«Подарки осени»
методическая разработка на тему

Ярошенко Светлана Васильевна

Сценарий калейдоскопа осенних игр для детей среднего возраста

«Подарки осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий калейдоскопа осенних игр для детей среднего возраста

«Подарки осени»

Цель: Вырабатывать у детей позитивное отношение к посещению детского сада

Задачи:

  • Закреплять знания детей о признаках осени, погодных условиях, овощах и фруктах
  • Развивать умение находить выход из различных проблемных ситуаций
  • Способствовать сплочению детского коллектива и воспитателей

Используемые материалы: костюмы солнышка и осени, игрушечные баба яга и мишка, и комар, муляжи овощей и фруктов, 2 тачки, мешочек, степ платформы, гимнастические палки, декорации для создания осеннего леса, эмблемы овощей и фруктов, зонт.

Список используемой литературы:

  • Н. В. Плотникова «Игры на сплочение детского коллектива» М., 2012
  • Т.В. Лисина «Подвижные тематические игры для дошкольников» г. Чехов 2014
  • Maam.ru

Ход мероприятия:

Ситуация

Действие взрослого

Действия детей

Примечания

Появление осени

Входит осень: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые да хорошие. А вы меня узнали? Я к вам торопилась дары свои осенние принести, да где-то затеряла свой волшебный мешочек. Вы поможете мне его отыскать?»

Приветствуют осень, узнают ее. Соглашаются ей помочь

Игра «Похлопаем в ладоши»

Давайте с вами познакомимся поближе и поиграем в игру «Похлопайте в ладоши»

Слушают условия игры и хлопают выражая собственное мнение

Цель игры :

Сплочение, установление доверительного контакта между детьми

Правила игры:

Похлопайте в ладоши те кто….

  • Любит осень, зиму, весну, лето
  • Любит листопад, ветерок, тучки, дождик, лужи
  • Любит ходить в лес, за грибами, ездить на море
  • Кто сегодня веселый, грустный, сердитый

Путешествие в осенний лес

Осень: «Давайте, что бы все мы стали веселыми и радостными отправимся в осенний лес и поиграем там».

Проходят вслед за Осенью в середину зала

Игра-гимнастика « В лес за грибами»

Говорит слова и показывает движения.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята

Наклоняйся, раз-два, три,

И в лукошко собери.

Вон на дереве орех!

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

Утоми всех долгий путь-

Дети сели отдохнуть.

Маршируют на месте

Приседают

Наклоняются

Прыгают

Потягиваются

Маршируют

Проходят на свои места

Игра малой активности «Поймай комара»

Осень: «Ребятки посмотрите кто это к нам прилетел и пищит, он хочет с нами поиграть»

Становится в круг и раскручивает комара.

Ребята, комарик пропищал мне на ушко, что мой мешочек может быть у мишки

Называют комара

Становятся в круг и стараются поймать комара

Взрослый незаметно вносит в зал медведя

Встреча с мишкой и игра « Собери урожай».

А вот и мишка. Познакомитесь с ним ребятки. Как вы думаете он добрый или злой. Конечно добрый –погладьте его.

А какой у мишки огород, а какой урожай. Мишутка просит нас помочь ему убрать урожай.

Рассказывает правила игры.

Замечают мишку.

Отвечают на вопросы.

Гладят мишку.

Становятся в две команды и на тачках перевозят Мишкин урожай в корзины

Игра на развитие внимания «Огород»

А теперь я вас всех превращу в овощи и фрукты и мы с вами поиграем. Называет действия и персонажей, которые должны его выполнить.

Надевают эмблемы и выполняют задания по тексту.

Воспитатели раздают эмблемы овощей и фруктов.

Расставляют степы в дальней части зала

Путешествие по лесным тропинкам.

Мишка сказал мне, что солнышко знает где мои подарки. Отправимся к нему в гости по лесным тропинкам?

Идут друг за другом выполняя движения по показу Осени

Два воспитателя держат гимнастическую палку меняя уровень высоты на каждом повторе.

Встреча с Солнышком

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Появляется солнышко, здоровается и предлагает сыграть в «Солнышко и дождик»

Отправляет детей к избушке Бабы Яги

Идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На сигнал:» Дождь идет, скорей домой» бегут под зонт к Солнышку. «Дождь прошел. Солнышко свети» выходят и игра повторяется вновь.

Встреча с бабой Ягой, получение подарков.

Осень берет игрушку Бабы Яги:

«Здравствуйте ребятки. Я вас ждала, подарки осени берегла от лесных зверят. Все видела, как вы ко мне шли! Вот вам осенние подарочки. А от бабушки яги еще воздушные шарики!»

Отдает мешок осени, та ее благодарит.

Здороваются, благодарят, разбирают подарки и проходят на свои места

Прощание с осенью и Солнышком.

Спасибо вам за помощь ребятки и за веселье, ждем вас всех в следующем году в нашем осеннем лесу.

Прощаются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи об осени Осенняя душа

Осень, грусть, ожидание покоя....

программа кружка "Подарки своими руками"

Программа кружка «Подарки своими руками» разработана для учеников 5-6-х классов . Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития...

Конспект интегрированного занятия «Подарки для Бабушки – Забавушки»

Программное содержание:1. Учить рисовать на мокром песке предметы округлой формы.2. Закреплять знания детей об основных цветах, форме и размере предмета. Обогащение словаря: сухой, влажный песок, длин...

Программа работы кружка «Праздничная упаковка подарков»

Кружок «Праздничная упаковка подарков» организован в рамках реализации программ по воспитательной работе и с целью создания условий для раскрытия и реализации умственных и творческих спосо...

Игра "Подарки"

Игра "Подарки"  к Дню семьи для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Классный час: «Правила приветствия и умение дарить подарки»

Цель: -Привить учащимся культуру дарения подарков и правил приветствия.- Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у учащихся.Задачи:     -Формировать...