Новые методики использования на занятиях материально – технического оснащения в соответствии с календарно – тематическим планом преподавателя
электронный образовательный ресурс по теме
Из опыта работы педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_24.docx | 1.7 МБ |
vystuplenie_novye_metodiki.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность студента, его самоценность, субъективность процесса обучения
Традиционное занятие Личностно – ориентированное занятие Преподаватель показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает Преподаватель – организатор учебной деятельности Центральная Фигура – преподаватель Центральная Фигура - студент
ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Создать условия практического овладения профессиональных и общих компетенций для каждого студента; Выбирать методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свое творчество; Активировать познавательную деятельность каждого студента;
РЕКВИЗИТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.
ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ: - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ: Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; экранно – звуковые средства обучения; печатные средства обучения; средства вычислительной техники. Информация, передаваемая с помощью СО, должна: - быть научно достоверной, соответствовать современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенной в СО информации должны соответствовать содержанию программы и учебника. - соответствовать возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, т.е. должно быть доступно для обучающегося конкретного возраста, соответствовать достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося. - быть наглядным, активизировать внимание обучающихся, вызывать интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. - быть приспособлено к комплексному использованию, т.е. органично сочетаться с другими СО, применяемыми при изучении данного вопроса (темы) программы.
Оборудование Видеотехника Медикаменты и вспомогательный материал Аппарат инфундирный Компьютер Медикаменты Бюретка на 10 мест Принтер Laser Jet 1012 № 0549970012 Воронки 36, 56 75 мм. Машинка укупорочная Лазерная указка Пипетки измерительные Аквадистилятор ДЭ – 4 Видео техника и Мультимедийная техника и экран Вспомогательный материал: бумага(парафиновая) Миксер « Molinex » Проектор М – 4408 Ступки Столы ассистентские Overhead projector (Paxilux mobil 250) Шпатели фарфоровые Вертушка напольная Микроскоп Коробки для порошков Вертушка настольная Кодопленки Ложка дозатор Комплект штангласов Мультимедийные программы Демонстрационное оборудование: стерилизатор вертикальный Комплект гирь Палочки для размешивания Весы тарирные Стеклянная аптечная посуда (флаконы) Холодильник Вспомогательный материал: этикетки, капсулы Электронные весы Таблицы Ручные весы Водяная баня двухместная с сенсорным управлением УК – 2 1. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАБИНЕТА
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № Учебные занятия Преподаватели № Внеаудиторная работа Руководители 1. Учебно – исследовательская работы по темам: «Порошки» «Мази» «Суспензии и Эмульсии» «Таблетки» «Коллоидные растворы» Филиппова К.И. Захарова Н.И. 1. 2. Предметный кружок « QUANTUM SATIS » Конкурс «Лучший технолог» (в рамках марафона) Шевцова Е.В. Захарова Н.И. Филиппова К.И. 2. Метод проектов: Интегрированное занятие по фармацевтической технологии и фармакогнозии. Захарова Н.И. Данилина А.М. 3. Выставка портфолио, реферативных работ, плакатов и творческих работ студентов (в рамках марафона дисциплин) Захарова Н.И. Тарасова А.Ф. Филиппова К.И. Шевцова Е.В. 3. Кейс –метод, разбор конкретной ситуации интегрированное занятие по фармацевтической технологии и организации и экономике фармации. Захарова Н.И. Суровова О.С. 4. Презентация проект ов: «Суппозитории», «Жидкие лекарственные формы» (в рамках марафона дисциплин) Захарова Н.И. 4. Практические занятия с использованием мультимедийной презентации Тарасова А.Ф. Захарова Н.И. Филиппова К.И. Шевцова Е.В. 5. Викторина «Жидкие лекарственные формы» (в рамках марафона дисциплин) Тарасова А.Ф. 6. Технология «Портфолио» Захарова Н.И.
№ занятия Наименование разделов,тем поппрограмме, тем отдельных занятий Кол-во часов Кол-во часов сам.Раб. Вид занятий Учебно- методическое обеспечение занятий (УМО) Задания для студентов Виды самостоятельной работы студентов I Теоретические занятия и практические занятия по фармацевтической технологии V семестр Лекарственные препараты промышленного производства Теоретическое занятие 22 24 6 Пути развития современной промышленной фармтехнологии. Общие принципы фармацевтического производства. Основные положения GMP . 2 Лекция Структурированная лекция, презентация. Работа с учебной литературой. Выполнение домашних заданий. Создание опорных конспектов, графологических структур по темам раздела. Решение профессиональных задач по вопросам производства, стандартизации, хранения и отпуска лекарственных препаратов промышленного производства. Выполнение реферативных работ 7 Настойки. Экстракты. Новогаленовые препараты. 2 Лекция Учебник В.И. Погорелов стр.422 8 Таблетки. Драже. Гранулы. 2 Лекция Структурированная лекция, презентации, видео фильмы. Таблетки в упаковках Учебник В.И. Погорелов «Фармацевтическая технология» стр. 466-479 9 Мягкие лекарственные формы, пластыри. Номенклатура, требование к качеству. Упаковка. Хранение. 2 Лекция Структурированная лекция Раздаточный материал Презентация Видеофильм Учебник 2011г. И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Л.И, Мурадова стр. 74-88 Работа с учебной литературой. Выполнение домашних заданий. Создание опорных конспектов, графологических структур по темам раздела. Решение профессиональных задач по вопросам производства, стандартизации, хранения и отпуска лекарственных препаратов промышленного производства. Выполнение реферативных работ 10 Газообразные препараты. Аэрозоли. Номенклатура, требование к качеству. Упаковка. Хранение. 2 лекция Структурированная лекция Презентация Раздаточный материал Учебник В.И. Погорелов стр. 456-465 (Аэрозоль) 11 Пролонгированные лекарственные формы. 2 Лекция Структурированная лекция Презентация Раздаточный материал Учебник В.И. Погорелов стр. 480-487 12 Основы биотехнологии лекарственных средств 2 Лекция Учебный видеофильм «Учебное электронное пособие» Структурированная лекция Раздаточный материал Учебник В.И. Погорелов стр. 488-514 13 Детские лекарственные формы 2 Лекция Структурированная лекция Презентация Раздаточный материал Учебник В.И. Погорелов стр. 350-353 14 Гериатрические лекарственные формы. 2 Лекция Структурированная лекция Презентация Раздаточный материал Лекционный материал 15 Биофармация как теория основы фармацевтической технологии 2 Лекция Структурированная лекция Презентация Раздаточный материал Учебник В.И. Погорелов стр. 461 16 Органопрепараты. 2 Лекция Структурированная лекция Презентация Раздаточный материал Учебник И.А. Муравьев «Технология лекарственных форм» стр. 460-464
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (ОТКРЫТЫЕ) ПРОВЕДЕННЫЕ ПЕДАГОГОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЗАХАРОВОЙ Н.И. Деловая игра с использованием компьютерных технологий и ТСО, с имитацией организации и проведения выставки «Фармацевтические ассоциации производителей гомеопатических лекарственных средств» - «Гомеопатические лекарственные средства»; Интегрированное занятие с использованием мультимедийной презентации, ТСО, с элементами тренинга по фармацевтической технологии, клинической патологии, основам экономики и права, организации и экономики фармации с основами менеджмента – «Лекарственные формы аптечного производства для новорожденных и детей в возрасте до 1 года»; Научно – практическая конференция по итогам производственной практики студентов «Изготовление лекарственных форм в аптечных учреждениях» с использованием компьютерных презентаций студентов – «Анализ расхождений теории и практики в приготовлении жидких лекарственных форм в аптеках ГУП «Столичные аптеки» и ЛПУ»;
Теоретический семинар с использованием мультимедийной презентации. Защита внеаудиторных работ студентов по ДВ «Целебные дары гомеопатии» - «Современные направления в гомеопатии: «От Ганемана до Реккевега»»; Бинарное занятие по фармацевтической технологии и фармакогнозии с использованием мультимедийной презентации, ТСО. Защита внеаудиторной деятельности студентов – «Водные извлечения»; Модульное обучение по дисциплине по выбору «Региональный компонент – Готовые лекарственные формы» - «Современные лекарственные препараты высоких технологий»;
Интегрированное занятие (лекция проблемного характера) по дисциплине по выбору «Региональный компонент – Готовые лекарственные формы, организации и экономике фармации и фармакологии» - «Лекарственные формы в гериатрии»; Бинарное занятие по фармацевтической технологии и фармакогнозии с использованием мультимедийной презентации – «Гомеопатические лекарственные препараты растительного происхождения».
Интегрированное практическое занятие по учебным дисциплинам фармацевтической технологии и экономике фармации (частично - поисковый) с использованием тренинга (КС) – решение конкретной ситуации и мультимедийной презентации– «Приготовление глазных капель растворением сухого вещества (ядовитого)»; Проблемный (решение профессиональных ситуационных задач и обсуждение выполненых внеаудиторных работ в малых группах) с использованием мультимедийной презентации по фармацевтической технологии – «Гомеопатические лекарственные средства»; Проблемный (решение ситуационных задач и обсуждение самостоятельных внеаудиторных работ студентов, выполненых при поддержке тьютора) – «Технологические особенности аптечного изготовления жидких, твердых и мягких лекарственных форм (подготовка к промежуточной аттестации)»;
Практическое занятие – тренинг по фармацевтической технологии с использованием мультимедийной презентации и видеофильма – «Насыщение гомеопатических гранул»; Интегрированное практическое занятие – тренинг по фармацевтической технологии и фармацевтической химии (частично - поисковый) с использованием мультимедийной презентации – «Приготовление и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля качества раствора внутреннего применения (микстуры) для новорожденного ребенка»; Практическое занятие с использованием учебно – исследовательсной работы студентов– «Изготовление масляной эмульсии»; Интегрированное практическое занятие по профессиональному модулю ПМ 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и ОГЭС .03 «Иностранный язык» (английский язык)– «Работа с нормативно – правовой документацией по изготовлению жидких лекарственных форм, проверка доз лекарственных средств: ядовитых, сильнодействующих и имеющих ВРД иВСД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность 08.03.01 Строительство и эксп...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Базовый уровень Коды формируемых
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроникаСпециальност...
Календарно-тематический план преподавателя по дисциплине "Стандартизация. сертификация и техническое документоведение" специальность 09.02.06, 2 курс"
Календарно-тематический план преподавателя...
Календарно-тематический план Преподавателя Гусятинской Екатерины Юрьевны по дисциплине Экологические основы природопользования Специальность 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Календарно-тематический план Преподавателя Гусятинской Екатерины Юрьевныпо дисциплине Экологические основы природопользованияСпециальность 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования...
Календарно-тематический план Преподавателя Гусятинской Екатерины Юрьевны по дисциплине «Экологические основы природопользования» Специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Календарно-тематический план МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ дисциплинПреподавателя Гусятинской Екатерины Юрьевныпо дисциплине «Экологические основы природопользования»...
Календарно-тематический план Преподавателя Гусятинской Екатерины Юрьевны по дисциплине Экологические основы природопользования Специальность 15.02.03 «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики».
Календарно-тематический план Преподавателя Гусятинской Екатерины Юрьевныпо дисциплине Экологические основы природопользованияСпециальность 15.02.03 «Техническая эксплуатация гид...
Календарно-тематический план Преподавателя Гусятинской Екатерины Юрьевны по дисциплине «Геология» Специальность 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»
Календарно-тематический план Преподавателя Гусятинской Екатерины Юрьевныпо дисциплине «Геология» Специальность 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепро...