Рабочая тетрадь по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
методическая разработка

Мишкина Марина Яковлевна

Рабочая тетрадь составлена с учетом требований, предъявляемых к подготовке медицинских сестер  по специальности 34.02.01 Сестринское дело,  предназначена в помощь студентам для углубленного изучения  ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_mdk_04.02.docx190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бугурусланский медицинский колледж»

        

Рабочая тетрадь по ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра

МДК. 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

34.02.01 Сестринское дело

Описание: http://studepedia.org/img/baza1/127065703282694.files/image003.jpg

        

Бугуруслан, 2017

 

Разработчик:         

Мишкина М.Я. -   преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра   ГБПОУ «Бугурусланский медицинский колледж»

Пояснительная записка

                Рабочая тетрадь составлена с учетом требований, предъявляемых к подготовке медицинских сестер федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, и предназначена в помощь студентам для углубленного изучения  ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.  

         Данное пособие ставит своей задачей систематизировать учебный  материал по ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными,  способствует закреплению знаний, полученных на теоретических и практических занятиях по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.

        Структура рабочей тетради соответствует тематическому содержанию программы профессионального модуля 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными,  включает в себя задания для самоконтроля и подготовки к промежуточному и итоговому контролю по разделам, глоссарий,  список используемой литературы. Уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС СПО к обучающимся, осваивающим профессию «медицинская сестра».  Задания носят дифференцированный характер, на что указывают условные обозначения, есть задания открытого и закрытого типа. Задания  творческого характера разнообразны: схемы, таблицы, головоломки, что делает изучения материала интересным и осознанным.

Содержание рабочей тетради направлено на формирование профессиональных компетенций:

  1. ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
  2. ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
  3. ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
  4. ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
  5. ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
  6. ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
  7. ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
  8. ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
  9. ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
  10. ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
  11. ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
  12. ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс

В результате выполнения заданий студент должен:

 знать:

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики.

иметь практический опыт:

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

уметь:

  •  
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Тема: Внутрибольничная  инфекция

  1. Дайте определение:

Внутрибольничная инфекция – это ____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемический процесс – это __________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

Инфекционный процесс – это __________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

Причины ВБИ

  1. Допишите схему:

  1. Соотнесите формы ВБИ с классификационными признаками в таблице:

Классификационные признаки

Формы ВБИ

  1. Группа возбудителей

  а) Микробоносительство (колонизация)

      Бессимптомная инфекция

      Клиническая (манифестная)

      Легкая, средней тяжести, тяжелая

  1. Место инфицирования

б)   Острая

      Остро-хроническая

      Первично-хроническая

  1. Способ инфицирования

 в) Местная (локальная)

      Системная

      Сепсис

 Септикопиемия

  1. Категории пораженных людей

г) Не связанные

     Послеродовые

     Постинъекционные

     Послеоперационные

     Посттрансфузионные

     Постэндоскопические

     Посттравматические

     Посттрансплантационные

     Постдиализные и гемадсорбционные

     Ожоговые

  1. Связь с медицинским вмешательством

д) Госпитальные

    Поликлинические

    Домашние и производственные

  1. Тяжесть течения

е) Бактериальные

      Грибковые

      Вирусные

      Протозойные

      Метазойные

  1. Локализация процесса

ж) Заболевшие пациенты

     Заболевший медперсонал

  1. Длительность течения

з) Экзогенные

Эндогенные

Аутоинфекции

     Метастатические

  1. Допишите таблицу:

Механизмы ВБИ:

Пути их передачи:

Аэрогенный (аэрозольный) механизм

  • воздушно-капельный;
  • воздушно-пылевой.

  • контактно-бытовой;
  • алиментарный (пищевым);
  • водный.

Контактный

....

  • внутрибольничная среда

 (инвазивные методы диагностики и        лечения, переливания крови и т.д.,)

  1. Заполните пропуски в предложении:

К группам риска  можно отнести всех без исключения .?. , как больных, так и здоровых, обратившихся в лечебные учреждения. Наибольшему риску заражения ВБИ подвергаются пациенты с хроническими заболеваниями, со сниженным .?. , подвергающиеся частым инвазивным процедурам или обследованиям. Особой опасности подвергаются .?. с еще не сформировавшимся иммунитетом и … .?. с уже несовершенным иммунитетом. Повышается риск заражения ВБИ при проведении сложных, занимающих много времени, … .?. , при длительном нахождении пациента в .?. , особенно в условиях .?. постельного режима, в многоместных палатах. К группе риска относится весь .?. и обслуживающий персонал, .?. , то есть все те, кто находится в непосредственном контакте с больными. Риск заражения ВБИ для этой категории напрямую связан с характером выполняемых функциональных обязанностей.  

  1. Правильно соотнесите пример с факторами, предрасполагающими к возникновению ВБИ:

Фактор

Пример

Возраст

А) Алиментарное истощение, особенно белковое голодание

Нарушенный иммунологический статус

Б) Ожоги, пролежни, раны

Хронические заболевания  

В) ВИЧ-инфекция, лейкемия,

 иммунодепрессанты, лучевая терапия, стероидные гормоны

Недостаточное питание

Г) Дети и старики

Лечебно-диагностические процедуры, хирургические вмешательства

Д) Сахарный диабет, онкологические заболевания, хронические неспецифические заболевания легких, почечная недостаточность

Нарушение целостности кожи

Е) Бесконтрольная  и длительная

антибиотикотерапия, антацидная терапия

Изменение нормальной микрофлоры человека

Ж) Ионизирующие излучение, УФО, пестициды

Неблагоприятная окружающая среда

З) Внутривенные катетеры, плевральные и абдоминальные дренажные трубки, мочевые катетеры, аппараты искусственного дыхания, эндоскопические приборы

  1. Дайте определение:

Санитарно-противоэпидемический режим – это ____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допишите пропущенные пункты:

Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала

Правила личной гигиены:

  1. .?. .
  2. Защита рта и носа (по возможности одноразовыми салфетками) и поворот головы в сторону от находящихся рядом людей при чихании.
  3. .?. .
  4. Косметика должна быть умеренной, украшения скромные.
  5. .?. .
  6. От медсестры не должны исходить запахи духов, табака, лука, чеснока, рыбы (у некоторых пациентов наблюдаются аллергические реакции на запахи).

  1. Допишите предложение:

Асептика – это комплекс профилактических мероприятий, направленных на ______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.  

  1.  Допишите схему:

  1.  Дайте определение:

Антисептика – это ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Охарактеризуйте предложенные Вам методы антисептики:

Механический метод –________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________

Физический метод –  __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Биологический метод – ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Химический метод – __________________________________________________________

 _______________________________________________________________

  1.  Охарактеризуйте предложенные ниже картинки:

C:\Users\Администратор\Desktop\1.png- .?.

C:\Users\Администратор\Desktop\2.png- .?.

C:\Users\Администратор\Desktop\3.png- .?.

ris1s17- .?.

ris2s17- .?.

ris3s17- .?.

  1.  Заполните таблицу:

Обработка рук бывает:

- …

- …

- …

  1.  Допишите предложение:

Дезинфекция (обеззараживание) – это __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Соотнесите характеристики категорий риска со степенями:

НИЗКИЙ РИСК

(некритические предметы)

А) Предметы, проникающие в стерильные ткани, в том числе в полости тела и сосудистые системы (хирургические инструменты, имплантанты, иглы, внутриматочные средства, сосудистые катетеры, мочевые катетеры).

СРЕДНИЙ РИСК

(полукритические предметы)

Б) Оборудование,

 контактирующее

со слизистыми или поврежденной кожей (дыхательное и анестезиологическое оборудование, эндоскопы, ректальные термометры, вагинальные инструменты)

ВЫСОКИЙ РИСК

(критические предметы)

В) Предметы, контактирующие

со здоровой и интактной кожей,

не контактирующие со слизистыми (тонометры, подмышечные термометры, костыли, постельное белье).

  1.  Допишите таблицу:

 

                                                                                                                                                        

  1.  Заполните таблицу:

  1.  Заполните пропуски в таблице:

Концентрация

рабочих

растворов

Количество

препарата

Количество

воды до 1 л

Количество

препарата

Количество

воды до 10 л

%

г

мл

г

мл

0,2

0,3

1,0

1,5

2,0

5,0

1,0

3,0

5,0

10,0

20,0

30,0

50,0

100,0

999

998

997

995

985

980

900

10,0

20,0

50,0

100,0

300,0

500,0

1000,0

9990

9980

9950

9900

9850

9700

9500

  1.  Допишите предложенные ниже предложения:

Фенолфталеиновая проба проводится с ….?

Азопирамовая проба используется для выявления ….?

  1.  Заполните таблицу:

  1.  Расшифруйте аббревиатуру:

ЦСО – _______________________________________________________________________

  1.  Перечислите цель ЦСО:

Цель:

  • … ;
  • … ;
  • … .
  1.  Заполните схему:

Предусматривается разделение всех помещений на две изолированные зоны

        

  1.   Ответьте на поставленный ниже вопрос:

Какие методы индивидуальной защиты Вы знаете? Перечислите их:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Соотнесите:

а) Класс А

б) Класс Б

в) Класс В

г) Класс Г

д)  Класс Д

1) радиоактивные отходы;

2) чрезвычайно опасные отходы;

3)  опасные отходы;

4) отходы, по своему составу близкие к      промышленным;

5)  не опасные отходы

Список использованной литературы

  1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела: Курс лекций, сестринские технологии», - Ростов-на-Дону: - Феникс, 2013г.
  2. Т.П. Обуховец, под редакцией Б.В. Карабухина Основы сестринского дела. Практикум – Изд. 11 - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2014г.- 603с.

3. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова под редакцией Б.В. Карабухина Основы сестринского дела – Изд. 21, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2014г.- 776с.

4. Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 10.06.1985 № 770 «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42–21–2–85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

5.http://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2015/09/03/kurs-lektsiy-po-mdk-bezopasnaya-sreda-dlya-patsienta-i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по дисциплине "Операционные системы и среды"

В данном разделе представлена методическая разработка "Рабочая тетрадь" по дисциплине: "Операционные системы и среды"...

Курс лекций по МДК "Безопасная среда для пациента и персонала"

Курс лекций составлен  с использованием литературы:Основные источники: 1.  Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела [Текст] / С.А Мухина, И. Тарновская. – М. : ГЭОТАР-М...

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК "Безопасная среда для пациента и персонала"

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК " Безопасная среда для пациента и персонала"ПМ. 04, ПМ. 07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащ...

Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ» ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала Специальнос

Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ» ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностя...

Рабочая программа Специальность: 31.02.01 Лечебное дело ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела ; 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала; 07 .03 Тех

1.1 Область применения программыСодержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по спе...