Рабочая тетрадь по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
методическая разработка
Рабочая тетрадь составлена с учетом требований, предъявляемых к подготовке медицинских сестер по специальности 34.02.01 Сестринское дело, предназначена в помощь студентам для углубленного изучения ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_po_mdk_04.02.docx | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бугурусланский медицинский колледж»
Рабочая тетрадь по ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра МДК. 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала 34.02.01 Сестринское дело
Бугуруслан, 2017 |
|
Разработчик:
Мишкина М.Я. - преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра ГБПОУ «Бугурусланский медицинский колледж»
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь составлена с учетом требований, предъявляемых к подготовке медицинских сестер федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, и предназначена в помощь студентам для углубленного изучения ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.
Данное пособие ставит своей задачей систематизировать учебный материал по ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, способствует закреплению знаний, полученных на теоретических и практических занятиях по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.
Структура рабочей тетради соответствует тематическому содержанию программы профессионального модуля 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, включает в себя задания для самоконтроля и подготовки к промежуточному и итоговому контролю по разделам, глоссарий, список используемой литературы. Уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС СПО к обучающимся, осваивающим профессию «медицинская сестра». Задания носят дифференцированный характер, на что указывают условные обозначения, есть задания открытого и закрытого типа. Задания творческого характера разнообразны: схемы, таблицы, головоломки, что делает изучения материала интересным и осознанным.
Содержание рабочей тетради направлено на формирование профессиональных компетенций:
- ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
- ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
- ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
- ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
- ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
- ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
- ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
- ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
- ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
- ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
- ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
- ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
В результате выполнения заданий студент должен:
знать:
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничной инфекции;
- основы эргономики.
иметь практический опыт:
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;
уметь:
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Тема: Внутрибольничная инфекция
Дайте определение:
Внутрибольничная инфекция – это ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпидемический процесс – это __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Инфекционный процесс – это __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Причины ВБИ
Допишите схему:
Соотнесите формы ВБИ с классификационными признаками в таблице:
Классификационные признаки | Формы ВБИ |
| а) Микробоносительство (колонизация) Бессимптомная инфекция Клиническая (манифестная) Легкая, средней тяжести, тяжелая |
| б) Острая Остро-хроническая Первично-хроническая |
| в) Местная (локальная) Системная Сепсис Септикопиемия |
| г) Не связанные Послеродовые Постинъекционные Послеоперационные Посттрансфузионные Постэндоскопические Посттравматические Посттрансплантационные Постдиализные и гемадсорбционные Ожоговые |
| д) Госпитальные Поликлинические Домашние и производственные |
| е) Бактериальные Грибковые Вирусные Протозойные Метазойные |
| ж) Заболевшие пациенты Заболевший медперсонал |
| з) Экзогенные Эндогенные Аутоинфекции Метастатические |
Допишите таблицу:
Механизмы ВБИ: | Пути их передачи: |
Аэрогенный (аэрозольный) механизм |
|
… |
|
Контактный | .... |
… |
(инвазивные методы диагностики и лечения, переливания крови и т.д.,) |
Заполните пропуски в предложении:
К группам риска можно отнести всех без исключения .?. , как больных, так и здоровых, обратившихся в лечебные учреждения. Наибольшему риску заражения ВБИ подвергаются пациенты с хроническими заболеваниями, со сниженным .?. , подвергающиеся частым инвазивным процедурам или обследованиям. Особой опасности подвергаются .?. с еще не сформировавшимся иммунитетом и … .?. с уже несовершенным иммунитетом. Повышается риск заражения ВБИ при проведении сложных, занимающих много времени, … .?. , при длительном нахождении пациента в .?. , особенно в условиях .?. постельного режима, в многоместных палатах. К группе риска относится весь .?. и обслуживающий персонал, .?. , то есть все те, кто находится в непосредственном контакте с больными. Риск заражения ВБИ для этой категории напрямую связан с характером выполняемых функциональных обязанностей.
Правильно соотнесите пример с факторами, предрасполагающими к возникновению ВБИ:
Фактор | Пример |
Возраст | А) Алиментарное истощение, особенно белковое голодание |
Нарушенный иммунологический статус | Б) Ожоги, пролежни, раны |
Хронические заболевания | В) ВИЧ-инфекция, лейкемия, иммунодепрессанты, лучевая терапия, стероидные гормоны |
Недостаточное питание | Г) Дети и старики |
Лечебно-диагностические процедуры, хирургические вмешательства | Д) Сахарный диабет, онкологические заболевания, хронические неспецифические заболевания легких, почечная недостаточность |
Нарушение целостности кожи | Е) Бесконтрольная и длительная антибиотикотерапия, антацидная терапия |
Изменение нормальной микрофлоры человека | Ж) Ионизирующие излучение, УФО, пестициды |
Неблагоприятная окружающая среда | З) Внутривенные катетеры, плевральные и абдоминальные дренажные трубки, мочевые катетеры, аппараты искусственного дыхания, эндоскопические приборы |
Дайте определение:
Санитарно-противоэпидемический режим – это ____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допишите пропущенные пункты:
Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала
Правила личной гигиены:
- .?. .
- Защита рта и носа (по возможности одноразовыми салфетками) и поворот головы в сторону от находящихся рядом людей при чихании.
- .?. .
- Косметика должна быть умеренной, украшения скромные.
- .?. .
- От медсестры не должны исходить запахи духов, табака, лука, чеснока, рыбы (у некоторых пациентов наблюдаются аллергические реакции на запахи).
Допишите предложение:
Асептика – это комплекс профилактических мероприятий, направленных на ______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Допишите схему:
Дайте определение:
Антисептика – это ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Охарактеризуйте предложенные Вам методы антисептики:
Механический метод –________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Физический метод – __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Биологический метод – ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Химический метод – __________________________________________________________
_______________________________________________________________
Охарактеризуйте предложенные ниже картинки:
- .?.
- .?.
- .?.
- .?.
- .?.
- .?.
Заполните таблицу:
Обработка рук бывает: | - … |
- … | |
- … |
Допишите предложение:
Дезинфекция (обеззараживание) – это __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотнесите характеристики категорий риска со степенями:
НИЗКИЙ РИСК (некритические предметы) А) Предметы, проникающие в стерильные ткани, в том числе в полости тела и сосудистые системы (хирургические инструменты, имплантанты, иглы, внутриматочные средства, сосудистые катетеры, мочевые катетеры). | СРЕДНИЙ РИСК (полукритические предметы) Б) Оборудование, контактирующее со слизистыми или поврежденной кожей (дыхательное и анестезиологическое оборудование, эндоскопы, ректальные термометры, вагинальные инструменты) | ВЫСОКИЙ РИСК (критические предметы) В) Предметы, контактирующие со здоровой и интактной кожей, не контактирующие со слизистыми (тонометры, подмышечные термометры, костыли, постельное белье). |
Допишите таблицу:
Заполните таблицу:
Заполните пропуски в таблице:
Концентрация рабочих растворов | Количество препарата | Количество воды до 1 л | Количество препарата | Количество воды до 10 л |
% | г | мл | г | мл |
… 0,2 0,3 … 1,0 1,5 2,0 … 5,0 … | 1,0 … 3,0 5,0 10,0 … 20,0 30,0 50,0 100,0 | 999 998 997 995 … 985 980 … … 900 | 10,0 20,0 … 50,0 100,0 … … 300,0 500,0 1000,0 | 9990 9980 … 9950 9900 9850 … 9700 9500 … |
Допишите предложенные ниже предложения:
Фенолфталеиновая проба проводится с ….?
Азопирамовая проба используется для выявления ….?
Заполните таблицу:
Расшифруйте аббревиатуру:
ЦСО – _______________________________________________________________________
Перечислите цель ЦСО:
Цель:
- … ;
- … ;
- … .
Заполните схему:
Предусматривается разделение всех помещений на две изолированные зоны
Ответьте на поставленный ниже вопрос:
Какие методы индивидуальной защиты Вы знаете? Перечислите их:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотнесите:
а) Класс А
б) Класс Б
в) Класс В
г) Класс Г
д) Класс Д
1) радиоактивные отходы;
2) чрезвычайно опасные отходы;
3) опасные отходы;
4) отходы, по своему составу близкие к промышленным;
5) не опасные отходы
Список использованной литературы
- Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела: Курс лекций, сестринские технологии», - Ростов-на-Дону: - Феникс, 2013г.
- Т.П. Обуховец, под редакцией Б.В. Карабухина Основы сестринского дела. Практикум – Изд. 11 - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2014г.- 603с.
3. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова под редакцией Б.В. Карабухина Основы сестринского дела – Изд. 21, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2014г.- 776с.
4. Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 10.06.1985 № 770 «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42–21–2–85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».
5.http://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2015/09/03/kurs-lektsiy-po-mdk-bezopasnaya-sreda-dlya-patsienta-i
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по дисциплине "Операционные системы и среды"
В данном разделе представлена методическая разработка "Рабочая тетрадь" по дисциплине: "Операционные системы и среды"...
Курс лекций по МДК "Безопасная среда для пациента и персонала"
Курс лекций составлен с использованием литературы:Основные источники: 1. Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела [Текст] / С.А Мухина, И. Тарновская. – М. : ГЭОТАР-М...
Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК "Безопасная среда для пациента и персонала"
Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК " Безопасная среда для пациента и персонала"ПМ. 04, ПМ. 07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащ...
Тестовые задания ПМ 04. МДК 04.02 безопасная среда для пациента и персонала
Тестовые задания...
Материалы для промежуточной аттестации в форме зачета по учебной практике МДК 07.02 "Безопасная среда для пациента и персонала" ПМ.07 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих" по специальности 060101 Лечебное дело
В данном материале представлены вариант задания, а также перечень практических умений к зачету по учебной практике...
Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ» ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала Специальнос
Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ» ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностя...
Рабочая программа Специальность: 31.02.01 Лечебное дело ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела ; 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала; 07 .03 Тех
1.1 Область применения программыСодержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по спе...