Сестринская помощь и особенности течения заболеваний сердечно – сосудистой системы у детей. Ревматизм.
план-конспект занятия на тему
Методическая разработка может использоваться как макет при подготовке преподавателями методического материала к проведению теоретических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_revmatizma.docx | 80.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж № 1»
|
Методическая разработка
___________________________________________________________________________
номер и наименование раздела , шифр и наименование МДК, код и название Профессионального модуля в соответствии с учебным планом
_________________________
______________________________________________________________________________________
Специальность __060501.51 и 060501.52 «Сестринское дело»
код, наименование специальности, уровень (базовый, углубленный) подготовки
Вид занятия (теоретическое, практическое) ___________________________________
Тема Сестринская помощь и особенности течения заболеваний сердечно – сосудистой системы у детей. Ревматизм.
номер и название темы в соответствии с рабочей программой
Продолжительность ______90 мин_____________________________________
Место проведения _МК №1 аудитория №10 (Литейный 56)
Преподаватель ___Казарова Т.М.
Санкт-Петербург
Содержание
- Пояснительная записка.
- Обоснование темы.
- Актуальность изучаемой темы.
- Схема интегративных связей.
- Ход занятия.
- Самостоятельная работа студентов.
- Оптимизация.
- Оснащение.
- Методический материал для преподавателя: глоссарий, опорный конспект (АФО ССС, ревматизм).
- Виды и формы контроля: предварительный контроль, контрольные вопросы по СУ при ревматизме (закрепление знаний), ситуационные задачи №3 с эталонами ответов, критерии оценки
- Задание на самоподготовку по данной теме.
- Внеаудиторная самостоятельная работа по теме: «СП у детей с заболеваниями органов кровообращения. Ревматизм».
- Домашнее задание к следующему занятию.
- Литература.
Пояснительная записка
Изучение темы «СП у детей с ревматизмом» позволит будущей медицинской сестре сформировать знания по:
- причинам и основным факторам риска возникновения ревматизма у детей;
- методам субъективного и объективного обследования ребенка;
- клиническим признакам ревматизма и проблемам пациента при нем;
- лабораторно-инструментальным методам исследования;
- принципам лечения и профилактики;
- роли м/с в уходе, диагностике, диспансеризации, профилактики.
Теоретическое занятие – 2 часа (90 минут) – проводится в аудитории техникума комбинированным уроком в виде поисковой беседы с элементами проблемного обучения. Использование активных форм и методов обучения.
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский колледж № 1»
|
Технологическая карта занятия
___________________________________________________________________________
номер и наименование раздела , шифр и наименование МДК, код и название Профессионального модуля в соответствии с учебным планом
_________________________
______________________________________________________________________________________
Специальность __060501.51 и 060501.52 «Сестринское дело»
код, наименование специальности, уровень (базовый, углубленный) подготовки
Вид занятия (теоретическое, практическое) ___________________________________
Тема АФО сердечно-сосудистой системы у детей. Основные симптомы и синдромы заболевания. Методы обследования. Принципы лечения.
номер и название темы в соответствии с рабочей программой
Продолжительность ______90 мин_____________________________________
Место проведения _МК №1 аудитория №10 (Литейный 56)
Преподаватель ___Казарова Т.М.
Санкт-Петербург
2013 г.
- Цель занятия: Сформировать у студентов знания особенностей СП при ревматизме у детей.
- Задачи занятия:
Дидактические –
- Дать знания о причинах и факторах риска ревматизма у детей.
- Изучить проблемы, клинические признаки, клинические формы, осложнения ревматизма.
- Дать представление о диагностических критериях ревматизма.
- Познакомить с принципами лечения и ухода, профилактики, диспансеризации, особенностями СП при ревматизме у детей.
- Показать роль медсестры в организации режима, диеты, профилактики, диспансеризации и подготовке к исследованиям.
Воспитательные –
- Ответственность
- Пунктуальность
- Аккуратность
- Терпение и любовь к детям
- Самостоятельность при решении проблем пациента
Развивающие –
- Обучить специалиста добывать информацию
- Развить коммуникативные способности
- Развить стрессовую устойчивость в непредвиденных ситуациях
- Уровни требований:
Студент должен уметь:
- Выявить проблемы и нарушение потребностей пациента
- Провести беседу по профилактике ревматизма у детей
Студент должен знать:
- Причины, факторы риска ревматизма
- Клинические признаки и формы ревматизма, осложнения
- Диагностические критерии
- Принципы ухода и лечения
Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ПК 1- ПК
- Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Время |
1 | Вводная часть: | 1 мин |
- организационный момент | 3 мин | |
- определение темы, цели и задач занятия | 3 мин | |
Предварительный контроль:
| 5 мин | |
2. | Основная часть: | |
Вводное слово – обоснование темы | ||
План изучения нового материала
клин.+биохим.ан.кр., титрАСЛ.О ЭКГ, ФКГ, УЗИ (рентгенограмма гр.кл.), эхо, зондирование полостей сердца, ангиография
Лечение длительное, этапное, комплексное.
Необходима госпитализация
АБ, ПВП, АГ, Г симпт.(СГ+К, мочег.,ФТЛ, усп.)
Первичная (для всех) Вторичная (проф рецидивов) Текущая (при интеркурентных заболеваниях: АВ+ПВП) | ||
3. | Заключительная часть: -закрепление нового материала:
| 20 мин 3 мин 3-5 мин |
- подведение итогов занятия | 2 мин | |
- домашнее задание | 2 мин |
- Материально – техническое оснащение занятия
Наименование | Количество | Фактически |
Учебник Н.В.Ежова с соавтором | у каждого обучающегося | |
Учебное пособие Таблицы 1.иерархия человеческих потребностей 2.ревматизм 3. диагностические критерии ревматизма 4. лечение и профилактика ревматизма 5. таблицы ЧСС, ЧДД | 1 1 1 1 1 | 5 |
Рабочая тетрадь | у каждого обучающегося | |
Материальное оснащение | ||
Дидактический материал:
Опорные конспекты «Ревматизм» Таблицы ЧСС, ЧДД
Вопросы вводного контроля Ситуационные задачи Эталоны ответов
Памятки презентации | у каждого об-ся №3 №3 Индивидуальное задание 1 | у каждого об-ся у каждого об-ся №3 №3 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание)
Вид задания | Способы выполнения | Вид контроля |
1.АФО ССС 2.таблицы ЧСС, ЧДД 3.памятки профилактики 4.презентации | Работа с учебником Опорный конспект Работа с учебником Работа с учебником, дополнительной литературой, поисковые системы интернета | Индивидуально При фронтальном опросе Сообщение при изучении нового материала При закреплении материала |
Обоснование темы
Для правильного роста и развития здорового ребенка медсестра должна сама знать и обучить родителей и детей мероприятиям по профилактике ревматизма, уменьшающим возможность стрептококкового инфицирования. Важное значение для ребенка имеет соблюдение здорового образа жизни, своевременное и правильное лечение стрептококковой инфекции, регулярный диспансерный, в том числе и лабораторный контроль за детьми, перенесшими ревматизм, санация хронических очагов инфекции, что позволило значительно снизить распространенность ревматизма в последние годы.
Актуальность изучаемой темы
Большое значение имеет то, что ревматизм чаще поражает детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Общепризнано значение аллергии в развитии ревматизма, т.к. генетические нарушения, лежат в основе несовершенства противострептококковой защиты организма и реакции аллергического типа.
Антигены стрептококка, обладающие кардиотропностью, поражают оболочки сердца и сосудов, вызывают дезорганизацию соединительной ткани. Поврежденная ткани приобретает антигенные свойства, что приводит к образованию аутоантител и дальнейшему повреждению соединительной ткани.
М/с должна убедить родителей и ребенка в необходимости:
- закаливания;
- занятия физкультурой и спортом;
- рационального питания;
- максимального использования свежего воздуха;
- проведения первичной, вторичной профилактики и лечения ревматизма.
Схема интегративных связей
Истоки: Выход:
Ход занятия
Этапы занятия
Вводная часть: 1 мин
- организационный момент 3 мин
- определение темы, цели и задач занятия 3 мин
Предварительный контроль: 5 мин
• Каково расположение сердца у н/р ?
• Каково расположение сердца в ст/в ?
• Как изменяется ЧСС в зависимости от возраста?
• Как изменяется ЧДД в зависимости от возраста?
• Осложнением какого заболевания является ревматизм?
• Какие хронические очаги инфекции вам известны?
Основная часть:
Вводное слово – обоснование темы, актуальность.
План изучения нового материала
• Определение
• Причина, наличие предласполагающих факторов
• Формы ревматизма
• Проблемы пациента и клинические признаки
Начало с ОСИ и через две недели после Str инфекции
Кардит (НК), осложнения
Полиартрит (особ. Р+5признаков воспаления)
Малая хорея
• Диагностика на основании
Str Анамнеза
Клиники
Методов исследования:
клин.+биохим.ан.кр.,
титр АСЛО (антистрептолизин О)
ЭКГ, ФКГ, УЗИ (рентгенограмма гр.кл.), эхо, зондирование полостей сердца, ангиография
• Цель СП: помочь в имеющихся проблемах, не допустить ухудшения состояния.
Лечение длительное, этапное, комплексное.
• План м/с вмешательств.
Необходима госпитализация
Независимые (режим, диета)
Зависимые (по назначению врача)
АБ, ПВП, АГ, Г
симпт.(СГ+К, мочег.,ФТЛ, усп.)
• Диспансеризация (3-5 лет) у кардиоревматолога
• Профилактика:
Первичная (для всех)
Вторичная (проф. рецидивов)
Текущая (при интеркурентных заболеваниях: АВ+ПВП)
Заключительная часть:
-закрепление нового материала:
• Контрольные вопросы
• Решение ситуационных задач 20 мин
• Внеаудиторная СР (памятка, беседа по профилактике) 3 мин
• Презентация студентов 3-5 мин
- подведение итогов занятия 2 мин
- домашнее задание 2 мин
«СУ при ревматизме у детей»
Повторить строение сердца и крупных сосудов
Опережающее задание:
Задачи поликлинической службы у детей с ВПС. Показать роль м/с.
Учебник Н.В.Ежова с соавторами, стр.296-313
Самостоятельная работа студентов
- Отвечают на контрольные вопросы с взаимоконтролем
- Выявляют и решают проблемы пациентов в ситуационных задачах по этапам СП при закреплении знаний
- Работа с учебником при внеаудиторной самостоятельной работе, интернетом
Оптимизация
- правильная организация самостоятельной работы:
- Составление опорных конспектов, таблиц
- Контрольные вопросы
- Сделать памятку, подготовить беседу или презентации
- Выявление и решение проблем пациентов в соответствии с этапами СП- работа малыми группами
- Деонтологические навыки общения
- Взаимоконтроль
Оснащение
- Опорные конспекты
- Таблицы: А) ревматизм
Б) диагностические критерии ревматизма
В) лечение и профилактика ревматизма у детей
Г) закономерности изменения по возрасту ЧСС, ЧДД, АД
- Контрольные вопросы
- Ситуационные задачи с эталонами ответов
- Мультимедийная установка (презентация)
Методический материал для преподавателя
Глоссарий
Аритмия – расстройства ритма сердечной деятельности
Брадикардия – урежение сердечных сокращений
Гипотония – снижение мышечного тонуса
Гиперкинез – непроизвольные движения мышц
Лейкоцитоз – увеличение кол-ва лейкоцитов в единице объема крови
Полиартрит – воспаление суставов
Панкардит – воспалительный процесс всех оболочек сердца
Тахикардия – учащение сердечных сокращений
Эндокардит – воспалительный процесс в эндокарде
Хорея – поражение нервной системы
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.
- Сердце расположено выше, так как ребенок в первый год жизни находится в горизонтальном положении. Грудная полость мала, т.к. ребра расположены горизонтально, высокое стояние купола диафрагмы – сердце имеет поперечное положение. К 1 году ребенок ходит, ребра опускаются, приобретают косое положение; купол диафрагмы опускается – объем грудной клетки увеличивается – сердце приобретает косое положение. Интенсивное развитие сердца имеет на первом году жизни и в период полового созревания.
- Кровеносные сосуды у новорожденного шире, эластичнее, чем у взрослого.
- Пульс у ребенка учащенный 120/140 уд/мин. На один цикл вдох-выдох приходится 3.5-4 удара сердца. Через полгода пульс становится 120-130 ударов.
- Кровяное давление у детей первого года жизни низкое, с возрастом оно повышается. Поскольку кроветворная система младенцев очень чувствительна к разного рода вредным воздействиям дети 1 года жизни часто подвержены заболеванию анемией.
Для оценки АД пользуются возрастными таблицами АД. Возрастная таблица Молчановой.
Примерный уровень максимального (систолического) давления можно рассчитать по формуле:
АД у детей 1 года жизни:70 + n,
где n- число месяцев.
У детей старше 1 года: 80 + 2n, где n- число лет.
У детей старшего возраста: 100 + n, где n – число лет.
Диастолическое давление составляет 2/3 — ½ систолического давления.
Закономерности изменения ЧДД
Возраст | Число дыхательных движений в минуту |
Новорожденный | 40-60 |
1 год | 30-35 |
5 лет | 25 |
10 лет | 20 |
Старше 12 лет | 16 - 18 |
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ PS
(Частота Сердечных Сокращений)
Возраст | Число дыхательных движений в минуту |
Новорожденный | 120-140 (у недоношенных детей 160) |
1 год | 120-125 |
5 лет | 100 |
10 лет | 80-90 |
Старше 12 лет | 70-75 (до 60) |
РЕВМАТИЗМ -
- инфекционно- аллергическое заболевание, вызываемое В- гемолитическим стрептококком группы А, с преимущественным поражением соединительной ткани;
- иммуно-комплексное заболевание соединительной ткани с преимущественной локализацией в ССС.
Распространенность ревматизма в последние годы значительно снизилось (за счет профилактических мероприятий, где значительную роль выполняет м/с).
Причины:
Стрептококковые инфекции:
- Ангина
- Скарлатина
- Рожистое воспаление
- Стрептодермия
Предрасполагающие факторы:
- Хронические очаги инфекции
- Аллергический фон
- Наследственная предрасположенность
- Снижение иммунитета
- Переохлаждение
- Дети в возрасте от 7 до 12 лет
КЛИНИКА.
3 формы:
- Кардит
- Полиартрит
- Хорея
Заболевание начинается через 2-3 недели после перенесенной стрептококковой инфекции с острых симптомов интоксикации (ОСИ – повышение температуры, головная боль, слабость, вялость, недомогание, снижение аппетита).
Поражение ССС- КАРДИТ
МИОКАРДИТ:
- боли в области сердца;
- симптомы Недостаточности Кровообращения (тахикардия, одышка, цианоз, отеки, гепатомегалия- увеличение печени);
- границы сердца расширенны;
- тоны сердца приглушенны;
- выслушивается не интенсивный систолический шум
Исходом поражения является рубцевание миокарда, который приводит к нарушению кровообращения.
ОСЛОЖНЕНИЕ: + к клинике дующий систолический шум, говорит о присоединении эндокардита → ЭНДОМИОКАРДИТ.
ЭНДОКАРДИТ:
- присоединяется к миокардиту;
- ОСИ и НК - нарастают, ухудшение состояния;
- вовлечение в процесс клапанного аппарата;
- дующий систолический шум;
Исходом ЭНДОКАРДИТА является ПРИОБРЕТЕННЫЙ ПОРОК СЕРДЦА.
ОСЛОЖНЕНИЕ: присоединение поражения перикарда.
ПЕРИКАРДИТ:
- присоединяется к эндомиокардиту → эндомиоперикардит (Панкардит);
- ОСИ и НК нарастают, состояние тяжелое;
- бледность, цианоз губ, набухание шейных вен, одышка;
- пульс частый, слабого наполнения;
- развивается выраженная сердечная недостаточность
Исходом поражения ПЕРИКАРДА является «Панцырное сердце»- сердце с резко утолщенным, уплотненным и обызвествленным перикардом.
Поражение суставов.
ПОЛИАРТРИТ:
Заболевание начинается через 2-3 недели после перенесенной стрептококковой инфекции с острых симптомов интоксикации (ОСИ) + 5 признаков воспаления.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИАРТРИТА ПРИ РЕВМАТИЗМЕ:
- Поражение крупных и средних суставов;
- Симметричность суставов;
- Летучие боли;
- Множественность поражений;
- Обратимость болей;
- 5 признаков воспаления (боль, отек, гиперемия, повышение температуры, нарушение функций)
Артралгия у детей при современном ревматизме.
ПОРАЖЕНИЕ НС (МАЛАЯ ХОРЕЯ):
Заболевание начинается через 2-3 недели после перенесенной стрептококковой инфекции с острых симптомов интоксикации (ОСИ).
- нарушение эмоционального фона;
- Гиперкинезы – множественные непроизвольные движения (гримасы, изменение почерка, шаткая походка) + гипотония мышц → некоординированные движения.
ДИАГНОСТИКА НА ОСНОВАНИИ:
- Стрептококкового анамнеза;
- Клиники;
- Методы лабораторных исследований:
Клинический анализ крови (лейкоцитоз 30 и выше, СОЭ до 60)
Биохимический анализ крови («С»- реактивный белок, увеличение титра антистрептолизина О – АСЛО в 2-8 раз);
- Мазки из зева на бак. Посев (Бетта- гемолитический стрептококк);
- Ренгенограмма грудной клетки;
- ЭКГ; ФКГ; УЗИ (ренгенограмма гр. клетки);
Современные методы диагностики:
- Эхография; зондирование полостей сердца;
- Ангиография.
Цель СП:
-Не допустить ухудшения состояния пациента.
-Оказать помощь в имеющихся проблемах.
ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ:
- Длительное.
- Этапное(45 дней - стационар, 2-3 мес.- санаторий, 3-5 лет- наблюдение у кардиревматолога).
- Комплексное.
Независимые м/c вмешательства:
Госпитализация обязательна (длительная); Психологическая подготовка родителей и детей.
Режим длительный постельный, расширение режима идет под контролем функциональных проб по Шалкову: ЧСС, ЧДД, АД до и после нагрузки.
Диета № 10 (ограничение жидкости, соли, холестерина, белков животного происхождения, богатая калием).
Зависимые м/c вмешательства:
Медикаментозно (* см. «Ангина»)
- антибиотики пенициллинового ряда ( 7 дн.);
- Бициллин 1- 1 раз в 3 дня ( 7 дн.);
- Бициллин 3- 1 раз в 7 дней (до выхода из стационара);
- Бициллин 5- 1 раз в месяц (2-3 месяца);
- противовоспалительные препараты: Аспирин. Бруфен, Бутадион, Индометацин- 45 дней (и 2-3 месяца в ½ дозе в санатории);
- антигистаминные препараты;
- в тяжелых случаях (ЭНДОКАРДИТ; МАЛАЯ ХОРЕЯ) гормональная терапия;
- симптоматическая терапия;
- при поражении суставов – физиотерапия, тепло, покой;
- при поражении НС - седативные ( Фенобарбетал);
- при поражении сердца сердечные гликозиды (Коргликон, Дигоксин – стабилизируют работу сердца) и препараты калия (Аспаркам и Панангин);
- Мочегонные препараты (Фуросенид);
- Санация хронических очагов инфекции.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ. «Д» Ф № 30
- 1 раз в 3 месяца (квартал)- наблюдение у кардиоревматолога;
- Анализ крови;
- УЗИ, ЭКГ;
- 2 раза в год осмотр у специалистов: ЛОР, стоматолог.
ПРОФИЛАКТИКА.
- Первичная (проходят все):
- закаливание;
- ЗОЖ;
- соблюдение режимов жизни и питания;
- занятия спортом, физкультурой;
- санация хронических очагов инфекции.
- Вторичная ( профилактика рецидивов):
- Бициллин 5- 1 раз в месяц- 3-5 лет (под контролем анализа крови);
- сезонный прием противовоспалительных препаратов:
2 раза в год (осень, весна)- Аспирин, Бруфен, Бутадион, Индометацин;
- санация хронических очагов инфекции( ЛОР, стоматолог – 2 раза в год).
- Текущая профилактика:
Проводится при возникновении ангин, обострение хронического тонзиллита, ОРЗ. Не смотря на получаемую бициллинопрофилактику, проводится 10 -и дневное лечение антибиотиками в сочетании с противовоспалительными средствами.
Виды и формы контроля
Приложение № 1
Предварительный контроль знаний:
- Какого расположение сердца у новорожденного и почему?
- Какого расположение сердца у детей в старшем возрасте, чем обусловлено?
- Как изменяется ЧСС в зависимости от возраста?
- Как изменяется ЧДД в зависимости от возраста?
- Осложнением какого заболевания (из пройденных) может быть ревматизм?
- Какие хронические очаги инфекции вам известны?
Приложение № 2
Контрольные вопросы по СУ при ревматизме
(закрепление знаний):
- Дайте определение ревматизма.
- Каковы причины и предрасполагающие факторы риска ревматизма?
- Перечислите формы ревматизма у детей.
- Как начинается ревматизм?
- Перечислите симптомы НК.
- Каковы особенности поражения суставов при ревматизме?
- Что характерно для поражения нервной системы при ревматизме?
- Каковы изменения в клиническом анализе крови?
- Перечислите принципы лечения ревматизма.
- Как долго пациент с ревматизмом получает антиревматическое лечение?
- Что обязательно санируем при ревматизме?
- Какая известна профилактика при ревматизме?
- Покажите роль м/с в лечении, профилактике ревматизма.
Приложение № 3
Ситуационные задачи:
- У девочки 10 лет 10 дней назад болело горло. К врачу не обращались (лечились домашними средствами 3 дня).
- Беспокоит: повышение температуры t тела до 38, плохой аппетит, вялость, плаксивость. В школе заметили: «корявый почерк», гримасничает, неопрятность.
Задание:
- Выявить проблемы (нарушенные потребности)
- Назначить обследование.
- У девочки 13 лет после перенесенной ангины сохраняется недомогание, плохой аппетит, быстрая утомляемость. Сегодня жалуется на боли в коленях и лучезапястных суставах.
Задание:
- Выявить проблемы пациента (приоритетные и потенциальные).
- Определите последовательность независимых м/с вмешательств (Сухое тепло на болезненные суставы;
- Диета щадящая с исключением экстрактивных веществ; Подготовить девочку и родителей к необходимости госпитализации; Вызвать врача – госпитализировать; Обеспечить строгий постельный режим)
- У мальчика 11 лет после перенесенной скарлатины появились через 2 недели боли в области сердца, недомогание, плохой аппетит, повышение температуры.
Задание:
- Выявить проблемы.
- Какую профилактику должен получать пациент после перенесенного ревматизма
Приложение № 4
Эталон ответа на задачу №1:
- Девочка не получала лечения (антибиотики, противовоспалительные средства). При ангине режим не соблюдала.
- Повышение t до 38, плохой аппетит (ОСИ)
- Нарушения в эмоциональной сфере
- Некоординированные движения (изменения почерка, гримасы, неопрятна)
- -Сделать клинический анализ крови (лейкоцитоз, СОЭ)
- Титр антистрептолизина О (должен быть выше 2-8 раз)
- Мазки из зева и носа на бактериологический посев (на стрептококк)
- Консультация ревматолога
Эталон ответа на задачу №2
- Приоритетные проблемы: плохой аппетит, ОСИ, вялость, болезненность суставов, стрептококковый анамнез.
Потенциальные проблемы: возможно возникновение других форм ревматизма.
- 1. Вызвать врача (госпитализировать)
2. Подготовить девочку и родителей к необходимости госпитализации.
3. Обеспечить строгий постельный режим.
4. Диета щадящая с исключением экстрактивных веществ.
5. Сухое тепло на болезненные суставы.
Эталон ответа на задачу №3
- - Боли в области сердца.
- Симптомы интоксикации.
- Стрептококковый анамнез.
- Вторичная: профилактика рецидивов
- Круглогодично бициллинопрофилактика: ежемесячно бициллин-5 в течение 3-5 лет
- Сезонная (весна, осень) – 3-5 лет: противовоспалительные препараты (аспирин, бруфен, бутадион, индометацин)
- Санация хронических очагов инфекции
Приложение № 5
Критерии оценки:
- Ответ правильный, полный, уверенный -«5»
- Ответ неполный, есть неточности – «4»
- Ответ частично неправильный, не четкий -«3»
- Ответ неправильный – «2»
Задание на самоподготовку по «СУ при ревматизме у детей»
Раздел темы | Литература | Ознакомиться со следующими разделами: | Письменно ответить на вопросы: |
АФО ССС | Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия» стр. 262-264 | Детское сердце энергично растет в первые 2 года жизни и в период созревания. У н/р и детей первых 2 лет жизни сердце расположено горизонтально. В первые месяцы жизни сохраняются сообщения между сосудами, Л и ПР отделами. Сосуды широкие. Д вен = Д артер. Пульс частый, лабильный. | Почему у н/р сердце расположено горизонтально? Какое положение его к 2-3 годам? К чему приводят сообщения в Л и ПР сердце? В каком возрасте Д аорты больше чем Д лег. артер.? Как с возрастом изменяется ЧСС? |
Каковы причины и предраспо-лагающие факторы ревматизма | Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия» стр. 273 | В возникновении ревматизма, основную роль отводят бета-гемолитическому стрептококку и реакциям аллергического типа. | Какие заболевания могут предшествовать развитию ревматизма? |
Какие формы ревматизма | Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия» стр. 273-276 | В детском возрасте характерно одновременно эндомиоперикардит – полиартрит (5 особ. + 5 пр.восп.) - малая хорея (некоординированные движения, нарушение эмоциональной сферы) | -Какое возможно осложнение при эндокардите? -Какой прогноз? -Это поражение какой системы? |
Лаборатор- ная диагностика | Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия» стр. 276 | Резко выраженная воспалительная реакция в клин.анализе крови | В чем выражается? |
Принципы лечения | Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия» стр. 276-277 |
- Режим – постельный - Диета с ограничением соли и жидкости, богатая К - Медикаментозно
витамины)
| Какова длительность постельного режима? Какие противоревматичес-кие средства применяют? |
Роль м/с в профилакти-ке ревматизма | Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия» стр. 277-278 | Первичная профилактика проводится всем:
Вторичная (профилактика рецидивов) – 3-5 лет Круглогодично бициллино-медикаментозная профилактика+сезонная (весна+осень) противовоспалительная | Каких специалистов и как часто при 1 и 2 профилактике надо посещать? Как долго проводится вторичная профилактика? |
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме: «СП у детей с заболеваниями органов кровообращения. Ревматизм»
Раздел | Литература |
-таблицы; А. ЧСС Б. ЧДД В. Формулы АД | Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия», Минск 2000 г. Стр. 262-264 Стр. 216 |
-для родителей -для детей По профилактике ревматизма у детей. I, II, текущая | Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия», Минск 2000 г. Стр. 277-278 |
| Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия», Минск 2000 г. Стр. 278 |
| Работа с материалом в поисковых системах интернета |
Домашнее задание к следующему занятию
СУ у детей с заболеваниями органов ССС. Ревматизм.
Повторить строение сердца и крупных сосудов.
- Опережающее задание:
Задачи поликлинической службы у детей с врожденными пороками сердца. Показать роль м/с.
Учебник Н.В.Ежова с соавторами «Педиатрия», Минск 2016 г. стр. 296-313.
В.Д. Тульчинская с соавторами.
Литература
- Н.В. Ежова с соавторами «Педиатрия», Минск 2016 г.
- В.Д.Тульчинская с соавторами «СД в педиатрии» Медицина, Ростов-на-Дону 2000 г.
- А.В.Мазурин, И.М.Воронцов «Пропедевтика детских болезней», Москва «Медицина», 1985 г.
- Н.П.Шабалов «Детские болезни», СПб. Сотис. 1993 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности.»
Занятие проводится с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном пр...
Рабочая тетрадь "Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда."
Рабочая тетрадь по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах. Раздел 1 «Сестринский уход в терапии» Она поможет Вам в выполнении практических и само...
КОС ПМ.02 Тестовые задания «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови»
КОС ПМ.02 Тестовые задания для рубежного контроля по теме «Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови»...
Методическая разработка теоретического занятия Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови
Предназначение: для преподавателей Профессионального модуля 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и студентов 2-3 курса специальности 34.02.01 Се...
Контрольно-измерительные материалы по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови.
Контролирующий материал для проведения текущего контроля по теме: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови по специальности 34.02.01 Сестринское дело....
Организация сестринской деятельности при оказании гериатрической помощи. Сестринская деятельность при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и крови у лиц пожилого и старческого возраста
Лекция по разделу "Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста"...