Открытый классный час " Я сам выбираю свой путь"
методическая разработка на тему

Иордан Ольга Павловна

Урок-диспут-размышление, профилактика наркомании.

Цель классного часа - помочь участникам урока самостоятельно сделать вывод:только полное исключение из своей жизни наркотиков позволит ЖИТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-диспут57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                                                                                          Воспитателя Иордан Ольги Павловны

Урок диспут-размышление «Я сам выбираю свой путь»

Цель урока: - научить ребят рассуждать, делать выводы, выска-

                              зывать свое мнение;

                            -в ходе диспута создать стойкое неприятие в своей

                             жизни наркотиков;

                            -направить рассуждения участников диспута на

                             негативное отношение к наркотикам;

                            -помочь ребятам самостоятельно сделать вывод:

                             надо исключить из своей жизни «встречу» с нар-

                             котиками.

Ход урока-диспута

Предложить ребятам высказаться на две темы:

«Это я обязательно сделаю…»

«Этого я никогда не буду делать….»

Разделить доску на две части, написать эти предложения.

…сделаю обязательно…             …никогда не буду делать

-изучу программы копьюте-            -не буду водить машину;

ра;                                                        -никогда не ударю ребенка;

-научусь скачивать книги и            -не буду пробовать экзоти-

фильмы;                                              ческие блюда(жареных тара-

-всегда буду помогать и под-           канов и собак);

держивать своих детей

Помочь ребятам высказаться, вписать в таблицу несколько соб-

ственных решений. Помогать участникам высказываться на

волнующие их темы : спорт, родители, здоровье, будущая семья,

работа, любовь, карьера и т.д.

Продвигать рассуждения ребят в направлении : «что может поме

шать вашим планам, разрушить ваши мечты, при каких условиях ваши цели могут не осуществиться, какие поступки могут сломать самые реальные задачи?»…..

В таблице записываем все «буду и не буду», например:

-поеду в Париж                                        -не заведу собаку

-стану мастером спорта                      -не убью человека

-побываю в Австралии                          -не залезу в чужой карман

-куплю машину                                       -не брошу маму

-выучу английский                                 -не ударю женщину

-научусь сдерживать слезы                - не буду курить

и обиду                                                    -НЕ БУДУ ПРИНИМАТЬ                                                                                                          

-попаду в сборную России                    НАРКОТИКИ

После ключевого высказывания записать еще 2-3 фразы.

Похвалить участников за гигантские планы, за моральные са-

мозапреты.

Задать вопрос : « Нарушение какого самозапрета принесет самые

большие, необратимые проблемы в жизни ?»

Ребята должны самостоятельно, но с вашей помощью, сделать

вывод, что нарушение самозапрета «никогда не буду принимать

наркотики» приведет к крушению всех планов: и бытовых, и грандиозных. Зачеркивайте написанные планы на будущее , на-

чинная предложение словами «если буду принимать наркотики,

то……не попаду в сборную России….и т.д.

Можно последовательно зачеркивать записанные мечты ,добав-

ляя фразу «Наркотики не позволят вам…….стать мастером спорта, разбогатеть, родить полноценного сына или дочь, выу-

чить английский…….и т.д.

Попросите ребят ответить на вопрос:

«А кто-нибудь вообще планирует в своей жизни стать НАРКО-

МАНОМ ? Хоть один человек в своем мозгу настраивает себя-

«а стану – ка я наркоманом ,помучаюсь-ка в ломках.

Ответ очевиден, никто не планирует себе «звание» наркомана, никто не хочет страдать от ломок.

Почему же проблема наркомании существует? Почему же ежед- невно только в больницы Санкт-Петербурга попадают десятки

человек со страшными ломками и передозировками ?

Почему человек в какой-то момент решает выкурить первую сигарету с марихуаной, проглотить таблетку ЛСД, сделать пер-

вый укол героина, нюхнуть первый раз кокаин?

 Давайте подумаем, какие причины заставляют человека сделать это в первый раз? Почему он это делает?»

Записываем на доске все высказываемые предположения участников диспута о причинах, условиях первичного приёма (пробы) наркотических средств.

Можно заранее предположить, что скажут ребята, и проанализи-ровать эти высказывания. Например:

-надо всё в жизни попробовать;

-предложил приятель;

 -неудобно было отказаться;

-хотелось испытать описываемый «кайф» ;

-все в компании это делали   ,и я- за компанию;

-взяли на «слабо»;

-снять напряжение, плохое настроение;

-не ладится в жизни, неудачи;

-говорят, наркотики стимулируют творчество, способности;

…..т.д.

По каждому записанному на доске предположению дать корот-кий, но сильный  контр-аргумент, раскрывающий ложность и даже абсурдность такого поступка-пробы наркотика.

Например:

 «…надо все в жизни попробовать…»

*надо ли пробовать полет с 20 этажа, зная  ,что это закончится смертью?

*надо ли пробовать утолить жажду синильной кислотой, сильнейшим ядом?

*надо ли пробовать идти навстречу поезду и надеяться  ,что он объедет?

«…предложил приятель…»

*подумай, а зачем приятель предлагает тебе это;

*а чего добивается этот приятель, предлагая очень сомнитель-ный поступок?

*может лучше отказаться от общения с таким приятелем?

*а может в следующий раз он предложит тебе еще более «геро- ическое » действие, например - отнять сумку у бабушки?

«…с одного раза привыкания не наступит …»

*100%  наркоманов когда пробовали первый раз, были уверены, что бросят в любой момент! НО не бросили! ПОЧЕМУ? НЕ МОГУТ БРОСИТЬ  ! Вывод: чтобы не стать наркоманом, НЕ НАДО ПРОБОВАТЬ !

«…интересно испытать чувство  «кайфа»…»

*необыкновенные ощущения на полчаса?! Вам нужно бессозна- тельное счастье?! Вам нужен полубредовый восторг на час, а бо-ли и страдания на всю оставшуюся жизнь?

*вы хотите испытать счастье, переживать удивление вместе с любимым человеком, радоваться рождению своего ребенка, прижать к груди медаль чемпиона или  «кайфовать»  в бреду и одиночестве? Наркоману НИКТО НЕ НУЖЕН, только доза.

«…все это делали, и я за компанию…»

*ты всегда принимаешь чужие правила игры?

*ты разрешаешь другим решать за тебя, что тебе делать?

*тебя можно уговорить «за компанию» на любую глупость?

*может надо поменять компанию?

«…снять напряжение, плохое настроение…»

*нет лекарств от плохого настроения, надо просто разобраться, из-за чего это настроение испортилось. Хороший рецепт - лечь спать, наутро все видится не таким мрачным;

*вся жизнь состоит из радостей и неудач, но если один раз попро- бовать лечить плохое настроение наркотиком, то дальше ваша жизнь будет сплошной неудачей;

*принять наркотик для поднятия настроения или тонуса - это тоже самое, что подарить приговоренному к пожизненному за -ключению «джип чероки»- пусть приятно будет человеку!;

«…надо испытать все удовольствия в жизни…»

*представьте: вам предложили лететь на модный курорт, где вы хотите отдохнуть? Чудесно, на Бали! Лететь на Бали, бесплатно, на 12 дней, всё включено, развлечения, музыка, море  !  Восторг! Летят два самолета, НО!  есть сведения, что один самолет разобьется при приземлении, а другой долетит успешно, и будет чудный бесплатный отдых. Какой самолет погибнет – неизвестно. РИСКНЕМ? Если вы не идиот , то рисковать не будете. А стоит ли рисковать, чтобы испытать искусственный восторг в наркотическом беспамятстве, не зная чем это закончится ?

Давайте делать выводы. Вы сами ответили на вопрос  : «ЧТО может погубить наркотик в вашей жизни?»

( еще раз ребята сами называют свои ценности ) ;

*любовь – наркоману никто не нужен;

*секс – не способен;

*карьеру – плохо варит голова;

*благосостояние – каждый день нужна доза, а деньги не заработаешь без работы;

*близких людей – из-за дозы мать ограбит;

*желания, мечты – цель одна, достать дозу;

*здоровье – СПИД, гепатит, потеря памяти, заражение крови, потеря иммунитета - спутники наркомана;

*дети – тяжелая наследственность, уродства у детей наркоманов;

Все названное вами составляет ЖИЗНЬ, значит наркотик погубит вашу… ЖИЗНЬ ! ( пусть ребята сами заканчивают эту фразу).

Мы с вами самостоятельно разобрались с проблемой –НАРКОТИКИ !!!

Что же мы с вами решили, обсуждая свои планы на будущее?

(начинайте фразу, а заканчивают её участники) :

*Выбираем   компании и друзей .

*Сами распоряжаемся своей судьбой.

*Нет причин, чтобы ты наплевал на себя и свою судьбу.

*Наркотики –это гиблое дело (гадость,сумасшествие ,глупость).

*Пробовать наркотики – это  бежать навстречу поезду, и надеяться, что он тебя объедет.

 *У наркомана нет будущего,друзей,здоровья,любви, потомства.

Закончим нашу встречу сегодня совершенно самостоятельными и честными ответами. Я буду задавать кому-то конкретно во- прос, а вы ответите коротко и , по -возможности, искренно.

*Приятель предложил выкурить травки, твой ответ?

*Ты считаешь ,что один раз попробовать наркоту можно?

*От наркотической зависимости можно вылечить ?

*Слабые наркотики не  дают привыкания ?

*У тебя есть друзья, которые покуривают травку ?

*Героин – это страшно, а марихуана-это баловство?

*Наркоман может побороть  свою зависимость силой воли?

*Ты выйдешь замуж за парня, который употребляет наркоту?

*Наркотики помогают общаться?

*Надо разрешить легкие наркотики?

А на этот вопрос вы дадите ответ «про себя», в душе, не вслух:

 

Ты сам выбираешь свой путь,  ты сам решаешь, что тебе делать, позволишь ли ты наркотикам решать за тебя свою судьбу ?!

Дополнительно необходимо продолжать профилактическую работу и с родителями на общем собрании.

Информировать родителей об общих проблемах подростков, о сложностях этого возраста, о подвижности психики ребенка.

Необходимо быть другом, помощником, авторитетом для своего ребенка . Конечно, нужно знать о своем ребенке все : здоровье, друзья, переживания, учеба , успехи в спорте, желания, но делать это нужно деликатно, не обижая, не превращаясь в домашнего шпиона.

Дать родителям памятку «Когда можно заметить, что ваш ребе-нок попробовал наркотик» :

*когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно ;

*когда появились прогулы в школе, институте;

*когда болезненно и бурно воспринимает любую критику;

*когда стал избегать контактов с домашними;

*когда снизилась успеваемость;

*когда чаще стал просить деньги на приобретение вещей, но эти вещи не  приобре-  тает;

*когда по телефону стали звонить неизвестные вам люди;

*когда изменились резко музыкальные предпочтения;

*когда заметили, что ребенок часто не может сосредоточиться;

*когда повышенная утомленность сменяется неукротимой энергичностью;

*когда часто и резко меняется настроение;

*когда начал скрывать телефонные переговоры, часто стал говорить шепотом;

*когда видим покрасневшие веки и белки глаз;

*когда видим резкую потерю веса, хотя бывают приступы большого аппетита;

*когда видим чрезмерную бледность, особенно по утрам;

*когда из дома стали пропадать ценные вещи;

*когда увидели расширенные или очень суженные в точку зрачки;

*когда бессонница чередуется с бесконечным сном не по режиму;

*когда чаще появляются симптомы простуды: кашель, насморк - и быстро проходят;

*когда видим нарушение координации, но алкоголем не пахнет;

*когда даже в жару надевает одежду с длинным  рукавом;

*когда стали находить шприцы, непонятные порошки в маленьких коробочках, капсулы, бумажки, свернутые трубочкой, обожженную металлическую посуду, ложки;

*когда увидели следы уколов на теле!!!!!! ;

ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ : не паниковать, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не терять самообладания, не требовать обещаний, что это в последний раз, не ждать немедленных изменений , не обвинять себя и окружающих, не обещать применения нереальных мер.

ЧТО ДЕЛАТЬ : наблюдать, накапливать факты, обсудить их спокойно с ребенком, обратиться к специалисту самостоятельно или вместе, убедить ребенка, что ситуацию можно исправить и спасти, быть последовательным, не шарахаться из одной крайности в другую, изучить виды современного лечения, постараться вырвать из среды, где произошла проба наркотиков, привлечь всех возможных союзников, обратиться в городские центры лечения и профилактики наркомании, дать ребенку уверенность, что вы ему поможете, не осуждая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»

Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...

Методическая разработка классного часа "Человек отражается в своих поступках"

Классный час "Человек отражается в своих поступках" ставит следующие воспитательные задачи:·  развивать умения «входить в положение других людей», понимать их чувства, мотивы поведения;·...

Классный час: «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора Владимира Яковлевича Шаинского

Класснй час для студентов: «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора  Владимира Яковлевича Шаинского....

Презентация "Я выбираю свое будущее"

Презентация о профессии....

Методическая разработка классного часа по теме: "Цените свою жизнь"

Классный час по теме "Цените свою жизнь" проводится с целью создания условий для профилактики суицидального поведения среди обучающихся и формирования ценностного отношения к жизни....

Классный час-тренинг «Мы выбираем Жизнь!»

Актуализация темы:Профилактика вредных привычек у подростков – чрезвычайно сложная задача. Реклама табачных и алкогольных изделий, действия криминальных сообществ по распространению психоактивны...

Урок-диспут "Я сам выбираю свой путь"

Методическая разработка рассматривает возможные варианты выбора профессии, увлечений,занятий....