Вопросы для проф конкурса:"Московские мастера"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий профессионального конкурса
«Лучший по профессии»
В нашем медицинском учреждении стало традицией проводить профессиональные конкурсы
Цель конкурса:
Задачи конкурса:
Учебные:
Развивающие:
•Повышать престиж профессии.
.
Сценарий конкурса.
1 ведущий :
Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и болельщики.
Мы рады приветствовать вас на ежегодном, ставшим уже традиционном конкурсе на звание: «Лучший по профессии».
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая вот у медиков работа!
Быть медицинским работником ответственный и тяжкий труд. Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие с каждым годом требования к качеству медицинской помощи, вызывают необходимость повышения качества медицинских услуг, ориентированного на профессионализм, компетентность и ответственность медицинских работников. И мы искренне верим в то, что успехи наших студентов в учебе помогут достигнуть в будущей профессии действенной помощи пациентам.
За время обучения, вы прослушали разные профессиональные модули, согласно программе. Предмет «Профессиональный модуль 04» является фундаментом, необходимым для изучения клинических дисциплин, закладывает основу для всей будущей практической работы. В деле лечения пациентов большая и почетная роль принадлежит медицинским сестрам. Работа медицинской сестры требует особых душевных качеств, человеколюбия, сострадания, и даже самоотречения. Медицинские сестры являются ближайшими помощниками врача, без их заботливых рук, участия работа лечебного учреждения не может быть хорошей. Тысячи медицинских сестер отдают свои силы делу лечения пациентов. И эти ряды скоро пополните вы.
Сегодня мы собрались на этом конкурсе, чтобы посмотреть чему вы научились за время обучения в данном учреждении, как сохранили свои знания и навыки , и выбрать достойного претендента на звание «Лучший по профессии».
Итак, позвольте представить наше жюри. Представление членов жюри конкурса.
Уважаемые гости, члены жюри, позвольте представить вам участников конкурса.
Представление участников конкурса.
1 ведущий:
Встречайте участников, поддержите их своими аплодисментами, они волнуются. Надеемся, что болельщики будут активно поддерживать каждого участника нашего конкурса. Жюри будет благосклонно оценивать этапы конкурса. А участницам мы пожелаем: не робеть, везенья и, конечно, удачи!
Уважаемые конкурсанты, подойдите к столу жюри и выберите себе номер для участия, прикрепите себе на одежду и назовите свой номер, фамилию, номер группы.
А членов жюри попрошу отметить у себя номера участников.
1 ведущий:
Первым этапом нашего конкурса является преставление участниками конкурса своего домашнего задания в виде презентации: « Я и моя профессия»
Прошу участника под№1 приступить представлению презентации. Время выступления не более 5 мин.
Членов жюри прошу оценить преподнесение материала, оригинальность и зрелищность представленного. Высшей оценкой конкурса является – 15 баллов.
Участники конкурса представляют свои презентации( по очереди вызыватьследующих)
Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, первые выступления конкурсантов, Попросим членов жюри огласить результаты 1 этапа конкурса.
Жюри оглашает результаты конкурса.
1 Ведущий :
2этапом нашего конкурса является интеллектуальная разминка " Своя игра»
Каждому участнику конкурса будут даны задания по 10 вопросов, которые они будут выполнять за компьютером. Сразу же после выполнения в электронном виде, на экране будут выведены ответы участников ,а также и эталоны правильных ответов. Поэтому, обращаюсь к членам жюри, успевать быстро, зафиксировать в свои оценочные листы результат каждого участника. Вопросы не сложные, разносторонние, по разным профессиональным модулям, они послужат участникам собраться с силами, настроиться и послужат мотивацией для продолжения в участии конкурса. Максимальная оценка за данный этап – 10 баллов.
Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, выполненные задания конкурсантов, Попросим членов жюри огласить результаты 2этапа конкурса.
пока жюри подсчитывают результаты, мы с болельщиками займемся развлекательной разминкой. Вам предлагается ответить на вопросы, которые будут на экране, просьба к болельщикам: поднимать руку, не выкрикивать, иначе, ваши такие ответы не принимаются
как только жюри объявят, что готовы,предоставляется слово для оглашения результата.
Жюри оглашает результаты конкурса.
2 ведущий:
.
Знать мало, нужно многое уметь,
Ведь в медицине столько дел.
В теории студенты, бесспорно, все сильны,
Но знания полезны,
Когда на практике они применены.
И так, Следующим 3 этапом конкурса является решение ситуационной задачи с демонстрацией манипуляционной техники. Участникам предлагается практическое задание, подготовиться к манипуляции и выполнить ее, а также ответить на вопросы и провести методическую беседу с пациентом. Роль пациента будет выполнять статист Этот конкурс оценивается по 75 бальной системе
Максимальная оценка по выполненной манипуляции -70 баллов, и от 1-5 баллов за методическую беседу .Время на выполнение задания не более 10-15 мин.
2 Ведущий:
А теперь, участников попрошу выйти из зала, вас проводят в секретную комнату, кроме участника под №1.Вы остаетесь для прохождения следующего этапа конкурса.
Уважаемый конкурсант под №1,займите свое рабочее место, ознакомьтесь с условиями задачи и получите карточку с заданием.
2Ведущий читает условие задачи:
Ситуационная Задача для выполнения манипуляции ( проба Манту)
(максимум 75 баллов)
Вы медицинская сестра прививочного кабинета детской поликлиники.
К Вам обратилась мама с ребенком 8 лет для постановки пробы Манту,
так как ,когда проводили вакцинацию в школе, он отсутствовал.
1 Задание:
Продемонстрируйте постановку пробы Манту ,с прочтением результата, на статисте и объявите перед этим вслух, через какое время вы будете оценивать результат( указать размер ). Старайтесь комментировать свои действия. ( результат ,согласно условию задачи, будет положительным)
Примечание: Оценивать Ваши действия будут по оценочному листу, согласно алгоритму действия.
2 задание:
ответьте на вопросы статиста и проведите методическую беседу по профилактике туберкулеза.
Уважаемые статисты ( пациент и мама пациента), займите свои рабочие места
Роль статистов выполняют преподаватели, они же вместе с другими членами жюри будут оценивать результат данного задания
Вопросы статиста мамы:
1.Скажите, пожалуйста, а Манту, это от чего прививка? Это вроде от туберкулеза?
А-то меня школьная медсестра напугала… и сказала, что если мы срочно не сделаем, в школу не допустят и отправят нас в тубдиспансер.
2.А я точно помню, что мы делали ранее и в прошлом году перед школой, разве так часто можно?
3.Скажите,а что значит положительный результат и отрицательный?
4.У нас перед школой был отр., и я помню, что нам делали в плечо какую то прививку ,тоже вроде от туберкулеза? Забыла, как она называется, помню, что из 3 букв. это что за прививка, не подскажете?
5.А теперь, Вы сказали, что положительный результат, это плохо? И почему он разный?
6.А что это за заболевание Туберкулез? И как им можно заразиться? и что делать, чтобы все же не заразиться?
Ведущий еще раз акцентирует задание
Задание для конкурсанта:
Ответьте на вопросы мамы и проведите методическую беседу по профилактике туберкулеза и дайте рекомендации, которые Вы считаете необходимыми.
.
Статиста просим занять свое место, и как будете готовы, дайте нам знать.
К участнику: Как только вы услышите звуковой 2 гонг, это значит, что Вы должны закончить манипуляцию, Ваше время вышло ,и Вы получите столько баллов, сколько, согласно, алгоритму по оценочному листу, Вы выполнили действий.
Звучит 1 гонг. Уважаемое жюри, засеките время.
Время пошло.
Далее, ведущий объявляет, как только время вышло, обращаясь к жюри, нужно ли им время для оценки результата 1 участника.
Если да, то предлагает залу разминку, задавая им вопросы со слайда на экране.
Приглашает 2 участника в зал.
Зачитывает задачу и дает карточку с условиями задачи и вопросами для статиста
Звучит 1 гонг. Уважаемое жюри, засеките время.
Время пошло.
Далее, ведущий объявляет, как только время вышло, обращаясь к жюри, нужно ли им время для оценки результата 2 участника.
Приглашает 3 участника в зал.
Звучит 1 гонг. Уважаемое жюри, засеките время.
Время пошло.
Далее, ведущий объявляет, как только время вышло, обращаясь к жюри, нужно ли им время для оценки результата 3 участника.
Приглашает 4 участника в зал.
Звучит 2 гонг. Ведущий обращается: Время вышло, просит участника закончить манипуляцию и приглашает сесть в зал.
Предлагает для зала разминку, пока жюри подводит общие итоги ( вопросы распечатанные или на экране, если не закончились)
пока жюри и сетная комиссия подсчитывают результаты, мы с болельщиками займемся развлекательной разминкой.
Вам предлагается ответить на вопросы, которые вы видите на экране презентации ( включается слайды на компьютере)
1 Ведущий:
Настал волнительный момент! Сейчас мы узнаем кто сегодня получает звание : « лучший по профессии» и отправится на следующий этап уже городского конкурса, где будет представлять и защищать честь нашего профессионального учебного заведения.
Если многоуважаемое жюри готово, просим огласить результаты конкурса!
Жюри сообщает результаты и выражают свое мнение о конкурсе . Затем ведущий обращается к экспертной комиссии, спрашивает ,есть ли у них замечания или предложения, дает им слово.
Объявляется и проводится награждение, слово предоставляется председателю жюри для награждения. Звучит соответствующая музыка и вручаются призы и грамоты.
2 ведущий
Мы благодарим всех участников нашего мероприятия и желаем всем здоровья и успехов на профессиональном поприще!
Надеемся и даже уверенны,что наши выпускники нас не подведут, а мы будем ими только гордиться.
Оценочный лист для участника №... 1 ЭТАПА "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ, НА ТЕМУ: " Я и моя профессия»"
ФАМИЛИЯ ,ИМЯ УЧАСТНИКА:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
оригинальность и зрелищность представленного материала. Высшей оценкой конкурса является – 15 баллов.
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧЕННЫХ И ПРИМЕЧАНИЕ | |
преподнесение материала | 1-5 | |
Оригинальность | 1- 5 | |
Зрелищность | 1-5 |
ИТОГО, КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА 1 ЭТАП:...............15 баллов.............................
Оценочный лист для участников № 2 ЭТАПА « Своя игра»
№ участника | Фамилия уч | Количество верных ответов (Баллов) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
Максимальное количество баллов – 10 ( за 1 правильный ответ – 1 балл) | ||
Оценочный лист для участника №... 3 ЭТАПА « Решение ситуационной задачи»
Вопрос статиста мамы:
1.Скажите, пожалуйста, а Манту, это от чего прививка? Это вроде от туберкулеза?
А-то меня школьная медсестра напугала… и сказала, что если мы срочно не сделаем, в школу не допустят и отправят нас в тубдиспансер.
2.А я точно помню, что мы делали ранее и в прошлом году перед школой, разве так часто можно?
3.Скажите,а что значит положительный результат и отрицательный?
4.У нас перед школой был отр., и я помню, что нам делали в плечо какую то прививку ,тоже вроде от туберкулеза? Забыла, как она называется, помню, что из 3 букв. это что за прививка, не подскажете?
5.А теперь, Вы сказали, что положительный результат, это плохо? И почему он разный?
6.А что это за заболевание Туберкулез? И как им можно заразиться? и что делать, чтобы все же не заразиться?
7.А как проявляется туберкулез, какие симптомы?
Выполнение пробы Манту, проведение методической беседы
Эталон ответа:
1)Нет, это не прививка от туберкулеза, а диагностический тест (проба) на наличие или отсутствие туберкулеза.
2) Проводится она ежегодно с возраста 1 года и до 15 лет, с целью выявления инфицирования населения туберкулезом, либо и для ревакцинации БЦЖ ( то есть, вторичной вакцинации)
3)В том случае, если проба будет положительной, вы направляетесь в тубдиспансер к фтизиатру на консультацию.
Наличие (+) и сомнительной реакции может говорить либо об инфицировании туберкулезом, либо о поствакцинальной реакции на БЦЖ ( то есть, организм вырабатывает антитела на микобактерию). Если результат отрицательный, т е , нет гиперемии и папулы , а только след от инъекции, это говорит :
а) об отсутствии туберкулеза ( это хорошо), но и
б) о том, что в организме отсутствует иммунитет на возбудителя туберкулеза (это плохо), поэтому, в последующем необходимо провести ревакцинацию БЦЖ (прививка живой вакциной) для выработки иммунитета, но ,предварительно вас направят в тубдиспансер на консультацию к фтизиатру. если он даст свое заключение, то вас обследуют и повторно сделают пробу, при необходимости, назначат лечение
4.Это вам делали прививку от туберкулеза БЦЖ(живая вакцина), ревакцинацию, т к , первую делают в роддоме
5.И, скорей всего, данный положительный результат говорит как раз о том, что у вас идет выработка антител, т е поствакцинальная реакция на вакцину, но это даст свое заключение врач фтизиатр, согласно обследованию
6.Туберкулез, это чрезвычайно опасное инфекционное заболевание, передается воздушно-капельным путем, в настоящее время часто встречается, поэтому рекомендуем чаще бывать на свежем воздухе, вести зож, стараться не посещать и не находиться длительно в местах скопления народа и в помещениях без вентиляции, в частности, в подвальных, поэтому, при выборе спортивной секции или другой, старайтесь уделять внимание этому
Самое главное, это специфическая профилактика, а т е, детям необходимо ежегодно проводить пробу Манту, а если в семье имеется контакт с больным туберкулезом, даже и два раза.
Проводить вакцинацию БЦЖ в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок , при отрицательном результате. а взрослым, ежегодно проходить диспансеризацию с флюорографией .
В силу возрастных особенностей дети гораздо больше подвержены заболеванию туберкулезом при первичном инфицировании, чем взрослые. Именно поэтому,для контроля противотуберкулезного иммунитета и выявления первичного инфицирования, проводят реакцию Манту. Туберкулин является продуктом жизнедеятельности микобактерий и проба Манту считается безвредной, т к туберкулин не содержит живых микроорганизмов.
7. Может отмечаться кашель, с кровохарканьем, субфибрильная температура(37-37, 5), слабость, быстрая утомляемость, потливость и тд . И если такие симптомы длятся более 3 недель ,необходимо обратиться с ребенком к врачу педиатру, а взрослым к терапевту, а далее обследование покажет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
I этап конкурса "Московские мастера"
Задания для 1 этапа конкурса....
Московские мастера -2014
25.04.2014...
Профессиональный конкурс "Московские мастера" 2016 год
Сценарий конкурса...
Сценарий конкурса "Московские мастера"
Сценарий конкурса «Московские мастера» по специальности «Сестринское дело» среди выпускников 2016 г....
Конкурс "Московские мастера" Эталон ситуационной задачи
КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕДИЦИНСКУЮ СЕСТРУ«МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА»...
Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...