Здоровый образ жизни
методическая разработка на тему

Александрова Ольга Владимировна

Мониторинг о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_znaniy_uchashchihsya_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни

Просветительско-воспитательная работа с учащимися должна учитывать психолого-педагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить его знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать потребность применения полученных знаний на практике. Насколько хорошо организована просветительско-воспитательная работа с учащимися о здоровом образе жизни в начальной школе, поможет узнать специальный мониторинг.

В ходе обучения школьников основам здорового образа жизни педагоги используют такие активные формы, как конференции, ролевые и деловые игры, дискуссии и т.д. Самый частый недостаток - информационная перегруженность учащихся знаниями без учета того, как они будут использоваться на практике.

В образовательном учреждении полезно проводить мониторинг для определения уровня организации просветительско-воспитательной работы. В конце каждого полугодия желательно устраивать экспресс- диагностику представлений о ценности здоровья учащихся 4-х классов

Можно предложить школьникам 3-4-х классов заполнить анкету для определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни  Заключительный этап мониторинга - определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в школе – проводится в конце учебного года. (Содержание данных анкет опубликовано в журнале «Управление начальной школой» за №5, 2009г., издательский дом МЦФЭР Ресурсы образования, стр.23.)

  

Инструкция для педагога

Из приведенных далее десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить детям, что все утверждения правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью, как явлению человеческой жизни.

Список утверждений

1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

3.Здровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).

4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).

7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

 

 

Анализ исследования

 

Номер высказывания

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

3

1

3

3

1

2

2

1

1

4

Суммарный балл

 

 

 

13 баллов: у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип);

11-12 баллов: ребенок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип);

9-10 баллов: ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип);

4-8 баллов: у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.

Примечание. Для выявления в детском коллективе преобладающего отношения к здоровью как к ценности в качестве ценностного отношения к здоровью группы учащихся рассматривается наиболее часто встречающийся вариант из числа возможных индивидуальных ответов.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...