Методы и технологии контроля знаний студентов.
презентация к уроку на тему

Презентация

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_tehnologii_kontrolya_znaniy_studentov.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 8 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО «МУ № 8 ДЗМ») Составитель: Хаустова Л.И.

Слайд 2

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Слайд 3

Контроль знаний студентов - один из важнейших элементов учебного процесса. Контроль знаний служит как целям проверки, так и целям освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций. Контроль знаний позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, уровень владения системой знаний, умений. Контроль знаний и умений студентов выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции.

Слайд 4

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ - в ходе проведения контроля знаний происходит повторение и закрепление и углубление приобретенных знаний. РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ- контроль знаний дает возможности для развития личности учащегося, формирования его познавательных способностей: воспроизводить усвоенное, систематизировать знания, делать обобщения. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ- контроль знаний глубоко затрагивает эмоциональную сферу личности. Контроль дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности за свою работу, приучает к систематическому учебному труду. МЕТОДИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ – контроль знаний и умений инициирует разработку и применение в учебной деятельности наиболее эффективных методов оценки знаний, умений и навыков.

Слайд 5

Оценка качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы включает следующие виды контроля: предварительный (входной), текущий, рубежный (промежуточный) и итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: входной контроль необходим для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений студентов, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. текущий контроль проводят в процессе усвоения нового учебного материала. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала. рубежный контроль позволяет определить качество изучения студентами учебного материала по темам, разделам предмета ; итоговый контроль позволяет выявить степень овладения учебным материалом по дисциплине. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень; Таким образом, все виды контроля повторяют логику учебного процесса .

Слайд 6

В соответствии с Федеральным Законом об Образовании в Российской Федерации, выполнения программы «Столичное образование» на 2012-2016 год, методической темой на 2013-2014 учебный год является: «Разработка оценочного фонда материалов к ФГОС СПО по реализуемым специальностям» Формирование фонда оценочных материалов – необходимое условие для проведения всех видов контроля, для оценки общих и профессиональных компетенций студентов . Фонд оценочных средств – это комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для контроля и оценки образовательных достижений, освоения программы учебных дисциплин.

Слайд 7

По положению о фонде оценочных средств, представленному Департаментом Образования города Москвы, установлен порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению фонда оценочных средств. Для фонда оценочных средств составляется паспорт, в котором указывается: Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины. Коды контролируемых компетенций (общих и профессиональных) . Наименование оценочного средства. Положение о фонде оценочных средств, разработанное Департаментом Образования города Москвы, рекомендует следующий перечень оценочных средств:

Слайд 8

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НАИМЕНОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА Представление оценочного средства в фонде Кейс-метод Проблемное задание, в котором студенту или группе студентов предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы Вопросы для обсуждения кейс-задачи Деловая игра Совместная деятельность группы студентов и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи Тема (проблема), концепция; Ожидаемый результат по каждой игре Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для ответов на вопросы определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам

Слайд 9

Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя со студентами Вопросы по темам/разделам дисциплины Семинар, круглый стол Оценочное средство, позволяющее включить студентов в процесс обсуждения поставленных вопросов, проблемы и оценить их умение аргументировать и представлять свои знания Перечень тем для проведения круглого стола Портфолио Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах Структура портфолио . Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала Образец рабочей тетради

Слайд 10

Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: 1. Репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; 2. Реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; 3. Творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием аналитического инструментария и терминологии соотвествующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме Тематика эссе Доклад сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы Темы докладов, сообщений

Слайд 11

Мультимедийная презентация Мультимедийная презентация удобный и эффектный способ представления информации по заданной теме с помощью компьютерных программ. Применение презентаций со сценарием позволяет диагностировать умение интегрировать знания, подбирать соответствующие текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику, ориентироваться в информационном потоке. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы и сценарии групповых и/или индивидуальных творческих заданий Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственные взгляды на неё Темы рефератов Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы групповых и/или индивидуальных проектов

Слайд 12

Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом Комплект заданий для работы на тренажере Предлагаемые оценочные средства являются методами контроля. Методы контроля - это способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения студентами требуемыми знаниями, умениями, навыками.

Слайд 13

Оценочные средства, как собеседование, коллоквиум, доклад, кейс-метод, круглый стол, м ультимедийная презентация, являются по сути устным опросом. Оценочные средства, основанные на устном общении, позволяют оценить: умение строить связный монолог; умение самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение излагать свои мысли и пользоваться профессиональной терминологией;

Слайд 14

Оценочные средства, связанные с письменной работой (тестирование, письменная контрольная работа, реферат, эссе, разноуровневые задачи и задания, рабочая тетрадь и др.) позволяют: выявить одновременно знания большой группы учащихся; оценить знания более объективно, так как содержание письменного текста ответа, подготовленного студентом, будет служить объективным основанием для этого; осуществить контроль знаний в короткий промежуток времени, т.е. письменный опрос более экономичен во времени;

Слайд 15

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ При проверке знаний, умений и навыков студентов большое значение имеет их объективная оценка. Используемая в настоящее время пятибалльная система учета успеваемости учащихся, введенная в 1944 году в достаточной мере характеризует качество успеваемости студентов. Балл «5» ставится за знания, когда: студент обнаруживает усвоение всего объема программного материала выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы свободно применяет полученные знания на практике не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах и выполняет их уверенно и аккуратно Балл «4» ставится, когда: студент знает весь изученный материал, отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя, умеет применять полученные знания на практике, в устных ответах нё допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Знания, оцениваемые баллами «5» и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.

Слайд 16

Оценка «3» ставится за знания, когда: студент обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя, предпочитает отвечать на вопросы, воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы, допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся на уровне, представлений, сочетающихся с элементами научных понятий. Оценка «2» ставится, когда: студент имеет отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть материала не усвоена, а в письменных работах студент допускает грубые ошибки. Эти общие дидактические критерии оценки знаний конкретизируются в частных методиках, в зависимости от дисциплины.

Слайд 17

Интернет – ресурсы представляют следующие положения о критериях оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускников: Критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки студента по специальности, его общие и профессиональные компетенции (ОБОБЩЕННЫЕ): уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой; уровень знаний и умений, позволяющие решать профессиональные задачи; обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; уровень информационной и коммуникативной культуры;

Слайд 18

Разнообразие рекомендованных оценочных средств диктует разработку критериев оценки применительно к их специфике. Критерии выставления оценок за теоретические знания (письменная контрольная работа, тестовой контроль ) могут формулироваться следующим образом: Каждый правильный ответ на вопрос теста оценивается в один балл. Максимальное количество баллов – 60. ОЦЕНКА “5” (отлично) - Студент показывает глубокое знание вопроса в полном объеме. При тестировании набрано 56-60 баллов ОЦЕНКА “4” (хорошо) - Студент показывает достаточный объем знаний и владеет тезаурусом, но при ответах допущены незначительные ошибки. При тестировании набрано 34-55 баллов. ОЦЕНКА “З” (удовлетворительно) - Студент показывает слабые теоретические знания. При тестировании набрано 20-33 баллов. ОЦЕНКА “2” (неудовлетворительно) - Студент показывает слабые знания по предмету. При тестировании набрал менее 20 баллов.

Слайд 19

Процент(%) результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений оценка Вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 70 ÷ 90 4 хорошо 60 ÷ 70 3 удовлетворительно менее 60 2 неудовлетворительно Критерии оценки при выполнении контрольных работ, при тестировании. Могут быть использованы при текущем контроле, рубежном контроле (КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)(СИСТЕМА БАЛЛОВ). Такая система оценивания удобна также при предоставлении студентам тестовых заданий и контрольных вопросов разной сложности, за которые устанавливаются разные баллы. Отметку определяет процент результативности (правильных ответов). Тезаурус (от греч. θησαυρός — сокровище), в общем смысле — специальная терминология, словарь, собрание сведений, полномерно охватывающие понятия, определения и специальной области знаний или сферы деятельности.)

Слайд 20

Критерии выставления оценок за решение практических задач. Применительно к заданиям по контролю за решением практических задач они могут формулироваться следующим образом: системность знаний и представлений по предложенной в задаче проблеме; грамотность выбора способов решения и степень самостоятельности рассуждений; профессиональная направленность предлагаемых способов решения задачи; степень осознанности решения задачи; умение прогнозировать последствия выбранного решения задачи, собственное видение ситуации. Могут быть использованы при текущем контроле, рубежном контроле (КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)(СИСТЕМА БАЛЛОВ). Оценка выражается в баллах и оценочном суждении преподавателя (преподавателей)

Слайд 21

ОЦЕНКА 5 (отлично) – студент владеет системой знаний и представлений по данной проблеме; грамотный выбор способов решения задачи; рассуждения носят аргументированный характер; предложенные способы решения задачи имеют профессиональную направленность, носят осознанный характер; студент проявляет творческий подход к решению поставленных задач, владеет профессиональной терминологией. ОЦЕНКА «4» (хорошо) – студент владеет системой знаний и представлений по данной проблеме; в выборе способов решения задачи допускает незначительные неточности, рассуждения аргументированы; решения задачи носят осознанный характер; при использовании профессиональной терминологии имеются неточности. ОЦЕНКА «3» (удовлетворительно) – знания и представления студента по предложенной в задаче проблеме носят разрозненный характер; в выборе способов решения задачи допущены ошибки; решения задачи носят ограниченный, репродуктивный характер. При использовании профессиональной терминологии наблюдаются затруднения. ОЦЕНКА 2 (неудовлетворительно) – студент имеет существенные пробелы в знаниях и представлениях по предложенной задаче; при выборе способов решения задачи допущены ошибки; рассуждения не уверенные, не подкреплены знаниями, профессиональная терминология не используется.

Слайд 22

Критерии выставления оценок за решение профессиональных задач. Применительно к заданиям по контролю за решением профессиональных задач они могут формулироваться следующим образом: уровень усвоения теоретического материала, предусмотренного практическим заданием; уровень практических знаний, полученных студентом на практике в различных ЛПУ, отраженных в практическом задании; уровень практических умений, продемонстрированных студентом при выполнении практического задания; логичность построения ответа, его четкость и обоснованность; Могут быть использованы при итоговом контроле ( КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)(СИСТЕМА БАЛЛОВ). Оценка выражается в баллах и оценочном суждении преподавателя (преподавателей).

Слайд 23

Критерии выставления оценок: ОЦЕНКА “5” (отлично) - Студент показывает глубокое знание вопроса в полном объеме. Ответ формулируется грамотно, с использованием профессиональной терминологии. Показывает реализацию теоретических знаний на практике. Свободно владеет материалом. Определяет различные способы решения задания в рамках профессиональной компетенции. ОЦЕНКА “4” (хорошо) - Студент показывает достаточный объем знаний и владеет профессиональной терминологией, но при ответе допускает незначительные ошибки, избегает использования специальной терминологии или показывает недостаточное владение материалом. Определяет один способ решения задания в рамках профессиональной компетенции. Грамотно использует демонстрационный материал. ОЦЕНКА “З” (удовлетворительно) - Студент показывает слабые знания как теоретические, так и в практической части материала. Неумелое или некорректное использование специальной терминологии. Представленное решение задачи имеет теоретические погрешности, недостаточно использует демонстрационный материал. ОЦЕНКА “2” (неудовлетворительно) - Студент показывает слабые знания по предмету. Абсолютно не владеет тезаурусом, не умеет соотносить теоретические понятия с практикой. Крайне неумело использует специальную терминологию. Представленный проект решения задачи не соответствует требованиям.

Слайд 24

Разработка критериев оценки является сложным моментом в преподавательской деятельности. Это связано с использованием разнообразных оценочных средств, предполагающих устное общение преподавателя и студента. Критерии оценки носят вербальный характер и формулируются как качественные характеристики уровня знаний по заданной теме, разделу. П оэтому для количественной оценки уровня знаний при использовании оценочных средств, предполагающих устное общение и устный опрос, в ербальные характеристики наполняются баллами.

Слайд 25

РЕЙТИНГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Рейтинговая система оценки успеваемости построена на использовании кумулятивной (накопительной) оценки успеваемости. Рейтинговая система оценки успеваемости обеспечивает комплексную и дифференцированную оценку количества и качества учебной деятельности студентов, повышает их мотивацию к занятиям, стимулирует регулярную самостоятельную работу в семестре. Рейтинговая система учитывает трудоемкость разных видов учебной работы с помощью зачетных единиц. Успешность работы студента в семестре по дисциплине оценивается определенной максимальной суммой баллов (например, 100 баллов=100 процентный успех).

Слайд 26

Шкала оценок по отдельным модулям, блокам, разделам, за выполнение определенных видов учебной работы, контрольных заданий по учебной дисциплине разрабатывается преподавателем и сообщается студентам в начале семестра. Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов в семестре проставлением «премиальных» баллов. Суммарная рейтинговая оценка по дисциплине формируется из: рейтинговой оценки количества и качества учебной работы студента в семестре рейтинговой оценки в результате промежуточной аттестации Для получения допуска к зачету или экзамену студент должен набрать в течение семестра не меньше 40 баллов. Рейтинговая оценка при необходимости может быть переведена в традиционные оценки «зачет-незачет» или « отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно » путем использования соответствующей шкалы перевода. Рейтинговая оценка может включать различные виды оценочных средств для формирования итоговой отметки студента по учебной дисциплине.

Слайд 27

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине « Основы микробиологии и иммунологии» 060501 Сестринское дело ЦИТАТЫ: ТЕМА 1.1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОБИОЛОГИЮ И ИММУНОЛОГИЮ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТАКСОНОМИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА ПО ТЕМЕ ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ Назовите имена ученых – основоположников микробиологической и иммунологической наук; Назовите имя русского ученого-микробиолога, открывшего явление фагоцитоза; За создание, каких препаратов, французский ученый Л.Пастер был удостоен Нобелевской премии? Что дословно обозначает слово «иммунитет»? Какую теорию иммунитета разработал выдающийся русский ученый И.И.Мечников? Знакомы ли Вам имена Л. Пастера, Р.Коха, и какие открытия связаны с именами этих ученых? Что является предметом изучения науки «иммунология»? Правильный ответ оценивается – 1 балл неправильный ответ – 0 баллов отсутствие ответа - 0 баллов; Общее количество баллов за правильные ответы - 7 баллов;

Слайд 28

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ Какие открытия предшествовали возникновению микробиологии как науки о микробах; Назовите имя ученого, который разработал принципы вакцинации и создал первые вакцины; Какое эмпирическое наблюдение английского врача Эдварда Дженнера послужило основой для научной разработки и создания Л.Пастером вакцинных препаратов? Как называется раздел систематики, определяющий место микробов в системе классификации? Каково значение микроорганизмов как патогенов для человека? На фундаменте, какой науки возникла наука «иммунология»? Что является предметом изучения науки «иммунология»? Какие открытия предшествовали возникновению иммунологии, как науки о механизмах защиты от инфекции? Почему ранний этап развития иммунологии называют инфекционной иммунологией? Кому принадлежит приоритет в открытии явления фагоцитоза? Кто разработал фагоцитарную теорию иммунитета? Кто разработал гуморальную теорию иммунитета? Почему поздний этап развития иммунологии называют неинфекционной иммунологией? Объясните понятие – «генетически чужеродный агент»? Как называется наука о разнообразии живых организмов? Назовите имя ученого, создателя системы классификации микроорганизмов; Назовите высшую таксономическую категорию микроорганизмов по международной системе классификации; Какая таксономическая категория является основной классификационной единицей микроорганизмов? Правильный ответ оценивается – 2 балла Неправильный ответ – 0 баллов Отсутствие ответа - 0 баллов Общее количество баллов за правильные ответы - 36 баллов

Слайд 29

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ задания Количество баллов по заданиям Общее количество баллов № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 43 Простые вопросы 1 1 1 1 1 1 1 7 Сложные вопросы 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 36 43 - 39 балла оценивается - 5 (отлично) 38 - 34балла оценивается - 4 (хорошо) 33 - 29 баллов оценивается - 3 (удовлетворительно) Менее 29 оценивается - 2 (неудовлетворительно)

Слайд 30

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ При оценке ответов студентов на вопросы для устного опроса по теме можно использовать 25 - бальную систему исчисления оценки. № НАИМЕНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1 Профессиональные, грамотные ответы 0 - 5 2 Краткие и четкие ответы 0 - 5 3 Представление материала по вопросам истории и развития микробиологии и иммунологии 0 - 5 4 Активность участия 0 - 5 5 Этика поведения на занятии (сдержанность, вежливость) 0 - 5 6 Штрафные баллы (нарушение дисциплины, некорректность поведения) - 5 Итого: 25 (–5)

Слайд 31

25 – 20 баллов - студент владеет материалом в полной мере, ответы соответствуют указанным критериям (не менее 4), оценка 5 (отлично) 20 – 15 баллов - студент владеет материалом в достаточной мере, ответы соответствуют почти всем критериям (не менее 3), оценка 4 (хорошо) 15 - 10 баллов - студент владеет материалом не в полной мере, ответы не соответствуют всем критериям (менее 3), оценка 3 (удовлетворительно) Менее 5 баллов - студент не владеет материалом, ответы соответствуют лишь отдельным критериям (менее 2), оценка (2) (неудовлетворительно), однако, физическое присутствие обеспечивает положительное минимальное значение оценки, оценка 3 (удовлетворительно)

Слайд 32

ТЕМА 1.3. УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИОННОМ И ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССАХ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОПРОСА ПО ТЕМЕ Дайте определение понятия «инфекционный процесс»; Что такое патогенность и вирулентность? Какова динамика развития инфекционного процесса? Назовите основные механизмы передачи инфекции; Как дифференцируются экзо - и эндотоксины? У пациента наблюдаются признаки характерные для менингита, как называется период заболевания? Как называется инфекция, если у пациента одновременно выявлено два возбудителя (например, гонорея и сифилис)? Каким путем передаются трансмиссивные инфекции? Каким путем передаются инфекции верхних дыхательных путей? Какой механизм передачи кровяных инфекций?

Слайд 33

№ НАИМЕНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1 Минимальный ответ 2 2 Изложенный, раскрытый ответ 3 3 Законченный, полный ответ 4 4 Образцовый, примерный; достойный подражания ответ 5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 50 – 45 баллов - студент владеет материалом в полной мере, оценка 5 (отлично); 44 - 40 баллов - студент владеет материалом в достаточной мере, оценка 4 (хорошо); 39 - 35 баллов - студент владеет материалом не в полной мере, оценка 3 (удовлетворительно); Менее 35 баллов - студент не владеет материалом, оценка 2 (неудовлетворительно);

Слайд 34

РАЗДЕЛ 2 БАКТЕРИОЛОГИЯ ТЕМА 2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ БАКТЕРИЙ. МОРФОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И УЛЬТРАСТРУКТУРА БАКТЕРИЙ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИИ ОБУЧАЮЩИХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЗАДАНИЙ

Слайд 35

ОБУЧАЮЩЕ-КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ 1 Перед Вами кокковидные формы бактерий. Назовите эти формы. 1. 2а. 2б. 3. 4. 5. 6. Правильный ответ оценивается в 1 балл Неправильный ответ 0 баллов Отсутствие ответа 0 баллов За правильные ответы 6 баллов

Слайд 36

ЗАДАНИЕ 2 Перед Вами кокковидные микроорганизмы - кокки (от греч. coccus - зерно) - сферические бактерии размером 0,5-2 мкм. В зависимости от взаимного расположения выделяют следующие разновидности кокков: Назовите эти разновидности. Схема Реальное фото 1. Мазок из чистой культуры 1. Впишите Окраска по Граму Правильный ответ оценивается в 2 балла

Слайд 37

2 . Мазок из гноя больного 2. Впишите Окраска метиленовым синим Правильный ответ оценивается в 2 балла 3. 4. 5. 6. заданий Правильный ответ оценивается в 2 балла Неправильный ответ 0 баллов Отсутствие ответа 0 баллов За правильные ответы 12 баллов

Слайд 38

ЗАДАНИЕ 3 Перед Вами кишечная палочка Назовите структуры бактерии указанные стрелками и цифрами 1,2,3 и их функции. Электронограмма кишечной палочки Правильный ответ оценивается в 2 балла Неправильный ответ 0 баллов Отсутствие ответа 0 баллов За правильные ответы 6 баллов

Слайд 39

ЗАДАНИЕ 4 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 40

ВПИШИТЕ В СТРОКУ НОМЕР СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭТАПА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ __ Нанесение микробного материала на плотную питательную среду в чашке Петри __ Помещение культур в термостат __ Микробный мазок __ Изучение культурных свойств микробов (характер роста – вид колоний) __ Фиксация и обеззараживание мазка __ Помещение микробного материала отдельных колоний в пробирку со скошенным агаром бактериологической петлёй __ Микроскопирование и изучение морфологических свойств микробов __ Смешанная культура в жидкой питательной среде __ Распределение микробного материала шпателем в чашке Петри __ Проба (биологический материал) __ Получение и взятие чистой культуры бактериологической петлёй для изучения ферментативной активности и морфологических свойств __ Окрашивание мазка Правильно обозначенная позиция оценивается в 2 балла Неправильно обозначенная позиция оценивается в 0 баллов Отсутствие ответа 0 баллов За правильные ответы 24 балла

Слайд 41

Общее количество баллов по 4 заданиям Задание 1 - 6 баллов Задание 2 – 12 баллов Задание 3 - 6 баллов Задание 4 – 24 балла Общее количество баллов– 48 баллов 48 – 43 балла - 100% – 90% - 5 (отлично) 42 - 37 баллов - 89% - 80% - 4 (хорошо) 36 - 31 балл - 79% - 70% - 3 (удовлетворительно) Менее 31 баллла – менее 70% - 2 (неудовлетворительно)

Слайд 42

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ – СЕМИНАР, КРУГЛЫЙ СТОЛ ЧАСТНАЯ БАКТЕРИОЛОГИЯ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ Возбудители бактериальных кишечных инфекций Назовите общий механизм передачи возбудителя бактериальных кишечных инфекций; Какая система организма является специфической локализацией возбудителей бактериальных кишечных инфекций? Каковы пути передачи возбудителей бактериальных кишечных инфекций? Кто является источником заболевания при бактериальных кишечных инфекциях? Назовите возбудителей бактериальных кишечных инфекций; Назовите ведущее клиническое проявление бактериальных кишечных инфекций; В чем заключается профилактика бактериальных кишечных инфекций?

Слайд 43

Возбудители бактериальных респираторных инфекций Назовите общий механизм передачи возбудителей бактериальных респираторных инфекций; Какая система организма является специфической локализацией возбудителей бактериальных респираторных инфекций? Каковы пути передачи возбудителей бактериальных респираторных инфекций? Кто является источником заболевания при бактериальных респираторных инфекциях? Назовите возбудителей бактериальных респираторных инфекций; Назовите ведущее клиническое проявление бактериальных респираторных инфекций; В чем заключается профилактика бактериальных респираторных инфекций;

Слайд 44

Возбудители бактериальных кровяных инфекций Назовите общий механизм передачи возбудителей бактериальных кровяных инфекций; Какая система организма является специфической локализацией возбудителей бактериальных кровяных инфекций; Каковы пути передачи возбудителей бактериальных кровяных инфекций? Кто является источником заболевания при бактериальных кровяных инфекциях? Назовите возбудителей бактериальных кровяных инфекций; Назовите ведущее клиническое проявление бактериальных кровяных инфекций; В чем заключается профилактика бактериальных кровяных инфекций;

Слайд 45

Возбудители бактериальных инфекций наружных покровов Назовите общий механизм передачи возбудителей бактериальных инфекций наружных покровов; Какая система организма является специфической локализацией возбудителей бактериальных инфекций наружных покровов? Каковы пути передачи возбудителей бактериальных инфекций наружных покровов? Кто является источником заболевания при бактериальных инфекций наружных покровов? Назовите возбудителей бактериальных инфекций наружных покровов; Назовите ведущее клиническое проявление бактериальных инфекций наружных покровов; В чем заключается профилактика бактериальных инфекций наружных покровов?

Слайд 46

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ При оценке участия студентов в практическом занятии – семинар, круглый стол использован многокомпонентный метод формирования итоговой оценки. Участие студента в обсуждении указанных вопросов оценивается по 25 - бальной системе исчисления оценки. Составными общей оценки будут оценки за следующие позиции: участие в занятии, измеренное уровнем активности; подготовленные сообщения, рефераты, презентации по заданным темам Физическое присутствие студента в аудитории представляется минимальной мерой участия в дискуссии. Присутствие на занятии обеспечивает положительное минимальное значение оценки за компонент «активность участия». № НАИМЕНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1 Профессиональное, грамотное изложение темы 0 - 5 2 Краткость и четкость изложения темы 0 - 5 3 Представление материала в виде: Рефераты на темы (по выбору): « Антибактериальные средства»; «З.В. Ермольева — создатель первого отечественного антибиотика»; Презентации на темы (по выбору): «Возбудители бактериальных кишечных инфекций»; «Возбудители бактериальных респираторных инфекций»; «Возбудители бактериальных кровяных инфекций; «Возбудители бактериальных инфекций наружных покровов»; 0 - 5 4 Активность участия 0 - 5 5 Этика ведения обсуждения 0 - 5 6 Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) - 5 Итого: 25 (–5)

Слайд 47

25 – 20 баллов - студент владеет материалом в полной мере, участие соответствует указанным критериям (не менее 4), оценка 5 (отлично) 20 – 15 баллов - студент владеет материалом в достаточной мере, участие соответствует почти всем критериям (не менее 3), оценка 4 (хорошо) 15 - 10 баллов - студент владеет материалом не в полной мере, участие не соответствует всем критериям (менее 3), оценка 3 (удовлетворительно) Менее 5 баллов - студент не владеет материалом, участие соответствует лишь отдельным критериям (менее 2), оценка критическая (2) (неудовлетворительно), однако, физическое присутствие обеспечивает положительное минимальное значение оценки, оценка 3 (удовлетворительно)

Слайд 48

ТЕМА 3.1. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ВИРУСОЛОГИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА, КУЛЬТИВИРОВАНИЕ И РЕПРОДУКЦИЯ ВИРУСОВ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ТЕСТИРОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Представленные альтернативные и избирательные задания в тестовой форме использованы как двухуровневая система контроля знаний по данной теме. Альтернативный тест представляет собой вопрос, допускающий только 2 варианта ответа: «да» или «нет». Против вопроса стоит клетка, которую ученик затушевывает, если он считает «да», и оставляет пустой, если он считает «нет».

Слайд 49

1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос Общий эталон ответа имеет следующий вид: Где: Да Нет АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДА/НЕТ СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ СО СЛЕДУЮЩИМИ УТВЕРЖДЕНИЯМИ….? ЕСЛИ ОТВЕТ «ДА», ЗАТУШЕВАТЬ КЛЕТКУ, ЕСЛИ «НЕТ», ОСТАВИТЬ КЛЕТКУ ПУСТОЙ

Слайд 50

1 ВИРУСЫ ИМЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ? 2 ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ВИРУСА ПРЕДСТАВЛЕН И ДНК И РНК? 3 ВИРУСЫ ДЕЛЯТ НА ДНК – и РНК-СОДЕРЖАЩИЕ? 4 ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ВИРУСОВ ПРЕДСТАВЛЕН НУКЛЕОИДОМ? 5 БЕЛКОВУЮ ОБОЛОЧКУ ВИРУСОВ НАЗЫВАЮТ КАПСИДОМ? 6 ВИРУСЫ ЯВЛЯЮТСЯ ИНФЕКЦИОННЫМИ БЕЛКОВЫМИ МОЛЕКУЛАМИ? 7 ВОЗБУДИТЕЛЯМИ МЕДЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВИРУСЫ? 8 БЕШЕНСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 9 В СОСТАВ ВИРУСНОЙ ЧАСТИЦЫ ВХОДЯТ КАПСИД И НУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА? 10 В СОСТАВ ВИРУСНОЙ ЧАСТИЦЫ ВХОДЯТ КАПСИД И НУКЛЕОИД? 11 БЕЛКОВАЯ ОБОЛОЧКА ВИРУСА НАЗЫВАЕТСЯ ПРОТЕИН? 12 ПОЛИОМИЕЛИТ ЯВЛЯЕТСЯ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 13 ЭТАПОМ РЕПРОДУКЦИИ ВИРУСОВ ЯВЛЯЕТСЯ КОНЪЮГАЦИЯ? 14 ПРИКРЕПЛЕНИЕ ВИРУСА К ПОВЕРХНОСТИ КЛЕТКИ НАЗЫВАЮТ ПОЧКОВАНИЕ? 15 ПРОНИКНОВЕНИЕ ВИРУСА ВНУТРЬ КЛЕТКИ НАЗЫВАЮТ ВИРОПЕКСИС?

Слайд 51

16 СПОСОБ РЕПРОДУКЦИИ ВИРУСОВ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТЕРМИНОМ «ДЕЛЕНИЕ»? 17 ТЕРМИН «ДИЗЪЮНКТИВНЫЙ СПОСОБ» ОПРЕДЕЛЯЕТ СПОСОБ РЕПРОДУКЦИИ? 18 ВИРУСЫ ДЕЛЯТ НА 2 ГРУППЫ ПО ТИПУ НУКЛЕИНОЙ КИСЛОТЫ? 19 БАКТЕРИОФАГАМИ НАЗЫВАЮТ НЕКОТОРЫЕ ШТАММЫ БАКТЕРИЙ? 20 БАКТЕРИОФАГАМИ НАЗЫВАЮТ ВИРУСЫ, ПОРАЖАЮЩИЕ БАКТЕРИЙ? 21 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАГОВ ОСНОВАНО НА ИХ СТРОГОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ? 22 ПО МЕХАНИЗМУ ДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧАЮТ ВИРУЛЕНТНЫЕ И УМЕРЕННЫЕ ФАГИ? 23 РЕЗУЛЬТАТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УМЕРЕННОГО ФАГА С БАКТЕРИЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЗИС? 24 ЛИЗОГЕНИЯ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ УМЕРЕННОГО ФАГА НА БАКТЕРИИ? 25 ВОЗБУДИТЕЛЯМИ МЕДЛЕННЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВИРУСЫ? 26 САМОСБОРКА – ОДИН ИЗ ЭТАПОВ РЕПРОДУКЦИИ ВИРУСОВ? 27 ПРИОНЫ ВЫЗЫВАЮТ ГУБЧАТЫЕ ЭНЦЕФАЛОПАТИИ (РАЗРУШЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА)? 28 ВОЗБУДИТЕЛЯМИ МЕДЛЕННЫХ ИНФЕКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОНЫ? 29 ФОРМУ ВИРУСА МОЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬ КАК ИЗВИТУЮ, КОККОВУЮ, ПАЛОЧКОВИДНУЮ? 30 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОЖНОУСТРОЕННЫХ ВИРУСОВ ЯВЛЯЕТСЯ СУПЕРКАПСИД?

Слайд 52

1 16 2 17 3 18 4 19 5 20 6 21 7 22 8 23 9 24 10 25 11 26 12 27 13 28 14 29 15 30 Кол-во правильных ответов Кол-во ошибок Процент знаний Балл 30 - 27 0 - 3 100% - 90% « 5 » 26 - 24 4 - 6 89% - 80% « 4 » 23 - 21 7 - 9 79% - 70% « 3 » Более 9 ошибок менее 70% « 2 » КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 53

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Избирательный тест представляет собой вопрос, на который предлагается несколько (обычно 4-5) вариантов ответа, из которых ученик должен выбрать правильный. Представлено тридцать заданий в тестовой форме, четыре варианта ответов, один правильный. Кол-во правильных ответов Кол-во ошибок Процент знаний Балл 30 - 27 0 - 3 100% - 90% « 5 » 26 - 24 4 - 6 89% - 80% « 4 » 23 - 21 7 - 9 79% - 70% « 3 » Более 9 ошибок менее 70% « 2 » КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 54

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. КЕЙС – ЗАДАНИЯ. МЕТОДЫ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ВИРУСОВ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ . КЕЙС-МЕТОД Этап работы Деятельность преподавателя Деятельность студентов До начала занятий Разработка кейса. Определение списка необходимой для усвоения учебной темы литературы. Разработка сценария занятия. Получение кейса. Изучение литературы. Самостоятельная подготовка. Во время занятий Организация предварительного обсуждения содержания кейса. Руководство групповой работой. Организация итогового обсуждения. Изучение дополнительной информации для овладения материалом учебной темы и выполнения задания. Представление материала кейсов (доклады, презентации, рефераты). Обсуждение кейсов между группами. Дискуссия, вопросы. После занятий Оценка работ студентов. Взаимная оценка и самооценка выполненных кейсов.

Слайд 55

КЕЙС: Обоснование необходимости быстрой и точной лабораторной диагностики вирусных инфекций ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙСЫ) ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 1. КЕЙС 2. КЕЙС 3. КЕЙС 4. КЕЙС 2. КЕЙС : Основные подходы в лабораторной диагностике вирусных инфекций 3. КЕЙС : Прямые методы диагностики клинического материала: Электронная микроскопия (ЭМ) Реакция иммунофлюоресценции (РИФ) Иммуноферментный анализ (ИФА) Радиоиммунный анализ (РИА) Молекулярные методы Цитологические методы 4. КЕЙС : Непрямые методы диагностики Серодиагностика

Слайд 56

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО КЕЙС – ЗАДАНИЯМ В данной разработке представлена 40 - бальная система исчисления оценки. Использован многокомпонентный метод формирования итоговой оценки. Составными общей оценки будут оценки за следующие позиции: участие в занятии, измеренное уровнем активности; подготовленные презентации, доклады, рефераты; Физическое присутствие студента в аудитории представляется минимальной мерой участия в дискуссии, обеспечивает положительное минимальное значение оценки за компонент «активность в обсуждении». № НАИМЕНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1 Профессиональное, грамотное изложение темы 0 - 5 2 Краткость и четкость изложения темы 0 - 5 3 Новизна и неординарность в изложении темы 0 - 5 4 Качество и использование наглядных материалов (фотографий, схем, рисунков) 0 - 5 5 Представление материала в виде: Реферат: «Структура вирусов»; Реферат: «Вирусы – возбудители инфекционных болезней человека»; Презентация: «Антибактериальное действие препаратов бактериофага» 0 - 5 6 Постановка четких и грамотных вопросов по заданной теме участникам других малых групп 0 - 5 7 Активность работы всех членов малых групп 0 - 5 8 Этика ведения обсуждения 0 - 5 9 Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) - 10 Итого: 40 (–10)

Слайд 57

40 - 30 баллов - малая группа владеет материалом в полной мере, представление материала соответствует указанным критериям (не менее 8), оценка 5 (отлично) 29 - 20 баллов - малая группа владеет материалом в достаточной мере, представление материала соответствует почти всем критериям (не менее 6), оценка 4 (хорошо) 19 - 10 баллов - малая группа владеет материалом не в полной мере, представление материала не соответствует всем критериям (не менее 4), оценка 3 (удовлетворительно) Менее 10 баллов - малая группа не владеет материалом, представление материала соответствует лишь отдельным критериям (менее 2), оценка критическая (2) (неудовлетворительно), однако, физическое присутствие обеспечивает положительное минимальное значение оценки.

Слайд 58

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ЭССЕ. ЧАСТНАЯ ВИРУСОЛОГИЯ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМА ЭССЕ: «Частная вирусология» В эссе необходимо отразить следующие темы (1 по 4, на выбор): 1) Респираторные вирусные иинфекции Грипп Корь и эпидемический паротит Краснуха Простой герпес, ветряная оспа и опоясывающий лишай Натуральная оспа 2) Кишечные вирусные инфекции Энтеровирусы Ротавирусы 3) Кровяные вирусные инфекции Парентеральные гепатиты B , C , D Геморрагические лихорадки и энцефалиты 4) Медленные вирусные инфекции, прионы и онкогенные вирусы

Слайд 59

ЭТАЛОН ЭССЕ В эссе необходимо включить сведения: морфология, биология, эпидемиология и клиническая картина вирусных инфекций; специфическая профилактика вирусных инфекций; Представить наглядный материал (фото, рисунки); Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления. При написании эссе формулируются вопросы. Ответы определяют содержание эссе: Как соотносится эта тема с Вашей будущей деятельностью? Была ли информация, которую Вы получили при разработке этой темы откровением для Вас; тем, о чем Вы раньше не подозревали? Хотели ли Вы поделиться своими знаниями с близкими и друзьями? Спросите себя, чему я в результате научился при разработке темы? Определите значение этой темы в контексте ее места в современной биологической науке

Слайд 60

№ НАИМЕНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1 Умение письменно излагать суть поставленной проблемы 0 - 5 2 Умение находить материал из различных источников и извлекать из него необходимую информацию 0 - 5 3 Самостоятельно проводить анализ материала с использованием терминов дисциплины 0 - 5 4 Делать выводы, обобщать информационный материал по заданной теме 0 - 5 5 Умение подбирать наглядные материалы, используя интернет-ресурсы (фотографии, рисунки) 0 - 5 Итого: 25 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 61

25 – 22 балла - студент владеет материалом в полной мере, представление материала соответствует указанным критериям (не менее 5), оценка 5 (отлично) 21 – 18 баллов - студент владеет материалом в достаточной мере, представление материала соответствует почти всем критериям (не менее 4), оценка 4 (хорошо) 17 – 14 баллов - студент владеет материалом не в полной мере, представление материала не соответствует всем критериям (не менее 3), оценка 3 (удовлетворительно) Менее 14 баллов - студент не владеет материалом, представление материала соответствует лишь отдельным критериям (менее 3), оценка критическая (2) (неудовлетворительно), однако, попытка выполнить работу хотя бы по одному критерию обеспечивает положительное минимальное значение оценки.

Слайд 62

Пример эссе на иммунологическую тему «Иммунология опухоли» Идея о том, что опухоли могут вызывать иммунный ответ, была высказана уже давно. Еще в начале века Пауль Эрлих предположил, что у человека с высокой частотой возникают "аномальные зачатки" - опухоли, которые неизбежно разовьются в смертельные, если их не будет устранять иммунная система. Согласно этому, опухоль стали рассматривать как структуру, сходную с тканевым трансплантатом и распознаваемую иммунной системой. В развитие этих представлений были начаты эксперименты по стимуляции иммунной системы для отторжения опухолей. Редкие случаи спонтанной регрессии опухолей или их исчезновения после обработки бактериальными вакцинами считались свидетельством эффективного иммунного ответа. Ранние исследования по изучению противоопухолевого иммунитета показали, что пересаженные опухоли обычно регрессируют. Этот эффект был истолкован как следствие развития иммунного ответа. Однако позднее такой вывод для большинства подобных работ признали несостоятельным, так как было установлено, что регрессия опухолей происходила в них просто по причине генетических различий между организмом-хозяином и опухолевой тканью. И только в послевоенные годы, благодаря выведению генетически однородных, инбредных линий грызунов появилась возможность изучать противоопухолевый иммунный ответ у животных как таковой. Идею Эрлиха об иммунном ответе на "аномальные зачатки" развили далее Бернет и Томас, создавшие на ее основе теорию иммунологического надзора.

Слайд 63

У КАЖДОГО ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА ЕСТЬ СВОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЗВОЛЯЕТ РЕГУЛЯРНО И ОБЪЕКТИВНО ВЫЯВЛЯТЬ ДИНАМИКУ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ, ДИАГНОСТИРОВАТЬ ВСЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. СПЕКТР ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОЛЖЕН ОХВАТЫВАТЬ ВСЕ ФОРМАТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. СПЕЦИФИКА КАЖДОГО ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТ СПЕЦИФИКУ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Слайд 64

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ФОНД МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Вопросы для обсуждения кейс-задания-кейс-задачи ; Комплект контрольных заданий по вариантам; Вопросы по темам/разделам дисциплины; Темы групповых и/или индивидуальных проектов; Фонд тестовых заданий по вариантам; Темы рефератов; Темы и сценарии групповых и/или индивидуальных творческих заданий; Темы докладов, сообщений; Темы эссе; Комплект разноуровневых задач и заданий; Темы (проблемы), концепции деловых игр; Перечень тем для проведения круглого стола; Структура портфолио ; Образец рабочей тетради; Комплект заданий для работы на тренажере;

Слайд 65

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материалы предоставлены: Хаустова Л.И., преподаватель «Основ микробиологии и иммунологии» Техническая поддержка: Исаков Искандер 201 группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Физика»

Цели проведения: проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике. ...

Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся.

Презентация на тему: "Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся"....

Пути совершенствования контроля знаний студентов НПО

В течение нескольких последних десятков лет педагогическая наука в нашей стране развивается очень высокими темпами.Требования в уровню профессиональной компетенции преподавателя приводят к освоению но...

Презентация "Виды, функции, методы и формы контроля знаний и умений"

В презентации представлены: виды, функции, методы и формы контроля. Материал будет полезен для начинающих преподавателей (молодых специалистов), для преподавателей с небольшим опытом работы, для тех, ...

Метод проектов в контроле знаний обучающихся

Текст выступления на круглом столе, посвященном проблемам организации текущего контроля успеваемости студентов СПО...

Методы и формы контроля знаний студентов

Контроль знаний и умений студентов выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методические функции.Цель контроля определяет выбор метода контроля. Выявить усво...