Контрольно-оценочные средства МДК.02.01. по теме: Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных.
тест на тему

Смирнова Елена Власовна

Блок входного контроля содержит небольшую проверочную работу для определения уровня знаний и умений студентов, а также выявления трудностей, которые  могут возникнуть при изучении темы занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного профессионального образовательного

учреждения Департамента здравоохранения города Москвы

"Медицинский колледж № 6"

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях  сердечно-сосудистой системы и  системы крови.

Занятие № 14 «Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка

Курс: 3, семестр 6

        

Москва

2018

Составитель:

Е.В. Смирнова.

преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6», СП № 3.

Спецификация

диагностической работы по профессиональному модулю

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Тема 6.  «Сестринская помощь при заболеваниях  сердечно-сосудистой системы и  системы крови»

Занятие № 14 «Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных» (блок входного контроля)

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа занятия № 14 «Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка

Курс: 3, семестр 6

  • Определить степень сохранности опорных знаний и умений.
  • Получить информацию о характере трудностей, которые возникнут при изучении темы занятия.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

  • ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело
  • Рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка Составитель: СП №3 ГБПОУ ДЗМ  «МК № 6», рассмотрена П(Ц)К ПМ СД № 2 «28» октября 2018г (Протокол № 2 от 28.09.18г).

4. Структура и содержание диагностической работы

Диагностическая работа по теме занятия № 14   «Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных», для студентов 3 курса 30, 31, 32 групп специальности 34.02.01 Сестринское дело содержит 22 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности.  

Работа включает следующие типы заданий:

  1. задания с возможностью выбрать только один ответ (ВО);
  2. задания с возможностью выбрать нескольких ответов (ВО1, ВО2);
  3. задания на правильное суждение (ВО3);
  4. задания на восстановление последовательности действий (ВО4);
  5. задания на соответствие (ВО5);
  6. задания на дополнение (респондент сам вписывает краткий ответ), (КО);
  7. задания на решение ситуационной задачи (респондент сам вписывает развернутый ответ), (РО).

В работу включаются 22 заданий.

Задания базового уровня:  10 заданий с выбором 1-го верного ответа из 4-х;

 2 - с выбором 2-х верных ответов из 4-х; 2 – с выбором

 3-х верных ответов из 6-ти; 2 – на правильное суждение; 2 – на дополнение; 2 – на

 соответствие;

Задания повышенного уровня:

восстановление последовательности действий - 1 на решение ситуационной задачи

 (респондент самостоятельно отвечает и  записывает ответы) – 1.

        В рамках работы проверяется уровень подготовки студентов по элементам содержания, изученные на 2 курсе по учебным дисциплинам ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП.03. Патология, ОП.07. Фармакология, ПМ.04 МДК. 04.01, МДК.04.02, МДК. 04.03. и ПМ.01 МДК. 01.01. 2 курса. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием темы занятия, а также продолжительностью её проведения.

 В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания темы.

Таблица 1

Распределение заданий по элементам содержания ПМ.02 МДК. 02.01. Тема 6., занятие № 14 «Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных»

Элементы содержания

Число заданий

  1. ОП.02. Анатомия и физиология человека

6 (27 %)

1.1. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечнососудистой системы. Анатомия  сердца.

1.2. Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения. Артерии большого круга кровообращения.

                     4

2

  1. ОП. 03. Патология

2 (9 %)

2.1. Пороки сердца: врожденные и приобретенные.

2.2. Нарушение возбудимости: экстраситола, пароксизмальная тахикардия, фибрилляция желудочков.

1

1

  1. ОП.07. Фармакология

4 (18 %)

3.1. Химиотерапевтические средства. Антибиотики и химиотерапевтические средства из других групп.

3.2. Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.  Кардиотонические средства.

3.3.Антиангинальные средства.

1

                     

1

2

  1. ПМ.04 МДК. 04.01. Теория и практика сестринского дела

2 (9 %)

4.1. Сестринский процесс. Документация к сестринскому    процессу

2

  1. ПМ. 04 МДК. 04.02.  Безопасная среда для пациентов и персонала.

        2 (9 %)        

5.1. Медицинские отходы, структура, классификация  и организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ. Медицинские отходы, структура, классификация  и организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.

        2        

  1. ПМ.04 МДК. 04.03. Технология оказания медицинских услуг

        4 (18 %)        

6.1.Пульс, определение пульса,  регистрация, обучение пациента самоконтролю.

6.2. Организация питания в стационаре.

6.3. Уход за кожей. Пролежни, профилактика пролежней, сестринские вмешательства.

        2

1

1

  1. ПМ.01 МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение.

        2 (9 %)        

7.1. Период преддошкольного и дошкольного возраста.

        2

Итого:

        22 (100%)        

В работе предусматривается проверка остаточных конкретных знаний, умений и способов деятельности, необходимых при изучении новой темы, по двум уровням: воспроизведение и применение знаний, умений в знакомой ситуации (см. таб. 2).

      Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями (компетенциями)

Знать:

- Сестринский процесс при пороках сердца.

- Особенности оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями (компетнциями):

- Обучить пациента и его семью выполнению манипуляций.

- Обучить пациента и семью самоуходу/уходу.

- Подготовить и провести лабораторно-инструментальные исследования пациентам разного возраста.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний

20 (91%)

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

2 (9%)

Итого:

22 (100%)

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.

Таблица 3

Распределение заданий по видам деятельности - ТАКСОНОМИЯ БЛУМА

Код

Проверяемый вид деятельности

Число заданий

1.

Знание

16 (73 %)

2.

Понимание

4 (18 %)

3.

Применение

2 (9 %)

4.

Анализ

-

5.

Синтез

-

6

Оценка

-

Итого

22 (100 %)

5. Время выполнения работы

        Время на выполнение заданий составляет:

1)   для заданий с выбором одного ответа (ВО) – 1 минута;

  1. для заданий с выбором 2-х ответов – 1,5 минуты;
  2. для заданий с выбором 3-х из шести, на соответствие, с кратким ответом (КО)  – 2 минуты;
  3. для заданий на восстановление последовательности действий  - 3 минут;
  4. для заданий с развернутым ответом (РО) – 10 минут.

  На выполнение всей работы отводится 45 минут (с учетом инструктажа и заполнения бланков).

  1. Дополнительные материалы и оборудование

         При проведении диагностической работы ииспользуются бланки тестового задания.

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий».

 «Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий»

Задания ВО

За верное выполнение каждого из заданий выставляется по 1 баллу. В другом случае – 0 баллов.

Задания ВО1-ВО5

За верное выполнение каждого из заданий В01– В05 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание ВО1 выставляется 1 балл, если в ответе один правильный ответ и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание ВО2 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответы на задания В3 – В5 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа и 0 баллов во всех других случаях.

Задания РО

Задания оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа, максимально 3 балла.

Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы — 35, за задания базового уровня сложности — 30 баллов, повышенного уровня — 5 баллов.

Если студент получает за выполнение всей работы 23 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала.

Результат студента, лежащий в пределах от 24 до 27 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы. Студент нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении от 28 до 31 баллов студент показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении от 32 до 35 баллов студент демонстрирует освоение предметных знаний. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

8.  План работы

В Приложении предлагается план диагностической работы по теме занятия «Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных», сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, проверяемый вид деятельности, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

           Условные обозначения:

  • Код проверяемого вида деятельности (см. таб. 3).  
  • Уровни сложности заданий:

Б – базовый,

П – повышенный.

  • Тип задания:

           ВО – задания с выбором ответа,  

           КО – задания с кратким ответом,

           РО – задания с развернутым  ответом.        

Приложение № 1

План диагностической работы по ПМ.02 МДК.02.01 Т6.

«Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных»
для студентов 3 курса 30, 31, 32 групп

№ задания

Проверяемый элемент содержания

(кол)

Код проверяемого вида деятельности

Уровень сложности задания

Тип

задания

Время выполнения

(в мин)

Макс. балл за выполнение

1

1.1 Общие вопросы анатомии и физиологии сердечнососудистой системы. .Анатомия  сердца

1

Б

ВО

1

1

2

2.1. Пороки сердца: врожденные и приобретенные.

1

Б

ВО

1

1

3

1.1 Общие вопросы анатомии и физиологии сердечнососудистой системы. .Анатомия  сердца

1

Б

ВО

1

1

4

1.1 Общие вопросы анатомии и физиологии сердечнососудистой системы. .Анатомия  сердца

1

Б

ВО

1

1

5

5.1. Медицинские отходы, структура, классификация  и организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ. Медицинские отходы, структура, классификация  и организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.

1

Б

ВО

1

1

6

5.1. Медицинские отходы, структура, классификация  и организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ. Медицинские отходы, структура, классификация  и организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.

1

Б

ВО

1

1

7

6.3. Уход за кожей. Пролежни, профилактика пролежней, сестринские вмешательства.

1

Б

ВО

1

1

8

3.3. Антиангинальные средства.

1

Б

ВО

1

1

9

3.1. Химиотерапевтические средства. Антибиотики и химиотерапевтические средства из других групп.

1

Б

ВО

1

1

10

6.1.Пульс, определение пульса,  регистрация, обучение пациента самоконтролю.

1

Б

ВО

1

1

11

1.2. Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения. Артерии большого круга кровообращения.

1

Б

ВО

1,5

2

12

1.2. Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения. Артерии большого круга кровообращения.

1

Б

ВО

1,5

2

13

1.1. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечнососудистой системы. Анатомия  сердца.

1

Б

ВО

2

2

14

6.2. Организация питания в стационаре.

1

Б

ВО

2

2

15

2.2. Нарушение возбудимости: экстраситола, пароксизмальная тахикардия, фибрилляция желудочков.

2

Б

ВО

2

2

16

4.1. Сестринский процесс. Документация к сестринскому    процессу

2

Б

ВО

2

2

17

7.1. Период преддошкольного и дошкольного возраста.

1

Б

КО

2

2

18

7.1. Период преддошкольного и дошкольного возраста.

1

Б

КО

2

2

19

6.1.Пульс, определение пульса,  регистрация, обучение пациента самоконтролю.

3

П

ВО

3

2

20.

3.3.Антиангинальные средства.

2

Б

ВО

2

2

21

4.1. Сестринский процесс. Документация к сестринскому    процессу

2

Б

ВО

2

2

22

3.2. Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.  Кардиотонические средства.

3

П

РО

10

3

ИТОГО

Б –20;

П – 2 

45

 мин

35

 балл

Демонстрационный вариант диагностической работы

«Сестринская помощь при пороках сердца врожденных и приобретенных»

(блок входного контроля)

1. Какой сосуд начинается из правого желудочка?

           а) Легочный ствол.

б) Легочные вены. 

в) Аорта. 

г) Верхняя и нижняя полые вены. 

2. Укажите место расположения трехстворчатого клапана. 

а) В устье аорты. 

б) В устье легочного ствола. 

в) Между левым предсердием и левым желудочком. 

г) Между правым предсердием и правым желудочком. 

3. Назовите камеру сердца с наибольшей толщиной стенок. 

а) Правое предсердие. 

б) Левое предсердие. 

в) Правый желудочек. 

г) Левый желудочек. 

4. Назовите отверстие, имеющееся в левом желудочке. 

а) Венечного синуса. 

б) Легочных вен. 

в) Аорты. 

г) Легочного ствола. 

д) Верхней и нижней полых вен. 

5. Сбор, хранение и утилизация медицинских отходов необходимо

     проводить при обязательном соблюдении  

          а) СанПиН 2. 1. 7. 2790-10,

          б) СанПиН 2. 1. 3. 2630-10, 

          в) Приказа Минздрава РФ от 26.11.98 № 342,

          г) МУ 3.1. 2313-08.

  6. Сбор колющего и режущего инструментария осуществляется:

         а) вместе с твердыми отходами,

         б) отдельно от других видов отходов,

         в) не утилизируется;

         г) вместе с остальными отходами.

  7.  Степень развития пролежней в 15 – 19 баллов по шкале

       Ватерлоу означает, что

         а) нет риска,

         б) есть риск,

         в) высокая степень риска,

         г) очень высокая степень.

  8. Антиангинальные средства вызывают:

       а) увеличение диуреза,

       б) улучшение коронарного кровообращения,

       в) увеличение потребности сердца в кислороде,

       г) учащение ритма сердечных сокращений.

  9. Применяют для профилактики ревматизма антибиотик:

        а) доксициклин,

        б) бициллин,

        в) левомицетин,

        г) ампициллин.

 10. Качество пульса, характеризующее состояние сосудистой стенки

        а) наполнение,

        б) напряжение,

        в) ритм,

        г) частота.

Инструкция: В предложенных ниже заданиях выберите два правильных ответа.

11. Назовите характерные морфологические особенности большого (Телесного) круга кровообращения.

       а) начинается в левом желудочке;

       б) начинается в правом желудочке;

       в) заканчивается в левом предсердии;

       г) заканчивается в правом предсердии.

12. Назовите характерные морфологические особенности артериальных сосудов.

       а) несут кровь к сердцу;

       б) несут кровь от сердца,

       в) эластичные и мышечные элементы в стенке развить хорошо;

       г) эластичные и мышечные элементы в стенке развить плохо.

Инструкция: В предложенных ниже заданиях выберите три правильных ответа из шести.

13. Назовите анатомические образования, входящие в состав проводящей системы сердца. 

а)  Венечный синус. 

б) Синусно-предсердный узел. 

в) Предсердно-желудочковый узел. 

г) Пучок Гиса. 

д) Сухожильные нити. 

е) Предсердно-желудочковое отверстие.

14. Для диеты № 10 характерно:

  а) ограничение углеводов,

  б) ограничение животных жиров,

  в) поваренной соли,

  г) физиологически полноценная пища,

  д) ограничение белков,

  е) продуктов, богатых холестерином.

Инструкция:  Выполните задание на правильное суждение.

15. Как вы думаете, что такое аритмия сердца.

      А) Аритмии сердца — нарушения частоты, ритмичности и

           последовательности сокращений отделов сердца.

      Б) Аритмии сердца — нарушения частоты, ритмичности

            сокращений отделов сердца.

                Варианты ответов:

  1. правильно А,
  2. правильно Б,
  3. оба правилно,
  4. оба неправильно.

16. Что такое сестринской процесс?

      А) Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его потребностей.

      Б) Сестринский процесс – это научно обоснованная технология ухода в сестринском деле, направленная на повышение качества жизни пациента путем решения возникающих у него проблем.

         Варианты ответов:

  1. правильно А,
  2. правильно Б,
  3. оба правильны,
  4. оба неправильны.

17.  К какой группе здоровья относятся дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации  __________________ (запишите).

18. Закончите предложение.

Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет _____________.

Инструкция: Восстановите последовательность действий медицинской сестры с обеспечением безопасности окружающей среды.

19. Алгоритм исследования пульса.

1. Информируйте пациента об исследовании у него пульса, объясните смысл вмешательства.  

2. Определите симметричность пульса. Если пульс симметричен, дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно.  

3. Расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии.

4. Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс.  

5.Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов.

6. Производите подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножьте на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производите не менее 1 минуты.  

7. Определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса.

8. Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.

20. Установите соответствие между лекарственным препаратом и его побочным действием.

Лекарственный препарат

Побочное действие

1. Коргликон

а) аритмия

б) гипотония

2. Нитроглицерин

в) тахикардия

г) брадикардия

21. Установите соответствие

Действия медицинской сестры

Сестринские вмешательства

1. Зависимые

а) определение суточного диуреза

б) забор крови на биохимическое исследование

2. Независимые

в) подача увлажненного кислорода

г) измерение артериального давления

22. Прочитайте ситуационную задачу. Дайте краткий на неё ответ.

   Больной, получающий дигоксин в таблетках, при очередной раздаче лекарств пожаловался медицинской сестре на отсутствие аппетита, сонливость, тошноту, перебои в сердце. Частота пульса на момент обращения составила 64 уд/мин, наблюдается аритмия.

         Как Вы считаете:

  1. Чем болен пациент, получающий указанный препарат?                                                                    
  2. К какой группе лекарственных средств относится дигоксин?
  3. Какое он оказывает  действие?
  4. С чем могут быть связаны жалобы пациента?
  5. Что в этом случае должна предпринять медицинская сестра?

Приложение № 2

Эталоны ответов диагностической работы ПМ.02 МДК.02.01. Т6.

 «Сестринская помощь при врожденных и приобретенных пороках сердца»

(блок входного контроля)

а)

12.

б), в)

г)

13.

б), в), г)

г)

14.

б), в), е)

в)

15.

1.

а)

16.

3.

б)

17.

V группа

в)

18.

25 в минуту

б)

19.

1, 5, 3, 4, 2, 7, 6, 8.

б)

20.

1.

а, г

2.

б, в

а)

21.

1.

б, в

2.

а, г

а), г)

22.

Содержание верного ответа

(допускается иные формировки ответа)

  1. Дигоксин показан при сердечной недостаточности.
  2. Относится к сердечным гликозидам, препарат из наперстянки.
  3. Оказывает кардиотоническое действие. 
  4. Жалобы пациента связаны с отравляющим действием дигоксина, так как он накапливается в организме (кумулирует). 
  5. Медсестра не должна давать очередную дозу препарата и сообщить обо всём врачу.

        

                

Приложение № 3

                                           БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ                                

Оценочный лист диагностической работы ПМ.02 МДК.02.01. Т6.

«Сестринская помощь при врожденных и приобретенных пороках сердца»

студент _________________________________, группа ___________

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

1.

2.

21.

1.

2.

22.

  1. __________________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________________

_____________________________________

  1. __________________________________________________________________________

_____________________________________

  1. __________________________________________________________________________

_____________________________________

Преподаватель ________________    /_____________ /                  

                                     подпись                                             Ф.И.О.

        

         Основные источники:

  1. Анатомия человека/ Самусев Р.П., Селин Ю.М./ М.:ООО « Издательство Оникс»: ООО «Изд-во «Мир и образование», 2015
  2. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/Швырев А.А./ -Ростов н/Д; Феникс, 2015
  3. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова/ Феникс,2013
  4. Основы сестринского дела: практикум/ Т.П. Обуховец, / Феникс, 2014
  5. Сестринское дело в терапии/ В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко,

Н.Н. Семенков – Мед. информационное агенство, 2014

  1. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи/ Э.В.

Смолева, Е.Л. Аподиакос – Феникс, 2017

  1. Фармакология: учебное пособие для мед. училищ /Майский В.В./М.:«ГЭОТАР-Медиа», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-оценочные средства по теме: сестринская помощь при заболеваниях дыхательной системы ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний по теме: Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания...

Контрольно-оценочные средства. "Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента"

Представленное контрольно-оценочное средство нацелено на проверку знаний и умений студентов в соответствии со структурой ПМ.04...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь предназначен...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции.Рабочая тетрадь создана для ...

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции

Рабочая тетрадь МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздел Сестринская помощь в хирургии. тема Сестринская помощь при хирургической инфекции....