День народного единства
проект по теме
Методические рекомендации к внеклассному воспитательному мероприятию с элементом подвижной игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_elementom_igry.docx | 16.57 КБ |
chernovik.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
Возрастная категория: ученики 3 класса
Тема занятия: Если дружба велика - будет родина крепка
Цель: создать условия для формирования у младших школьников понимания единства многонациональной России, для формирования основ гражданственности, патриотизма.
- Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию фрагмент внеклассного воспитательного мероприятия по теме «Если дружба велика – будет Родина крепка!» с элементом подвижной игры.
- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество.
- Доброе утро, ребята! (СЛАЙД 1)
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- Меня зовут, Милана Сергеевна. Это занятие проведу для вас я.
- Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
- Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальности, сделайте шаг назад.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от нас, возьмитесь за руки.
- Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём.
Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.
- Ребята, прежде чем начать работу, предлагаю вспомнить правила работы в группе. С какими правилами вы знакомы?
- Помните, что работа в группе будет плодотворная, если вы распределите обязанности и будете работать без ссор, сообща.
- Попробуйте предположить, о чём пойдёт разговор. У вас на парте набор пазлов (МИЛАНА, НУЖНО РАСПЕЧАТАТЬ КАРТИНКУ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» И РАЗРЕЗАТЬ ЕЕ НА 8 ЧАСТЕЙ).
- Поработайте с ними: сложив картинку, вы определите тему и цель нашего занятия.
- Какую информацию извлекли вы из изображения? (СЛАЙД 2)
- Что означает данный праздник?
- Ребята, этот праздник не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история, которая была более 400 лет назад, начало 17 века.
- О чем же мы сегодня будем вести разговор?
- В нашей стране проживает 190 различных народов. (СЛАЙД 3) Каждый народ имеет свое название, свой национальный костюм, и общается на своем родном языке.
- Это значит, мы должны знать о своей Родине как можно больше. Сегодняшнее занятие поможет нам в этом.
- Предлагаю наше занятие назвать так: ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА. (СЛАЙД 4)
- Отгадайте о каком народе идет речь.
- Эта девушка очень мила, стройна и нежна.
В кокошнике иль платке расписном ходит она,
Сарафан расшитый, и рубаха длинная,
Эта девушка - прекрасная, красивая.
- Кто догадался, что это за народ?
- Верно. Самый многочисленный народ России - русские. Они составляют большинство населения страны.
(Учитель прикрепляет фигурку или картинку, обращает внимание на презентацию).
- Национальный язык – русский. (СЛАЙД 5) Главные национальные блюда - щи, да каша.
- В старину много приходилось трудиться, но вечерами русские люди с удовольствием отдыхали. (СЛАЙД 6)
- Отгадайте загадку.
- За руки беремся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился... (СЛАЙД 7)
- Выходите, молодцы!
Выходите, девицы!
На высокую гору
В вечернюю пору
Хороводы водить,
В игры играть.
Костры разжигать
Гостей поджидать.
(Мальчики и девочки образуют хоровод и под музыку выполняют движения, играют в хороводную игру «Четыре шага») (ЗДЕСЬ НУЖНО СВЕРНУТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «ВПЕРЕД 4 ШАГА»).
- Спасибо, присаживайтесь.
- Столько народов скрепляет русский дух воедино! Это буряты, татары, украинцы, чуваши, армяне…….. Национальностей много – а страна одна! (СЛАЙД 8)
- Перечисленные народы – это лишь капля в море дружбы.
- Но у всех людей есть нечто общее, то, что нас объединяет.
- Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство?
- У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства». Это народная мудрость.
- Предлагаю вам игру «Похвали свою страну».
- Подберите к существительному «Россия» как можно больше прилагательных.
- Итак, Россия какая?
- Если наша страна объединяет столько народов, то она какая? (Дружная)
- Как незаметно пролетело время. Пора подводить итоги, делать выводы.
- Я буду выводить на экран начала фраз, а вы продолжите их. (СЛАЙД 9)
Я узнал (а)………
Мне особенно запомнилось ……
Мне захотелось ………
- Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
Крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесем речевку: (СЛАЙД 10) КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА – БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА
Я узнал (а)… Мне особенно запомнилось … Мне захотелось …
КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"
В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:- ...
Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»
День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...
4 ноября - День народного единства
Интерактивная презентация, посвященная Дню народного единства России. В прзентации есть отсылка на историю Крыма, т.к. проводилась в крымском техникуме впервые после присоединения к Российской Федерац...
Классный час - викторина "День народного единства"
Викторина к Дню народного единства «Покуда Бог хранит, в единстве наша сила».Цель: популяризация нового государственного и церковного праздника Российской Федерации.Задачи:- расширить представления уч...
ОТЧЕТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА на тему - "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
ОТЧЕТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА на тему - "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"...
Методическая разработка кураторского часа на тему:День народного единства
Методическая разработка кураторского часа на тему:День народного единства...
Сценарий торжественной линейки "День народного единства"
Данную разработку могут использовать классные руководители, кураторы, мастера производственного обучения для проведения классных часов по данной теме...