программа кружка "Подарки своими руками"
рабочая программа на тему
Программа кружка «Подарки своими руками» разработана для учеников 5-6-х классов . Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка кружка | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №1»
«Подарки своими руками»
Возраст: для учащихся 5-6-х классов
Срок реализации: 70 часов
Автор: Бигеза Регина Габдулхайевна
Учитель изо и черчения
Топки
2016 – 2017г
Пояснительная записка
Программа кружка «Подарки своими руками» разработана для учеников 5-6-х классов и рассчитан на 70 часов реализации, по 2 часа в неделю. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.
Кто не любит получать подарки? Дарить подарки еще приятней, чем получать их. Но умеем ли мы выбирать подарки, а лучше делать своими руками и дарить их?
Воспитывать в человеке желание и умение делать подарки важно с самого раннего детства.
Создание подарка своими руками начинается с идеи. Хорошая идея – это удача, это возможность материализовать воздушный замок именинника. Мысль о том, что можно сделать подарок своими руками не каждому по силам – не более чем миф, реализовать идею чаще всего гораздо легче, чем ее «родить». Вопреки поговорки, руки у всех растут из одного и того же места, а это значит, что каждый может сделать что-то по-настоящему талантливое. Неуверенность проявляется если сравнивать себя с другими. Но возможности реализовать идею – великое множество! Понятие «подарок своими руками не ограничивается темой сувениров, а где на самом деле его границы, решать только самим.
Ребенок должен уметь не только получать, но и отдавать. В изготовлении подарка проявляется фантазия, вкус и такт, а также черты характера того, кто подарил его. Иногда подарок имеет чисто символическое значение и выражает определенные чувства дарящего. Такой подарок, станет ценным и дорогим для того, кому он предназначается.
Подчеркивая значение искусства для разностороннего развитая ребёнка, известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Художественное воспитание - является одним из могучих средств, содействующих всестороннему в гармоническому развитию личности».
Возможность научиться воплощать свои творческие замыслы своими руками, освоить основные приёмы создания привлекательных, и при этом, совсем незамысловатых предметов интерьера, которые могут стать прекрасным подарком друзьям или знакомым, развить в себе чувство прекрасного, научиться видеть обычные предметы с необычных сторон, преобразовывать казалось бы ординарные, бытовые вещицы в произведения искусства!
Работа с бумагой и роспись по камню – это увлекательные виды дпи, которое удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни». Любая работа – ценится не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в работу труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения.
Большое разнообразие поделок, которые можно изготовить из бумаги, будут являться прекрасным подарком для любого возраста. В этом помогает гофрированная бумага. Подделки из нее кажутся очень реалистичными и живыми. Она имеет огромный ассортимент цветовой гаммы, что позволяет расширять возможности детской фантазии. Поделки из такой бумаги развивают комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, мелкую моторику и формирует навыки исполнительского мастерства. Сладкие подарки актуальны во все времена, а если они еще и преподнесены в виде букета. Работать можно и с простой цветной бумагой и картоном способом аппликации, который применяется для изготовления открыток. Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Подарки своими руками пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.
Новизну кружка придает знакомство со скрапбукингом, поделок с росписью на вазах, кружках или камнях интересной формы, бумаги различного вида, материалов, которые казалось бы ненужные. Такие поделки весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. В наше время вошел в моду такой вид рукодельного искусства как скрапбукинг (изготовление и оформление фотоальбомов или открыток). Изготовление необычных цветов из бумаги, праздничных необычных открыток, окунутся в мир современных расписных изделий, и многое другое становится в последние годы все более популярным занятием, а сделанные подарки своими руками проявляют у учащихся еще больший интерес к рукоделию.
Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие:
- Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,
- сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных изделий;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы;??
- обучение изготовлению различных изделий из бумаги;
- научить экономному и разумному использованию бумаги;
- умение правильно сориентироваться в подборе и изготовлении подарка.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
- прививать настойчивость в достижении цели.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника-оформителя и дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Ожидаемый результат: На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии дизайнера, художника-оформителя. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся. Формой подведения итогов реализации программы послужит защита проекта и выставка работ учащихся.
Перечень знаний и умений учащихся:
Учащиеся должны знать:
1. Этапы и способы проектирования, конструирования, моделирования;
2. Правила подбора цветовой гаммы;
3. Свои способности и возможности при изготовлении изделий
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться при выборе подарка
- изготавливать изделия из отходного материала
- составлять композиции из различных цветов сделанные из бумаги.
Применяемые техники.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей
Скрапбукинг – вид ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, поздравительных открыток и упаковок.
Топиарии или дерево счастья? Топиарий, его еще называют "Европейским деревом" и "Деревом счастья", - обычное украшение интерьера в европейской флористике.
Роспись по камню - это современная художественная живопись, древнее искусство, на сегодняшней день, ставшее самостоятельным. На камнях изображают животных, и даже детские мотивы, точками или заливной техникой.
Роспись пол стеклу (художественные витражи) – древний и сложных вид искусства. Применение разных видов росписи на любых стеклянных изделий и не только
Букеты и подделки из конфет - это яркие и оригинальные композиции, состоящие из шоколадных конфет, цветов и необычных аксессуаров. Букеты бывают разных видов и стилей в соответствии назначением подарка.
В процессе работы обучающиеся развивают универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- чувство полезности приобретённых навыков.
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в работе, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- интерес к новому;
- интерес к результату различными способами .
Регулятивные УУД:
- умение сохранять заданную цель;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- построение логической цепи рассуждений;
- выделение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД:
- потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
- эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- умение слушать собеседника;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
- учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- способность строить понятные для партнера высказывания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Условия реализации программы
Содержание программы в основном состоит из практической роботы учащихся, что составляет примерно 85% учебного времени, и направлено на изготовление различных изделий выполненные из различного материала.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 11-13 лет, на 1 год обучения: 70 часа в год, 2 раза в неделю.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ | Темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Аппликация и скрапбукинг. | 2 | 2 | |
2 | Подарок любимому учителю. Украшение коробки конфет. Шоколадница. | 8 | 1 | 7 |
3 | Новогодняя подготовка. Открытка «С новым годом!». Елочка из конфет. Фотоальбом «Новый год 2016-2017». | 16 | 3 | 13 |
4 | Подарки ко дню всех влюбленных. Букеты из конфет. | 12 | 1 | 11 |
5 | Подарочки нашим защитникам. Роспись по стеклу (кружке). | 4 | 1 | 3 |
6 | Женский день. Роспись по стеклу (роспись вазы) | 4 | 1 | 3 |
7 | Праздник светлой пасхи. Роспись яиц. Открытки. | 6 | 1 | 5 |
8 | Великая победа. Открытки ветеранам. | 4 | 1 | 3 |
9 | Последний звонок (подарок выпускникам). | 5 | 1 | 4 |
10 | Подведение итогов Подарки друг другу – сладкие открытки.. Чаепитие. | 5 | 2 | 3 |
ИТОГО | 70 | 14 | 56 |
Календарно- тематический план.
№ | Раздел | Тема занятия | Кол-во часов | Наглядности и материалы | Дата проведе- ния | |||
1 | Вводное занятие | Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности | 1 | Создания уголка с инструктажам по технике безопасности | ||||
2 | Знакомство с бумагой. | Знакомство с гофрированной бумагой. Аппликация и скрапбукинг. | 1 | Разные виды гофрированной бумаги. Примеры открыток с аппликацией и в технике скрапбукинга | ||||
3 | Подарок любимому учителю | Украшение коробки конфет. Шоколадница. | 8 | Коробка конфет, шоколадка, гофрированная бумага, горячий клей, ножницы | ||||
4 | Новогодняя подготовка | Открытка «С новым годом!». Елочка из конфет. Фотоальбом «Новый год 2016-2017». | 16 | Декоративная бумага и картон, ножницы, клей, наклейки. Конфеты и мишуру | ||||
5 | Подарки ко дню всех влюбленных | Букеты из конфет. | 12 | Гофрированная бумага, конфеты, шпажки, ножницы, нитки, упаковочная бумага. | ||||
6 | Подарочки нашим защитникам | Роспись по стеклу | 4 | Кружки из прозрачного стекла, растворитель, кисти, акриловые краски | ||||
7 | Женский день | Роспись по стеклу | 4 | Вазы из прозрачного стекла, растворитель, кисти, акриловые краски | ||||
8 | Праздник светлой пасхи | Точечная роспись яиц, открытки в технике скрапбукинг | 6 | Альбом, трафареты яиц, краски гуашь, кисти; цветной картон, клей, ножницы | ||||
9 | Великая победа | Открытки ветеранам в технике скрапбукинг | 4 | цветной картон, клей, ножницы | ||||
10 | Последний звонок | Подарок выпускникам | 5 | |||||
11 | Подведение итогов | Подарки друг другу – сладкие открытки.. Чаепитие. | 5 | Конфеты и шоколадки, ватман или папка, клей, фломастеры, вырезки из журналов. | ||||
всего | 70 |
Содержание программы.
- Вводное занятие. Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности. 1 час. Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности
- Знакомство с бумагой. Знакомство с гофрированной бумагой. История возникновения бумаги, виды бумаги. Аппликация и скрапбукинг. 1 час. Теория: демонстрация разновидности бумаги и ее свойства. Диагностика умений и навыков в применении аппликации. Изучение наглядностей по технике скрапбукинг.
- Подарок любимому учителю. 8 часов. Теория: изучение наглядностей и примеров, анализ и планирование своей работы, разработка эскизов. Практическая часть занятия: украшение подарка и его оформление, создание поздравительной открытки в технике скапбукинг.
- Новогодняя подготовка. 16 часов. Теория: разработка эскиза открытки и фотоальбома, подбор необходимого материала для оформления, составление списка необходимого для новогодней «сладкой » елочки, техника безопасности при работе с материалами. Практическая часть занятия: выполнения фотоальбома и новогодней открытки, составление елочной композиции.
- Подарки ко дню всех влюбленных. 12 часов. Теория: история праздника, составления списка необходимого материала, анализ, планирование и разработка букетов, техника безопасности при работе с материалам. Практическая часть занятия: выполнение заготовок для букета, составление цветочной композиции.
- Подарочки нашим защитникам и женский день. Роспись по стеклу. 8 часов. Теория: анализ и планирование своей работы, составление эскиза. Практическая часть занятия: роспись изделий из стекла.
- Праздник светлой пасхи. 6 часов. Теория: история и традиции праздника. разработка эскизов для росписи и подбор материала для открытки. Практическая часть занятия: роспись макетов яиц и выполнение открытки в техники скапбукинг.
- Велика победа. Открытки ветеранам. 4 часа. Теория: закрепление за ветераном и подбор для открытки материала. Практическая часть занятия: выполнение открытки и вручение ветерану.
- Последний звонок. Подарки выпускникам. 5 часов. Теория: анализ и разработка эскизов подарка. Практическая часть занятия: выполнение подарка и вручение выпускникам.
- Подведение итогов. Подарки друг другу – сладкие открытки.. Чаепитие.5 часов. Теория: обсуждения работы в течение года. Практическая часть: выполнение подарков друг другу, чаепитие, награждение.
Методическое обеспечение.
- Вводное занятие. Стенд с техникой безопасности, режимом работы кружка, планом занятия.
- Знакомство с бумагой. Конспект теоритической части занятия: «История возникновения бумаги, виды бумаги. Аппликация и скрапбукинг ». Наглядности: разные по фактуре бумага, композиции в технике аппликации и скрапбукинга.
- Подарок любимому учителю. Наглядности: пример подарка для учителя, украшенного в виде журнала, распечатанные фотографии примеров украшения выполненными другими мастерами.
- Новогодняя подготовка. Конспект теоритической части занятия: «Фотоальбом». Наглядности: фотоальбом в технике скапбукинг, распечатанные фотографии примеров фотоальбома других мастеров, елочка из конфет и композиции других мастеров.
- Подарки ко дню всех влюбленных. Конспект теоритической части занятия: история возникновения праздника. Наглядности: букеты разные по композиции, примеры выполнения разных цветов на корточках.
- Подарочки нашим защитникам и женский день. Роспись по стеклу. Конспект теоритической части занятия: история возникновения и развития росписи по стеклу. Наглядности : расписная кружка и ваза, бутылки из стекла, примеры росписи других мастеров. Распечатанные эскизы росписи.
- Праздник светлой пасхи. Конспект теоритической части занятия: история возникновения праздника. Наглядности: пример открытки, распечатанные открытки других мастеров, примеры разнообразной росписи и техники росписи яиц.
- Велика победа. Конспект теоритической части занятия: истории празднования праздника победы в России. Наглядности: распечатки элементов исторических открыток, пример открытки ветерану.
- Последний звонок. Подарки выпускникам. Наглядности: подарок «Выпускник -2017».
- Подведение итогов. Подарки друг другу – сладкие открытки. Наглядности: объёмные открытки с вырезками из журнала и сладкими презентами.
Список материалов и принадлежностей для работы: ножницы, клей пва, клей момент, степлер с рисунком, цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, нитки, коробка конфет, шоколадка, конфеты для изготовления цветов, шажки тоненькие, наклейки, упаковочная бумага, акриловые краски, кисти белочка №1,2,3.
Список литературы.
- Анистратова А.А. Поделки к праздникам М: Аст-пресс, 2011
- Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003
- Сокол И.А. «Мастерица». М.: ООО «Издательство АСТ», 2001
- Сайт «Страна Мастеров» Творчество для детей и взрослых
- Сайт «vscrape.ru» скрапбукинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядное устройство своими руками
Данный материал полезно всем кто интересуется с техникой, с изобретением, и с методами проектов....
презентация Социальный проект "Твори добро своими руками"
Социальный проект "Твори добро своими руками"...
МАСТЕР_КЛАСС По теме: Приготовление и нанесение жидких обоев из подручного материала своими руками
Методическая разработка предназначена для мастера производственного обучения, является практическим пособием для проведения мастер-класс. Методическая разработка поможет провести внеклассное мер...
Консультация для родителей Театр своими руками
Консультация для родителей содержит теоретический материал о пользе театральных игр для развития детей и выкройки кукол - перчаток для домашнего театра...
Мастер-класс «Открытка своими руками»
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продукт...
Техника скрапбукинг. Блокнот своими руками
Такой уникальный подарок можно преподнести в качестве презента подруге, маме, сестренке, товарищу. Сейчас все привыкли сохранять нужную информацию в электронном виде, но иногда так хочется полистать л...
подставка для яйца своими руками
Итак, приготовить необходимо некоторые материалы:- картон розового оттенка;- крепированная бумага тон фуксия;- двухсторонняя бумага зеленого цвета;- линейка;- карандаш;- сизаль;- кисточка;- креп...