КТП ПМ 03. Оказание доврачебной помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах.
учебно-методический материал на тему
Календарно-тематический план профессионального модуля с темами занятий и с указанием учебной литературы для подготовки. Для студетов специальности Сестринское дело 4-го курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
№№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных заня-тий | Внеа-удито-рной (само-стоя-тель-ной) рабо-ты | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнитель-ная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
8 семестр | |||||||
Раздел ПМ 1.Оказание доврачебной помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах. | |||||||
МДК 03.01. Основы реаниматологии | |||||||
Тема 1.1. Организационно-правовые и морально-этические аспекты реанимации и оказания первой и медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. | |||||||
| Введение в предмет «Основы реаниматологии». Основные понятия. | 2 | 1 | Лекция | Опорные конспекты. | Подготовить сообщение по теме: «История развития реаниматологии, попытки оживления организма Везалием, Горвеем, Парацельсом» | Выучить конспект лекции |
Тема 1.2. Оказание первой и медицинской (доврачебной) помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах пациентам разного возраста, включая детей во внегоспитальных и госпитальных условиях | |||||||
Клинические признаки неотложных состояний | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Выучить конспект лекции http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html | |||
| Синдромы и заболевания сердечно-сосудистой системы | 2 | 1 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить доклады, сообщения, рефераты, презентации по темам (по выбору): «Сестринский процесс у больных с острым инфарктом миокарда»; «Сестринский процесс при кардиогенном шоке»; «Осложнения гипертонической болезни»; «Нарушения сердечного ритма» | Выучить конспект лекции http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html http://www.anestesi.ru |
Синдромы, симптомы и заболевания органов дыхания, требующие неотложной помощи | 2 | 1 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить доклады, сообщения, рефераты, презентации по темам: «Неотложная медицинская помощь при инородных телах верхних дыхательных путей»; «Сестринский процесс при астматическом статусе» | Выучить конспект лекции С. 120, 121-123 №3 http://www.anestesi.ru/ | |
| Острые аллергозы. Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях | 2 | 1 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить доклады, сообщения, рефераты, презентации по темам: «Сестринский процесс при ангионевротическом отеке»; «Алгоритм оказания ПМП при анафилактическом шоке», «Алгоритм оказания неотложной помощи при судорогах»; «Алгоритм оказания неотложной помощи при лихорадке» (по выбору) | Выучить конспект лекции 368-373, 383-400, 411-413 №3 С. 47-53 №5 |
Синдромы, симптомы и неотложные состояния при острых хирургических состояниях | 2 | 1 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить доклады, сообщения, рефераты, презентации по темам: «Прободная язва желудка», «Острая кишечная непроходимость», Острый аппендицит» (по выбору) | Выучить конспект лекцииhttp://www.anestesi.ru | |
Синдромы, симптомы и заболевания в урологи и нефрологии, требующие неотложной помощи Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии | 2 | 1 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить доклады, сообщения, рефераты, презентации: «Маточные кровотечения, доврачебная помощь» | Выучить конспект лекции С. 371-376, 381-383 №4 С. 321-327, 327-331 №3 | |
Неврологические синдромы и неотложные неврологические заболевания. | 2 | 1,5 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить доклады, сообщения, рефераты, презентации по темам: «Сестринский процесс при остром нарушении мозгового кровообращения» | Выучить конспект лекции с. 41-56, 263-279, 180-185, 137-146, 157-163 №2 с. 221-223 №5 http://www.anestesi.ru | |
Неотложные состояния при эндокринной патологии. Острые отравления | 2 | 1 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить ситуационные задачи, алгоритмы оказания доврачебной помощи при кетоацидотической/ гипогликемической комах (по выбору) | Выучить конспект лекции http://www.anestesi.ru | |
Термические травмы Транспортная травма. Травмы и ранения различных областей тела. Утопление. Электротравма. Укусы животных, змей, насекомых | 2 | 1,5 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить доклады, сообщения, рефераты, презентации по темам: «Термическая травма»; «ПМП у больных с термической травмой» (по выбору) «Сестринский процесс при сочетанных повреждениях груди и живота»; ««Сестринский процесс при пневмотораксе» (по выбору) | Выучить конспект лекции С. 217-259 №4 С. 285-290, 313-320, 335-337, 402-405 №4 | |
Терминальные состояния. Базовая сердечно-легочная реанимация. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Выучить конспект лекции http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html | |||
Обучение оказанию неотложной помощи при острой сердечнойнедостаточности, гипертоническом кризе, артериальной гипотензии | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы оказания неотложной помощи при гипертоническом кризе, отеке легких, обмороке (по выбору). | Опорный конспект С. 213-217, 178-180, 219-221, 221-223 №3 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при стенокардии, инфаркте миокарда | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы оказания неотложной помощи при стенокардии, инфаркте миокарда (по выбору). | Опорный конспект С. 194-203 №3 http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html http://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию неотложной помощи при , нарушении сердечного ритма и проводимости, кардиогенном шоке | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. Оснащение для проведения инъекций и инфузий. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы оказания неотложной помощи при аритмиях, кардиогенном шоке (по выбору). | Опорный конспект С. 203-213, 223-224 №3 http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html http://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию неотложной помощи при острой дыхательной недостаточности, ларингоспазме, стенозе гортани, инородных телах верхних дыхательных путей | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы оказания неотложной помощи при стенозе гортани, ларингоспазме (по выбору) | Опорный конспект http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html http://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию неотложной помощи при тромбоэмболии легочной артерии | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. http://www.anestesi.ru/ | Составить ситуационные задачи, алгоритмы оказания неотложной помощи при ТЭЛА (по выбору). | Опорный конспект С. 288-289 №4 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы, астматическом статусе | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. http://www.anestesi.ru/ | Составить ситуационные задачи, алгоритмы доврачебной помощи при приступе бронхиальной астмы, бронхоастматическом статусе (по выбору). | Опорный конспект С. 119-131 №3 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при острых аллергозах | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы доврачебной помощи при ангионевротическом отеке (по выбору). | Опорный конспект С. 411-413, 413-415, 416-418 №3 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при анафилактическом шоке | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. Оснащение для проведения инъекций и инфузий. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы доврачебной помощи при АШ (по выбору). | Опорный конспект С. 418-421 №3 http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html http://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию неотложной помощи при травматическом шоке, кровотечениях | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. Оснащение для проведения инъекций и инфузий. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы доврачебной помощи при травматическом шоке, кровотечениях (по выбору). | Опорный конспект С. 47-65, 249-260 №4 http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.htmlhttp://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию неотложной помощи при острой абдоминальной боли, остром аппендиците, остром холецистите, остром панкреатите | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы неотложной помощи при острых заболеваниях органов брюшной полости (по выбору) | Опорный конспект С. 343-349 №4 http://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию неотложной помощи при прободной язве желудка и двенадцатиперстной кишки, острой кишечной непроходимости, ущемленной грыже, перитоните | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи.алгоритмы оказания неотложной помощи при осложнениях язвенной болезни (по выбору) | Опорный конспект С. 338, 349, 351- 355 №4 http://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию неотложной помощи при острой задержке мочи, анурии, гематурии, остром простатите, остром орхоэпидидимите | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи, планы ухода.Подготовить презентацию по теме: «ПМП при острой задержке мочи у лиц пожилого возраста» | Опорный конспект С. 371-373, 386, 388 №4 С. 371-373 №2 | |
Обучение оказанию неотложной помощи в урологии и нефрологии | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи, планы ухода.Подготовить презентацию по теме: «ПМП при почечной колике» | Опорный конспект С. 381-383 С. 321-327, 327-331 №3 | |
Обучение оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. Оснащение для проведения инъекций и инфузий. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы доврачебной помощи при эклампсии, кровотечениях, внематочной беременности (по выбору). | Опорный конспект С. 184-195, 264-267, 370-374 №6 | |
Обучение оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в неврологии | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы доврачебной помощи при ОНМК (по выбору) | Опорный конспект С. 137-146 №2 http://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях при эндокринной патологии | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. Оснащение для проведения инъекций и инфузий. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы оказания неотложной помощи. | Опорный конспект С. 368-373, 374-375, 383-400 №3 http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html | |
Обучение оказанию неотложной помощи при острых отравлениях, термических травмах | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи. | Опорный конспект С. 266-275 №4 С. 157-163 №2 С. 219-223 №3http://www.anestesi.ru | |
Обучение оказанию неотложной помощи при травмах и ранениях различных областей тела, автодорожной травме | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Моделирование манипуляций | Опорный конспект С. 191-206, 260-272, 285-289, 313-320, 335-338, 360 №4 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при электротравме, утоплении | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи.Подготовить презентацию по теме: «ПМП при утоплении в пресной воде» (по выбору) | Опорный конспект С. 244-249 №4 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при укусах животных, змей, насекомых | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Алгоритмы оказания ПМП. | Составить ситуационные задачи.Подготовить презентацию по теме: «ПМП при укусах змей» (по выбору) | Опорный конспект | |
Изучение терминальных состояний. Обучение проведению сердечно-легочной реанимации. | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Фантом для проведения элементарной реанимации, мешок Амбу, ларингоскоп, воздуховод, роторасширитель, языкодержатель, набор для трахеостомии, стерильные салфетки. | Моделирование манипуляций | Опорный конспект http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html http://www.anestesi.ru | |
Отработка технологии сердечно-легочной и церебральной реанимации пациентам разного возраста | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. Проблемно-ситуационные задачи, тестовые задания. Фантом для проведения элементарной реанимации, мешок Амбу, ларингоскоп, воздуховод, роторасширитель, языкодержатель, набор для трахеостомии, стерильные салфетки. | Составить ситуационные задачи, алгоритмы оказания сердечно-легочной и церебральной реанимации пациентам разного возраста (по выбору). | Опорный конспект | |
Всего: теоретических практических | 66 час. 22 час. 44 час. | 32 час. | |||||
Раздел ПМ 2. Участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | |||||||
МДК 03.02. Медицина катастроф | |||||||
Тема 2.1. Организационно-правовые аспекты участия сестринского персонала в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | |||||||
Введение в дисциплину. Организация и задачи службы МК. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.3-5 №1 Конспект лекции | |||
Правовая основа создания СМК. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.3-5 №1 Конспект лекции | |||
Организация и задачи федеральной медицинской службы гражданской обороны. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.119-122 №1 Конспект лекции | |||
Силы СМК и базы их формирования. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК). | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.119-122 №1 Конспект лекции | |||
Тема 2.2. Тактика оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях | |||||||
Характеристика ЧС мирного времени. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.6-67 №1 | |||
Медико-тактическая характеристика районов наводнения. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.21-26 №1 | |||
Медико-тактическая характеристика районов землетрясений. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.19-21, 134-135 №1 | |||
Обучение особенностям выполнения гемостаза в условиях ЧС | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить реферат: «Особенности выполнения гемостаза в условиях ЧС» | С.139-148 №1 | |
Обучение особенностям выполнения десмургии в условиях ЧС: повязки на голову, шею, туловище. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить реферат: «Особенности выполнения десмургии в условиях ЧС» | С.157-161, 183-202 №1 | |
Обучение особенностям выполнения десмургии в условиях ЧС: повязки на конечности. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить алгоритм наложения повязки на конечности. | С.157-161, 177-183№1 | |
Обучение особенностям выполнения иммобилизации верхних конечностей в условиях ЧС. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Составить алгоритм выполнения иммобилизации верхних конечностей. | С.157-161, 177-183№1 | |
Обучение особенностям выполнения иммобилизации нижних конечностей в условиях ЧС. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Особенностивыполнения иммобилизации нижних конечностей в условиях ЧС» | С.139-161, 177-183 №1 | |
Тема 2.3. Оказание помощи при химических авариях и на объектах ПВОО | |||||||
Медико-тактическая характеристика аварий на ПВОО | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.30-33 №1 | |||
Медико-тактическая характеристика очага АХОВ. Поражения выбросом хлора и аммиака | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.225-229 №1 | |||
Изучение термических поражений в условиях ЧС | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Термические поражения в условиях ЧС» | С.161-168 №1 | |
Изучениехимическихпоражений в условиях ЧС | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Классификация химического оружия» | С.222-274 №1 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при термических поражениях в условиях ЧС | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Неотложная помощь при термических поражениях» | С.161-168 №1 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при химических поражениях в условиях ЧС | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Неотложная помощь при химических поражениях» | С.205-207 №1 | |
Тема 2. 4 Оказание помощи при радиационных авариях | |||||||
Медико-тактическая характеристика радиационных аварий. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.204-222 №1 | |||
Лучевая болезнь. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.204-222 №1 | |||
Изучение медико-тактической характеристики радиационных аварий. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Острая лучевая болезнь» | С.204-222 №1 | |
Оказание первой и медицинской помощи при радиационных авариях. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Неотложная помощь при радиационных поражениях» | С.204-222 №1 | |
Тема 2.5. Оказание помощи пациентам хирургического профиля | |||||||
Неотложная помощь при шоке в условиях массовых поступлений | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.133-136 №1 | |||
Неотложная помощь пострадавшим в коматозном состоянии. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Конспект лекции | |||
Неотложная помощь при СДС в условиях массовых поступлений. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.154-157 №1 | |||
Неотложная помощь при терминальных состояниях. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.154-157 №1 | |||
Обучение оказанию неотложной помощи при шоке в условиях массовых поступлений | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Неотложная помощь при шоке» | ||
Обучение оказанию неотложной помощи пострадавшим в коматозном состоянии | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Неотложная помощь при коме» | ||
Обучение оказанию неотложной помощи при СДС в условиях массовых поступлений | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.154-157 №1 | |||
Обучение технике ИВЛ. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Составить алгоритм: «Техника ИВЛ» | С.168 – 171 №1 | |
Обучение технике наружного массажа сердца. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Составить алгоритм: «Техника наружного массажа сердца» | С.168 – 172 №1 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при острой дыхательной недостаточности в условиях ЧС | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Составить алгоритмы неотложной помощи при ОДН | С.171-177№1 | |
Обучение оказанию неотложной помощи при сердечно-сосудистой недостаточности в условиях ЧС | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Составить алгоритмы неотложной помощи при сердечной недостаточности. | С.168 – 172 №1 | |
Тема 2.6. Оказание помощи при психических расстройствах | |||||||
Острые психические расстройства в экстремальных ситуациях. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.352 – 356 №2 | |||
Обучение оказанию неотложной помощипри острых психических расстройствах в экстремальных состояниях. | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.357 – 363 №2 | |||
Тема 2.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение и работа МСГО | |||||||
Основы ЛЭО поражённому населению. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.128-131 №1 | |||
Медицинская сортировка. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.128-131 №1 | |||
Коллективные средства защиты. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.67-103№1 | |||
Характеристика средств индивидуальной защиты. | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.104-108 №1 | |||
Медико-тактическая характеристика очагов биологического поражения | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.274-284 №1 | |||
Комплекс противоэпидемических мероприятий в очаге | 2 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.277-284 №1 | |||
Работа медперсонала в условиях бактериального поражения. | 1 | Лекция | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.298-304 №1 | |||
Изучение средств индивидуальной защиты. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Средства индивидуальной защиты» | С.104-108 №1 | |
Изучение фильтрующих и изолирующих противогазов. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить реферат: «История изобретения противогаза» | С.104-108 №1 | |
Изучение медицинских средств коллективной защиты. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Коллективные средства защиты» | С.207-208 №1 | |
Обучение работе медперсонала в условиях химического поражения. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Работа персонала в условиях химического поражения» | С.205-206 №1 | |
Обучение работе медперсонала в условиях радиационного поражения. | 2 | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить презентацию: «Работа персонала в условиях радиационного поражения» | С.204-205 №1 | |
Обучение работе медперсонала в условиях бактериального поражения. | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить сообщение по теме: «Работа персонала в условиях бактериологического поражения» | С.277-284 №1 | |
Изучение основ ЛЭО поражённому населению. | 2 | 1 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | Подготовить сообщение по теме: «История организации и тактики медицинской службы» | С.128-131 №1 | |
Обучение проведению медицинской сортировки. | 2 | Практическое занятие | Опорные конспекты, демонстрационный материал. | С.128-131 №1 | |||
Всего: теоретических практических | 99 час. 45 час. 54 час. | 46 час. |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания | |
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учеб. для студентов среднего мед.проф.образования | С.Б.Варющенко, В.С.Гостев, Н.М.Киршин и др. | Изд.6-е., стер.- М: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с. | ||
Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии | С.М. Бортникова, Т.В.Зубахина; под ред. Б.В.Кабарухина | Изд.9-е., стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 475 с. | ||
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие | В.Г. Лычев, В.К. Карманов. | 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ФОРУМ 6 ИНФРА-М, 2013. – 544 с. | ||
Сестринское дело в хирургии: учеб.пособие | Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская | Изд. 10-е. -Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 477 с.: ил.- (Среднее профессиональное образование) | ||
Сестринское дело при инфекционных заболеваниях | В. А. Малов | М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с. |
Дополнительная
Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учеб.пособие | М.В. Дзигуа, Е.А. Лунякина | М.: АНМИ, 2005.-590 с.:ил. | |
Сестринское дело в педиатрии/под ред. Р.Ф. Морозовой | В. Д. Тульчинская, Н. Г. Соколова, Н. М. Шеховцова; | Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 383 с. | |
Руководство к проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» | В.Г. Лычев, В.К.Карманов | М.:ФОРУМ, 2010. – 384 с. |
Интернет-ресурсы
- http://www.anest-cfo.ru/- ассоциация анестезиологов-реаниматологовЦФО;
- http://www.anestesi.ru/ - анестезиология и реаниматология;
- http://onarkoze.ru/lektsii-dlja-medsester.html - «Вся правда о наркозе»;
- http://www.studmed.ru/lekcii-osnovy-reanimatologii_5ada57b2e7f.html - студенческий портал.
Ссылки на электронные источник информации:
- Информационно-правовое обеспечение:
- Система «Консультант».
- Система «Гарант».
Профильные web-сайты Интернета:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
- ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
- Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)
- Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http/www.mednet.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Материалы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом по специальности Сестринское дело и Рабочей программой ПМ.03 "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе по специальности 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки
Методическая разработка учебного занятия по теме: «Острые аллергозы» входит в состав МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Данная тема является актуальной, так как высокая а...

Рабочая программа ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019 гг.
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....
Укладки для оказания экстренной помощи при неотложных состояниях в медицинских организациях
Укладки для оказания экстренной помощи при неотложных состояниях в медицинских организациях...

Рабочая программа ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных ситуациях» МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Рабочая программа профессионального модуля 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и экстремальных состояниях составлена согласно рекомендациям «Разъяснения по форми...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных ситуациях» МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...

Памятка для педагога по оказанию психологической помощи подросткам в кризисном состоянии
Как построить разговор с ребенком, находящимся вкризисном (тяжелом эмоциональном) состоянии...