Комплект контрольно-оценочных средств для комплексного экзамена по дисциплинам: ОП.02. «Анатомия и физиология человека» ОП.03. «Основы патологии»
рабочая программа на тему

Лебедева Татьяна Николаевна

 

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1.             Общие положения

   Назначение: комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программы по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» по специальности СПО 060501 Сестринское дело.

      В результате освоения учебных дисциплин «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское дело умениями, знаниями, которые формируют общие и  профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.

1.2.                           Форма промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»  является  комплексный экзамен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosekz.2015.docx90.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднее профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище №8 Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МУ №8 ДЗМ»)

Комплект  контрольно-оценочных средств

для  комплексного экзамена по дисциплинам:
        ОП.02. «Анатомия и физиология человека»

ОП.03. «Основы патологии»

Для специальности   060501  Сестринское дело

( по программе базовой подготовки)

Москва, 2015 год

 

Комплект  контрольно-оценочных средств составлен

в соответствии с рабочей программой дисциплинам:

«Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»

Федерального  государственного  образовательного стандарта

по специальности среднего  профессионального образования

060501  Сестринское дело ( по программе базовой  подготовки)

        

Одобрено на цикловой методической комиссии                          Утверждаю

«Общепрофессиональных дисциплин»                                       Зам. директора

Председатель ЦМК________Т.Н. Лебедева                                по учебной работе

Протокол   №__________                                                            Н.Ю. Шепталина

от__________2015г.                                                                      _______________

Составитель:  

  Т.Н. Лебедева, преподаватель учебных дисциплин:

«Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»,

 ВКК ГБОУ СПО «Медицинское училище №8 ДЗМ»    

Содержание:

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  2. Задания для экзаменующихся:
  • вид контрольно-оценочных материалов
  • структура контрольно-оценочных материалов
  1. Пакет экзаменатора:
  • условия проведения экзамена
  • критерии оценки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине
  • регистрация показателей результатов освоения учебной дисциплины

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  1. Общие положения

   Назначение: комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программы по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» по специальности СПО 060501 Сестринское дело.

      В результате освоения учебных дисциплин «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское дело умениями, знаниями, которые формируют общие и  профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.

  1. Форма промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»  является  комплексный экзамен.

  1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

      Промежуточная аттестация проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающихся ФГОС СПО по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части требований к результатам освоения учебных дисциплины «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» и определяет:

  • соответствие уровня и качества подготовки требованиям к знаниям, умениям;
  • сформированность умения применять теоретические знания при решении практических задач в условиях, приближенных к будущей профессиональной деятельности.

     Экзамен  проводится в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана ГБОУ СПО «МУ №8 ДЗМ» по специальности 060501 Сестринское дело.

Информация о форме,  сроках, контрольные вопросы  промежуточной аттестации  по дисциплинам доведены  до сведения обучающихся на информационном стенде кабинета анатомии и физиологии в начале  1 семестра.

Для проведения экзамена сформирован комплект контрольно-оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения, приобретенный учебный опыт. Оценочные средства составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные вопросы приближены к условиям будущей профессиональной деятельности обучающихся.

     Перечень экзаменационных вопросов, выносимых на комплексный экзамен,  разработан преподавателем дисциплин «Анатомия и физиология», «Основы патологии», обсужден на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и утвержден  заместителем директора по учебной работе.  

Форма проведения экзамена -  устный комплексный экзамен.

  1. Система контроля и оценки освоения программы учебных  дисциплин «Анатомия и физиология человека», « Основы патологии»

  1. Контроль и оценка освоения  умений и усвоения знаний учебной                дисциплины  «Анатомия и физиология человека»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • строения человеческого тела
  • функциональных систем человека,
  • их регуляции и саморегуляции функциональных систем человека при взаимодействии с внешней средой

Умения:

  • применять знания о строении и функциях органов и систем организма  человека при оказании сестринской  помощи

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися практических умений.

 

Решение заданий в тестовой форме.

Экзамен в форме решения заданий в тестовой форме и демонстрации практических умений.

   

 

  1. Контроль и оценка результатов усвоения умений и усвоения знаний

 учебной дисциплины «Основы патологии»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека

Оценка презентаций, сообщений.

 Решение ситуационных задач

Знания:

  • общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в    организме человека

Решение ситуационных задач.

Решение заданий в тестовой форме.

Оценка презентаций, сообщений

  • структурно-функциональные закономерности развития и течения  типовых патологических процессов и отдельных заболеваний  

Решение ситуационных задач.

Решение заданий в тестовой форме.

Оценка презентаций, сообщений


  1.  Профессиональные и общие компетенции.

Предметом оценки промежуточной аттестации служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии», направленные на формирование общих и  профессиональных компетенций, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

П.К.1.1

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружен

  • демонстрация знаний роли сестринского персонала  при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий;
  •  демонстрация знаний роли сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»;
  • демонстрация знаний строения человеческого тела,  закономерности развития патологии органов в «школе здоровья»,  в «школе для пациента»;
  • демонстрация знаний о строении и функции органов и закономерности течения отдельных заболеваний при обучении населения приемам оказания первой  помощи.

ПК 1.2

 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

  • полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни;
  • полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;
  • полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению;
  • правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни.

  • демонстрация знаний строения человеческого тела,  закономерности развития патологии органов  и течения отдельных заболеваний при санитарном просвещении населения.

ПК 1.3

 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

  • знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания;
  • знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения;
  • знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью;
  • знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья;
  • анатомические знания путей заражения и локализация патогенных

микроорганизмов  в организме человека;

  • анатомо - патологические изменения органов при отдельных  инфекционных заболеваниях.

ПК2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

  • обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • использование знаний общей патологии для объяснения пациентам                            суть вмешательств.

ПК 2.2

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

  • соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с различной патологией;
  • точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при различных состояниях и травмах.

ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими

организациями и службами

  • соответствие моделей поведения принципам эстетического кодекса медицинских работников.

ПК 2.4

 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

  • соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств;
  • точность, полнота и обоснованность  рекомендаций по применению лекарственных средств;
  • использование знаний общей патологии для объяснения пациентам

о необходимости соблюдения назначений лекарственных препаратов и возможных осложнений при нарушении назначений или самолечении.

ПК 2.5

 Соблюдать правила

использования аппаратуры,

оборудования и изделий медицинского назначения

  • соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения;
  • правильность  соблюдения инструкций по использованию медицинской аппаратуры, учитывая строение  тканей, органов, систем органов.

ПК 2.6

 Вести утвержденную

медицинскую документацию

  • грамотность оформления медицинской документации;
  • соответствие оформления медицинской документации современным требованиям.

ПК 2.7

 Осуществлять

реабилитационные мероприятия

  • соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению реабилитационных мероприятий.
  • проведение реабилитационных мероприятий  в соответствии  с закономерностями развития патологии отдельных органов и систем органов.

ПК 2.8

  Оказывать паллиативную

помощь

  • соблюдение нормативно-правовых актов по оказанию паллиативной помощи;
  • правильность создания общих и индивидуальных планов по паллиативной помощи пациентам;
  • последовательность и точность выполнения манипуляций больным, нуждающимся в паллиативной помощи;
  • правильность осуществления социальной и психологической помощи больным и близким.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

  • правильно и своевременно проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде.
  • правильно оценивает признаки типовых патологических процессов при неотложных состояниях и травмах.
  • правильно применяет знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

  • правильно определяет при оказании медицинской помощи признаки развития патологии  органов и систем  органов человека при воздействии  на организм токсических и ядовитых  веществ.
  • правильно применяет знания о регуляции и саморегуляции функциональных систем человека в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

  • демонстрация стремления к сотрудничеству, эффективное общение, проявление профессиональной надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС.

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • правильность понимания социальной значимости профессии медсестры.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

  • выбор и применение методов  и способов решения профессиональных задач для демонстрации умения использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента
  • оценка эффективности и качества их выполнения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

  • оперативный поиск необходимой информации
  • использования различных источников информации, в том числе интернет-ресурсов для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация умения использовать       информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности медсестры.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • демонстрация навыков работы в коллективе и в команде,
  • правильность диалогового общения с руководством, коллегами, пациентами и их окружением.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

  • понимание обучающимися необходимости повышения личностного развития, самообразования, повышения своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

  • демонстрация умений применять знания о строении и функции органов в условиях смены технологий при оказании сестринской помощи.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

  • демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

II Задание для экзаменующегося:

  • вид контрольно-оценочных материалов
  • структура контрольно-оценочных материалов

III Пакет экзаменатора:

  • условия проведения экзамена
  • критерии оценки результатов освоения умений   и усвоения знаний по

      учебным дисциплинам

  • регистрация показателей результатов освоения учебной дисциплины

3.1 Условия проведения  экзамена.

Место проведения - учебный кабинет анатомии и физиологии человека, специально подготовленный для проведения экзамена.

Количество билетов- 40(что  превышает  количество обучающихся в учебной группе), 4 варианта, в каждом билете 3 вопроса (1-ый по анатомии, 2-ой по физиологии, 3-ий по общей патологии)  

Время выполнения задания – 20 минут на каждого обучающегося

Оборудование :

  • бумага,  ручки
  • анатомические наглядные пособия (таблицы,  муляжи, модели, кости скелета (в комплекте), рентгенограммы.

3.2 Критерии выставления оценок на экзамене

Оценка выводится из оценок за выполнение каждого из 3-х вопросов билета и является их средним арифметическим.

Уровень подготовки обучающихся на практическом этапе экзамена оценивается по пятибалльной шкале  и определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

Оценка 5 «отлично»

Выставляется обучающемуся, обнаружившему всесторонние знания учебно-программного материала, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины,   проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

  • обучающийся описывает подробно макро- и микроморфологию всех органов и структур,    функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;
  • дает полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, при этом обучающийся излагает материал самостоятельно и логично, выделяет самое существенное;
  • знания по дисциплине демонстрируются на фоне понимания их в системе данной науки и междисциплинарных связей;
  • образования на анатомических наглядных пособиях показаны быстро и уверенно;
  • обучающийся всесторонне понимает и свободно оперирует основными понятиями и категориями анатомии и физиологии;
  • ответы на дополнительные вопросы четкие, краткие;
  • могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа.

Оценка 4 «хорошо»

   Выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, приближенного к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

  • обучающийся описывает в основных чертах макро- и микроморфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;
  • ответ недостаточно логичен с единичными ошибками в частностях, исправленных обучающимся с помощью преподавателя: в  ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки;

Иногда нарушалась последовательность изложения;   

  • недостаточная уверенность и быстрота в демонстрации анатомических образований;
  • обучающийся понимает и оперирует основными понятиями и категориями анатомии и физиологии, могут быть допущены, единичные ошибки в анатомической терминологии.
  • ответы на дополнительные вопросы правильные, недостаточно четкие.

Оценка 3 «удовлетворительно»

   Выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения;

  • обучающийся знает общий план строения всех органов и систем, основные функции, топографические особенности;
  • ответ не достаточно полный, с ошибками в деталях;  
  • ориентируется в основных понятиях,  нуждается в наводящих вопросах;
  • в основном правильно отвечает на поставленные вопросы, не может привести примеры
  • речевое оформление требует поправок, коррекции;.
  • самостоятельно излагает материал непоследовательно;
  • не показана способность  самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи;
  • неуверенность в демонстрации анатомических образований;
  • обучающийся имеет представление об основных понятиях и категориях анатомии, допускает ошибки в раскрытии понятий, анатомических терминах;
  • ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в частностях.

Оценка 2 «неудовлетворительно»

Выставляется обучающемуся,  не продемонстрировавшему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности.

  • не знает общий план строения органов и систем, основные функции, их топографические особенности;
  • ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу;
  • не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания;
  • не может излагать материал самостоятельно,  присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;
  • нет осознания связи обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины;
  • речь неграмотная;
  • существенные ошибки при демонстрации анатомических образований;
  • не знает  анатомическую терминологию;
  • ответы на дополнительные вопросы неправильные;
  • в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала, либо звучит отказ дать ответ.

3.3 Регистрация результатов освоения учебной дисциплины

      Итоговая оценка выставляется,  исходя из оценок, полученных за теоретические вопросы экзамена, фиксируется преподавателем  в соответствующей графе бланка «Ведомость результатов промежуточной аттестации», заверяется подписью преподавателя.

       Формирующее оценивание  общих  компетенций проводится  преподавателем в бальной/уровневой системе по критериальным показателям в соответствующих графах  бланка «Оценочный лист сформированности общих компетенций».

Информационное обеспечение

для подготовки к промежуточной аттестации

по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

по специальности 060501Сестринское дело (базовой подготовки)

Основные источники:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1.

Атлас анатомии человека

Самусев, Р.П., Липченко, В.Я.

М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2011

2.

Атлас анатомии человека: учеб. пособие для мед. учеб. заведений

М.: РИПОЛ, классик, 2009

3.

Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии

Барышников, С.Д.

М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2009.

4.

Анатомия и физиология человека с основами общей патологии

А. А. Швырев

Ростов н/д: Феникс, 2013

5.

Анатомия в схемах и таблицах.

Горелова Л.В., Таюрская И.М.

Ростов н/д: Феникс, 2010

6.

Анатомия и физиология человека: Учебник. Среднее профессиональное образование.

Федюкович Н.И.

М.: Феникс, 2009

Дополнительные источники:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1.

Анатомия человека: Учебник. Среднее профессиональное образование

Сапин М.Р., Швецов Э.В.

М.: Феникс, 2008.

2.

Анатомия и физиология человека:учеб. для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд.  

Гайворонский И.В.

М.: Академия, 2006,   2008, 2009.

3.

Словарь терминов и понятий по анатомии человека

Борисевич А. И., Ковешников В.Г.,

Роменский О. Ю..

М.: Академия,2012.

4.

Нормальная физиология: учебник

Дегтярев В.П.

М.: Медицина, 2006.

5.

Анатомия и физиология человека с основами общей патологии

А. А. Швырев

Ростов н/д: Феникс, 2013

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1

http://www.biology.eku.edu/RITCHISO/301syl.htm Физиология человека

И-Р 2

http://www.gen.umn.edu/faculty_staff/jensen/1135/webanatomy/ Анатомия и физиология человека: тесты

И-Р 3

http://www.gwc.maricopa.edu/home_pages/crimando/jctuts5.htm Анатомия и физиология: атлас

И-Р 4

http://www.kumc.edu/instruction/medicine/anatomy/histoweb/ Общая гистология: иллюстрации

И-Р 5

http://www.ii.uj.edu.pl/~artur/enc/TOCE.htm Словарь анатомических терминов

И-Р 6

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/biol/vasileva/anatomia.html Урок анатомии: пищеварение

И-Р 7

http://medlib.med.utah.edu/WebPath/webpath.html#MENU Биология и медицина: нормальная анатомия и заболевания

И-Р 8

http://obi.img.ras.ru Биология человека

И-Р 9

http://www.histol.chuvashia.com/tables/000-ru.htm Гистология в списках, таблицах и схемах

И-Р10

http://home.hia.no/~stephens/exphys.htm Физиология: мышцы

И-Р11

http://digestive.niddk.nih.gov/ddiseases/pubs/yrdd/index.htm#1 Физиология: переработка пищи

И-Р12

http://www.seu.ru/members/ucs/ucs-info/935.htm Витамины и их побочные эффекты

И-Р13

http://www.un.org/Pubs/CyberSchoolBus/special/health/glossary/ Здоровье человека: терминология

И-Р14

http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?08+0403+08403084+html Йод и щитовидная железа

И-Р15

http://www.cardiogenesis.com/glossary.cfm Физиология сердца: терминология

И-Р16

http://members.shaw.ca/bodybuilding/Muscles/structure.html Физиология мышц

Информационное обеспечение

для подготовки к промежуточной аттестации

по дисциплине «Основы общей патологии»

по специальности 060501Сестринское дело (базовой подготовки)

Основные источники:

  1. Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
  2.  Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Новицкий В.В, Гольберг Е.Д. Патофизиология: учебник в 2-х томах. –     М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

2. Пальцев М.А. "Атлас по патологической анатомии. – М. Медицина, 2007.

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1

http://www-medlib.med/utah/WebPath/webpath.html Патология

И-Р 2

http://wwwminer.lib.rochester.edu/
wwwml/Leon/URPLM.html
 Патология

И-Р 3

http://amber.medlib.arizona.edu/pathpics.html Патология человека

И-Р 4

http://synapse.uah.ualberta.ca/synapse/000p002b.htm Рисунки по патологии

И-Р 5

http://zax.radiology.arizona.edu/gpacs/ftp_path.html Телекоммуникации в патологии

И-Р 6

http://ihc. Ucor.ru/ Патоморфология

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

- демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий;

- демонстрация знаний роли сестринского персонала при проведении диспансериза-ции населения и работе «школ здоровья»;

- полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий;

 - полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к организации мероприятий по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

- грамотность ведения медицинской документации

  • оценка результатов дифференцированного зачета;
  • наблюдение за действиями на учебной практике

ПК 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

- полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни;

- полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;

- полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;

- полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению;

- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни;

- правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации

- оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на учебной практике

ПК 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

- знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания;

- знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения;

- знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью;

- знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья;

- полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;

- полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;

- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни;

- владение методами ораторского искусства;

- демонстрация деловой и творческой активности

  • оценка результатов дифференцированного зачета;
  • наблюдение за действиями на практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • правильность понимания социальной значимости профессии медсестры
  • оценка результатов дифференцированного зачета;
  • оценка на учебной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность применения методов  и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения
  •  оценка результатов дифференцированного зачета;
  • наблюдение за действиями на практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

  • наблюдение за действиями на практике;
  • оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-   правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами
  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

- наблюдения за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

- наблюдения за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности
  • компетентность в своей области деятельности

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа
  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

- наблюдения за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка результатов дифференцированного зачета

Результаты обучения

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь

использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного   диагноза;

-правильность определения  по визуальным признакам конституционального  типа  человека;

-точность нахождения  и пальпации костных ориентиров  тела человека;

-правильность демонстрации  и называния  движений, осуществляемых в основных суставах тела человека;

-точность нахождения    мышечных ориентиров тела человека;

-верность обозначения, с использованием нужных ориентиров,  проекционных  линий на туловище человека;

-правильность определения  на рентгенограммах скелета костей черепа, туловища, конечностей и их элементов;

-правильность определения на рентгенограммах с использованием контрастных веществ органов, их частей и присущих органам особенностей строения (если они выявляются);

-точность нахождения точек  определения пульсации и возможного пережатия артерий;

-правильность интерпретации лабораторных и инструментальных данных  медицинских исследований

-правильность демонстрации     клинико-физиологических методик.

-правильность анатомо-физиологического обоснования техники  выполнения  медицинских манипуляций

-правильность анатомо-физиологического обоснования клинических проявлений  заболеваний

-наблюдение и оценка правильности демонстрации практических умений при работе с различными видами анатомических наглядных пособий,  на человеке;

-оценка решения клинико-морфологических задач;

-оценка выполнения заданий на практическом  этапе  экзамена.

3.2.  Контрольно-оценочные материалы   для промежуточной аттестации  по учебной дисциплине.

       В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора.

3.2.1.Задания для экзаменующихся

  • вид контрольно-оценочных материалов для аттестации по учебной дисциплине

Этап экзамена

вид материала

номер приложения

теоретический этап

Тестовые задания для проведения  экзамена

(варианты №1,2,3)

Приложение № 9

практический этап

Экзаменационные билеты (№№ 1-35)

Приложение № 10

  • структура контрольно-оценочных материалов для аттестации по учебной дисциплине

 Теоретический этап экзамена

 Каждый вариант тестовых заданий состоит из  85 вопросов, включающих 100 СОТ (существенных операций теста),  в том числе:

         1.задания с выбором ответа в закрытой форме - 60 вопросов (60 СОТ);

         2. задания в открытой форме с кратким ответом - 20 вопросов (20 СОТ);

         3. задания на установление правильной последовательности- 2 вопроса (8 СОТ);

         4. задание на установление соответствия – 2 вопроса (8 СОТ);

         5. графическое задание -1 вопрос (4 СОТ).

         

Практический этап экзамена.

   Каждый билет  состоит из двух разделов - задания для контроля усвоения  знаний и задания для контроля освоения умений по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

раздела

раздел

билета

номер задания

вид, форма задания

объем задания

1

Задания

для контроля усвоения  знаний по учебной дисциплине

Задание 1.

демонстрационный показ анатомических образований

20 элементов

из разных тем дисциплины

Задание 2.

практическое задание по одной из тем дисциплины.

2

Задания

для контроля освоения умений по учебной

дисциплине

Задание 3.

решение профессиональных задач для демонстрации  умения использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента

2

клинико-морфологические задачи

Задание 4.

решение профессиональных задач для демонстрации умения использовать знания анатомии и физиологии для постановки предварительного диагноза

2

клинико-морфологические задачи

3.2. 2.Пакет экзаменатора

  • условия проведения  экзамена.

Условия проведения теоретического этапа экзамена

Место проведения - учебная аудитория .

Количество вариантов тестовых заданий - 3.

Количество экземпляров тестовых заданий - по количеству экзаменующихся.

Время выполнения задания - 2 часа.

Время выполнения одного задания в тестовой форме - 1 минута.

Оборудование - бланки ответов, ручки.

Форма предъявления – бланковый тест

(Приложение № 11.  Форма бланка «Лист ответов на аттестационные тесты»)

 Тестирование проводится одновременно для всей учебной группы.

 Проверка выполнения заданий этапа тестирования проводится экзаменатором по  эталону.                                                                                                

  (Приложение № 12. Эталон ответа на тестовые задания)

 Оценка за письменную работу объявляется в день проведения тестирования.

Условия проведения практического этапа экзамена.

 Место проведения - учебный кабинет анатомии и физиологии человека, специально подготовленный для проведения экзамена.

 Количество билетов- 35,  что  превышает  количество обучающихся в учебной группе.  

 Время выполнения задания – 20 минут на каждого обучающегося

Оборудование – бумага,  ручки,  анатомические наглядные пособия (иллюстрации, муляжи,  рен 

Перечень приложений к комплекту КОС

по учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Номер приложения

Название приложения

Приложение № 1

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине.

Приложение №  2

Сборник тестовых заданий для подготовки  к экзамену по дисциплине с эталонами ответов.

Приложение № 3

Анатомический лексический минимум

Приложение № 4

Перечень практических заданий для контроля освоения обучающимися умений по дисциплине.

Приложение № 5

Сборник клинико-морфологических задач с эталонами ответов.

Приложение № 6

Перечень  клинико-физиологических методик и исследований, подлежащих освоению обучающимися  на уровне знаний.

Приложение № 7

 Контрольно- оценочные материалы   для текущего контроля  по учебной дисциплине

Приложение № 8

Формы бланков  «Ведомость текущего контроля знаний и умений», «Зачетная ведомость»

Приложение № 9

Тестовые задания для проведения  экзамена  по учебной дисциплине  (Варианты №1,2,3.)

Приложение № 10

Экзаменационные билеты (№№ 1-35)

Приложение № 11

Форма бланка «Лист ответов на аттестационные тесты»

Приложение № 12

Эталон ответа на тестовые задания экзамена  по учебной дисциплине

тгенограммы,  приборы).


Иллюстрации

  1. Синельников Р.Д. «Атлас анатомии человека» в 3 томах
  2. Клетка
  3. Спирограмма
  4. Фотографии пациентов с эндокринной патологией
  5. Мазок крови
  6. Таблица Головина - Сивцева
  7. Номограмма для формулы Рида

Бланки анализов

  1. Общий анализ крови
  2. Общий анализ мочи

Муляжи

  1. Модель нервной системы
  2. Модель симпатической нервной системы
  3. Модель головного мозга с артериями.
  4. Внутренние женские половые органы
  5. Модель пищеварительной системы
  6. Модель  лимфатической системы
  7. Модель кровообращения плода
  8. Мышцы головы и глотки
  9. Желудок в полуторном увеличении
  10. Печень с желчным пузырем, поджелудочная железа и двенадцатиперстная кишка
  11. Череп человека с окрашенными костями смонтированный
  12. Кости скелета( в комплекте)
  13. Увеличенная модель сердца взрослого
  14. Мужские половые органы
  15. Женский таз
  16. Мужской таз
  17. Ухо,  модель разборная
  18. Модель почки, нефрона и клубочка
  19. Сосудистое строение руки
  20. Скелет туловища  
  21. Органы дыхания и средостения
  22. Торс человека (разборная модель)
  23. Женская промежность
  24. Модель ацинуса, альвеолы
  25. Вены головы
  26. Артерии головы
  27. Нервы головы
  28.  Гортань

Рентгенограммы

  1. Череп
  2. Грудная клетка
  3. Брюшная полость
  4. Верхняя конечность (суставы)
  5. Нижняя конечность (суставы)
  6. Пищеварительная система (толстый кишечник)

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Комплексный экзамен ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Комплексный экзамен  ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного об...

МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ» ПО ДИСЦИПЛИНАМ: ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ

Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...

Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека  Тема «Анатомия и физиология сердца»...

Контрольно-Оценочные Средства (КОС) для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам ОП. 02. Анатомия и физиология человека и ОП. 03. Основы патологии. (комплексный экзамен)

Контрольно-Оценочные Средства (КОС) для проведения промежуточной аттестации по   дисциплинам ОП. 02. Анатомия и физиология человека и ОП. 03. Основы патологии. (комплексный экзамен)...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплины ОП. 02. Анатомия и физиология человека ОП. 03. Основы патологии специальность 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовка 1 курс 2 семестр (комплексный экзамен)

Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной материал дисциплин ОП. 02. Анатомия и физиология человека, ОП....

Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии». специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии».специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоро...