Открытый классный час " Я сам выбираю свой путь"
методическая разработка на тему
Урок-диспут-размышление, профилактика наркомании.
Цель классного часа - помочь участникам урока самостоятельно сделать вывод:только полное исключение из своей жизни наркотиков позволит ЖИТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-диспут | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Воспитателя Иордан Ольги Павловны
Урок диспут-размышление «Я сам выбираю свой путь»
Цель урока: - научить ребят рассуждать, делать выводы, выска-
зывать свое мнение;
-в ходе диспута создать стойкое неприятие в своей
жизни наркотиков;
-направить рассуждения участников диспута на
негативное отношение к наркотикам;
-помочь ребятам самостоятельно сделать вывод:
надо исключить из своей жизни «встречу» с нар-
котиками.
Ход урока-диспута
Предложить ребятам высказаться на две темы:
«Это я обязательно сделаю…»
«Этого я никогда не буду делать….»
Разделить доску на две части, написать эти предложения.
…сделаю обязательно… …никогда не буду делать
-изучу программы копьюте- -не буду водить машину;
ра; -никогда не ударю ребенка;
-научусь скачивать книги и -не буду пробовать экзоти-
фильмы; ческие блюда(жареных тара-
-всегда буду помогать и под- канов и собак);
держивать своих детей
Помочь ребятам высказаться, вписать в таблицу несколько соб-
ственных решений. Помогать участникам высказываться на
волнующие их темы : спорт, родители, здоровье, будущая семья,
работа, любовь, карьера и т.д.
Продвигать рассуждения ребят в направлении : «что может поме
шать вашим планам, разрушить ваши мечты, при каких условиях ваши цели могут не осуществиться, какие поступки могут сломать самые реальные задачи?»…..
В таблице записываем все «буду и не буду», например:
-поеду в Париж -не заведу собаку
-стану мастером спорта -не убью человека
-побываю в Австралии -не залезу в чужой карман
-куплю машину -не брошу маму
-выучу английский -не ударю женщину
-научусь сдерживать слезы - не буду курить
и обиду -НЕ БУДУ ПРИНИМАТЬ
-попаду в сборную России НАРКОТИКИ
После ключевого высказывания записать еще 2-3 фразы.
Похвалить участников за гигантские планы, за моральные са-
мозапреты.
Задать вопрос : « Нарушение какого самозапрета принесет самые
большие, необратимые проблемы в жизни ?»
Ребята должны самостоятельно, но с вашей помощью, сделать
вывод, что нарушение самозапрета «никогда не буду принимать
наркотики» приведет к крушению всех планов: и бытовых, и грандиозных. Зачеркивайте написанные планы на будущее , на-
чинная предложение словами «если буду принимать наркотики,
то……не попаду в сборную России….и т.д.
Можно последовательно зачеркивать записанные мечты ,добав-
ляя фразу «Наркотики не позволят вам…….стать мастером спорта, разбогатеть, родить полноценного сына или дочь, выу-
чить английский…….и т.д.
Попросите ребят ответить на вопрос:
«А кто-нибудь вообще планирует в своей жизни стать НАРКО-
МАНОМ ? Хоть один человек в своем мозгу настраивает себя-
«а стану – ка я наркоманом ,помучаюсь-ка в ломках.
Ответ очевиден, никто не планирует себе «звание» наркомана, никто не хочет страдать от ломок.
Почему же проблема наркомании существует? Почему же ежед- невно только в больницы Санкт-Петербурга попадают десятки
человек со страшными ломками и передозировками ?
Почему человек в какой-то момент решает выкурить первую сигарету с марихуаной, проглотить таблетку ЛСД, сделать пер-
вый укол героина, нюхнуть первый раз кокаин?
Давайте подумаем, какие причины заставляют человека сделать это в первый раз? Почему он это делает?»
Записываем на доске все высказываемые предположения участников диспута о причинах, условиях первичного приёма (пробы) наркотических средств.
Можно заранее предположить, что скажут ребята, и проанализи-ровать эти высказывания. Например:
-надо всё в жизни попробовать;
-предложил приятель;
-неудобно было отказаться;
-хотелось испытать описываемый «кайф» ;
-все в компании это делали ,и я- за компанию;
-взяли на «слабо»;
-снять напряжение, плохое настроение;
-не ладится в жизни, неудачи;
-говорят, наркотики стимулируют творчество, способности;
…..т.д.
По каждому записанному на доске предположению дать корот-кий, но сильный контр-аргумент, раскрывающий ложность и даже абсурдность такого поступка-пробы наркотика.
Например:
«…надо все в жизни попробовать…»
*надо ли пробовать полет с 20 этажа, зная ,что это закончится смертью?
*надо ли пробовать утолить жажду синильной кислотой, сильнейшим ядом?
*надо ли пробовать идти навстречу поезду и надеяться ,что он объедет?
«…предложил приятель…»
*подумай, а зачем приятель предлагает тебе это;
*а чего добивается этот приятель, предлагая очень сомнитель-ный поступок?
*может лучше отказаться от общения с таким приятелем?
*а может в следующий раз он предложит тебе еще более «геро- ическое » действие, например - отнять сумку у бабушки?
«…с одного раза привыкания не наступит …»
*100% наркоманов когда пробовали первый раз, были уверены, что бросят в любой момент! НО не бросили! ПОЧЕМУ? НЕ МОГУТ БРОСИТЬ ! Вывод: чтобы не стать наркоманом, НЕ НАДО ПРОБОВАТЬ !
«…интересно испытать чувство «кайфа»…»
*необыкновенные ощущения на полчаса?! Вам нужно бессозна- тельное счастье?! Вам нужен полубредовый восторг на час, а бо-ли и страдания на всю оставшуюся жизнь?
*вы хотите испытать счастье, переживать удивление вместе с любимым человеком, радоваться рождению своего ребенка, прижать к груди медаль чемпиона или «кайфовать» в бреду и одиночестве? Наркоману НИКТО НЕ НУЖЕН, только доза.
«…все это делали, и я за компанию…»
*ты всегда принимаешь чужие правила игры?
*ты разрешаешь другим решать за тебя, что тебе делать?
*тебя можно уговорить «за компанию» на любую глупость?
*может надо поменять компанию?
«…снять напряжение, плохое настроение…»
*нет лекарств от плохого настроения, надо просто разобраться, из-за чего это настроение испортилось. Хороший рецепт - лечь спать, наутро все видится не таким мрачным;
*вся жизнь состоит из радостей и неудач, но если один раз попро- бовать лечить плохое настроение наркотиком, то дальше ваша жизнь будет сплошной неудачей;
*принять наркотик для поднятия настроения или тонуса - это тоже самое, что подарить приговоренному к пожизненному за -ключению «джип чероки»- пусть приятно будет человеку!;
«…надо испытать все удовольствия в жизни…»
*представьте: вам предложили лететь на модный курорт, где вы хотите отдохнуть? Чудесно, на Бали! Лететь на Бали, бесплатно, на 12 дней, всё включено, развлечения, музыка, море ! Восторг! Летят два самолета, НО! есть сведения, что один самолет разобьется при приземлении, а другой долетит успешно, и будет чудный бесплатный отдых. Какой самолет погибнет – неизвестно. РИСКНЕМ? Если вы не идиот , то рисковать не будете. А стоит ли рисковать, чтобы испытать искусственный восторг в наркотическом беспамятстве, не зная чем это закончится ?
Давайте делать выводы. Вы сами ответили на вопрос : «ЧТО может погубить наркотик в вашей жизни?»
( еще раз ребята сами называют свои ценности ) ;
*любовь – наркоману никто не нужен;
*секс – не способен;
*карьеру – плохо варит голова;
*благосостояние – каждый день нужна доза, а деньги не заработаешь без работы;
*близких людей – из-за дозы мать ограбит;
*желания, мечты – цель одна, достать дозу;
*здоровье – СПИД, гепатит, потеря памяти, заражение крови, потеря иммунитета - спутники наркомана;
*дети – тяжелая наследственность, уродства у детей наркоманов;
Все названное вами составляет ЖИЗНЬ, значит наркотик погубит вашу… ЖИЗНЬ ! ( пусть ребята сами заканчивают эту фразу).
Мы с вами самостоятельно разобрались с проблемой –НАРКОТИКИ !!!
Что же мы с вами решили, обсуждая свои планы на будущее?
(начинайте фразу, а заканчивают её участники) :
*Выбираем компании и друзей .
*Сами распоряжаемся своей судьбой.
*Нет причин, чтобы ты наплевал на себя и свою судьбу.
*Наркотики –это гиблое дело (гадость,сумасшествие ,глупость).
*Пробовать наркотики – это бежать навстречу поезду, и надеяться, что он тебя объедет.
*У наркомана нет будущего,друзей,здоровья,любви, потомства.
Закончим нашу встречу сегодня совершенно самостоятельными и честными ответами. Я буду задавать кому-то конкретно во- прос, а вы ответите коротко и , по -возможности, искренно.
*Приятель предложил выкурить травки, твой ответ?
*Ты считаешь ,что один раз попробовать наркоту можно?
*От наркотической зависимости можно вылечить ?
*Слабые наркотики не дают привыкания ?
*У тебя есть друзья, которые покуривают травку ?
*Героин – это страшно, а марихуана-это баловство?
*Наркоман может побороть свою зависимость силой воли?
*Ты выйдешь замуж за парня, который употребляет наркоту?
*Наркотики помогают общаться?
*Надо разрешить легкие наркотики?
А на этот вопрос вы дадите ответ «про себя», в душе, не вслух:
Ты сам выбираешь свой путь, ты сам решаешь, что тебе делать, позволишь ли ты наркотикам решать за тебя свою судьбу ?!
Дополнительно необходимо продолжать профилактическую работу и с родителями на общем собрании.
Информировать родителей об общих проблемах подростков, о сложностях этого возраста, о подвижности психики ребенка.
Необходимо быть другом, помощником, авторитетом для своего ребенка . Конечно, нужно знать о своем ребенке все : здоровье, друзья, переживания, учеба , успехи в спорте, желания, но делать это нужно деликатно, не обижая, не превращаясь в домашнего шпиона.
Дать родителям памятку «Когда можно заметить, что ваш ребе-нок попробовал наркотик» :
*когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно ;
*когда появились прогулы в школе, институте;
*когда болезненно и бурно воспринимает любую критику;
*когда стал избегать контактов с домашними;
*когда снизилась успеваемость;
*когда чаще стал просить деньги на приобретение вещей, но эти вещи не приобре- тает;
*когда по телефону стали звонить неизвестные вам люди;
*когда изменились резко музыкальные предпочтения;
*когда заметили, что ребенок часто не может сосредоточиться;
*когда повышенная утомленность сменяется неукротимой энергичностью;
*когда часто и резко меняется настроение;
*когда начал скрывать телефонные переговоры, часто стал говорить шепотом;
*когда видим покрасневшие веки и белки глаз;
*когда видим резкую потерю веса, хотя бывают приступы большого аппетита;
*когда видим чрезмерную бледность, особенно по утрам;
*когда из дома стали пропадать ценные вещи;
*когда увидели расширенные или очень суженные в точку зрачки;
*когда бессонница чередуется с бесконечным сном не по режиму;
*когда чаще появляются симптомы простуды: кашель, насморк - и быстро проходят;
*когда видим нарушение координации, но алкоголем не пахнет;
*когда даже в жару надевает одежду с длинным рукавом;
*когда стали находить шприцы, непонятные порошки в маленьких коробочках, капсулы, бумажки, свернутые трубочкой, обожженную металлическую посуду, ложки;
*когда увидели следы уколов на теле!!!!!! ;
ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ : не паниковать, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не терять самообладания, не требовать обещаний, что это в последний раз, не ждать немедленных изменений , не обвинять себя и окружающих, не обещать применения нереальных мер.
ЧТО ДЕЛАТЬ : наблюдать, накапливать факты, обсудить их спокойно с ребенком, обратиться к специалисту самостоятельно или вместе, убедить ребенка, что ситуацию можно исправить и спасти, быть последовательным, не шарахаться из одной крайности в другую, изучить виды современного лечения, постараться вырвать из среды, где произошла проба наркотиков, привлечь всех возможных союзников, обратиться в городские центры лечения и профилактики наркомании, дать ребенку уверенность, что вы ему поможете, не осуждая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»
Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...
Методическая разработка классного часа "Человек отражается в своих поступках"
Классный час "Человек отражается в своих поступках" ставит следующие воспитательные задачи:· развивать умения «входить в положение других людей», понимать их чувства, мотивы поведения;·...
Классный час: «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора Владимира Яковлевича Шаинского
Класснй час для студентов: «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора Владимира Яковлевича Шаинского....
Презентация "Я выбираю свое будущее"
Презентация о профессии....
Методическая разработка классного часа по теме: "Цените свою жизнь"
Классный час по теме "Цените свою жизнь" проводится с целью создания условий для профилактики суицидального поведения среди обучающихся и формирования ценностного отношения к жизни....
Классный час-тренинг «Мы выбираем Жизнь!»
Актуализация темы:Профилактика вредных привычек у подростков – чрезвычайно сложная задача. Реклама табачных и алкогольных изделий, действия криминальных сообществ по распространению психоактивны...
Урок-диспут "Я сам выбираю свой путь"
Методическая разработка рассматривает возможные варианты выбора профессии, увлечений,занятий....