Конспект занятия-исследования «Газированные напитки и их влияние на здоровье человека»
план-конспект занятия

Арсланова Вера Николаевна

определить какое (влияние) оказывают газированные напитки на организм человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-исследования

«Газированные напитки и их влияние на здоровье человека»

Тип занятия:  открытия новых знаний.

Цель: определить какое влияние оказывают газированные напитки на организм человека.

Задачи: 

Обучающие:

-формировать знания об основных свойствах газированных напитков  в процессе опытов и практической работы;

-формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам  наблюдений, анализировать и обобщать;

Развивающие:

-создать условия для личностного развития ученика;

-активизировать  самостоятельную деятельность и работу в группе;

-развивать  способность  к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

 -создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

По виду источника информации:

-словесные (объяснение, беседа с учащимися)

-наглядные;

-практические (работа с карточками, проведение опытов).

По виду учебной деятельности:

-проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Основной структурный элемент: постановка проблемы (Из чего  состоит газированный напиток  и как влияет на организм человека?  и поиск путей её решения.)

Оборудование: компьютер, раздаточный материал; оборудование для опытов: химические стаканы, пробирки, химические палочки, полоски белой бумаги, электрический чайник, газированные напитки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

-Добрый день, ребята. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

(Ответы учащихся)

/Как ты слышишь? ….

/Ты слышишь хорошо?…

Сейчас проведем речевую зарядку со словами, которые будут встречаться по ходу занятия.

/С каким звуком будем проводить речевую зарядку? Скажи… над чем будем работать..(над слитностью)

Будем проводить речевую зарядку со звуками (  с. з )и работать над слитностью.

-Послушайте меня

-Изучать состав

-Извлекать информацию.

-Вызывает сомнение.

-/Что мы делали? (проводили речевую зарядку со звуком (С,З)

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

-Ребята, посмотрите внимательно на стол и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии?

-Итак, о чем будем с вами говорить на занятии? (О газированной воде или о газированных напитках)

-А кто из вас сможет мне ответить, что такое газированные напитки?

Газиро́ванные напитки – особый вид прохладительных напитков, в составе которых определенная жидкость, углекислый газ, добавки (сахар, красители)

Вос.- Оказывается, газированные напитки, без которых никак не могут жить взрослые и дети  -это серьезная угроза для здоровья человека! Есть ли в них польза или вред? Что входит в их состав? Об этом мы и будем говорить.

/-Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

Цель: определить какое (влияние) оказывают газированные напитки на организм человека.

Б) Практическая работа

Вос -/Что будем делать? (Будем изучать состав газированных напитков)

Вос.- Для того чтобы изучить  составом газированной воды, давайте вместе с вами отправимся в научную лабораторию.  

-Кто знает, что такое лаборатория?

Словарь: Лаборатория  - место, в котором проводятся научные опыты.

Кто работает в лаборатории?

Словарь:  Исследователь-человек, который изучает разные предметы и вещества.

Вос -Настоящие исследователи часто работают с неизвестными веществами, и для безопасности соблюдают определенные правила, которые и мы должны знать.

Карточка: Правила безопасного поведения.

-Быть аккуратным и осторожным;

-Бережно относится ко всем приборам;

-Не включать мокрыми руками электрические приборы;

 -Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

Вос. -Проводить наши исследования вы будете в парах. С кем ты хочешь работать?.....Работа в парах.

Вос.- Будем  изучать состав газированных напитков. «Кока-кола», «Фанта», лимонад, минеральная вода  «Хан- Куль».  

 /Что будем делать?(изучать состав газированных напитков) 

Вос.-Как  мы это можем сделать? (прочитать на  этикетке, узнать из интернета ).

Словарь: Этикетка- это текстовый знак, нанесённый в виде наклейки на товар с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности .

Вос.-Что нам нужно для исследования?( газированные напитки)

Вос. -С помощью чего вы будете узнавать состав газированных напитков?(с помощью интернета) ( с помощью этикетки на бутылках и банках из под газированных напитков)

 Свои исследования запишите на листок.

Вос. -Для проведения этого исследования я даю вам 3 минуты.

После исследования этикеток

Вос.- Ребята скажите, что  вам удалось узнать  в результате исследования?

( группы перечисляют состав газированных напитков).

Вос. Какой вывод можно сделать из вашего исследования. Газированные напитки состоят из:

-Углекислого газа

-Сахара

-Красителей  и ароматизаторов

-Кофеина

-Консервантов (лимонная, фосфорная кислоты)

На доске появляется запись, все вместе читают.(схема)

Вос -/Что мы делали? ( Изучали состав газированных напитков)

Вос.- Сейчас я  предлагаю вам провести небольшое исследование и определить, как состав газированных напитков влияет  на наше здоровье.

                               Опыт №1.Проба с воздушным шариком.

На только что открытую бутылку попробуйте надеть воздушный шарик. Что произошло? шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ.

-Как газы влияют на наш организм? . Он приносит вред нашему организму.

Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение, вздутие желудка.

( На доске появляются карточки со словами: газ вызывает брожение, вздутие желудка, кишечника)

                              Опыт №2.Проба с белыми полосками бумаги.

-Нам понадобиться белые полоски бумаги, которые мы  опустим в Колу, Пепси, Лимонад и минеральную воду. И понаблюдаем в течение нескольких дней, какая произойдет реакция.

-1группа продолжает работ у  с Кока-колой» и лимонадом,

-2группа с Фантой и  минеральной водой  «Хан- Куль».  

-А кто нибудь из вас сейчас может сказать, что произойдет и почему?

-Правильно предварительно можно сделать вывод: полоска поменяет цвет, потому что газировка содержит красители.

-А какой вред они наносят организму?

 В напитки добавляются искусственные красители, которые вредные для желудка и для организма в целом.

( На доске появляются карточки со словами :красители вредны для поджелудочной железы и печени.)

                                 

 Опыт № 3 (проводится на 2 учащихся).

Кто хочет поучаствовать в этом исследовании?

 Набирают в рот разные газированные напитки, и подержите во рту некоторое время, не проглатывая. (Приблизительно 1,5 минуту)

 – Что ощущается на зубах?

На зубах у них появляется налет.

 В состав напитков входит лимонная , фосфорная кислота. Кислота уничтожает эмаль зубов. Фосфорная кислота вымывает из организма кальций, что приводит к хрупкости костей, ломкости ногтей, ослаблению волос.

( На доске появляются карточки со словами: разрушение эмали зубов, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос).

                               Опыт № 4 Проба с накипью на чайнике.

Вос.- Для следующего опыта нам понадобиться электрический чайник.

Посмотрите, вовнутрь чайника и скажите, что вы видите? На дне чайника вы увидите накипь.

-А можно ли с помощью газированных напитков  избавиться от накипи?(Да)

-В чайнике была накипь.

-Мы налили  Колу, Фанту в чайник с  накипью и  прокипятили  его.

НАБЛЮДЕНИЯ:  накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый.

ВЫВОД: таким образом, газированные напитки Кола, Фанта удаляет накипь и можно предположить, что она имеет, кислую среду.

А что тогда происходит в нашем организме после употребления таких газированных напитков?

( На доске появляются карточки со словами : кислая среда разрушает желудок, появляется язва)

Словарь: Язва желудка —дефект слизистой оболочки желудка  образующийся под действием соляной кислоты, и желчи и вызывающий на этом участке трофические нарушения.

Вос.- Что мы делали?( проводили опыты и узнавали как состав газированных напитков влияет на здоровье  человека)

 Выводы и обобщения.

Вос- Проведем сравнение всех достоинств и недостатков напитков.

На доске появляется:

Достоинства: Вкусный, Сладкий

Недостатки: Кариес, Ожирение, Сахарный диабет, Ослабление волос, Гастрит Язва

Вос- Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежее выжатые натуральные соки из фруктов и ягод. Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму.

  Итог занятия

Ребята, какая была цель нашего занятия?

 Сейчас вы можете ответить мне на вопрос

-В чем польза и   вред газированных напитков?

Ответы на вопрос: – Чем  вредны газированные напитки?(газированные напитки вредны тем , что в них содержится много сахара, красителей, …

 –Чем можно их заменить?

Ответы на вопрос: на натуральные  соки, компоты.

 Вывод:

 – Как можно меньше употребляйте газированных напитков, потому они содержат вещества, вредные для нашего организма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция " Вред табачных изделий и их влияние на здоровье человека"

В нашей стране очень низкий уровень культуры здоровья, в обществе все еще сохраняется потребительское отношение к своим внутренним ресурсам: низкие гигиенические навыки, отсутствие личной ответственно...

Одежда как компонент окружающей среды и ее влияние на здоровье человека

"Одежда как компонент окружающей среды и ее влияние на здоровье человека" - тема исследовательской работы по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения студентов Федоровой Е. и Ширшневой А. Работа была ...

Шум и его негативное влияние на здоровье человека

Данная работа показывает, что шум является одной из важнейших проблем современности. Борьба с  шумом является комплексной проблемой, связанной с решением гигиенических, технических, управленчески...

Исследовательская работа на тему " Осанка и ее влияние на здоровье человека"

Правильная осанка играет большую роль в жизни человека. Именно наш позвоночник опора всего организма....

Классный час на тему: «Курение и алкоголь – свобода или зависимость, влияние на здоровье человека»

В настоящее время курение и алкоголь,это беда нашего поколения. Поэтому молодежи постоянно нужно напоминать, о том какой вред несут эти пагубные привычки. С этой целью и был разработан данный классный...

Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".

Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...

Презентация "Компьютер и его влияние на здоровье человека" Выполнила студентка ТК Гармаева Валерия под руководством Шантагаровой Н.В.

Современный Компьютерный мир заманчив, красочен и моден, но Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье....