Здоровый образ жизни
методическая разработка на тему
Мониторинг о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_znaniy_uchashchihsya_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
Просветительско-воспитательная работа с учащимися должна учитывать психолого-педагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить его знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать потребность применения полученных знаний на практике. Насколько хорошо организована просветительско-воспитательная работа с учащимися о здоровом образе жизни в начальной школе, поможет узнать специальный мониторинг.
В ходе обучения школьников основам здорового образа жизни педагоги используют такие активные формы, как конференции, ролевые и деловые игры, дискуссии и т.д. Самый частый недостаток - информационная перегруженность учащихся знаниями без учета того, как они будут использоваться на практике.
В образовательном учреждении полезно проводить мониторинг для определения уровня организации просветительско-воспитательной работы. В конце каждого полугодия желательно устраивать экспресс- диагностику представлений о ценности здоровья учащихся 4-х классов
Можно предложить школьникам 3-4-х классов заполнить анкету для определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни Заключительный этап мониторинга - определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в школе – проводится в конце учебного года. (Содержание данных анкет опубликовано в журнале «Управление начальной школой» за №5, 2009г., издательский дом МЦФЭР Ресурсы образования, стр.23.)
Инструкция для педагога
Из приведенных далее десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить детям, что все утверждения правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью, как явлению человеческой жизни.
Список утверждений
1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).
2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.
3.Здровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).
4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.
5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.
6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).
7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.
8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.
9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.
10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.
Анализ исследования
Номер высказывания
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
баллы | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 |
Суммарный балл |
|
13 баллов: у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип);
11-12 баллов: ребенок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип);
9-10 баллов: ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип);
4-8 баллов: у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.
Примечание. Для выявления в детском коллективе преобладающего отношения к здоровью как к ценности в качестве ценностного отношения к здоровью группы учащихся рассматривается наиболее часто встречающийся вариант из числа возможных индивидуальных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"
Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Здоровье и здоровый образ жизни
Пропаганда ЗОЖ...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»
Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...
Формирование здорового образа жизни у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. - доклад по своей проблеме
доклад по своей проблеме...
Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»
Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...