Мастер – класс по здоровьесбережению учащихся Тема «Herbal tea-травянной чай»
материал

Полетыкина Юлия Анатольевна
Мастер – класс по здоровьесбережению учащихся по Теме «Herbal tea-травянной чай» можно провести на внеурочной деятельности! Целью, которого является создание ситуации в ходе решения которой, через практическую деятельность, вести формирование знаний учащихся о здоровом образе жизни; познакомить обучающихся с видами травянных чаев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_lihomanova.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по здоровьесбережению учащихся

Тема «Herbal tea-травянной чай»

Задачи: создать ситуацию в ходе решения которой, через практическую деятельность, вести формирование знаний учащихся  о   здоровом  образе жизни; познакомить обучающихся с  видами травянных чаев.

Оборудование: разные виды чаев, пакетики для заваривания «Julia’tea», брошурки с пояснениями разных трав, презентация

Этапы

Деятельность учителя  на уроке

1.Организационный

момент

- Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Юлия Анатольевна. Я учитель английского языка и классный руководитель 2 класса.

2.Сообщение темы занятия

 Мы с вами отправляемся в путешествие в известную нам страну Англия. Ребята, а вы знаете что любят англичане больше всего? Чай правильно! И сегодня  мы отправимся в далекое путешествие, чтобы узнать историю чая. Это позволит нам проложить путь к здоровому образу жизни. Чтобы быть здоровым, по весне иметь прекрасное настроение -  надо пить травяные чаи. Сегодня я вас научу изготавливать свой чай из известных трав. Наш чай называется Julia' s tea

3.Подготовительная работа

Настало время, дорогие ребята, в эти весенние деньки, устроить чайные посиделки.  Поставить САМОВАР, испить горячего ароматного чайку. Вкусить тонкий травяной БУКЕТ. Не тот букет, который можно срезать в саду и поставить в вазу, а букет из разных запахов и вкусов, собранных вместе с друзьями или с семьей. В этом нам помогут наши давние друзья ― душистые лесные травушки-муравушки:                                                   прекрасная Душица,

  • вкусная Мята,
  • пряный Чабрец,
  • медовый Лабазник,
  • дикие Смородина, Малина, Черника и, конечно…
  • витаминный Шиповник.

Составим чайный сбор, красиво упакуем и унесём домой, чтобы порадовать рукодельным чайком папу и маму. 

                                                                                                        На входе каждый выбирал себе определенный цвет, переверните листочки прочитайте, что у вас там написано.  Как вы думаете что это? Правильно это разные виды чая. Присаживайтесь за тот стол, где вы видите название своего чая. И так – вы начнете творить… ведь изготовление вкусного чая – это момент творения.  А как вы думаете, ребята,  почему наши чаи носят такие названия?  И чем они полезны для нас?

 В помощь вам,  на каждом столе есть подсказки: написаны  разные виды  чая и лежат брошурки с разными видами трав, там вы сможете прочесть,  чем же нам помогает это трава.

Ваша задача сделать свой чай и презентовать нашим гостям, представить -  из какой травы он состоит и чем он полезен для нас.

тонизирующий чай:  (дягиль, листья земляники, цветки и листья клевера, лимонник, лаванда, любистик, береза, мелиса)

успокаивающие травяные чаи:  зверобой, иван-чай, малина (листья), мята перечная, ромашка, мелисса, первоцвет, лист вишни, боярышник

поливитаминные травяные чаи: листья малины, ежевики, черной смородины, крапивы, моркови, плоды шиповника, рябины, барбариса, облепихи, черной смородины

укрепляющий:  земляники,3 г листьев ежевики, чёрной смородины, чабреца, зверобоя. 1 ст.л. смеси заварить 200 мл кипятка и настоять 10 минут.

бодрящий чай готовится их цедры лимона, листьев мяты, огуречной травы и лимонника.

4.Обобщение

Обобщить всё сказанное детьми.

5. Практическая деятельность

Ребята в группе из 5 человек, изготавливают чай.

Я прохожу и помогаю им! Как только они собрали вкус чая – нужно попробовать сделать рекламку для презентации.

9.Минутка чая

А сейчас настало самое приятное время. Давайте запарим наш чай и попьем!

(Береги в доме добро, а в чае тепло)

10.Подведение итогов игры

Ребята скажите, чему вы сегодня научились? Вам понравилось? Сможите ли вы научить своих родителей делать чай с травами? А еще самое полезное и приятное - вы сами сделаете им чай, полезный для здоровья.

11.Подведение  итога по занятию

Я желаю вам доброго  крепкого сибирского здоровья! И я очень надеюсь, что все, что вы сегодня узнали вам в жизни очень пригодится и вы всегда будете вести здоровый образ жизни, а чай с травами поможет собрать за большим столом ваших родителей, семью и друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер- класса для детей на тему: медальон- оберег "Рябинка" в технике хохломская роспись

Данная методическая разработка, может, являться одним из вариантов учебного занятия для детей. А также методическую разработку занятия можно использовать не только в дополнительном, но и в общешкольно...

Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...

Презентация к мастер-классу по рисованию на тему "Духи волшебного леса" .

Презентация для занятий по изобразительному искусству для детей младшего и среднего возраста, можно использовать на уроках рисования в школе, а так же в студиях дополнительного образования. Тематическ...

Методическая разработка мастер-класса по компетенции: ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ Тема: «Разделка теста для сдобных изделий из муки пшеничной высшего сорта»

Методическая разработка по проведению мастер-класса по компетенции: ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ на тему: «Разделка теста для сдобных изделий из муки пшеничной высшего сорта»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)

Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста» ...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов НА ТЕМУ: «ЦВЕТОЧНОЕ ПАННО ИЗ СЕРДЕЧЕК»

Цель: Создание «Цветочное панно из сердечек». Назначение: Декоративное панно - хороший подарок к празднику, а также им можно украшать свою квартиру. Задачи: -Познакомить с техникой создани...