Методическая разработка конкурса по Основам латинского языка с медицинской терминологией
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Касимовского
филиала ОГБПОУ «Рязанский
медицинский колледж»
____________О.Е.Тебенихина
______________г.
Положение о проведении конкурса
по учебной дисциплине
Основы латинского языка с медицинской терминологией
«Fiat lux!»
1. Общие положения.
- .Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса (далее по тексту – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.
- .Настоящее положение разработано согласно индивидуальному плану работы преподавателя на 2016 -2017 учебный год.
2. Цели и задачи Конкурса:
2.1. Цели:
1. учебные:
- углубить и расширить знания обучающихся по основам латинского языка с медицинской терминологией;
- закрепить основные понятия и термины.
2. развивающие - создание условий для:
- развития у обучающихся логического мышления;
- раскрытия творческих способностей обучающихся;
- развития положительных эмоций;
- расширения кругозора обучающихся.
3. воспитательные - создание условий для:
- воспитания чувства ответственности, внимательности, аккуратности, самостоятельности;
- воспитания любви к будущей профессии, готовности к оказанию помощи;
- развития эстетического вкуса.
2.2. Задачи:
- формирование профессионального кругозора и общей культуры: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
- Дата проведения: 14.10.2016 г.
- Продолжительность: 90 минут
- Место и время проведения: учебный кабинет Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж», 10 ч. 45 мин.
- Участники: обучающиеся учебной группы 6201-к., специальности 34.02.01 Сестринское дело.
- Оснащение:
- Ноутбук, проекционный аппарат, экран
- Электронная презентация «Задания к конкурсу»
- Таблица падежных окончаний пяти склонений
- Дидактический материал (Карточки с ответами)
- Подготовка к конкурсу:
- Обучающимся:
- Повторить:
- Историю развития латинского языка;
- Грамматику (5 склонений существительных и прилагательных, согласование прилагательных с существительными);
- Рецептурные выражения и названия лекарственных форм;
- Терминологическое словообразование;
- Частотные отрезки в названиях лекарственных средств;
- Латинские пословицы и афоризмы.
- Поделиться на 3 команды (5-6 человек), придумать название команды, выбрать капитана команды.
- Подготовить электронную презентацию «Задания к конкурсу», карточки с ответами.
- Подобрать членов жюри и участников конкурса.
9. Порядок организации и проведения Конкурса.
9.1. Общее руководство по организации и проведению Конкурса осуществляет преподаватель учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией.
9.2 Руководитель конкурса оказывает консультативную и методическую помощь, контролирует оформление плакатов.
9.3. Руководитель подбирает из обучающихся членов жюри (5-6 человек, остальным предлагает разделиться на 3 команды по 5-6 человек, выбрать капитана команды, придумать название команды.
9.4. Члены жюри проверяют задания по ключам, считают баллы, сообщают итоги каждого конкурса
9.5. Руководитель конкурса:
- определяет критерии оценки заданий;
- анализирует и обобщает итоги.
План проведения
- Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, внешнего вида, проверка подготовленности кабинета, готовности обучающихся к проведению конкурса, отмечает отсутствующих.
- Мотивация: В течение этого семестра вы изучили основы латинского языка с медицинской терминологией, получили основу для дальнейшего изучения анатомии и физиологии человека, фармакологии и клинических дисциплин. На этом конкурсе будут выявлены те обучающиеся, которые лучше усвоили эти знания. На дом вы получили задание повторить историю развития латинского языка, грамматику, рецептурные выражение, терминологическое словообразование, а также латинские пословицы и афоризмы.
Жюри, в состав которого входят обучающиеся вашей группы определит победителей. Участники конкурса получат зачет по латинскому языку.
Конкурс состоит из 6 заданий. Желаю вам успехов.
3. Основная часть: под руководством преподавателя участники конкурса выполняют задания, члены жюри проверяют задания и помогают преподавателю подводить итоги конкурса.
4. Подведение итогов, анализ результатов – Проскунина О.С.
- заключение преподавателя и достижение поставленных целей, ответы на вопросы;
- оценка преподавателем работы 3 команд и отдельных обучающихся;
- выставляется зачет в журнал.
5.Организация рефлексии обучающихся. Обсуждение вопросов, вызвавших у обучающихся сомнения, непонимания. Обсуждаются общие впечатления от конкурса, форм деятельности обучающихся и преподавателя на занятии.
РАЗРАБОТАНО
Преподаватель О.С.Проскунина
_______________г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УПО Д.С.Белозёрова
________________г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-игры по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
Урок-игра по УД Основы латинского языка проводится с целью закрепления знаний и умений обучающихся, формирования представления о роли латинского языка в будущей профессиональной деятельности мед...
Презентация "Латинский алфавит", дисциплина "Основы латинского языка с медицинской терминологией"
В презентации представлены особенности написания и произношения букв и буквосочетаний в латинском языке....
Методическая разработка по теме: Рецепт. Дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 060101 Лечебное дело
Методическая разработка теоретического занятия по теме: Рецепт. Дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 060101 Лечебное дело I курс, 2014...
ДОКЛАД "Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА
Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение. Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный...
Методическая разработка проведения внеаудиторного мероприятия по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией
Методическая разработка по проведению соревновательной олимпиады по латинскому языку содержит разнообразные задания на закрепления лексических единиц, отработки навыков употребления медицинской термин...
Кроссворд по дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией по теме Клиническая терминология
Кроссворд предназначек нля контроля знаний...
"Структура анатомического термина" Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.03 Основы латинского языка с медицинской терминологией
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия, рассчитанного на 2 академических часа, по теме «Структура анатомического термина» и составлена в соответствии с ...