится наподобие дерева

Д. На уровне V грудного позвонка бифуркация

В 4.Вставьте пропущенные слова

1._______________это структурная единица лёгкого

2.Серозная оболочка ,покрывающая лёгкое  называется _________________

3.Газообмен происходит в _______________лёгкого

С1.Будет ли работать лёгкое, если давление в плевральной полости сравняется с атмосферным? Когда это может произойти?

Вариант 4. Тема: Дыхательная система.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Голосовая щель при переходе от молчания к разговору:

1. не изменяется 2. сужается 3. Расширяется  4.верно всё

2. Форма диафрагмы при сокращении:
1. плоская          2. куполообразная               3.удлиненная                  4. вогнутая

3. Надгортанник закрывает вход в гортань:
1. во время разговора     2. при вдохе      3. при выдохе      4. при глотании

4. Между париетальной и висцеральной плеврой находится :
1. плевральная полость                                                 2. грудная полость

3. вилочковая железа                                                    4.средостение

5. Мышцы формирующие голосовой аппарат:
1. мышцы, суживающие голосовую щель, расширяющие голосовую щель
2. напрягающие голосовые связки
3. расслабляющие голосовые связки
4. все верно

6.Основная функция ацинуса :

1.газообмен между воздухом альвеол и кровью лёгочных капилляров

2.проведение воздуха

3.обмен питательных веществ

4.обмен воздуха между атмосферой и альвеолами

7.Висцеральный листок плевры покрывает:

1.лёгкое       2.диафрагму      3.рёбра           4.отделяет лёгкое от органов средостения

8. Поверхности  лёгкого:

1.средостенная           2.рёберная            3.диафрагмальная              4.верно всё

9.Ворота лёгкого находятся на:

1.рёберной поверхности

2.диафрагмальной поверхности

3.средостенной поверхности

4.позвоночной поверхности

10. Слизистая оболочка полости носа делится на области:
1. дыхательную

2. газообменную        

3.обонятельную и дыхательную
4. обонятельную и слезную

11.Перечислите органы расположенные на рисунке под цифрами:1,3,4,5,6,7.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08dc/0005ae2b-e03870bb/hello_html_ma0bb314.jpg

Задания уровня В

В 1.Назовите последовательность структурных элементов бронхов (от меньшего к большему):

А) Бронхиолы

Б) Альвеолы

В) Дольковые бронхи

Г) Долевые бронхи

Д) Главные бронхи

В 2.Найдите соответствие между строением органа и  выполняемой им функции

Строение органа

Функции

А. носовые полости

Б. гортань

В. трахея

Г. легкие

1.Имеет хрящевой надгортанник и голосовую щель с голосовыми связками

2.Осуществляет газообмен в кровеносных сосудах: поступление кислорода и удаление углекислого газа

3.Слизистая оболочка содержит реснитчатые эпителиальные клетки

4.Состоят из ветвящихся бронхов и легочных пузырьков- альвеол, оплетенных густой сетью кровеносных капилляров

5.Увлажняют вдыхаемый воздух, задерживают пылинки и микроорганизмы, согревают воздух до температуры тела

С1.Внутренняя поверхность альвеол выстлана тонкой пленкой сурфактанта. Чему способствует сурфактант при выдохе?

Вариант 5. Тема: Дыхательная система.

Задание уровня В.

В 1. Найти соответствие между органом дыхательной системы и функцией.

Орган

Функции

А) Полость носа

Б) Глотка

В) Гортань

Г) Трахея

Д) Бронхи

1.Орган проводит только воздух

2.Полость органа сообщается с глоткой посредством хоан

3.Попадание частиц пищи в полость какого органа вызывает защитные рефлексы: а) чихание б) кашель

4.На боковых стенках органа располагаются углубления – желудочки

5.На уровне  4 – 5 грудного позвонка орган образует разветвление ( бифуркация)

6.Орган начинается от основания черепа, а заканчивается на уровне 6 – 7 шейного позвонка

7.Твёрдую основу стенок органа составляют хрящи

8.Полость органа сообщается с полостью среднего уха ,посредством евстахиевой ( слуховой) трубы

9.Стенки органа содержат хрящевые полукольца

10.Орган кроме основной функции  -  проведение воздуха ,имеет специальную функцию

11.Орган располагается на уровне 4 – 6 шейных позвонков

12.Полость органа покрыта мерцательным эпителием

В 2.Какие органы расположены на рис. А и Б? Их функции? Перечислите элементы их строения расположенные под цифрами  :А-2,3,4.5,6; Б -7,8,9,10.

Рис. 114. Полость гортани (А) трахея и бронхи (Б). 1 - надгортанник (epiglottis); 2 - преддверие гортани (vestibulum laryngis); 3 - складка преддверия (plica vestibularis); 4 - желудочек гортани (ventriculus laryngis); 5 - голосовая складка (plica vocalis); 6 - подголосовая полость (cavitas infraglottica); 7 - трахея (trachea); 8 - главные бронхи (bronchi principales); 9 - долевой бронх (bronchus lobaris); 10 - сегментарный бронх (bronchus segmentalis)

С1. Вследствие ранения грудной клетки у больного образовался открытый пневмоторакс. Возможно ли в этих условиях участие лёгкого в дыхательных движениях?

Эталон ответов   Тема «Дыхательная система»

1вариант

2вариант

3вариант

4вариант

А1

3

4

4

2

2

3

1

4

1

3

1

2

4

4

4

2

2

2

1

5

4

4

1

4

6

3

3

3

1

7

4

3

2

1

8

3

4

1

4

9

2

2

3

3

10

1

4

1

3

11

4

2

2

1-носоглотка (нос)

3 –глотка

4 –гортань

5 –трахея

6 –бронхи

7 -лёгкие

12

4

2

4

13

3

1

2

14

1

1

15

3

16

1(2) –гортань –голосообразование,

проведение воздуха.

6 –трахея-проведение воздуха.

9 –бронхи –проведение воздуха.

В1

ГАДБВ

А – 1,4

Б -2,5

В- 1

Г- 3

235

ВБАВГД

В2

1 –АБЕ

2 -ВГД

4 – щитовидный

6 –черпаловидный

12 – перстневидный

16 –рожковидные

17 – клиновидный

19 -надгортанник

1 –голосовые складки натянуты между черпаловидными и щитовидным хрящами.

2 –голосообразование и проведение воздуха.

3 –надгортанник закрывает вход в гортань, чтобы туда не попала пища.

1.носовая полость-

проведение воздуха,обоняние.

3.глотка –проведение воздуха и пищи.Акт глотания.

4.гортань –проведение воздуха,голосообразование.

5.трахея –проведение воздуха

6.бронхи - проведение воздуха

7.лёгкие –газообмен,выделение водяных паров.

А -3,5

Б = 1,3

В – 3

Г -2.4

В3

Ацинус.

Состав:  респираторные бронхиолы                                        альвеолярные

 ходы и мешочки

альвеолы,оплетённые капиллярами.

здесь происходит газообмен.                                           

1 –Б

2 –А

3 –Д

4 –Г

5 - В

В4

1-ацинус

2 –плевра

3 -альвеолах

В5

В6

С1

Может наступить пневмоторокс (повреждение пристеночной плевры)

Т.К. сзади проходит пищевод.

Нет. При ранении и нарушении пристеночной плевры.

Не даёт слипаться альвеолам

Вариант 5

В1

А -2,3(а).7,10.12

Б -3(б),6,7,8,10,12

В -3(б),4,7,10,11,12

Г -1,5,7,9,12

Д -1,7,12

В2

Рис.А – гортань –голосообразование и проведение воздуха

Рис.Б –трахея и бронхи – проведение воздуха

Рис.А -2 – предверие гортани

3 –складки предверия

4 –желудочек гортани

5 –голосовые складки

6 –подголосовая область

Рис.Б 7 –трахея

8 –главные бронхи

9 –долевые бронхи

10 –сегментарные бронхи

С1

Нет т.к. лёгкое опадает.

Критерии оценки

Контрольная работа

Специальность  31.02.03«Лабораторная диагностика»

34.02.01 «Сестринское дело»

Количество правильных ответов:

1.За правильный ответ на каждое задание части 1 (А) ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

2.Задания части 2 (В) оцениваются от 0 до 2-х баллов.

Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

3. Задание части 3 (С)  от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

 в % отношении/абсолютное количество баллов

         от 100 – 90%  (45 –  43 баллов)   - «отлично»;

          от 89 – 70% - (42 – 37 баллов) - «хорошо»;

          от 69 – 60% - (36 – 33 баллов) - «удовлетворительно»;

          ниже 60%  (32 балла и меньше) - «неудовлетворительно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫ по дисциплине ОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика» на 2013/2014 учебный год для студентов (обучающихся) - 2 курса, по профессии 131003.02 Оператор по ремонту скважин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫпо дисциплинеОП 07, 08  Контрольно-измерительные приборы и автоматика»на 2013/2014 учебный годдля студентов (обучающихся) - 2 курс...

Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"

В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...