Комплект контрольно-оценочных средств для комплексного экзамена по дисциплинам: ОП.02. «Анатомия и физиология человека» ОП.03. «Основы патологии»
рабочая программа на тему
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Общие положения
Назначение: комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программы по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» по специальности СПО 060501 Сестринское дело.
В результате освоения учебных дисциплин «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское дело умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.
1.2. Форма промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» является комплексный экзамен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosekz.2015.docx | 90.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднее профессионального образования города Москвы
«Медицинское училище №8 Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГБОУ СПО «МУ №8 ДЗМ»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для комплексного экзамена по дисциплинам:
ОП.02. «Анатомия и физиология человека»
ОП.03. «Основы патологии»
Для специальности 060501 Сестринское дело
( по программе базовой подготовки)
Москва, 2015 год
Комплект контрольно-оценочных средств составлен
в соответствии с рабочей программой дисциплинам:
«Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»
Федерального государственного образовательного стандарта
по специальности среднего профессионального образования
060501 Сестринское дело ( по программе базовой подготовки)
Одобрено на цикловой методической комиссии Утверждаю
«Общепрофессиональных дисциплин» Зам. директора
Председатель ЦМК________Т.Н. Лебедева по учебной работе
Протокол №__________ Н.Ю. Шепталина
от__________2015г. _______________
Составитель:
Т.Н. Лебедева, преподаватель учебных дисциплин:
«Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»,
ВКК ГБОУ СПО «Медицинское училище №8 ДЗМ»
Содержание:
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Задания для экзаменующихся:
- вид контрольно-оценочных материалов
- структура контрольно-оценочных материалов
- Пакет экзаменатора:
- условия проведения экзамена
- критерии оценки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине
- регистрация показателей результатов освоения учебной дисциплины
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Общие положения
Назначение: комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программы по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» по специальности СПО 060501 Сестринское дело.
В результате освоения учебных дисциплин «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское дело умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.
- Форма промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» является комплексный экзамен.
- Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Промежуточная аттестация проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающихся ФГОС СПО по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части требований к результатам освоения учебных дисциплины «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» и определяет:
- соответствие уровня и качества подготовки требованиям к знаниям, умениям;
- сформированность умения применять теоретические знания при решении практических задач в условиях, приближенных к будущей профессиональной деятельности.
Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана ГБОУ СПО «МУ №8 ДЗМ» по специальности 060501 Сестринское дело.
Информация о форме, сроках, контрольные вопросы промежуточной аттестации по дисциплинам доведены до сведения обучающихся на информационном стенде кабинета анатомии и физиологии в начале 1 семестра.
Для проведения экзамена сформирован комплект контрольно-оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения, приобретенный учебный опыт. Оценочные средства составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные вопросы приближены к условиям будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Перечень экзаменационных вопросов, выносимых на комплексный экзамен, разработан преподавателем дисциплин «Анатомия и физиология», «Основы патологии», обсужден на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и утвержден заместителем директора по учебной работе.
Форма проведения экзамена - устный комплексный экзамен.
- Система контроля и оценки освоения программы учебных дисциплин «Анатомия и физиология человека», « Основы патологии»
- Контроль и оценка освоения умений и усвоения знаний учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания:
Умения:
| Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися практических умений.
Решение заданий в тестовой форме. Экзамен в форме решения заданий в тестовой форме и демонстрации практических умений. |
- Контроль и оценка результатов усвоения умений и усвоения знаний
учебной дисциплины «Основы патологии»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
| Оценка презентаций, сообщений. Решение ситуационных задач |
Знания:
| Решение ситуационных задач. Решение заданий в тестовой форме. Оценка презентаций, сообщений |
| Решение ситуационных задач. Решение заданий в тестовой форме. Оценка презентаций, сообщений |
- Профессиональные и общие компетенции.
Предметом оценки промежуточной аттестации служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
П.К.1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружен |
|
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
|
ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
микроорганизмов в организме человека;
|
ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
|
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
|
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
|
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
о необходимости соблюдения назначений лекарственных препаратов и возможных осложнений при нарушении назначений или самолечении. |
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения |
|
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию |
|
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия |
|
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь |
|
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах |
|
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях |
|
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций |
|
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
|
II Задание для экзаменующегося:
- вид контрольно-оценочных материалов
- структура контрольно-оценочных материалов
III Пакет экзаменатора:
- условия проведения экзамена
- критерии оценки результатов освоения умений и усвоения знаний по
учебным дисциплинам
- регистрация показателей результатов освоения учебной дисциплины
3.1 Условия проведения экзамена.
Место проведения - учебный кабинет анатомии и физиологии человека, специально подготовленный для проведения экзамена.
Количество билетов- 40(что превышает количество обучающихся в учебной группе), 4 варианта, в каждом билете 3 вопроса (1-ый по анатомии, 2-ой по физиологии, 3-ий по общей патологии)
Время выполнения задания – 20 минут на каждого обучающегося
Оборудование :
- бумага, ручки
- анатомические наглядные пособия (таблицы, муляжи, модели, кости скелета (в комплекте), рентгенограммы.
3.2 Критерии выставления оценок на экзамене
Оценка выводится из оценок за выполнение каждого из 3-х вопросов билета и является их средним арифметическим.
Уровень подготовки обучающихся на практическом этапе экзамена оценивается по пятибалльной шкале и определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
Оценка 5 «отлично»
Выставляется обучающемуся, обнаружившему всесторонние знания учебно-программного материала, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
- обучающийся описывает подробно макро- и микроморфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;
- дает полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, при этом обучающийся излагает материал самостоятельно и логично, выделяет самое существенное;
- знания по дисциплине демонстрируются на фоне понимания их в системе данной науки и междисциплинарных связей;
- образования на анатомических наглядных пособиях показаны быстро и уверенно;
- обучающийся всесторонне понимает и свободно оперирует основными понятиями и категориями анатомии и физиологии;
- ответы на дополнительные вопросы четкие, краткие;
- могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа.
Оценка 4 «хорошо»
Выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, приближенного к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
- обучающийся описывает в основных чертах макро- и микроморфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;
- ответ недостаточно логичен с единичными ошибками в частностях, исправленных обучающимся с помощью преподавателя: в ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки;
Иногда нарушалась последовательность изложения;
- недостаточная уверенность и быстрота в демонстрации анатомических образований;
- обучающийся понимает и оперирует основными понятиями и категориями анатомии и физиологии, могут быть допущены, единичные ошибки в анатомической терминологии.
- ответы на дополнительные вопросы правильные, недостаточно четкие.
Оценка 3 «удовлетворительно»
Выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения;
- обучающийся знает общий план строения всех органов и систем, основные функции, топографические особенности;
- ответ не достаточно полный, с ошибками в деталях;
- ориентируется в основных понятиях, нуждается в наводящих вопросах;
- в основном правильно отвечает на поставленные вопросы, не может привести примеры
- речевое оформление требует поправок, коррекции;.
- самостоятельно излагает материал непоследовательно;
- не показана способность самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи;
- неуверенность в демонстрации анатомических образований;
- обучающийся имеет представление об основных понятиях и категориях анатомии, допускает ошибки в раскрытии понятий, анатомических терминах;
- ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в частностях.
Оценка 2 «неудовлетворительно»
Выставляется обучающемуся, не продемонстрировавшему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности.
- не знает общий план строения органов и систем, основные функции, их топографические особенности;
- ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу;
- не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания;
- не может излагать материал самостоятельно, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;
- нет осознания связи обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины;
- речь неграмотная;
- существенные ошибки при демонстрации анатомических образований;
- не знает анатомическую терминологию;
- ответы на дополнительные вопросы неправильные;
- в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала, либо звучит отказ дать ответ.
3.3 Регистрация результатов освоения учебной дисциплины
Итоговая оценка выставляется, исходя из оценок, полученных за теоретические вопросы экзамена, фиксируется преподавателем в соответствующей графе бланка «Ведомость результатов промежуточной аттестации», заверяется подписью преподавателя.
Формирующее оценивание общих компетенций проводится преподавателем в бальной/уровневой системе по критериальным показателям в соответствующих графах бланка «Оценочный лист сформированности общих компетенций».
Информационное обеспечение
для подготовки к промежуточной аттестации
по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
по специальности 060501Сестринское дело (базовой подготовки)
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | Атлас анатомии человека | Самусев, Р.П., Липченко, В.Я. | М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2011 |
2. | Атлас анатомии человека: учеб. пособие для мед. учеб. заведений | М.: РИПОЛ, классик, 2009 | |
3. | Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии | Барышников, С.Д. | М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2009. |
4. | Анатомия и физиология человека с основами общей патологии | А. А. Швырев | Ростов н/д: Феникс, 2013 |
5. | Анатомия в схемах и таблицах. | Горелова Л.В., Таюрская И.М. | Ростов н/д: Феникс, 2010 |
6. | Анатомия и физиология человека: Учебник. Среднее профессиональное образование. | Федюкович Н.И. | М.: Феникс, 2009 |
Дополнительные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания | |
1. | Анатомия человека: Учебник. Среднее профессиональное образование | Сапин М.Р., Швецов Э.В. | М.: Феникс, 2008. | |
2. | Анатомия и физиология человека:учеб. для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд. | Гайворонский И.В. | М.: Академия, 2006, 2008, 2009. | |
3. | Словарь терминов и понятий по анатомии человека | Борисевич А. И., Ковешников В.Г., Роменский О. Ю.. | М.: Академия,2012. | |
4. | Нормальная физиология: учебник | Дегтярев В.П. | М.: Медицина, 2006. | |
5. | Анатомия и физиология человека с основами общей патологии | А. А. Швырев | Ростов н/д: Феникс, 2013 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
Информационное обеспечение
для подготовки к промежуточной аттестации
по дисциплине «Основы общей патологии»
по специальности 060501Сестринское дело (базовой подготовки)
Основные источники:
- Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.
- Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.
Дополнительные источники:
- Новицкий В.В, Гольберг Е.Д. Патофизиология: учебник в 2-х томах. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
2. Пальцев М.А. "Атлас по патологической анатомии. – М. Медицина, 2007.
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | |
И-Р 2 | http://wwwminer.lib.rochester.edu/ |
И-Р 3 | http://amber.medlib.arizona.edu/pathpics.html Патология человека |
И-Р 4 | http://synapse.uah.ualberta.ca/synapse/000p002b.htm Рисунки по патологии |
И-Р 5 | http://zax.radiology.arizona.edu/gpacs/ftp_path.html Телекоммуникации в патологии |
И-Р 6 | http://ihc. Ucor.ru/ Патоморфология |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | - демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий; - демонстрация знаний роли сестринского персонала при проведении диспансериза-ции населения и работе «школ здоровья»; - полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий; - полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к организации мероприятий по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»; - точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации; - грамотность ведения медицинской документации |
|
ПК 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения | - полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни; - полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; - полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; - полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению; - правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни; - правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации | - оценка результатов дифференцированного зачета;
|
ПК 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | - знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания; - знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения; - знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью; - знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья; - полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; - полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; - правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни; - владение методами ораторского искусства; - демонстрация деловой и творческой активности |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
|
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
| - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры | - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| - наблюдения за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации |
| - наблюдения за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
| - наблюдения за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
| - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
| - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
| - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| - наблюдение за действиями на практике; - оценка результатов дифференцированного зачета |
Результаты обучения | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза; | -правильность определения по визуальным признакам конституционального типа человека; -точность нахождения и пальпации костных ориентиров тела человека; -правильность демонстрации и называния движений, осуществляемых в основных суставах тела человека; -точность нахождения мышечных ориентиров тела человека; -верность обозначения, с использованием нужных ориентиров, проекционных линий на туловище человека; -правильность определения на рентгенограммах скелета костей черепа, туловища, конечностей и их элементов; -правильность определения на рентгенограммах с использованием контрастных веществ органов, их частей и присущих органам особенностей строения (если они выявляются); -точность нахождения точек определения пульсации и возможного пережатия артерий; -правильность интерпретации лабораторных и инструментальных данных медицинских исследований -правильность демонстрации клинико-физиологических методик. -правильность анатомо-физиологического обоснования техники выполнения медицинских манипуляций -правильность анатомо-физиологического обоснования клинических проявлений заболеваний | -наблюдение и оценка правильности демонстрации практических умений при работе с различными видами анатомических наглядных пособий, на человеке; -оценка решения клинико-морфологических задач; -оценка выполнения заданий на практическом этапе экзамена. |
3.2. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора.
3.2.1.Задания для экзаменующихся
- вид контрольно-оценочных материалов для аттестации по учебной дисциплине
Этап экзамена | вид материала | номер приложения |
теоретический этап | Тестовые задания для проведения экзамена (варианты №1,2,3) | Приложение № 9 |
практический этап | Экзаменационные билеты (№№ 1-35) | Приложение № 10 |
- структура контрольно-оценочных материалов для аттестации по учебной дисциплине
Теоретический этап экзамена
Каждый вариант тестовых заданий состоит из 85 вопросов, включающих 100 СОТ (существенных операций теста), в том числе:
1.задания с выбором ответа в закрытой форме - 60 вопросов (60 СОТ);
2. задания в открытой форме с кратким ответом - 20 вопросов (20 СОТ);
3. задания на установление правильной последовательности- 2 вопроса (8 СОТ);
4. задание на установление соответствия – 2 вопроса (8 СОТ);
5. графическое задание -1 вопрос (4 СОТ).
Практический этап экзамена.
Каждый билет состоит из двух разделов - задания для контроля усвоения знаний и задания для контроля освоения умений по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
№ раздела | раздел билета | номер задания | вид, форма задания | объем задания |
1 | Задания для контроля усвоения знаний по учебной дисциплине | Задание 1. | демонстрационный показ анатомических образований | 20 элементов из разных тем дисциплины |
Задание 2. | практическое задание по одной из тем дисциплины. | |||
2 | Задания для контроля освоения умений по учебной дисциплине | Задание 3. | решение профессиональных задач для демонстрации умения использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента | 2 клинико-морфологические задачи |
Задание 4. | решение профессиональных задач для демонстрации умения использовать знания анатомии и физиологии для постановки предварительного диагноза | 2 клинико-морфологические задачи |
3.2. 2.Пакет экзаменатора
- условия проведения экзамена.
Условия проведения теоретического этапа экзамена
Место проведения - учебная аудитория .
Количество вариантов тестовых заданий - 3.
Количество экземпляров тестовых заданий - по количеству экзаменующихся.
Время выполнения задания - 2 часа.
Время выполнения одного задания в тестовой форме - 1 минута.
Оборудование - бланки ответов, ручки.
Форма предъявления – бланковый тест
(Приложение № 11. Форма бланка «Лист ответов на аттестационные тесты»)
Тестирование проводится одновременно для всей учебной группы.
Проверка выполнения заданий этапа тестирования проводится экзаменатором по эталону.
(Приложение № 12. Эталон ответа на тестовые задания)
Оценка за письменную работу объявляется в день проведения тестирования.
Условия проведения практического этапа экзамена.
Место проведения - учебный кабинет анатомии и физиологии человека, специально подготовленный для проведения экзамена.
Количество билетов- 35, что превышает количество обучающихся в учебной группе.
Время выполнения задания – 20 минут на каждого обучающегося
Оборудование – бумага, ручки, анатомические наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, рен
Перечень приложений к комплекту КОС
по учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Номер приложения | Название приложения |
Приложение № 1 | Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине. |
Приложение № 2 | Сборник тестовых заданий для подготовки к экзамену по дисциплине с эталонами ответов. |
Приложение № 3 | Анатомический лексический минимум |
Приложение № 4 | Перечень практических заданий для контроля освоения обучающимися умений по дисциплине. |
Приложение № 5 | Сборник клинико-морфологических задач с эталонами ответов. |
Приложение № 6 | Перечень клинико-физиологических методик и исследований, подлежащих освоению обучающимися на уровне знаний. |
Приложение № 7 | Контрольно- оценочные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине |
Приложение № 8 | Формы бланков «Ведомость текущего контроля знаний и умений», «Зачетная ведомость» |
Приложение № 9 | Тестовые задания для проведения экзамена по учебной дисциплине (Варианты №1,2,3.) |
Приложение № 10 | Экзаменационные билеты (№№ 1-35) |
Приложение № 11 | Форма бланка «Лист ответов на аттестационные тесты» |
Приложение № 12 | Эталон ответа на тестовые задания экзамена по учебной дисциплине |
тгенограммы, приборы).
Иллюстрации
- Синельников Р.Д. «Атлас анатомии человека» в 3 томах
- Клетка
- Спирограмма
- Фотографии пациентов с эндокринной патологией
- Мазок крови
- Таблица Головина - Сивцева
- Номограмма для формулы Рида
Бланки анализов
- Общий анализ крови
- Общий анализ мочи
Муляжи
- Модель нервной системы
- Модель симпатической нервной системы
- Модель головного мозга с артериями.
- Внутренние женские половые органы
- Модель пищеварительной системы
- Модель лимфатической системы
- Модель кровообращения плода
- Мышцы головы и глотки
- Желудок в полуторном увеличении
- Печень с желчным пузырем, поджелудочная железа и двенадцатиперстная кишка
- Череп человека с окрашенными костями смонтированный
- Кости скелета( в комплекте)
- Увеличенная модель сердца взрослого
- Мужские половые органы
- Женский таз
- Мужской таз
- Ухо, модель разборная
- Модель почки, нефрона и клубочка
- Сосудистое строение руки
- Скелет туловища
- Органы дыхания и средостения
- Торс человека (разборная модель)
- Женская промежность
- Модель ацинуса, альвеолы
- Вены головы
- Артерии головы
- Нервы головы
- Гортань
Рентгенограммы
- Череп
- Грудная клетка
- Брюшная полость
- Верхняя конечность (суставы)
- Нижняя конечность (суставы)
- Пищеварительная система (толстый кишечник)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Комплексный экзамен ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Комплексный экзамен ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного об...
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ» ПО ДИСЦИПЛИНАМ: ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ
Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»
В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...
Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»
Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»...
Контрольно-Оценочные Средства (КОС) для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам ОП. 02. Анатомия и физиология человека и ОП. 03. Основы патологии. (комплексный экзамен)
Контрольно-Оценочные Средства (КОС) для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам ОП. 02. Анатомия и физиология человека и ОП. 03. Основы патологии. (комплексный экзамен)...
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплины ОП. 02. Анатомия и физиология человека ОП. 03. Основы патологии специальность 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовка 1 курс 2 семестр (комплексный экзамен)
Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной материал дисциплин ОП. 02. Анатомия и физиология человека, ОП....
Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии». специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»
Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии».специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоро...