Конспект занятия-исследования «Газированные напитки и их влияние на здоровье человека»
план-конспект занятия
определить какое (влияние) оказывают газированные напитки на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
определить какое (влияние) оказывают газированные напитки на организм человека. | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-исследования
«Газированные напитки и их влияние на здоровье человека»
Тип занятия: открытия новых знаний.
Цель: определить какое влияние оказывают газированные напитки на организм человека.
Задачи:
Обучающие:
-формировать знания об основных свойствах газированных напитков в процессе опытов и практической работы;
-формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
Развивающие:
-создать условия для личностного развития ученика;
-активизировать самостоятельную деятельность и работу в группе;
-развивать способность к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
-создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
По виду источника информации:
-словесные (объяснение, беседа с учащимися)
-наглядные;
-практические (работа с карточками, проведение опытов).
По виду учебной деятельности:
-проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Основной структурный элемент: постановка проблемы (Из чего состоит газированный напиток и как влияет на организм человека? и поиск путей её решения.)
Оборудование: компьютер, раздаточный материал; оборудование для опытов: химические стаканы, пробирки, химические палочки, полоски белой бумаги, электрический чайник, газированные напитки.
Ход занятия:
- Орг. момент
-Добрый день, ребята. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?
(Ответы учащихся)
/Как ты слышишь? ….
/Ты слышишь хорошо?…
Сейчас проведем речевую зарядку со словами, которые будут встречаться по ходу занятия.
/С каким звуком будем проводить речевую зарядку? Скажи… над чем будем работать..(над слитностью)
Будем проводить речевую зарядку со звуками ( с. з )и работать над слитностью.
-Послушайте меня
-Изучать состав
-Извлекать информацию.
-Вызывает сомнение.
-/Что мы делали? (проводили речевую зарядку со звуком (С,З)
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
-Ребята, посмотрите внимательно на стол и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии?
-Итак, о чем будем с вами говорить на занятии? (О газированной воде или о газированных напитках)
-А кто из вас сможет мне ответить, что такое газированные напитки?
Газиро́ванные напитки – особый вид прохладительных напитков, в составе которых определенная жидкость, углекислый газ, добавки (сахар, красители)
Вос.- Оказывается, газированные напитки, без которых никак не могут жить взрослые и дети -это серьезная угроза для здоровья человека! Есть ли в них польза или вред? Что входит в их состав? Об этом мы и будем говорить.
/-Как вы думаете, какая цель нашего занятия?
Цель: определить какое (влияние) оказывают газированные напитки на организм человека.
Б) Практическая работа
Вос -/Что будем делать? (Будем изучать состав газированных напитков)
Вос.- Для того чтобы изучить составом газированной воды, давайте вместе с вами отправимся в научную лабораторию.
-Кто знает, что такое лаборатория?
Словарь: Лаборатория - место, в котором проводятся научные опыты.
Кто работает в лаборатории?
Словарь: Исследователь-человек, который изучает разные предметы и вещества.
Вос -Настоящие исследователи часто работают с неизвестными веществами, и для безопасности соблюдают определенные правила, которые и мы должны знать.
Карточка: Правила безопасного поведения.
-Быть аккуратным и осторожным;
-Бережно относится ко всем приборам;
-Не включать мокрыми руками электрические приборы;
-Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
Вос. -Проводить наши исследования вы будете в парах. С кем ты хочешь работать?.....Работа в парах.
Вос.- Будем изучать состав газированных напитков. «Кока-кола», «Фанта», лимонад, минеральная вода «Хан- Куль».
/Что будем делать?(изучать состав газированных напитков)
Вос.-Как мы это можем сделать? (прочитать на этикетке, узнать из интернета ).
Словарь: Этикетка- это текстовый знак, нанесённый в виде наклейки на товар с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности .
Вос.-Что нам нужно для исследования?( газированные напитки)
Вос. -С помощью чего вы будете узнавать состав газированных напитков?(с помощью интернета) ( с помощью этикетки на бутылках и банках из под газированных напитков)
Свои исследования запишите на листок.
Вос. -Для проведения этого исследования я даю вам 3 минуты.
После исследования этикеток
Вос.- Ребята скажите, что вам удалось узнать в результате исследования?
( группы перечисляют состав газированных напитков).
Вос. Какой вывод можно сделать из вашего исследования. Газированные напитки состоят из:
-Углекислого газа
-Сахара
-Красителей и ароматизаторов
-Кофеина
-Консервантов (лимонная, фосфорная кислоты)
На доске появляется запись, все вместе читают.(схема)
Вос -/Что мы делали? ( Изучали состав газированных напитков)
Вос.- Сейчас я предлагаю вам провести небольшое исследование и определить, как состав газированных напитков влияет на наше здоровье.
Опыт №1.Проба с воздушным шариком.
На только что открытую бутылку попробуйте надеть воздушный шарик. Что произошло? шарик мгновенно надулся.
Вывод: в газировке содержится газ.
-Как газы влияют на наш организм? . Он приносит вред нашему организму.
Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение, вздутие желудка.
( На доске появляются карточки со словами: газ вызывает брожение, вздутие желудка, кишечника)
Опыт №2.Проба с белыми полосками бумаги.
-Нам понадобиться белые полоски бумаги, которые мы опустим в Колу, Пепси, Лимонад и минеральную воду. И понаблюдаем в течение нескольких дней, какая произойдет реакция.
-1группа продолжает работ у с Кока-колой» и лимонадом,
-2группа с Фантой и минеральной водой «Хан- Куль».
-А кто нибудь из вас сейчас может сказать, что произойдет и почему?
-Правильно предварительно можно сделать вывод: полоска поменяет цвет, потому что газировка содержит красители.
-А какой вред они наносят организму?
В напитки добавляются искусственные красители, которые вредные для желудка и для организма в целом.
( На доске появляются карточки со словами :красители вредны для поджелудочной железы и печени.)
Опыт № 3 (проводится на 2 учащихся).
Кто хочет поучаствовать в этом исследовании?
Набирают в рот разные газированные напитки, и подержите во рту некоторое время, не проглатывая. (Приблизительно 1,5 минуту)
– Что ощущается на зубах?
На зубах у них появляется налет.
В состав напитков входит лимонная , фосфорная кислота. Кислота уничтожает эмаль зубов. Фосфорная кислота вымывает из организма кальций, что приводит к хрупкости костей, ломкости ногтей, ослаблению волос.
( На доске появляются карточки со словами: разрушение эмали зубов, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос).
Опыт № 4 Проба с накипью на чайнике.
Вос.- Для следующего опыта нам понадобиться электрический чайник.
Посмотрите, вовнутрь чайника и скажите, что вы видите? На дне чайника вы увидите накипь.
-А можно ли с помощью газированных напитков избавиться от накипи?(Да)
-В чайнике была накипь.
-Мы налили Колу, Фанту в чайник с накипью и прокипятили его.
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый.
ВЫВОД: таким образом, газированные напитки Кола, Фанта удаляет накипь и можно предположить, что она имеет, кислую среду.
А что тогда происходит в нашем организме после употребления таких газированных напитков?
( На доске появляются карточки со словами : кислая среда разрушает желудок, появляется язва)
Словарь: Язва желудка —дефект слизистой оболочки желудка образующийся под действием соляной кислоты, и желчи и вызывающий на этом участке трофические нарушения.
Вос.- Что мы делали?( проводили опыты и узнавали как состав газированных напитков влияет на здоровье человека)
Выводы и обобщения.
Вос- Проведем сравнение всех достоинств и недостатков напитков.
На доске появляется:
Достоинства: Вкусный, Сладкий
Недостатки: Кариес, Ожирение, Сахарный диабет, Ослабление волос, Гастрит Язва
Вос- Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежее выжатые натуральные соки из фруктов и ягод. Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму.
Итог занятия
Ребята, какая была цель нашего занятия?
Сейчас вы можете ответить мне на вопрос
-В чем польза и вред газированных напитков?
Ответы на вопрос: – Чем вредны газированные напитки?(газированные напитки вредны тем , что в них содержится много сахара, красителей, …
–Чем можно их заменить?
Ответы на вопрос: на натуральные соки, компоты.
Вывод:
– Как можно меньше употребляйте газированных напитков, потому они содержат вещества, вредные для нашего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция " Вред табачных изделий и их влияние на здоровье человека"
В нашей стране очень низкий уровень культуры здоровья, в обществе все еще сохраняется потребительское отношение к своим внутренним ресурсам: низкие гигиенические навыки, отсутствие личной ответственно...
Одежда как компонент окружающей среды и ее влияние на здоровье человека
"Одежда как компонент окружающей среды и ее влияние на здоровье человека" - тема исследовательской работы по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения студентов Федоровой Е. и Ширшневой А. Работа была ...
Шум и его негативное влияние на здоровье человека
Данная работа показывает, что шум является одной из важнейших проблем современности. Борьба с шумом является комплексной проблемой, связанной с решением гигиенических, технических, управленчески...
Исследовательская работа на тему " Осанка и ее влияние на здоровье человека"
Правильная осанка играет большую роль в жизни человека. Именно наш позвоночник опора всего организма....
Классный час на тему: «Курение и алкоголь – свобода или зависимость, влияние на здоровье человека»
В настоящее время курение и алкоголь,это беда нашего поколения. Поэтому молодежи постоянно нужно напоминать, о том какой вред несут эти пагубные привычки. С этой целью и был разработан данный классный...
Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".
Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...
Презентация "Компьютер и его влияние на здоровье человека" Выполнила студентка ТК Гармаева Валерия под руководством Шантагаровой Н.В.
Современный Компьютерный мир заманчив, красочен и моден, но Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье....