Методические рекомендации для студентов "Управление стрессом в учебной деятельности"
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации адресованы студентам коллежа, представляют собой советы по преодолению стрессового напряжения, возникающего в процессе учебы. Так же представлены практические упражнения для выхода из стресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_stressom.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление стрессом в учебной деятельности.
Симптомами стресса являются физиологические и психологические проявления: частая головная боль, потеря аппетита, беспричинный плач, бессонница и утренние просыпания. Постоянное чувство усталости и изнеможения, ощущение тревоги и апатия – это верные признаки стресса.
Как же управлять стрессом, противостоять ему?
- Проанализируйте жизненную ситуацию, ответьте себе на вопрос, действительно ли происходит что-то такое, что вы не можете изменить или контролировать?
- К стрессу может привести недостаток сна. Спите не менее 7 - 8 часов в сутки.
- Не придавайте слишком большого значения вашей «жуткой нагрузке». Настраивайтесь на позитив. Говорите себе: «Я справлюсь, у меня все получиться, я сдам, пересдам, хорошо напишу работу».
- Делайте то, о чем вы раньше думали «Мне ни за что это не сделать, не выучить», пробуйте! Большинство молодых людей имеют хорошие ресурсы памяти, но из-за лени их не используют.
- Если вы находитесь в состоянии стресса, то сведите до минимума количество событий в жизни на небольшой промежуток времени. Останьтесь дома после занятий, выспитесь, примите ванну, не торопитесь, не принимайте важных решений.
- Избегайте чрезмерных эмоциональных реакций: зачем ненавидеть, если можно просто испытывать антипатию, зачем негодовать – можно быть слегка раздраженным.
- Учитесь ставить перед собой реальные цели.
- Не застревайте над мелкими делами, в состоянии стресса обращайте внимание только на самое главное.
- Не забывайте полноценно питаться. Не пейте крепкий чай и кофе. Не употребляйте алкоголь, он способен лишь на короткое время создать иллюзию благополучия, но не решает проблем.
- Бороться со стрессом помогает физическая нагрузка, спорт: бег, плавание, игровые виды спорта.
- Сделайте что-то полезное для других (помогите маме, подруге). Оглянитесь вокруг, кому-то не легче, чем вам. Почувствуйте себя нужным.
Упражнения для снижения стрессового напряжения
Упражнение: «Дыхательная гимнастика»
Глубокое, замедленное дыхание способствует релаксации, успокаивает. Дышите через нос, осознайте, что вдыхаемый воздух прохладнее выдыхаемого. Делайте вдох – считайте до 7, выдох – до 9.
Упражнение «Мышечная релаксация»
Напрягите мышцы ног от пальцев до бедер, удерживайте напряжение в течение 3 секунд, затем расслабьте мышцы. Напрягайте и расслабляйте остальные группы мышц (брюшной пресс, ягодицы, мышцы грудной клетки, рук). В завершении напрягите и расслабьте мышцы всего тела. Мышечная релаксация приводит к релаксации мозговой.
Упражнение «Концентрация на слове»
Концентрационные упражнения способствуют снятию нервно-психического напряжения. Придумайте для себя слово или словосочетание, которое вызывает у вас положительные ассоциации. Концентрируйте свое внимание на этом слове в моменты волнения, напряжения, неудачи.
Упражнение «Концентрация на счете»
Медленно считайте про себя от 10 до 1. Если во время счета появляются какие-то мысли, начинайте счет сначала.
Упражнение «Антистрессовый массаж»
Массируйте заднюю поверхность шеи, воротниковую зону, виски, переносицу, ушные раковины (особенно мочки ушей). Нажимайте на точки над бровями. Массируйте кисти рук, каждый палец от кончика к основанию.
Стрессов не избежать, но по мере возможностей старайтесь преодолевать стресс, имея активную жизненную позицию. Постарайтесь осознать, что все происходящее в жизни – это результат нашего собственного выбора. За свой выбор необходимо нести ответственность и отказаться от самооправданий.
Правило присутствия: «Живите здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Сильная привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив – я бессмертен! Есть повод порадоваться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)
Методические рекомендации для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах по прохождению учебной практики для получения первичных професс...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Учебная дисциплина «Техническая механика»
Чтобы студенты знали план их самостоятельной работы, требования, которые предъявляются к их результатам и где искать подсказку были разработано пособие, которое становиться их ...
Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики по ПМ.04. Выполнение работ кассира билетного для студентов, обучающихся по профессии 100120.04/43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте» для студентов очной формы обучения
Методическик рекомендации...
Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине ЕН 03 Экологические основы природопользования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Учебно-методические рекоментации...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по ОП.08 Основы предпринимательской деятельности по теме «Защита прав потребителей»
Цель:1. познакомиться с основными положениями Закона РФ «О защите прав потребителя»;2. научиться правильно использовать содержащиеся в них понятия;3. научить применять свои знания при реше...
Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» для специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Практические занятия по дисциплине «Основы проектной деятельности» направлены на развитие у обучающихся умения определять проблему и вытекающие из неё зад...