открытое мероприятие для педагогов ДОУ
план-конспект занятия на тему
Тема: «Поиграем с мячом»
Цель: Способствовать усвоению знаний, умений и навыков в упражнениях с мячом.
Задачи:
1) Формировать правильную осанку; формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
2) Закреплять навыки прокатывания мяча «змейкой».
3) Продолжить учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;
4) Развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в упражнениях с мячом;
5) Воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_myach.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем с мячом»
Подготовила и провела:
Лутова В.В
железногорск
2018г.
Тема: «Поиграем с мячом»
Цель: Способствовать усвоению знаний, умений и навыков в упражнениях с мячом.
Задачи:
1) Формировать правильную осанку; формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
2) Закреплять навыки прокатывания мяча «змейкой».
3) Продолжить учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;
4) Развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в упражнениях с мячом;
5) Воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, кегли, мячи по количеству детей, жетончики бумажные синего и красного цвета по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, социализация, коммуникация.
Вид деятельности: игровая, двигательная.
Дата проведения: …………………
Ход деятельности:
Содержание | Организационно-методические указания |
1.Игровая мотивация
Вводная часть. 1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой: -мяч вверх, на носках; -мяч за голову, на пятках; 2. Бег на носках в колонне по одному мяч в руках. 3. Ходьба спокойная в колонне: выполнить упражнение на восстановление дыхания. 4. Перестроение в два звена. ОРУ с мячом: а)И.п. – основная стойка, мяч внизу 1- мяч вперёд 2 – мяч вверх 3 – мяч вперёд 4 – и.п. в) И.п. – средняя стойка, мяч перед грудью 1 – наклон вправо, мяч вверх 2- и.п. 3 – наклон влево, мяч вверх 4 – и.п. г) И.п. узкая стойка, мяч вверху 1 – наклон, мяч положить в ноги 2 – выпрямиться и сделать хлопок над головой 3 – наклон 4 – и.п. | Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Воспитатель: Ребята, а ведь я не одна сегодня к вам пришла. Вчера утром я получила такую телеграмму: «Спасайте, срочно нужна ваша помощь! Вылетаю! Мишутка». И вот сегодня на цветном парашюте на мой балкон приземлился Мишутка. Воспитатель показывает игрушку медвежонка. -Мишутка, что у тебя произошло? (воспитатель озвучивает медвежонка) - Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Меня пригласили выступать в цирк, а я ничего не умею делать. Я уже и к лисице обращался за помощью, и к ежу, но помочь мне никто не может. А мудрый филин подсказал: «Лети, говорит, Мишутка в город, в детский сад. Там ребята знают много специальных упражнений. Они тебе обязательно помогут!» - Конечно, поможем, правда, ребята! Ты, Мишутка, присядь, внимательно смотри за детьми и всё запоминай. Воспитатель : Ребята отгадайте мою загадку: Звонкий, громкий и прыгучий Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе. (Мяч) «Правильно! Ребята, я знаю, что все дети очень любят играть с мячами. Вот сегодня мы и покажем Мишутке, как нужно играть с мячом. -Напра-во! В обход налево шагом марш! Берем каждый мяч. -тянемся выше, спина прямая; -локти расправить, спина прямая; - следим за осанкой; - стараемся не уронить мяч на пол, не наталкиваемся друг на друга. соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга. стараемся не уронить мяч на пол. Через центр в два звена «Шагом марш!». А ты, Мишутка, внимательно смотри, какие можно делать упражнения для того, чтобы твоё тело стало крепким, сильным и красивым. а) Спина прямая, плечи расправить, посмотреть на свой мяч. в) Наклон глубже, руки прямые. индивидуальные указания г) Наклон глубже; хлопок делаем над головой; мяч от себя не отпускаем; индивидуальные указания |
Основная часть 1.Ходьба «змейкой», подталкивая рукой мяч, между предметами, стараемся не задеть их
2. «Ловкие ручки» - подбрасывание и ловля мяча на месте 3.Подвижная игра «Ловишка с мячом» Выбирается водящий. Он становится в центр круга, держит в руках мяч и произносит слова: Мячик новый есть у нас, Мы играем целый час, Я бросаю – ты беги. А осалю – отходи. Водящий старается попасть в убегающих мячом. | Сейчас мы превратимся в кошечек, а наши мячи станут клубочками. Давайте попробуем, ходить «змейкой» и прокатывать мяч рукой между предметами, то есть поиграем немного с клубочком (мячиком). Мяч далеко от себя не отпускаем. А сейчас мы с Мишуткой посмотрим, у кого самые ловкие руки. Сейчас мы будем стоять на месте, подбрасывать и ловить мяч. Воспитатель : Устали наши мячи бегать и прыгать. Скажем спасибо нашим мячам за дружбу. и отнесём их на место (дети относят мячи).
Соблюдаем правила игры. Молодцы, ребята. Весёлая игра у нас получилась. |
Заключительная часть.
Рефлексия. | Воспитатель .: Построение в одну шеренгу. Ну что, Мишутка, научили тебя дети, какие упражнения надо делать с мячом? Мишутка: Вы так здорово играли с мячами! Спасибо вам, ребята, вы многому меня научили. И я в знак благодарности приготовил вам подарки. А мне пора домой, спасибо вам за занятие, я всё запомнил, и обязательно буду теперь выполнять упражнения с мячом каждый день и меня возьмут в цирк. До новых встреч! (Дети прощаются с Мишуткой) Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии... (отвечают дети) Посмотрите, у меня есть жетончики красного и синего цвета. Занятие закончено. Можете быть свободны. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное открытое мероприятие по немецкому языку "Достопримечательности мира"
Цель внеклассного открытого мероприятия по немецкому языку на тему "Достопримечательности мира"- расширять кругозор обучающихся о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного ...
презентация внеклассного открытого мероприятия на тему "Достопримечательности мира"
Цели данного внеклассного мероприятия- развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие интереса к изучению иностранного языка, расширение кругозора о достопримечательностях и культуре д...
Методическая разработка открытого мероприятия
В этом уроке рассказано о технологии приготовления макаронных изделий различными способами....
Открытое мероприятие для обучающихся по профессии "повар, кондитер" на тему "кухни народов мира".
Материал содержит план мероприятия, видео-презентацию и фото-отчет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5259135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"...
Открытое мероприятие для подростков с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества.
Открытое мероприятие с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества. Направленно на приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведени...
Открытое мероприятие на тему "Дружба"
Здесь я представляю к вашему вниманию презентацию открытого мероприятия по теме "Дружба"....
методическая разработка внеклассного открытого мероприятия в форме экономического турнира "Угадай слово"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономич...