Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя "Основные средства реабилитации"
методическая разработка по теме
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия "Основные средства реабилитации" по МДК.02.02. Основы реабилитации по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrab._osn.sredstva_reabil._1.docx | 654.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №5»
Обособленное подразделение № 4
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
теоретического занятия для преподавателя
по теме:
«Основные средства реабилитации»
Дисциплина:МДК. 02.02. Основы реабилитации
Специальность: Сестринское дело
Курс: 4 Семестр: 7
Составитель
преподаватель ПМ
Андреева Л.М.
Москва
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка3
Организационно-методический блок4
Информационный блок9
Блок контроля19
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов23
Приложение25
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Основные средства реабилитации» в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю ПМ02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.02. Основы реабилитации для специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка).
На изучение данной темы отводится 2 часа по рабочей программе.
Методическая разработка структурирована и содержит следующие элементы:
- Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, указаны междисциплинарные связи, технологическая карта занятия.
- Информационный блок включает материалы лекции в виде опорного конспекта; с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной презентации.
- Блок контроля знаний включает определение исходного уровня знаний студентов в виде фронтального опроса и контролирующий материал для закрепления знаний.
- Задания для внеаудиторной самостоятельной работы.
Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.
Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения данного материала студентами из-за большого объема информации в учебной литературе.
Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.
Дисциплина: МДК. 02.02. Основы реабилитации
Тема: «Основные средства реабилитации»
Вид занятия: лекция
Тип занятия:урок изучения нового учебного материала.
Количество часов: 2 академических часа
- Образовательные (учебные):
- введение новых понятий:
базовое лечение, физическая культура, физиотерапия, технические средства реабилитации, психолого-педагогические средства реабилитации, адаптивная физическая культура, лечебная физическая культура, основные средства, формы, методы ЛФК, физиотерапия,электролечение, светолечение, водолечение (гидротерапия), теплолечение, бальнеотерапия, механотерапия, климатотерапия, физикофармаколечение, виды и методы массажа, основные приемы массажа, социотерапия.
- Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- учить обобщать, анализировать, систематизировать.
- Воспитательные:
- вызвать профессиональный интерес студентов к изучаемому предмету;
- продолжить воспитывать чувство значимости медицинской сестры в сохранении здоровья;
В результате изучения данной темы студент должензнать:
виды, формы и методы реабилитации;
Материалы данной методической разработки способствуют реализации общих и профессиональных компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
Как вы уже знаете, реабилитации включает в себя комплекс социально-экономических, медицинских, психологических, педагогических, юридических, профессиональных и других мер, целью которых является скорейшее и наиболее полное восстановление утраченных человеком физических функций, личного и социального статуса.
Таким образом, в настоящее время реабилитацию рассматривают как набор технологических решений, направленных преимущественно на восстановление трудоспособности индивидуума и его активное включение в экономические отношения.
Виды реабилитации должны воздействовать на человека в совокупности, поскольку после того, как пациент выздоровел, ему необходимо стать работоспособным, вернуть себе свой социальный статус, должно произойти по возможности максимальное возвращение человека к прежней жизни как в семье, так и в обществе.
Решить эти вопросы помогают различные средства реабилитации, с которыми вы и ознакомитесь на данном занятии.
- Нормативные документы: ФГОС по специальности 34.02.01.Сестринское дело; рабочая программа по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; КТП МДК.02.02. Основы реабилитации
- Учебно-методическое обеспечение: методическая разработка теоретического занятия, контролирующие материалы (вопросы для определения исходного уровня знаний с примерными ответами; вопросы для закрепления знаний с карточками «Светофор»)
- ТСО: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация
- Обеспечивающие: физика; физкультура; фармакология; МДК. 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
- Обеспечиваемые: МДК.05.01 Медицинская сестра кабинета общей практики; написание выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
Основная:
- Еремушкин М.А. Основы реабилитации : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Еремушкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
Дополнительная:
- Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей : учеб.пособие / Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А; под общ. ред. Б.В.Карабухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 475 с.
- Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии : МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях / Э.В.Смолева; под.ред. Б.В.Карабухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 365 с.
Интернет – ресурсы
- https://www.rosminzdrav.ru - официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации
- http://www.physiotherapy.ru – информационный портал о физиотерапии
- http://www.takzdorovo.ru - интернет-портал о здоровом образе жизни
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методическое обоснование | Форми-руемыеОК |
1.Организационный момент | Проверка присутствующих на занятии, внешнего вида, готовности к занятию | Готовятся к занятию | Воспитание организованности и ответственности студентов | ОК 12 |
2.Определение целей занятия. Мотивация темы | Сообщает тему, цели и задачи занятия. Знакомит с ходом занятия, сроками выполнения заданий, системой выставления оценок | Слушают, записывают в тетради тему и цели занятия | Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности | ОК 1 ОК 7 |
3.Определение исходного уровня знаний (фронтальный опрос) | Задает вопросы, корректирует, дополняет | Отвечают с места | Получение объективной информации о степени исходного уровня знаний, коррекция ошибок | ОК 4 |
4.Изучение нового материала | Излагает новый материал с помощью презентации | Слушают, конспектируют в тетради | Подготовка к осуществлению сестринского процесса | ОК 5 ОК 9 ОК 13 |
5.Закрепление нового материала | Задает вопросы, активизирует деятельность студентов, корректирует ответы | Отвечают на вопросы устно с помощью карточек «Светофор», дополняют ответы при необходимости | Получение объективной информации о степени усвоения учебного материала, коррекция ошибок | ОК 3 ОК 4 |
6.Рефлексия. Подведение итогов занятия | Оценивается работа группы в целом и отдельных студентов с обоснованием оценок | Анализируют свою работу | Оценивание своей деятельности – достигнуты ли цели занятия | ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 8 |
7.Домашнее задание | Сообщается домашнее задание и задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Рекомендации по выполнению задания | ОК 2 ОК 4 ОК 8 |
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ
К группе реабилитационных средств базового лечения относятся:
- медикаментозные (лекарственные) препараты
- хирургические (оперативные) вмешательства.
Группы лекарственных препаратов, применяемые в реабилитации:
- общеукрепляющие средства,
- ноотропы,
- витамины,
- антиоксиданты.
К хирургическим вмешательствам, проводимым с реабилитационной целью, относятся реконструктивные операции.
Примеры высокотехнологической медицинской помощи для пациентов травматолого-ортопедического профиля:
- эндопротезирование крупных суставов;
- реплантация пальцев кисти;
- комплексное многоэтапное лечение грубых деформаций позвоночника с применением биологических трансплантатов и металлических конструкций;
- этапные реконструктивные операции, сочетающиеся с аппаратной коррекцией длины и формы конечности при системных заболеваниях, дефектах костей и пороках развития конечностей у детей;
- реконструктивно-восстановительные операции на тазобедренном суставе у детей и др.
Независимо от избранного оперативного вмешательства результат, полученный при его использовании, должен выводить реабилитируемого на новый уровень функциональных возможностей. Только в этом случае хирургическое лечение можно считать составной частью стационарного этапа реабилитации инвалида.
Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.
Составные части физической культуры:
Массовая физическая культура – это физкультурная деятельность людей для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки.
Спорт – составная часть физической культура, особенностью которой является ярко выраженная состязательность, стремление к достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека.
Цель физической культуры — воспитание здорового человека, а спорта — достижение результатов.
Адаптивная физическая культура – этосредства физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Лечебная физическая культура – раздел медицины, изучающий лечение и профилактику заболеваний средствами физической культуры. С другой стороны, ЛФК является разделом физической культуры, в котором рассматривают физические упражнения для восстановления здоровья больного человека и его трудоспособности.
Основные средств ЛФК:
- физические упражнения,
- базовые двигательные стереотипы — ходьба, бег, плавание, лечебный двигательный режима.
Методы ЛФК:
- кинезотерапия (непосредственно ЛГ),
- гидрокинезотерапия (упражнения в условиях водной среды),
- механотерапия (упражнения, выполняемые на специальных аппаратах),
- трудотерапия (упражнения, включающие элементы профессиональной деятельности).
Физиотерапия – область медицины, изучающая действие на организм человека природных или искусственно получаемых (преформированных) физических факторов.
Виды физиотерапии
- Электролечение основано на применении различных видов электрического тока и электро-магнитных полей (ЭМП):
- постоянный ток неизменной величины - гальванизация;
- постоянный импульсный ток - диадинамотерапия; электросон; электростимуляция;
- переменный ток – амплипульстерапия; флюктуоризация; дарсонвализация; ультратонтерапия;
- электрическое поле: франклинизация; УВЧ - терапия;
- магнитное поле – магнитотерапия; индуктотермия;
- электромагнитные поля: сверхвысокой частоты - микроволновая терапия (СВЧ-терапия), крайневысокой частоты – КВЧ-терапия.
- Светолечение – метод физиотерапии, заключающийся в дозированном воздействии на организм инфракрасного, видимого (хромотерапия) или ультрафиолетового излучения.
- Водолечение основано на использовании пресной воды в виде душей, обливаний, обтираний, укутываний, частичных и общих ванн, подводного душа - массажа.
- Теплолечение объединяет методы, которые используют тепло нагретых парафина (продукт переработки нефти) и озокерита (минерал из группы битумов), песка (псамотерапия), грязей (пелоидотерапия), а также бани и сауны.
- Бальнеотерапия основана на применении минеральных ванн и минеральных питьевых вод (различного газового и химического состава).
- Механотерапия основана на воздействии механической энергии:
- различные виды массажа
- мануальная терапия
- вибротерапия
- акупунктура
- воздействие ультразвуком
- Климатотерапия включает:
- Воздушные ванны
- Аэрофитотерапия
- Спелеотерапия (лечение соляными пещерами)
- Гелиотерапия (лечение солнечными лучами)
- Талассотерапия (лечение морской водой)
- Физикофармаколечение включает: лекарственный электрофорез, ультрафонофорез.
Основной формой реализации физических факторов в лечении и реабилитации пациентов является физиотерапевтическая процедура. Дозирование физиотерапевтической процедуры напрямую зависит от характеристик непосредственно лечебного физического фактора.
Общие противопоказания к применению физиотерапевтического лечения:
- острые лихорадочные состояния
- острые гнойно-воспалительные процессы
- активный туберкулез,
- резкое истощение,
- наклонность к кровотечениям,
- злокачественные новообразования,
- болезни крови,
- беременность,
- резко выраженная сердечно-сосудистая и дыхательная недостаточность, а также нарушения функции печени и почек.
Массаж
Массаж — это физиотерапевтический метод, представляющий собой совокупность приемов упорядоченного, дозированного механического воздействия (включающего механическую деформацию и вибрацию в инфразвуковом диапазоне) без проникновения через кожные покровы и мобилизации относительно друг друга сегментов костно-суставных структур опорно-двигательного аппарата.
Физиологическое действие массажа основано на трех факторах:
1) нервно-рефлекторном
2) гуморальном
3) механическом.
Нервно-рефлекторный фактор заключается в том, что происходит раздражение рецепторов, заложенных в различных тканях организма. Импульсы поступают в ЦНС, и формируется ответная реакция, вызывающая различные функциональные сдвиги в организме.
Гуморальный фактор. Под влиянием массажа в кровь быстрее поступают БАВ (гистамин, серотонин, ацетилхолин и др.), улучшаются обменные процессы, ускоряются окислительно-восстановительные реакции, быстрее удаляются продукты распада.
Механический фактор. В месте своего непосредственного воздействия массаж оказывает влияние в виде трения, давления, смещения тканей. Эпидермис слущивается и удаляется. Улучшается кожное дыхание, очищаются выводные протоки потовых и сальных желез. За счет механического воздействия увеличивается местная и общая температура тела. Механическое воздействие оказывается и на передвижение жидких сред организма.
Виды массажа:
- Гигиенический (оздоровительный) – для укрепления здоровья, сохранения нормального состояния организма, может сочетаться с утренней гимнастикой, выполняться в виде самомассажа.
- Лечебный – применяется при различных травмах и заболеваниях, может сочетаться с ЛФК
- Спортивный (бывает тренировочный, предварительный, восстановительный, массаж при спортивных травмах).
- Косметический – применяется при уходе за кожей, бывает профилактическим (для предупреждения старения кожи, ее сухости), лечебным (для устранения морщин, складок, отечности и др.) и пластическим (при резком снижении тургора в пожилом возрасте)
Методы массажа
Основные приемы массажа:
- Поглаживание – действие только на кожу, выполняется в начале массажа, в середине (после жестких приемов), в конце.
- Растирание – заключается в смещении кожи в различных направлениях
- Разминание – массируется вся мышечная система, отводится более 50 % времени массажа
- Вибрация – передача массируемой части тела колебательных движений
Общие противопоказания к проведению массажа:
- Острые лихорадочные состояния
- Острые гнойно-воспалительные процессы
- Наклонность к кровотечениям
- Болезни крови
- Заболевания кожи
- Значительное расширение вен, тромбоз
- Воспаления лимфоузлов, сосудов
- Острые венерические заболевания, активная форма туберкулеза
- Доброкачественные и злокачественные опухоли
- Чрезмерное психическое или физическое утомление
- Грыжа, беременность, менструация, камни в почках и желчном пузыре
- Психические заболевания с возбуждением
- Острый период гипертонического или гипотонического криза
- ОРВИ и 2-5 дней после них
- Общее тяжелое состояние
Понятие технических средств реабилитации (ТСР) – это изделия, обеспечивающие устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
Классификации ТСР
В зависимости от цели изготовления:
- средства общего назначения: автомобили, очки, усилители звука;
- средства общего назначения, адаптированные к использованию инвалидами; к ним относятся столовые приборы, специальное технологическое производственное оборудование;
- средства, специально сконструированные для использования инвалидами — протезные изделия, костыли, ходунки, кресла-коляски и пр.
- спортивные тренажеры, многие детские игры, инструменты и оборудование в специализированных производствах;
В зависимости от вида реабилитации:
- технические средства для медицинской реабилитации (протезы, ортопедическая обувь, калоприемники, мочеприемники, различные искусственные заменители органов и их частей — сердечные клапаны, изделия для шунтирования кровеносных сосудов, заменители костной ткани и многое другое);
- технические средства для социальной реабилитации (бытовые, санитарно-гигиенические приборы, устройства для передвижения, бытовые сигнализаторы, учебные пособия, тренажеры, не связанные с профессиональной деятельностью и пр.);
- технические средства для профессиональной реабилитации (устройства и приспособления для выполнения профессиональных обязанностей, устройства и оборудование рабочего места, тренажеры для освоения профессиональных навыков, рабочие насадки к протезам и пр.).
В зависимости от функционального назначения:
- для снятия и надевания одежды и обуви;
- выполнения личной гигиены;
- приготовления и приема пищи;
- ориентации и передвижения;
- коммуникации;
- ведения домашнего хозяйства;
- повседневной деятельности;
- занятий физкультурой и спортом;
- занятий рекреационной деятельностью;
- функционально-эстетическая одежда.
Это комплекс мероприятий, положительно воздействующих на больного или инвалида и создающих вокруг него психологически благоприятную микросоциальную среду.
Средства психолого-педагогической реабилитации:
- психологическое консультирование,
- психотерапия,
- социотерапия.
Основные направления психосоциальной работы заключаются в следующем:
- социотерапия личности (индивидуальные и групповые формы);
- психокоррекционная работа с реабилитируемой личностью и его ближайшим окружением (семьей, соседями, коллегами по работе, учебе или проведению досуга), включая семейную терапию, вовлечение инвалидов в групповые формы активности, в том числе в группы самопомощи, психосоциальные клубы;
- информационно-образовательная работа с инвалидами и обществом.
Социотерапия — это меры социального терапевтического воздействия, которые стимулируют социальную активность личности и способствуют ее социализации. Методологическую основу социотерапии составляют некоторые психотерапевтические методы, ориентированные на приобретение и развитие социальных навыков, повышение компетентности в анализе ситуации, а также терапия микросредой, терапия занятостью, организация активного досуга, трудотерапия и другие методы реабилитации, которые позволяют улучшить социальное поведение индивида.
- Назовите основные виды электрического тока.
Постоянный ток — ток, направление и величина которого не меняются во времени.Переменный ток — электрический ток, изменяющийся во времени. Периодический ток — электрический ток, мгновенные значения которого повторяются через равные интервалы времени в неизменной последовательности.Синусоидальный ток — периодический электрический ток, являющийся синусоидальной функцией времени.
- Назовите основные витамины и их значение для организма человека.
Витамин B1 (тиамин): участвует в синтезе нуклеиновых кислот, улучшает рост, необходим для нормального функционирования нервной системы.
Витамин В2 (рибофлавин): необходим для нормального зрения, особенно цветного, образования гемоглобина, белкового и углеводного обмена.
Витамин В6 (пиридоксин): участвует в белковом обмене, функциях нервной системы (в синтезе и обмене глютаминовой кислоты), вестибулярного аппарата, кроветворения.
Витамин В9 (фолиевая кислота): необходим для кроветворения, образования эритроцитов и лейкоцитов, участвует в обмене холина и снижает содержание холестерина в крови, является одним из катализаторов синтеза аминокислот.
Витамин B12 (цианкоболамин): участвует в обмене белков, нуклеиновых кислот, образовании метионина и холина, обмене веществ в головном мозге, кроветворении, ускоряет рост и развитие.
Витамин С (аскорбиновая кислота): участвует в синтезе белков, углеводном обмене, тканевом дыхании, повышает иммунитет.
Витамин А (ретинол): способствует росту организма, необходим для зрения, обеспечивает иммунитет.
Витамин D (кальциферол): регулирует кальциевый и фосфорный обмен, необходим для нормального развития и роста скелета детей.
Витамин Е (токоферол): участвует в регуляции процесса оплодотворения, нормального течения беременности и развития плода. Необходим для развития мышц и их функции, особенно в раннем детском возрасте, предупреждает артериосклероз, повышение кровяного давления, гемолиз.
Витамин К (викасол): необходим для синтеза протромбина в печени.
- Перечислите известные вам виды реконструктивных операций.
Это операции, восстанавливающие анатомически е взаимоотношения, функции и форму органов. Например, операции по замене тазобедренного сустава, при врожденных пороках развития, выраженных искривлениях позвоночника.
- Назовите отличия массовой физкультуры и спорта.
Массовая физическая культура необходима для общего физического развития и оздоровления. В спорте ярко выраженная состязательность, стремление к достижению высоких результатов. Цель физической культуры — воспитание здорового человека, а спорта — достижение результатов.
Для контроля эффективности усвоения материала преподаватель раздает обучающимся карточки «Светофор» (приложение А) и предлагает им выполнить следующее задание: прослушайте утверждение или прочитайте его на экране. Если вы считаете его верным, поднимите зеленую карточку, если ошибочным - красную.
- К основным средствам реабилитации относятся: базовое лечение, физическая культура, физиотерапия, технические средства реабилитации, психолого-педагогические средства реабилитации. (ВЕРНО)
- К группе реабилитационных средств базового лечения относятся медикаментозные препараты и хирургические вмешательства. (ВЕРНО)
- К составным частям физической культуры относятся только массовая физическая культура и спорт. (НЕВЕРНО) (также относятся адаптивная физическая культура и лечебная физическая культура).
- Адаптивная физическая культура – это средства физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. (ВЕРНО)
- Лечебная гимнастика, утренняя гигиеническая гимнастика и производственная гимнастика являются основными средствами ЛФК. (НЕВЕРНО) (это формы ЛФК.Основные средств ЛФК: физические упражнения и базовые двигательные стереотипы — ходьба, бег, плавание)
- Физиотерапия – область медицины, изучающая действие на организм человека природных физических факторов. (НЕВЕРНО) (также изучается действие искусственно получаемых (преформированных) физических факторов)
- Бальнеотерапия основана на применении минеральных ванн и минеральных питьевых вод. (ВЕРНО)
- Теплолечение объединяет методы, которые используют тепло нагретых парафина, озокерита, песка (псамотерапия), грязей, пресной и минеральной воды. (НЕВЕРНО) (использование вод не входит в это понятие, можно добавить баню и сауну)
- Острые лихорадочные состояния и злокачественные новообразования не являются противопоказанием к проведению физиотерапии. (НЕВЕРНО) (являются противопоказанием)
- Технические средств реабилитации – это изделия, обеспечивающие устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.(ВЕРНО)
Оценка «отлично»: ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений.делаются обоснованные выводы. Студент активно работал на занятии, дополнял и исправлял ответы товарищей.
Оценка «хорошо»: ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный характер.
Оценка «удовлетворительно»: допускаются нарушения в изложении ответов, неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями, демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи, имеются затруднения с выводами.
Оценка «неудовлетворительно»: материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний, не проводится анализ, выводы отсутствуют, ответы на дополнительные вопросы отсутствуют.
В конце занятия преподаватель предлагает студентам рассмотреть и проанализировать собственные активность и знания, приобретённые на занятиях, ответив на следующие вопросы:
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Я понял, что…
- Своей работой на занятиях я доволен (не доволен), потому что…
Помогает студенту в формировании общих компетенций:
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Задания:
- Прочитать и выучить материал на с. 27-29 учебника:
Еремушкин М.А. Основы реабилитации : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Еремушкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
- Выучить конспект лекции.
- Составить сводную таблицу «Основные средства реабилитации»
Инструкция к заданию по составлению сводной таблицы:
Алгоритм составления сводной таблицы
- Внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме.
- Проанализируйте учебный материал, выявите необходимые и достаточные для заполнения сводной таблицы сведения (характерные признаки, черты, виды и т.д.).
- Продумайте и начертите сетку таблицы. Обозначьте заголовки граф таблицы.
При подготовке сетки таблицы учтите 5 основных средств реабилитации:
- Базовое лечение
- Физическая культура
- Физиотерапия
- Технические средства реабилитации
- Психолого-педагогические средства реабилитация
- Заполните таблицу.Представленный материал должен быть кратко и лаконично сформулирован.Не допускайте пустых незаполненных граф.
Критерии оценки самостоятельной работы по составлению сводной таблицы:
- соответствие содержания изучаемой теме;
- логичность структуры таблицы;
- правильный отбор информации;
- наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
- аккуратность выполнения работы;
- работа сдана в срок.
Приложение А
Карточки «Светофор» для контроля эффективности усвоения нового материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия« Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов с заболеваниями внутренних органов и систем »
Реабилитация или восстановительное лечение - это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полн...
Методическая разработка теоретического занятия ""Реабилитация пациентов при заболеваниях нервной системы"
Представлена методическая разработка в помощь преподавателю для проведения теоретического занятия....
Методическая разработка теоретического занятия в форме КВЕСТА Тема: «Противотуберкулёзные, противомикозные, противовирусные, противоглистные, противопротозойные средства» по дисциплине ОП.07.Фармакология.
Данная разработка предназначена для преподавателя с целью подготовки и проведения занятия по данной теме. Работа состоит из блоков, структурирована соответственно методическим требованиям, блок контро...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для преподавателя по теме: «Взаимодействие лекарственных средств с пищевыми продуктами»ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредство
Большинство лекарственных средств назначают внутрь, и при поступлении их в пищеварительный тракт могут произойти самые разнообразные взаимодействия как между собой, так и с пищеварительными соками и и...
Методическая разработка теоретического занятия по Фармакологии на тему: "Диуретические (мочегонные средства)".
Методическая разработка теоретического занятия по фармакологии предназначена и может быть использована преподавателями средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений в период дистан...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...
Методическая разработка теоретического занятия по Фармакологии "Химиотерапевтические средства. Антибиотики (пенициллины, цефалоспорины, макролиды)"
Методическое пособие разработано в соответствии с рабочей программой дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС среднего профессиональног...