Методическая разработка конкурса по Основам латинского языка с медицинской терминологией
методическая разработка на тему

Проскунина Ольга Сергеевна
Методическая разработка конкурса по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией разработана в соответствии рабочей программой для специальностей Лечебное дело, Сестринское дело и может быть использована преподавателями общепрофессиональных дисциплин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       УТВЕРЖДАЮ

Руководитель  Касимовского

филиала ОГБПОУ  «Рязанский

медицинский колледж»

____________О.Е.Тебенихина

                                                           ______________г.

Положение о  проведении конкурса

по учебной дисциплине

Основы латинского языка с медицинской терминологией

«Fiat lux!»

1. Общие положения.

  1. .Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса (далее по тексту – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.
  2. .Настоящее положение разработано согласно индивидуальному плану работы преподавателя на 2016 -2017 учебный год.

2.  Цели и задачи Конкурса:

        2.1. Цели:

1. учебные:

  • углубить и расширить знания обучающихся по основам латинского языка с медицинской терминологией;
  • закрепить основные понятия и термины.

2. развивающие - создание условий для:  

  • развития у  обучающихся логического мышления;
  • раскрытия творческих способностей обучающихся;
  • развития положительных эмоций;
  • расширения кругозора обучающихся.

3. воспитательные - создание условий для:  

  • воспитания чувства ответственности, внимательности, аккуратности, самостоятельности;
  • воспитания  любви к будущей профессии, готовности к оказанию помощи;
  • развития эстетического вкуса.

2.2. Задачи:

  • формирование профессионального кругозора и общей культуры: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
  1. Дата проведения: 14.10.2016 г.
  2. Продолжительность: 90 минут
  3. Место и время проведения: учебный кабинет Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж», 10 ч. 45 мин.
  4. Участники: обучающиеся учебной группы 6201-к., специальности 34.02.01 Сестринское дело.
  5. Оснащение:
  • Ноутбук, проекционный аппарат, экран
  • Электронная презентация «Задания к конкурсу»
  • Таблица падежных окончаний пяти склонений
  • Дидактический материал (Карточки с ответами)
  1. Подготовка к конкурсу:
  1. Обучающимся:
  1. Повторить:
  • Историю развития латинского языка;
  • Грамматику (5 склонений существительных и прилагательных, согласование прилагательных с существительными);
  • Рецептурные выражения и названия лекарственных форм;
  • Терминологическое словообразование;
  • Частотные отрезки в названиях лекарственных средств;
  • Латинские пословицы и афоризмы.
  1. Поделиться на 3 команды (5-6 человек), придумать название команды, выбрать капитана команды.
  1. Подготовить электронную презентацию «Задания к конкурсу», карточки с ответами.
  2. Подобрать членов жюри и участников конкурса.

   9.  Порядок организации и проведения Конкурса.

9.1. Общее руководство по организации и проведению Конкурса осуществляет  преподаватель учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией.

9.2 Руководитель конкурса оказывает консультативную и методическую помощь, контролирует оформление плакатов.

9.3. Руководитель  подбирает из обучающихся членов жюри (5-6 человек, остальным предлагает разделиться на 3 команды по 5-6 человек, выбрать капитана команды, придумать название команды.

9.4. Члены жюри проверяют задания по ключам, считают баллы, сообщают итоги каждого конкурса

9.5. Руководитель конкурса:

  • определяет критерии оценки заданий;
  • анализирует и обобщает итоги.

План проведения  

  1. Организационный момент: приветствие,  контроль посещаемости, внешнего вида, проверка подготовленности кабинета,  готовности обучающихся к проведению конкурса, отмечает отсутствующих.
  2. Мотивация:  В течение этого семестра вы изучили основы латинского языка с медицинской терминологией, получили основу для дальнейшего изучения анатомии и физиологии человека, фармакологии и клинических дисциплин. На этом конкурсе будут выявлены те обучающиеся, которые лучше усвоили эти знания. На дом вы получили задание повторить историю развития латинского языка, грамматику, рецептурные выражение, терминологическое словообразование, а также латинские пословицы и афоризмы.

Жюри, в состав которого входят обучающиеся вашей группы определит победителей. Участники конкурса получат зачет по латинскому языку.

Конкурс состоит из 6 заданий. Желаю вам успехов.

3. Основная часть: под руководством преподавателя участники конкурса выполняют задания, члены жюри проверяют задания и помогают преподавателю подводить итоги конкурса.

4.  Подведение итогов, анализ результатов – Проскунина О.С.

  • заключение преподавателя  и достижение поставленных целей, ответы на вопросы;
  • оценка преподавателем работы 3 команд и отдельных обучающихся;
  • выставляется зачет в журнал.

5.Организация рефлексии  обучающихся. Обсуждение вопросов, вызвавших у обучающихся сомнения, непонимания. Обсуждаются общие впечатления от конкурса, форм деятельности обучающихся и преподавателя на занятии.

РАЗРАБОТАНО

Преподаватель                                                                        О.С.Проскунина

_______________г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий УПО                                                         Д.С.Белозёрова

________________г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-игры по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Урок-игра по УД Основы латинского языка проводится с целью закрепления знаний  и умений обучающихся, формирования представления о роли латинского языка в будущей профессиональной деятельности мед...

Презентация "Латинский алфавит", дисциплина "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

В презентации представлены особенности написания и произношения букв и буквосочетаний в латинском языке....

Методическая разработка по теме: Рецепт. Дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 060101 Лечебное дело

Методическая разработка  теоретического занятия  по теме: Рецепт.  Дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 060101  Лечебное дело I курс, 2014...

ДОКЛАД "Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение. Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный...

Методическая разработка проведения внеаудиторного мероприятия по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

Методическая разработка по проведению соревновательной олимпиады по латинскому языку содержит разнообразные задания на закрепления лексических единиц, отработки навыков употребления медицинской термин...

"Структура анатомического термина" Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.03 Основы латинского языка с медицинской терминологией

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия, рассчитанного на 2 академических часа, по теме «Структура анатомического термина» и составлена в соответствии с ...