Деловой этикет в работе медицинской сестры
материал на тему
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_etiket_tekst.doc | 36.5 КБ |
delovoy_etiket_v_rabote_meditsinskoy_sestry.ppt | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловой этикет в работе медицинской сестры
Еще в 30-е годы XX века Дейл Карнеги заметил, что успехи в любой сфере деятельности на 85% зависят от умения общаться с людьми.
Профессия медицинской сестры — одна из тех, где непосредственный контакт с другим человеком играет первостепенную роль. Цена такого общения — здоровье, а нередко и жизнь человека. Поэтому так важно научить медицинского работника умению общаться, или нормам этикета.
Правила этикета, представленные в конкретных формах поведения, сочетают в себе морально-этическую и эстетическую стороны общения: первая является выражением нравственной нормы — предупредительной заботы, уважения к партнерам; вторая заботится об эстетике поведения.
этика — учение о морали, ее развитии, принципах и роли в обществе;
мораль — нравственные нормы поведения, отношений с людьми;
этикет — установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения (Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1995).
Этикет является совокупностью правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, формы общения, приветствия, поведения в общественных местах, манеры и одежду. Принципами этикета являются разумность и целесообразность, уважение национальных обычаев.
Речевой (словесные формы уважения к людям) и неречевой (действия и поступки, выражающие уважение к людям
Кроме общепринятых правил этикета, существует этикет профессиональный, который обеспечивает наивысшую эффективность при выполнении профессиональный функций.
Формы поведения медицинских сестер определяются общими положениями делового этикета и этическими кодексами медицинских работников.
«Этическом кодексе медицинской сестры России», «Европейском кодексе медицинской этики» (1987), «Декларации о политике в области прав пациентов в Европе» (1994) .
Внешний вид
Меру во всем соблюдай
и дела свои вовремя делай.
Гесиод
Внешний вид сотрудника — визитная карточка как его самого, так и организации, которую
он представляет.
Что цвет — это мощный фактор воздействия на человеческую психику.
Белый цвет — символ чистоты и праведности.
Желтый несет в себе ясность, оптимизм, удовольствие.
Красный цвет — это образ огня или крови. Его связывают также со страстью и
сексуальностью.
Зеленый цвет связан в восприятии людей с природой, жизнью и развитием. В целом зеленая
гамма оказывает на человека успокаивающее воздействие.
Зеленовато-желтый цвет — цвет «глаза дьявола».
Голубой и синий — выражают отрешенность и сдержанность.
Фиолетовый — цвет печали, покаяния; сиреневый — цвет таинственный и чувственный;
Розовый — цвет невинности, нежности, молодости.
По законам восприятия чрезвычайно важны для создания первого впечатления зоны низа и
верха, т.е. в нашем случае — прическа и обувь.
В настоящее время в большинстве Л ПУ постоянного ношения шапочки не требуют, хотя
официальные распоряжения по этому поводу пока отсутствуют. Шапочка, безусловно,
необходима в случаях, когда ее ношение требует соблюдения инфекционной безопасности
(в отделениях хирургического профиля, процедурном отделении и т.п.).
Если вы занимаете административную должность, используйте туфли удобные, на
невысоком каблуке. Лучше приобрести несколько пар обуви универсального фасона и менять их по мере необходимости. Дешевые или разношенные туфли сведут на нет любой шикарный костюм. Украшения и декоративные детали на туфлях не рекомендуются. Летние туфли могут иметь открытые пятки, но не пальцы. Недопустимо носить на работе тапочки.
Персоналу подразделений хирургического и процедурного профиля запрещаются какие-
либо украшения на руках (кольца, браслеты, часы и пр.).
Обратите внимание: из всех возможных украшений хороший тон рекомендует на службе сократить до минимума браслеты как наиболее эротический элемент декора. Считается дурным тоном носить на рабочем месте очень дорогие или очень дешевые украшения.
Для управленческого состава (старшие и главные сестры) вопрос об украшениях определяется общими правилами этикета для деловых женщин. Заметим, что наличие часов для них является обязательным.
Исключаются дезодоранты и духи с резкими, тяжелыми запахами, поскольку они могут не только стать причиной протестов со стороны пациентов с чувствительным обонянием, но и вызвать аллергическую реакцию. От медсестры должен исходить аромат чистоты и свежести. Запах табака, исходящий от медработника, является антирекламой здорового образа жизни.
Использование косметики в деловом этикете приветствуется. Однако макияж должен быть умеренным, максимально приближенным к натуральному. Агрессивный макияж не только является проявлением дурного тона, но и может лишить вас доверия пациентов и даже раздражать больных людей.
Если вы носите очки, то старайтесь не использовать на работе модели с затемненными стеклами.
Рабочее пространство.
Организация делового пространства характеризует человека не меньше, чем одежда. Это одна из составляющих имиджа специалиста.
Бумаги не должны быть разложены по всему кабинету на всех имеющихся плоскостях. Если ваши шкафы имеют стеклянные дверцы, то требования к порядку в них повышаются. Все хранящиеся в шкафах папки подписываются, желательно одинаковым шрифтом, и аккуратно расставляются.
Стол, заваленный бумагами, свидетельствует не о деловитости хозяина, а об его неорганизованности.
Стол можно украсить фотографией в хорошей рамке. Но фотографий не должно быть много. Не ставят на рабочий стол цветы. Исключение может составить кактус у компьютера. За рабочим столом не полагается принимать пищу.
Стены кабинета также отражают характер его владельца и создают определенное настроение у посетителей. Если у вас возникло желание украсить стены — пусть это будет картина или эстамп, лучше пейзаж или натюрморт.
Можно повесить на стену хороший календарь. Комнатные цветы вполне уместны в кабинете, но при этом деловое помещение не должно превращаться в оранжерею, даже если вы очень любите цветы и умеете за ними ухаживать. Верхняя одежда и сменная обувь должны быть убраны в шкаф.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще в 30-е годы XX века Дейл Карнеги заметил, что успехи в любой сфере деятельности на 85% зависят от умения общаться с людьми.
Профессия медицинской сестры — одна из тех, где непосредственный контакт с другим человеком играет первостепенную роль. Цена такого общения — здоровье, а нередко и жизнь человека. Поэтому так важно научить медицинского работника умению общаться или нормам этикета.
Правила этикета, представленные в конкретных формах поведения, сочетают в себе морально-этическую и эстетическую стороны общения: первая является выражением нравственной нормы — предупредительной заботы, уважения к партнерам; вторая заботится об эстетике поведения
этика — учение о морали, ее развитии, принципах и роли в обществе; мораль — нравственные нормы поведения, отношений с людьми; этикет — установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения; деонтология – этические нормы и принципы поведения медицинского работника при выполнении профессиональных обязанностей. (Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1995).
Этикет является совокупностью правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, формы общения, приветствия, поведения в общественных местах, манеры и одежду. Принципами этикета являются разумность и целесообразность, уважение национальных обычаев.
Речевой (словесные формы уважения к людям) и неречевой (действия и поступки, выражающие уважение к людям).
Кроме общепринятых правил этикета существует этикет профессиональный, который обеспечивает наивысшую эффективность при выполнении профессиональный функций
Формы поведения медицинских сестер определяются общими положениями делового этикета и этическими кодексами медицинских работников .
«Этическом кодексе медицинской сестры России», «Европейском кодексе медицинской этики» (1987), «Декларации о политике в области прав пациентов в Европе» (1994)
ВНЕШНИЙ ВИД. Меру во всем соблюдай и дела свои вовремя делай. Гесиод Внешний вид сотрудника — визитная карточка как его самого, так и организации, которую он представляет.
Цвет — это мощный фактор воздействия на человеческую психику.
Белый цвет — символ чистоты и праведности.
Желтый несет в себе ясность, оптимизм, удовольствие.
Красный цвет — это образ огня или крови, страсти и сексуальности.
Зеленый цвет связан в восприятии людей с природой, жизнью и развитием. В целом зеленая гамма оказывает на человека успокаивающее воздействие.
Зеленовато-желтый цвет — цвет «глаза дьявола».
Голубой и синий — выражают отрешенность и сдержанность.
Фиолетовый — цвет печали, покаяния; сиреневый — цвет таинственный и чувственный; розовый — цвет невинности, нежности, молодости.
По законам восприятия чрезвычайно важны для создания первого впечатления зоны низа и верха, т.е. в нашем случае — прическа и обувь.
В настоящее время в большинстве ЛПУ постоянного ношения шапочки не требуют, хотя официальные распоряжения по этому поводу пока отсутствуют. Шапочка, безусловно, необходима в случаях, когда ее ношение требует соблюдения инфекционной безопасности (в отделениях хирургического профиля, процедурном отделении и т.п.).
Если вы занимаете административную должность, используйте туфли удобные, на невысоком каблуке. Лучше приобрести несколько пар обуви универсального фасона и менять их по мере необходимости. Дешевые или разношенные туфли сведут на нет любой шикарный костюм. Украшения и декоративные детали на туфлях не рекомендуются. Летние туфли могут иметь открытые пятки, но не пальцы. Недопустимо носить на работе тапочки.
Персоналу подразделений хирургического и процедурного профиля запрещаются какие-либо украшения на руках (кольца, браслеты, часы и пр.).
Обратите внимание: из всех возможных украшений хороший тон рекомендует на службе сократить до минимума браслеты как наиболее эротический элемент декора. Считается дурным тоном носить на рабочем месте очень дорогие или очень дешевые украшения.
Для управленческого состава (старшие и главные сестры) вопрос об украшениях определяется общими правилами этикета для деловых женщин. Заметим, что наличие часов для них является обязательным.
Исключаются дезодоранты и духи с резкими, тяжелыми запахами, поскольку они могут не только стать причиной протестов со стороны пациентов с чувствительным обонянием, но и вызвать аллергическую реакцию. От медсестры должен исходить аромат чистоты и свежести. Запах табака, исходящий от медработника, является антирекламой здорового образа жизни.
Использование косметики в деловом этикете приветствуется. Однако макияж должен быть умеренным, максимально приближенным к натуральному. Агрессивный макияж не только является проявлением дурного тона, но и может лишить вас доверия пациентов и даже раздражать больных людей.
Если вы носите очки, то старайтесь не использовать на работе модели с затемненными стеклами.
Рабочее пространство. Деловое пространство характеризует человека не меньше, чем одежда. Это одна из составляющих имиджа специалиста.
Бумаги не должны быть разложены по всему кабинету на всех имеющихся плоскостях. Если ваши шкафы имеют стеклянные дверцы, то требования к порядку в них повышаются. Все хранящиеся в шкафах папки подписываются, желательно одинаковым шрифтом, и аккуратно расставляются.
Стол, заваленный бумагами, свидетельствует не о деловитости хозяина, а об его неорганизованности.
Стол можно украсить фотографией в хорошей рамке. Но фотографий не должно быть много. Не ставят на рабочий стол цветы. Исключение может составить кактус у компьютера. За рабочим столом не полагается принимать пищу.
Стены кабинета также отражают характер его владельца и создают определенное настроение у посетителей. Если у вас возникло желание украсить стены — пусть это будет картина или эстамп, лучше пейзаж или натюрморт.
Можно повесить на стену хороший календарь. Комнатные цветы вполне уместны в кабинете, но при этом деловое помещение не должно превращаться в оранжерею, даже если вы очень любите цветы и умеете за ними ухаживать. Верхняя одежда и сменная обувь должны быть убраны в шкаф.
Проверь себя. 1. Внешний вид медицинской сестры: а) является ее личным делом; б) регулируется профессиональными требованиями; в) должен соответствовать имиджу современной женщины.
2. Согласно деловому этикету количество колец на руках у медсестры (в отделениях, где они допустимы): а) ограничено количеством пальцев; б) составляет не больше трех на одной руке; в) составляет одно, не считая обручального кольца.
4. Из украшений деловой женщины на рабочем месте этикет особо НЕ рекомендует использовать: а) серьги; б) бусы; в) браслеты.
4. В качестве части рабочей одежды для медсестры, занимающей административную должность, профессиональный этикет рекомендует: а) туфли на шпильке — они элегантны; б) резиновую обувь — ее легко мыть; в) туфли на невысоком каблуке — они универсальны.
5. Для главной медицинской сестры ЛПУ часы на руке: а) обязательны, т.к. это со ставная часть имиджа деловой женщины; б) необязательны, т.к. они есть на мобильном телефоне; в) необязательны — можно ориентироваться по солнцу.
6. Над рабочим столом старшей сестры развешаны многочисленные страницы из журналов с фотографиями котят и щенков. Оцените эту деталь оформления кабинета: а) очень мило, я тоже люблю такие фотографии, в таком кабинете чувствуешь себя уютно; б) это свидетельствует о том, что хозяйка кабинета добрый человек; в) подобное оформление кабинета не соответствует имиджу деловой женщины.
7. На рабочем столе старшей сестры стоит ее фотография, где она изображена в открытом купальнике на фоне южного моря. Ваше мнение об уместности подобной фотографии: а) фотографии в кабинете должны носить нейтральный характер; б) если все красиво — почему бы и нет; в) если фотография одна, то все законно.
8. На рабочем столе старшей сестры навалены горы бумаг. Бумаги лежат также и на стульях. Такая организация труда свидетельствует о: а) большом объеме выполняемой работы; б) неумении организовать свой труд; в) отсутствии достаточного количества ящиков для хранения бумаг.
Эталоны ответов 1. б; 5. а; 2. в; 6. в; 3. в; 7. а; 4. в; 8. б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы к конференции. Клиентоориентированный подход при изучении ПМ02 МДК 02.05 «Организация работы медицинской сестры в амбулаторно-поликлиническом звене» для специальности 34.02.01 Сестринское дело. Лущай С.Я., Марач Л.С., Максимова Г.А., Угрюмов О.Л.
Тезисы выступления на панельной дискуссии "Клиентоориентированные подходы в здравоохранении и медицинском образовании" VIII терапевтического форума "Актуальные вопросы диагностики лечения наиболее рас...
Тезисы к конференции. Применение клиентоориентированного подхода при изучении ПМ02 МДК02.05 «Организация работы медицинской сестры в амбулаторно-поликлиническом звене» для специальности Сестринское дело. Максимова Г.А., Лущай С.Я., Марач Л.С.
Тезисы доклада на Международной научно-практической конференции в системе среднего профессионального образования "Образование. Наука. Инновации". г.Омск, декабрь 2015...
Типичные ошибки в работе медицинской сестры (Конференция)
Для студентов специальности Сестринское дело 2 курса...
Методическая разработка Мастер-класса По теме: «БИОМЕХАНИКА ТЕЛА В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ПАЦИЕНТОМ»
Данный мастер-класс предназначен для учащихся подготовительных курсов медицинских классов, школ, студентов медицинских колледжей, для слушателей на факультете повышения квалификации и переподготовки, ...
Презентация к докладу по ВКР АНИКЕЕВОЙ О.Д. по теме: «Работа медицинской сестры с пациентами при СД 2 типа в школе сахарного диабета». 2019 г.
В июне 2019 г. студентка группы С-372: Аникеева Ольга Дмитриевна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУ...
Работа медицинской сестры по профилактике мастита во время беременности.
Мастит - воспалительный процесс, развивающийся в молочной железе, который связан главным образом с нарушением нормального оттока грудного молока (лактостазом)....
«Медицинская этика и деонтология в работе медицинской сестры»
Каждый из нас хотя бы раз находился в больнице или обращался в поликлинику, и впечатление о лечебном учреждении зависело не только от того, какое лечение было проведено, но и от того, как нас встретил...