Алгоритмы манипуляций для профессионального модуля ПМ04,07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
учебно-методический материал
алгоритмы манипуляций к ПМ04 МДК 04.02, МДК04.03 , 07 МДК 07.02, МДК 07.03.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_zheludochnogo_zonda_tolstyy.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология выполнения простой медицинской услуги
Введение (толстого) желудочного зонда
Требования по безопасности труда при выполнении услуги:
- До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук
- Во время процедуры обязательно использование перчаток
Функциональное назначение простой медицинской услуги: профилактика заболеваний
Материальные ресурсы
Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения:
- ёмкость для дезинфекции
Лекарственные средства
- Дезинфицирующее средство
Прочий расходуемый материал
- Толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной – 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца;
- Шприц Жане.
- Фонендоскоп
- Тонометр
- Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.
- Жидкое вазелиновое масло или глицерин
- Полотенце
- Фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника
- Перчатки нестерильные
- Стерильные марлевые салфетки
Этапы проведения манипуляции | Форма представления | Примерный текст комментариев аккредитуемого | Количество баллов (0 – 1) | |
Подготовка к процедуре | ||||
1 | Подготовить всё необходимое для процедуры, закрыть окна, обеспечить пациенту условия конфиденциальности | Выполнить | ||
2 | Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру промывания желудка (если он в сознании). В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. | Сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?» «Пациент идентифицирован» «Я медсестра терапевтического отделения. Меня зовут ___ (ФИО)» «Я проведу Вам введение желудочного зонда. В течение процедуры прошу Вас сообщать мне о любых изменениях Вашего состояния» «Вы согласны на проведение такой процедуры?» Ответ: «Возражений пациента на выполнение процедуры нет» | |
3 | Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку. Детей младшего возраста усадить на колени помощника. | Выполнить | ||
4 | Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать. | Выполнить | ||
5 | Снять зубные протезы у пациента (если они есть). | Выполнить | ||
6 | Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки, фартук. | Выполнить | ||
7 | Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лёжа. | Выполнить | ||
8 | Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Глубина введения зонда у ребенка определяется от переносицы до пупка или от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка. | Выполнить | ||
9 | Перенести метку на зонд, начиная от закруглённого конца. | Выполнить | ||
10 | Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закруглённого конца. | Выполнить | ||
Выполнение процедуры | ||||
11 | Встать сбоку от пациента. | Выполнить | ||
12 | Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет помощник). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощника. Предварительно, для лучшей фиксации, обернуть больного в пеленку или простыню. Надеть на пациента фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку. | Выполнить | ||
13 | Смочить слепой конец зонда водой или глицерином. | Выполнить | ||
14 | Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. | Выполнить | ||
15 | Наклонить голову пациента вперёд, вниз. | Выполнить | ||
16 | Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос. | Выполнить | ||
17 | Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить шприц Жане, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза). | Выполнить | ||
18 | Продвинуть зонд на 7-10 см. | Выполнить | ||
Окончание процедуры | ||||
19 | Уточнить у пациента о его самочувствии | Сказать | «Как Вы себя чувствуете?» Ответ: «Изменений самочувствия не отмечено» | |
20 | Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. | Выполнить/ Сказать | «Делаю запись о результатах выполнения процедуры в листе назначений» | |
Всего баллов |
Критерии оценки
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
% % | 0 - 59 | 60 - 80 | 81 - 90 | 91 - 100 |
Баллы | 0 - 12 | 13 - 16 | 17 - 18 | 19 - 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск: Мичуринский фи...
Календарно-тематический план по профессиональному модулю 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПреподаватель Демченко Н.И.Профессиональный модуль 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихКоды формируемых компетенций ОК 1-9, П...
Лабораторный практикум по профессиональному модулю 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
Лабораторный практикум по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих /Сост. Н.И.Демченко. – Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО ...
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...
Методические указания для обучающихся по изучению профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Методические указания для обучающихся по организации изучения профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост.: Н.И.Демченко. – Брянс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17755 Раскряжевщик 12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лесосплав
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих17755 Раскряжевщик12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лес...