открытое мероприятие для педагогов ДОУ
план-конспект занятия на тему

Федулина Виктория Валерьевна

Тема: «Поиграем с мячом»

 

Цель: Способствовать усвоению знаний, умений и навыков в упражнениях с мячом.

 

Задачи:

1) Формировать правильную осанку; формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.   

2)  Закреплять навыки прокатывания мяча «змейкой».                                                                  

3)  Продолжить учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

4) Развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в упражнениях с мячом;

5) Воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_myach.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем с мячом»

Подготовила и провела:

Лутова В.В

железногорск

2018г.

Тема: «Поиграем с мячом»

Цель: Способствовать усвоению знаний, умений и навыков в упражнениях с мячом.

Задачи:

1) Формировать правильную осанку; формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.    

2)  Закреплять навыки прокатывания мяча «змейкой».                                                                  

3)  Продолжить учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

4) Развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в упражнениях с мячом;

5) Воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.  

Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, кегли, мячи по количеству детей, жетончики бумажные синего и красного цвета по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, социализация, коммуникация.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Дата проведения: …………………

Ход деятельности:

Содержание

Организационно-методические указания

1.Игровая мотивация

 

Вводная часть.

1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой:

-мяч вверх, на носках;

-мяч за голову, на пятках;

2. Бег на носках в колонне по одному мяч в руках.

3. Ходьба спокойная в колонне: выполнить упражнение на восстановление дыхания.

4. Перестроение в два звена.

ОРУ с мячом:

а)И.п. – основная стойка, мяч внизу

1- мяч вперёд

2 – мяч вверх

3 – мяч вперёд

4 – и.п.

в) И.п. – средняя стойка, мяч перед грудью

1 – наклон вправо, мяч вверх

2- и.п.

3 – наклон влево, мяч вверх

4 – и.п.

г) И.п. узкая стойка, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить в ноги

2 – выпрямиться и сделать хлопок над головой

3 – наклон

4 – и.п.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, а ведь я не одна сегодня к вам пришла. Вчера утром я получила такую телеграмму: «Спасайте, срочно нужна ваша помощь! Вылетаю! Мишутка». И вот сегодня на цветном парашюте на мой балкон приземлился Мишутка.

Воспитатель  показывает игрушку медвежонка.

-Мишутка, что у тебя произошло?

(воспитатель  озвучивает медвежонка)

- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Меня пригласили выступать в цирк, а я ничего не умею делать. Я уже и к лисице обращался за помощью, и к ежу, но помочь мне никто не может. А мудрый филин подсказал: «Лети, говорит, Мишутка в город, в детский сад. Там ребята знают много специальных  упражнений. Они тебе обязательно помогут!»

- Конечно, поможем, правда, ребята! Ты, Мишутка, присядь, внимательно смотри за детьми и всё запоминай.

Воспитатель : Ребята отгадайте мою загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

«Правильно! Ребята, я знаю, что все дети очень любят играть с мячами. Вот сегодня мы и покажем Мишутке, как нужно играть с мячом.  

-Напра-во! В обход налево шагом марш! Берем каждый мяч.

-тянемся выше, спина прямая;

-локти расправить, спина прямая;

- следим за осанкой;

- стараемся не уронить мяч на пол, не наталкиваемся друг на друга.

соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга.

стараемся не уронить мяч на пол.

Через центр в два звена «Шагом марш!».

А ты, Мишутка, внимательно смотри, какие можно делать упражнения для того, чтобы твоё тело стало крепким, сильным и красивым.

а) Спина прямая, плечи расправить, посмотреть на свой мяч.

в) Наклон глубже, руки прямые.

индивидуальные указания

г) Наклон глубже; хлопок делаем над головой; мяч от себя не отпускаем; индивидуальные указания

Основная часть

1.Ходьба «змейкой», подталкивая рукой мяч, между предметами, стараемся не задеть их

 

2. «Ловкие ручки» - подбрасывание и ловля мяча на месте

3.Подвижная игра «Ловишка с мячом» Выбирается водящий. Он становится  в центр круга, держит в руках мяч и произносит слова:

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час,

Я бросаю – ты беги.

А осалю – отходи.

Водящий старается попасть в убегающих мячом.

Сейчас мы превратимся в кошечек, а наши мячи станут клубочками. Давайте попробуем, ходить «змейкой» и прокатывать мяч рукой между предметами, то есть поиграем немного с клубочком (мячиком). Мяч далеко от себя не отпускаем.

А сейчас мы с Мишуткой посмотрим, у кого самые ловкие руки. Сейчас мы будем стоять на месте, подбрасывать и ловить мяч.

Воспитатель : Устали наши мячи бегать и прыгать.

Скажем спасибо нашим мячам за дружбу.

и отнесём их на место (дети относят мячи).

 

Соблюдаем правила игры.    

                                                              Молодцы, ребята. Весёлая игра  у нас получилась.

Заключительная часть.

 

Рефлексия.

 Воспитатель .: Построение в одну шеренгу. Ну что, Мишутка, научили тебя дети, какие упражнения надо делать с мячом?

Мишутка: Вы так здорово играли с мячами!

Спасибо вам, ребята, вы многому меня научили. И я в знак благодарности приготовил вам подарки. А мне пора домой, спасибо вам за занятие, я всё запомнил, и обязательно буду теперь выполнять упражнения с мячом каждый день и меня возьмут в цирк. До новых встреч! (Дети прощаются с Мишуткой)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии... (отвечают дети)

Посмотрите, у меня есть жетончики красного и синего цвета.

Занятие закончено. Можете быть свободны.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное открытое мероприятие по немецкому языку "Достопримечательности мира"

Цель внеклассного открытого мероприятия по немецкому языку на тему "Достопримечательности мира"- расширять кругозор обучающихся о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного ...

презентация внеклассного открытого мероприятия на тему "Достопримечательности мира"

Цели данного внеклассного мероприятия- развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие интереса к изучению иностранного языка, расширение кругозора о достопримечательностях и культуре д...

Методическая разработка открытого мероприятия

В этом уроке рассказано о технологии приготовления макаронных  изделий различными способами....

Открытое мероприятие для обучающихся по профессии "повар, кондитер" на тему "кухни народов мира".

Материал содержит план мероприятия, видео-презентацию и фото-отчет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5259135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"...

Открытое мероприятие для подростков с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества.

Открытое мероприятие с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества. Направленно на приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведени...

Открытое мероприятие на тему "Дружба"

Здесь я представляю к вашему вниманию презентацию открытого мероприятия по теме "Дружба"....

методическая разработка внеклассного открытого мероприятия в форме экономического турнира "Угадай слово"

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономич...