Методическая разработка по фармакологии
методическая разработка на тему
Методическая разработка по фармакологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_farmakologii.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Для преподавателя
Тема: «Холинэргические средства»
Дисциплина: «Фармакология»
Специальность: «Сестринское дело»
Утверждена на заседании ЦМК сестринского ухода и общепрофессиональных дисциплин Протокол № 1 от 31.08.2014г. Председатель ЦМК___________ Мезенцева О.Ю. | Преподаватель Косьминина Г.В. |
Курск
Тема: «Холинэргические средства»
Цель занятия:
-закрепить знания фармакодинамики и фармакокинетики холиномиметиков, холиноблокаторов, антихолинэстеразных средств;
- отработать навыки работы со справочной литературой, лекарственными препаратами, аннотациями; навыки выписывания рецептов на изучаемые лекарственные средства;
-развивать способности студентов к обобщениям и выводам, умение анализировать свойства групп препаратов и отдельных представителей, дать рекомендации пациенту по использованию препаратов в различных лекарственных формах;
-совершенствовать опыт коллективного творчества и лидерские способности при выполнении самостоятельной работы.
Задачи занятия:
Студенты должны:
-представлять: механизм действия холинэргических средств.
-знать: классификацию холинэргических средств,
- фармакологические эффекты,
- показания к применению,
- побочные эффекты противопоказания для применения
- противопоказания
-уметь:
- выписывать в рецептах препараты,
- Рассчитывать дозу препарата при парентеральном введении.
Оснащение:
1.Коллекция лекарственных препаратов
2.Пособие по фармакологии для студентов
3.Таблицы, схемы по изучаемой теме, м/м презентация
4.Образцы бланков требований, рецептурных бланков.
5.Справочник лекарственных средств.
Межпредметные связи:
-Анатомия и физиология человека «Вегетативная нервная система»,
-Латинский язык -медицинская терминология.
Внутрипредметные связи:- «Общая фармакология»,
«Общая рецептура».
План занятия
1.Организационный момент-5-7 мин.
2.Самостоятельная работа студентов- 65 мин.:
А) работа малыми группами:
-составление требований на лекарственные препараты для лечебного отделения (работа с коллекцией препаратов стационара)- 20мин.;
-оценка фармакологических свойств групп препаратов (использование пособия)-15 мин.:
- Холиномиметиков,
- Холиноблокаторов
- Антихолинэстеразных средств
Решение задач на определение лекарственного средства (исходя из его свойств)-15 мин.,
-осуществление выбора препарата в конкретной ситуации и профилактики осложнений при применении
Б).Индивидуальная работа студентов по рецептуре (со справочником лекарственных средств)-15 мин..
3.Подведение итога занятия, выставление оценок-15 мин.
4.Задания на дом- 3 мин.
Ход занятия
№ п/п | Этапы и содержание занятия | Методическое обоснование |
1 | Организационный момент. -Отметка готовности студента к занятию (тетради, справочники). -Актуализация темы. Под контролем вегетативной нервной системы находятся внутренние органы, железы, что существенным образом сказывается на физическом состоянии человека, способности организма приспосабливаться к изменениям внешней среды. С помощью лекарственной терапии можно корректировать нарушенные функции ЖКТ, сердечно-сосудистой системы и других органов, что важно при лечении соматических заболеваний и оказания помощи при неотложных состояниях. -Сообщение порядка работы на занятии. А). работа малыми группами (выбор лидера). | Организация дисциплины и внимания студентов. Преподаватель говорит о значении данной темы для мед.сесры. Привлекая студентов к: - дополнениям, -конкретизации влияния симпатического и парасимпатического отделов на внутренние органы, Обращает внимание на -высокую эффективность (сп. «А») препаратов, -и, следовательно, наличие побочных эффектов, осложнений при применении. На основе вышесказанного преподаватель руководит совместным целеполаганием. Студенты формулируют задачи, стояще перед ними, делают записи в тетрадях, опираясь на требования . |
Самостоятельная работа. А). Задание №1. Каждой из подгрупп составить требования на пополнение лекарственных средств в отделениях стационара. (На карточках отмечен перечень заболеваний) Преподаватель демонстрирует бланки требований, объясняет правила их заполнения. 1-я п/гр. «Офтальмологическое отделение» 2-я п/гр. «Гастроэнтерологическое отделение» 3-я п/гр. «Терапевтическое отделение». Б). Задание № 2. На основании требования подгруппа получает набор лекарственных препаратов, распределяет их по фармакологическим группам:
В). Задание № 3. Обосновать выбор препарата в заданной ситуации и дать рекомендации пациенту по его использованию с учетом возможных осложнений Г). Задание №4. Среди полученных препаратов из «аптеки» есть неизвестный. Используя справочник, определить его принадлежность к группе дать характеристику рекомендации по его применению. В тетрадях составить алгоритм описания «неизвестного» препарата: Гастроцепина, тровентола. Д). Задание № 5. Решение ситуационных задач (1 гр.- №3, №7; 2 гр.- №4,№8; 3 гр. №2, №5, №6). (См. методическая разработка для студентов) Е). Задание № 6 Выписать в рецептах: (См. методическая разработка для студентов) | С целью организации общения и взаимодействия студентов при выполнении общих заданий преподаватель организует работу 3-х малых групп. Объединение «сильных» и «слабых» студентов дает возможность для взаимообучения, снижает уровень тревожности перед ответом. При этом групповые задания 1-го уровня, а задания, требующие индивидуального участия- 2-го уровня (в соответствии с требованиями программы) т.е. при подведении итога объективность оценки соблюдается (ОК-1, ПК 2.6) Преподаватель предлагает каждому студенту назвать фармакологические эффекты и показания к применению с учетом формы выпуска: -пилокарпина (гл.кал.) -ацеклидина (гл.кал. амн р-р.) -атропина (гл.кал, амп р-р) -настойки Белладонны -платифиллина (таб, амп р-р, гл.кап.) -метацина -скополамина -бензогиксония, -пентамина. Задание обеспечивает кратность повторения знаний, их практическую занчимость Выполнение заданий №4, №5, №6 создают условия для формирования умений выполнять задание по образцу, принимать решение в нестандарстной ситуации умений пользоваться справочной литературой, рассчитать дозу препарата при парентеральном введении. После выполнения задания (вар.1 №№1-4, вар.2-№№ 4-8) студенты осуществляют взаимоконтроль и выставкой оценки друг другу. Работы сдаются преподавателю. Такой прием дает преподавателю возможность охватить весь объем программного материала (контролировать итоговые задания). Студенту- найти ошибки и обосновать правильный ответ | |
3. Подведение итога занятия, выставление оценок. Студентам предлагается тестовый контроль.
| Взаимоконтроль и устное обоснование студентами выбора правильного ответа дают возможность акцентировать внимание на узловых вопросах темы, проследить динамику и эффективность работы обучающихся на занятии, подвести итог при выставлении оценок | |
4. Задание на дом. -Учебник А.С. Захаревский, 2005 г. стр. Конспект. Тема: «Адренэргические средства». -Составить схему классификации адреномиметиков с указанием латинских названий препаратов и их способов введения, -выписать в рецептах: Адреналин (эпинефрин) Мезатон Фенотерол | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для самостоятельной работы по дисциплине: «Фармакология» Тема: «ПРЕПАРАТЫ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ И ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫЕ СРЕДСТВА»
Данное методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности:31.02.02 «АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО».ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «...
Методическая разработка по теме Вещества, влияющие на афферентную иннервацию. по дисциплине Фармакология для специальности 31.02.01 Лечебное дело для студентов 1 курса
Представленная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со студентами, обучающимися в рамках средних профессиональных образовательных учреждений ме...
Методическая разработка теоретического занятия по учебной дисциплине Фармакология
Методическая разработка подготовлена для проведения теоретического занятия по теме: "Предмет и задачи фармакологии. История фармакологии. Источники получения лекарственных веществ. Пути изыскания новы...
Методическая разработка теоретического занятия в форме КВЕСТА Тема: «Противотуберкулёзные, противомикозные, противовирусные, противоглистные, противопротозойные средства» по дисциплине ОП.07.Фармакология.
Данная разработка предназначена для преподавателя с целью подготовки и проведения занятия по данной теме. Работа состоит из блоков, структурирована соответственно методическим требованиям, блок контро...
Методические разработки по фармакологии
Методические разработки по фармакологии...
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Жидкие лекарственные формы»
В представленном материале - указания для преподавателя по проведению практического занятия...
Методическая разработка по фармакологии
Методическая разработка к практическому занятию по фармакологии, по теме "Холинергические средства"...