Методическая разработка занятия ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». «Оценка функционального состояния пациента».
план-конспект занятия на тему

«Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgb_pou_bmk.docx78.21 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Бийский медицинский колледж»

Методическая разработка занятия
ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

«Оценка функционального состояния пациента».

   

2018 год

Пояснительная записка.

Методическая разработка, технологическая карта по модулю  «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел «Технология оказания медицинских услуг» составлена преподавателем  Бийского медицинского колледжа Шолоховой Инной Владимировной.

Студентам первого, второго года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности.
Среди форм и методов активного обучения весьма эффективными является «деловая игра», цель которой: выполнение определенной профессиональной деятельности. Например, сбор информации о пациенте или выявление нарушенных потребностей, проблем пациента.Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам. Обоснование использование педагогических технологий на занятии:

Каждый преподаватель хочет, чтобы его занятия были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому я начала работу над самой интересной темой: «Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся». Это очень актуальная тема.

Цель методической работы: «Как активизировать мыслительной деятельности учащихся на занятиях по сестринскому делу с применением педагогических технологий обучения».

Чтобы достичь цели были поставлены такие задачи:

  • выделить дополнительные возможности для осмысленного восприятия материала;
  • позволить в увлекательной форме запомнить сложные для усвоения термины, названия;
  • развивать гибкость мышления, оперативность памяти, обобщать знания студентов;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать воображение, способствовать творческому применению полученных знаний и обретенных умений.

Игра – это вид деятельности, где студент может проявлять себя в разных позициях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор, инициатор игры.

Преподаватель должен стремиться развивать инициативу учащихся как в подготовке и организации, так и в создании новых игр.

Но не всякая деятельность в условных ситуациях является игрой. Деятельность, чтобы быть игрой, должна быть занимательна для играющего. Деятельность в игре – не цель, а средство. А вот занимательность – цель. В учебной же деятельности условность направлена на обучение, на возможность упражнения, тренировки различных умений и навыков.

В данной работе важна классификационная модель по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры:

  • игры для изучения нового материала;
  • игры для закрепления;
  • игры для проверки знаний;
  • обобщающие игры.

При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять игры по количеству участников на: групповые, индивидуальные, диалоговые (парные), массовые.

Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся.

В процессе игры интеллектуально пассивный студент способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

Игра создает особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих условий заключается в общении на равных, где исчезает робость, возникает ощущение – «я тоже могу», т.е. в игре происходит внутреннее раскрепощение. Для обучения важно, что игра является классическим способом обучения действием. В игре органично заложено познавательная задача.

Цели: Познакомиться с методами обследования пациента.

Обучающая: В ходе занятия преподаватель обучает студентов правильному выполнению различных манипуляций.

Развивающая: Преподаватель в ходе занятия формирует у студентов знания и умения: мыслить, вести дисскусию, аргументировать, делать выводы самостоятельно, творчески подходить к решению профессиональных проблем, вырабатывать коллективное мышление.

Воспитательная: Преподаватель в ходе занятия освещает вопросы по основным положениям Этического Кодекса, способствует формированию внимательного, доброжелательного отношения к пациентам, способствует воспитанию чувства ответственности и долга, соблюдению этики и деонтологии при профессиональном общении.

Учащиеся должны знать:

  • Характеристики пульса в норме
  • Места исследования пульса
  • Факторы, влияющие на характеристики пульса
  • Нормальные значения частоты пульса, характеристику ритма,  напряжения, наполнения.

Учащиеся должны уметь:

  • Исследовать пульс и зарегистрировать результаты исследования.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: практическое занятие комбинированного типа с элементами игровой технологии.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Методические приемы: отработка практических навыков.

Дидактическое и методическое оснащение урока:

  • Учебник Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В., Основы сестринского дела – Ростов на Дону: Феникс, 2017г. -765с.
  • Раздаточный дидактический материал для студентов; с алгоритмами выполнения манипуляций.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран (мультимедийное оборудованиие)

Оснащение:

  • Песочные часы
  • Температурный лист
  • Карандаш красного цвета

Формируемые компетенции

  1. ПК 4.1
  1. Оказывать помощь медицинской сестре в уходе за  пациентом.
  1. ПК 4.2
  1. Проводить несложные медицинские манипуляции.
  1. ПК 4.3
  1. Участвовать в организации безопасной среды для пациента и медицинского персонала.
  1. ПК 4.4
  1. Обеспечивать правильное хранение и использование предметов  ухода и инвентаря.
  1. ПК 4.5
  1. Соблюдать правила медицинской этики.
  1. ПК* 4.6
  1. Оказывать простые медицинские услуги.
  1. ОК 6
  1. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  1. ОК 8*
  1. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
  1. ОК 9
  1. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12

  1. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  1. Междисциплинарные связи

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация на базе теоретических занятий
  5. Объяснение нового материала
  6. Закрепление. Рефлексия.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организа-

ционный момент 2-3 мин.

Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

2.Проверка

домашнего

задания. 15-18 мин.

Фронталь-ный опрос с элементами игры.

Сегодняшнее занятие начинаем с проверки домашнего задания. Возникли ли у вас вопросы при подготовке домашнего задания?

Учитель приглашает одного желающего к интерактивной доске записать (зарисовать) схему «Пути госпитализации пациента в стационар» (Приложение №1).

Затем преподаватель предлагает бригаде провести игру «таинственный сундучок» (Приложение №2)

Учитель предлагает проверить задание выполненное у доски.

Хочу, Вам предложить следующее задание поиграть в игру «Собери сам» для этого необходимо разбиться на 2 команды выбрать капитана, который будет представлять вашу команду на защите проделанной работы, вам будет  предложен алгоритм, разрезанный на полоски по санитарной обработке пациента при выявлении педикулеза, необходимо быстро и правильно восстановить последовательность алгоритма. (Приложение № 3)

Ответ

Студент выходит к доске и зарисовывает схему.

Ученики активно отвечают на вопросы предложенные преподавателем

Студенты все проверяют,

исправляют недочеты ученика (если есть).

Студенты активно принимают участие в игре .

3.Тема урока.

Постановка цели и задач урока 5 мин.

На экране проецируется тема урока «Оценка функционального состояния пациента»; а так же цель занятия; задачи урока

Записывают в тетрадь.

4.Актуализа-ция,  на базе теоретичес-ких знаний. 7-10мин

А теперь давайте немного вернемся в теоретический материал для того что бы вспомнить что такое пульс?

задается вопрос студентам.

Затем правильный ответ выводится на экран.

Сестринский персонал должен уметь определять основные свойства пульса, но для того чтобы суметь определить нам необходимо повторить основные характеристики (свойства) пульса.

Что такое ритм? (Затем правильный ответ выводится на экран)

Что такое частота? (Затем правильный ответ выводится на экран)

Что такое напряжение? (Затем правильный ответ выводится на экран)

Что такое наполнение? (Затем правильный ответ выводится на экран)

Что такое симметричность? (Затем правильный ответ выводится на экран)

Что такое дефицит пульса? (Затем правильный ответ выводится на экран)

Отвечает 1 студент по желанию.

Отвечает 1 студент по желанию

Отвечает 1 студент по желанию

Отвечает 1 студент по желанию

Отвечает 1 студент по желанию

Отвечает 1 студент по желанию

Отвечает 1 студент по желанию

5.Объясне-ние нового материала 23-25 мин.

Частично- поисковый метод

Выводится слайд на экран «Места измерения пульса»

Студенты закрепляют ранее полученные знания, отработкой навыка измерения пульса

Учитель рассказывает и показывает технику измерения пульса. (Алгоритм выводится на экран)

(А так же имеется в папке для студентов),  затем преподаватель показывает на интерактивной доске правильность заполнения температурного листа.

Берут в руки температурные листы, красные карандаши, песочные часы.

Ребята проводят измерение пульса друг на друге.

Производят запись в температурном листе красным карандашом.

6.Закрепле-ние материала. Рефлексия

2-3 мин

Я сегодня на уроке узнал(а)

А вам пригодятся в работе знания, полученные на теоретическом и сегодняшнем практическом занятиях?

Ответы

Ответы

студенты должны знать:

- характеристики пульса в норме

- места исследования пульса

- факторы, влияющие на характеристики пульса

- нормальные значения частоты пульса, характеристику ритма и напряжения

Уметь:

- Исследовать пульс и зарегистрировать результаты исследования

-Результаты определения частоты пульса фиксировать двумя способами: цифровым - в медицинской документации, журналах, и графическим – в температурном листе красным карандашом в графе «П» (пульс). Важно определить цену деления в температурном листе.

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ

Артериальное давление – давление, которое образуется в артериальной системе организма при сердечных сокращениях

Брадикардия – частота сокращений менее 60 в мин.

Гиперемия – покраснение

Лихорадка – повышение температуры тела, обусловленное нарушением и перестройкой процессов терморегуляции

Пульс – периодические колебания стенок кровеносных сосудов, связанные с изменением их кровенаполнения и динамикой давления в них в течение одного сердечного цикла

Тахикардия – частота сокращений предсердий и желудочков более 80 – 100 в минуту

Термометрия – измерение температуры

Опорный конспект  практического занятия

По теме: «Оценка функционального состояния пациента»

Подсчет артериального пульса на лучевой артерии и определение его свойств

Цель: диагностическая.

Определить основные свойства пульса – частоту, ритм, наполнение, напряжение, симметричность.

Показания: оценка функционального состояния организма.

Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка или карандаш красного цвета, кожный антисептик, жидкое мыло, одноразовое полотенце.

  1. Придать пациенту удобное положение, сидя или лежа.
  2. Освободить предплечье от одежды.
  3. Охватить одновременно кисти пациента пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4 пальцы находились над лучевой артерией (2 палец у основания большого пальца). Сравнить колебания стенок артерий на правой и левой руках.
  4. Провести подсчет пульсовых волн на той артерии, где они лучше выражены, в течение 60 секунд.
  5. Оценить интервалы между пульсовыми волнами.
  6. Оценить наполнение пульса определяется по высоте пульсовой волны и зависит от систолического объема сердца. Если высота нормальна или увеличена, то прощупывается нормальный пульс (полный); если нет- то пустой.
  7. Напряжение пульса зависит от величины артериального давления и определяется по той силе, которую необходимо приложить до исчезновения пульса. При нормальном давлении артерия сдавливается умеренным усилием, поэтому в норме пульс умеренного (удовлетворительного) напряжения. При высоком давлении артерия сдавливается сильным надавливанием – такой пульс называется напряженным. Важно не ошибиться, так как сама артерия может быть склерозирована(уплотнена). В таком случае необходимо измерять давление и убедиться в возникшем предположении. При повышенном артериальном давлении пульс напряженный.

При низком давлении артерия сдавливается легко, пульс по напряжению называется мягким (ненапряженным). Пустой ненапряженный пульс называется малым нитевидным.

 Результаты определения частоты пульса фиксируются двумя способами: цифровым - в медицинской документации, журналах, и графическим – в температурном листе красным карандашом в графе «П» (пульс). Важно определить цену деления в температурном листе.

Приложение № 1

                                   

Приложение № 2

  1. Вопросы к фронтальному опросу.

  1. Устройство приемного отделения стационара.
  2. Функции приемного отделения.
  3. Обязанности медицинской сестры приемного отделения.
  4. Пути госпитализации пациентов.
  5. Документация приемного отделения стационара.
  6. Виды санитарной обработки пациентов:
  7. Виды транспортировки пациентов в лечебное отделение.

Эталоны ответов Приложения №2

Устройство и функции приемного отделения.

 Прием пациента в стационар начинается в приемном отделении стационара.

Приемное отделение — это лечебно-диагностическая часть стационара, предназначенная для приема, регистрации, осмотра, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента и оказания квалифицированной врачебной помощи.

Приемное отделение располагается в зависимости от планировки и строительства больницы.

Функции приемного отделения:

  1. Прием и регистрация пациентов.
  2. Обследование и диагностика пациентов.
  3. Санитарная обработка пациентов.
  4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.
  5. Сообщение в милицию о пациентах в бессознательном состоянии, без документов, о случаях избиения.
  6. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
  7. Соблюдение лечебно-охранительного режима.
  8. Проведение санитарно-просветительной работы.
  9. Знакомство пациентов с правилами внутреннего распорядка учреждения.
  10. Транспортировка пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.

Устройство приемного отделения.

Приемное отделение включает:

  1. Зал ожидания — для пациентов, их сопровождающих.
  2. Регистратуру — регистрация пациентов, оформление документации.
  3. Смотровые кабинеты — осмотр пациентов дежурным врачом и врачами специалистами.
  4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная — для оказания неотложной помощи.
  5. Санпропускник — для санитарной обработки пациентов состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.
  6. Изолятор с отдельным санузлом — для пациентов с неясным диагнозом.
  7. Комнаты дежурных медицинских сестер.
  8. Кабинета старшей медицинской сестры.
  9. Ординаторской.
  10.  Рентгеновского кабинета.
  11.  Лаборатории.
  12.  Санитарного узла для пациентов и медицинского персонала.
  13.  Кабинетов узких специалистов (окулиста, гинеколога, стоматолога).

                  Пути госпитализации пациентов в стационар.

  1. Машиной скорой помощи в случае возникновения острого заболевания или обострения хронического заболевания, несчастного случая или травмы, требующих квалифицированного экстренного лечения в условиях стационара.
  2. По направлению врача амбулаторно-клинического учреждения в случае неэффективности лечения в домашних условиях (плановая госпитализация).
  3. Самотеком, если пациенту стало плохо на улице и он самостоятельно обратился в приемное отделение.

 

Регистрация пациентов в приемном отделении обязанности медицинской сестры приемного отделения.

Вся медицинская документация оформляется медицинской сестрой после осмотра пациента врачом и решения им о госпитализации больного в «журнале учета приема больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у). В этот журнал медицинская сестра вносит порядковый номер, фамилию, имя, отчество пациента, его год рождения, домашний адрес, откуда и кем доставлен пациент, диагноз направившего учреждения, диагноз приемного отделения, куда направлен пациент (в какое отделение), № страхового полиса, истории болезни.

Медсестра оформляет титульный лист «медицинской карты стационарного больного» (форма № 003/у). На титульном листе записываются практически те же сведения, что и в «журнале госпитализации». Кроме того, здесь записывают телефон домашний или служебный, место работы.

Затем медицинская сестра приемного отделения заполняет паспортную и лицевую сторону «статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у).

Если пациент доставлен в приемное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, медицинская сестра приемного отделения после осмотра врачом, оказания экстренной медицинской помощи и заполнения всей необходимой документации (до выяснения ФИО пациента он будет считаться «неизвестным») обязана дать телефонограмму в милицию, указав приметы поступившего (пол, приблизительный возраст и рост, телосложение), перечислить во что одет пациент. В «журнале телефонограмм» помимо текста телефонограммы, дата и время ее передачи указывается, кем она принята.

На пациентов, которые госпитализируются сразу в реанимацию оформление необходимой документации проводится постовой медицинской сестрой отделения реанимации с последующей регистрацией пациента в приемном отделении в «журнале госпитализации».

Если у пациента имеются документы и ценности, медсестра принимает их у пациента или персонала скорой помощи по описи в сопроводительном листе и передаются на хранение в сейф старшей медицинской сестре. Опись подписывается врачом приемного отделения, медицинской сестрой, фельдшером (врачом) скорой помощи, заполняется в двух экземплярах.

Если после осмотра и наблюдения пациента врачом данных для госпитализации нет, пациента отпускают домой, о чем делается запись в «журнале госпитализации».

Основные сведения о пациентах, которым в приемном отделении была оказана только амбулаторная помощь, медсестра приемного отделения записывает в «журнале регистрации амбулаторных больных» (форма № 074/у). Если выявлено какое либо инфекционное заболевание заполняется экстренное извещение в СЭС форма 058/у.

По окончании дежурства сведения обо всех госпитализированных и находящихся в изоляторе (диагностической палате приемного отделения) пациентах заносится медсестрой в алфавитную книгу для справочной службы, где указывают ФИО, год рождения, дата поступления в стационар, название отделения, куда направлен пациент.

После осмотра пациента врач записывает в карту стационарного больного результаты осмотра, назначенное лечение, а на титульном листе указывает способ санитарной обработки и транспортировки, а также наименование отделения, куда должен быть госпитализирован пациент.

                      Медицинская документация приемного отделения

№ п/п

Медицинская документация

Форма

1.

«Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации»

форма № 001/у

2.

«Медицинская карта стационарного больного»

форма № 003/у

3.

«Статистическая карта выбывшего из стационара»

форма № 066/у

4.

«Экстренное извещение об инфекционном заболевании»

Форма №058/у

                                                                           

                                                                                               

Санитарно-гигиеническая обработка пациента.

Если педикулез не выявлен, медицинская сестра помогает пациенту раздеться, затем заполняет в двух экземплярах «Приемную квитанцию» (форма № 1-73), где указывает перечень вещей, их краткую характеристику.

Один экземпляр квитанции вкладывают в «Медицинскую карту стационарного больного», второй – прикрепляет к вещам, отправленным в камеру хранения.

Во многих лечебных учреждениях разрешается пребывание пациента в отделении в собственной одежде.

Затем пациент в сопровождении сестры переходит в ванную, где должна быть принудительная вентиляция и постоянная температура (около 25°С), на полу – деревянные решетки. Нельзя открывать двери, окна и форточки в ванной, чтобы избежать сквозняков и не простудить пациента.

Мытье пациента может проводить младшая медицинская сестра или санитарка под наблюдением сестры.

В зависимости от состояния пациента мытье может быть полным (ванна, душ), или частичным (обтирание, обмывание).

Виды транспортировки пациента в отделение.

Способ транспортировки пациента в отделение определяет врач в зависимости от степени тяжести состояния пациента: на каталке, кресле-каталке или самостоятельно пешком в сопровождении медперсонала при удовлетворительном состоянии. Врач учитывает статус пациента (а не самочувствие!):

Состояние пациента констатируют:

• крайне тяжелым;

• тяжелым;

• средней тяжести;

• удовлетворительным.

Медсестре следует помнить, что состояние пациента  это данные его объективного обследования, а самочувствие – субъективные ощущения.

Особенности транспортировки зависят от конкретной клинической ситуации. Перемещение на каталке – наиболее оптимальный вариант и для сестры, и для пациента. Сестра испытывает минимальные физические нагрузки, пациент – максимальное расслабление мускулатуры тела. Транспортируют пациента в отделение санитарка и (или) медсестры.

Дежурная сестра приемного отделения обязана своевременно, быстро, в острых случаях срочно известить лечащего или дежурного врача о вновь поступившем пациенте.

Сопровождающий пациента обязан передать самого пациента и его медицинскую карту постовой сестре отделения. 

Приложение №3

Санитарная обработка волосистой части головы пациента при педикулёзе.

Цель: лечебная и профилактическая.

Показания: наличие педикулеза.

Оснащение: дополнительный халат, косынка, 2 непромокаемых фартука, перчатки, клеенка, кувшин с теплой водой, противопедикулезное средство (педикулицид), шампунь, 2 полотенца, расческа (гребешок), таз, целлофановая пелерина, шапочка для душа.

I. Подготовка к процедуре:

1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.

2. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, получить согласие.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Вымыть руки социальным способом, надеть дополнительный халат, фартук, перчатки. Постелить на пол клеенку и поставить на нее стул.

5. Обеспечить место пациенту для обработки: помочь пациенту надеть фартук, усадить на кушетку или стул с расстеленной клеенкой, закрыть плечи пациента целлофановой пелериной.  

6. Дать в руки пациенту (если это возможно) полотенце и попросить закрыть им глаза. Если пациент не в состоянии держать полотенце, это делает за него помощник медсестры, у которого также должны быть дополнительный халат, косынка и перчатки. Развести педикулицид в соответствии с инструкцией по применению.

II. Выполнение процедуры:

7. Смочить волосы небольшим количеством воды из кувшина (температура воды = 36-37С). Нанести противопедикулезное средство на волосы пациента равномерно (Т=27С).

8. Повязать голову плотно косынкой и выдержать экспозицию согласно методическим указаниям на данный препарат (20-60 мин).

9. Смыть препарат теплой водой с шампунем.

10. Ополоснуть волосы 6% теплым раствором столового уксуса (Т=27С).

11. Тщательно вычесать гниды и вши частой расческой.

12. Убрать пеленку, прикрывающую глаза.

13. Высушить и осмотреть волосы пациента.

Примечание: при наличии площиц волосы в подмышечных впадинах и на лобке сбривают или обрабатывают тем же педикулицидным средством.

  1. Спросить пациента о самочувствии.

III. Завершение процедуры.

15. Сложить белье и одежду пациента в мешок и отправить в дезкамеру.

16. Снять перчатки, халат, фартук поместить в мешок для дезинсекции. Вымыть и осушить руки.

17. Внести запись в медицинскую карту (на титульном листе поставить красным карандашом букву «Р»).

15. Обработать помещение.

По окончании работы белье пациента, свою спецодежду помещают в непромокаемый мешок и отправляют в дезинфекционную камеру.

Информировать службу санэпиднадзора о выявленном случае педикулеза. При необходимости проводят повторную обработку инсектицидами.

Повторный осмотр проводится через 7 дней.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Оценка

Фронтальный опрос Таинственный сундучок

«Собери сам»

Актуализация знаний повторение теоретического материала

Итоговая оценка

ФИО студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Критерии оценок:

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.


При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного; 
3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик: 
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с

      Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...

Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0

Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...

Методическая разработка для проведения практического занятия « 1 этап-оценка состояния пациента» по специальности Сестринское дело 060501 Лечебное дело 060101 для ПМ 04; ПМ 07.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным"

Методическая разработка для проведения практического занятия "1 - этап  -  оценка состояния пациента" по специальности Сестринское дело 060501 для ПМ 04 (МДК 04.01 "Теория и п...

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для преподавателя по теме: «Взаимодействие лекарственных средств с пищевыми продуктами»ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредство

Большинство лекарственных средств назначают внутрь, и при поступлении их в пищеварительный тракт могут произойти самые разнообразные взаимодействия как между собой, так и с пищеварительными соками и и...

Методическая разработка практического занятия по теме Личная гигиена тяжелобольного пациента Пм .04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Методическая разработка практического занятия по теме  Личная гигиена тяжелобольного пациента Пм .04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными....

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ПМ 04.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала Тема занятия: Стерилизация: понятия и мет

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя составлена  в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессиональн...