методическое обеспечение ПМ 02 "Лечебная деятельность" МДК 0205 Лечение пациентов аллергологического профиля
рабочая программа на тему

Девятко Елена Викторовна

рабочая программа профессинального модуля 02 Лечебная деятельность МДК 0205 Лечение пациентов аллергологического профиля с календарно-тематическимпланированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_0205.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебнаяпрактика,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПМ.02 Лечебная деятельность

 

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

 МДК 02.05 

Лечение пациентов аллергологического профиля

72

48

28

24

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

МДК 02.05. Лечение пациентов аллергологического профиля

(28/20)

Сам.р

Тема 1. Лечение  бронхиальной астмы.

Содержание. Введение в аллергологию. Основные понятия.

Медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы. Помощь при приступе бронхиальной астмы. Лечение межприступного периода. Лечение астматического статуса. Методы коррекции дыхательной недостаточности.

Тактика фельдшера. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации.

4

3

Практические занятия проводятся в учебном кабинете доклинической практики и в пульмонологическом отделении стационара.

Студенты:- курируют пациентов;

- составляют план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- пользуются небулайзером и карманным ингалятором, обучают пациентов правилам пользования; этими приборами и приспособлениями;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

6

Тема 2. Лечение отека Квинке.

Содержание:

Медикаментозная коррекция отека Квинке. Методы коррекции дыхательной недостаточности.

Тактика фельдшера. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации.

2

3

Практические занятия проводятся в учебном кабинете доклинической практики и в лор- отделении стационара.

Студенты:- курируют пациентов;

- составляют план медикаментозной  коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

3

Тема 3. Лечение крапивницы.

Содержание:

Медикаментозная и немедикаментозная коррекция  крапивницы. Методы  лечения кожных проявлений. Тактика фельдшера. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации.

2

3

Практические занятия проводятся в учебном кабинете доклинической практики.

Студенты:- курируют пациентов;

- составляют план медикаментозной  коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

3

Тема 4. Лечение  аллергических заболеваний глаз, носа, кожи.

Содержание:

Медикаментозная и немедикаментозная коррекция  аллергического ринита, аллергического конъюнктивита, аллергического контактного дерматита. Методы лечения кожных проявлений. Тактика фельдшера. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации.

3

4

Практические занятия проводятся в учебном кабинете доклинической практики.

  1. Студенты:
  • Оказывают помощь при заболевании.
  • промывают глаза.
  • Проводят обработку кожи.
  • Накладывают мази, влажновысыхающие повязки
  • Определяют группы риска.
  • Дают рекомендации больным с аллергией на пыльцу, грибки, домашнюю пыль.
  • Выписывают рецепты

3

Тема 5. Лечение  поллиноза.

Содержание:

Медикаментозная и немедикаментозная коррекция  поллиноза. Тактика фельдшера. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации.

3

3

Практические занятия проводятся в учебном кабинете доклинической практики.

Студенты:- курируют пациентов;

- составляют план медикаментозной  коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- дают рекомендации при поллинозах

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

3

Тема 6. Лечение анафилактического шока.

Содержание:

Медикаментозная коррекция анафилактического шока. Особенности оказания помощи при асфиксическом, абдоминальном, гемодинамическом, церебральном, типичном и молниеносном вариантах шока. Тактика фельдшера. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации.

3

4

Практические занятия проводятся в учебном кабинете доклинической практики.

Студенты:- курируют пациентов;

- составляют план медикаментозной  коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- Измеряют артериальное давление

-Подсчитывают частоту дыхательных движений.

- Подсчитывают пульс.

- Выполняют внутривенные, внутримышечные, капельные инъекции

- Проводят сердечно-легочную реанимацию.

- Проводят оксигенотерапию.

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

6

Тема 7. Лечение лекарственной и сывороточной болезней.

Содержание:

 Особенности оказания помощи при лекарственной и сывороточной болезни. Тактика фельдшера. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации.

3

4

Практические занятия проводятся в учебном кабинете доклинической практики.

Студенты:- курируют пациентов;

- составляют план медикаментозной  коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- Измеряют артериальное давление

-Подсчитывают частоту дыхательных движений.

- Подсчитывают пульс.

- Выполняют внутривенные, внутримышечные, капельные инъекции

- Проводят сердечно-легочную реанимацию.

- Проводят оксигенотерапию.

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами

4

Самостоятельная работа:

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками по теме занятия.

Составление фармакологических таблиц по теме занятия.

Выполнение лечебных манипуляций.

Заполнение рабочей тетради по данной теме.

Выписка рецептов по темам занятий.

Расчет доз используемых препаратов.

Составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний.

Составление рекомендаций по применению современных лекарственных препаратов с учетом материальных возможностей пациентов.

Составление плана психологической коррекции состояния пациента.

Составление плана беседы с пациентами и их родственниками.

Заполнение листов назначений.

Решение тестовых заданий  и ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий.

Составление тестовых заданий и ситуационных задач для взаимоконтроля.

Составление программы лечения и ухода при инфекционных заболеваниях.

Выполнение фрагмента истории болезни.

Составление словаря медицинских терминов.  

Составление  дневника самонаблюдения при проведении лечения для пациентов.

Составление рекомендаций пациентам по организации  лечения и лечебному питанию.

Подготавливают тезисы бесед с пациентами по проведению рационального лечения  и организации лечебного питания по теме занятий.

Составление различных схем, сравнительно - сопоставительных таблиц, диаграмм, логико-дидактических структур, алгоритмов действий, кроссвордов и графического изображения  текста по теме учебного занятия.

Работа над рефератами и УИРС по теме занятия.

Утверждаю                                                         ГБОУ СПО СК «Буденновский медицинский колледж»

Зам. Директора по учебной работе

«____» ___________20___г

_____________________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя Девятко Е.В.

ПМ 02  «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

МДК 02.05 «Лечение пациентов аллергологического профиля»

Для   6  семестра    лечебного отделения

2015 – 2016  учебного года

Количество часов за семестр:                                                                                        Обсуждено и одобрено на заседании ЦМК

Теория – 20ч                                                                                                                       «___»___________20__г

Практика – 28 ч                                                                                                                 Протокол №____

                                                                                                                                            Председатель _________

Теоретические занятия (лекции – 14 ч)

№ занятий

Код Компетенциий

Кол-во часов

Наименование ПМ

Междисциплинарных курсов

Междисциплинарная связь

Вид занятия

Техническое оснащение

Самостоятельная работа

1

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.05 

Лечение пациентов аллергологического профиля. Лечение бронхиальной астмы.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

лекция

проектор, компьютер, презентация по теме

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

2

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение отека Квинке.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

лекция

проектор, компьютер, презентация по теме

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

3

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение крапивницы.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

лекция

проектор, компьютер, презентация по теме. таблицы

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

4

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение аллергических заболеваний глаз, носа, кожи.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

лекция

проектор, компьютер, презентация по теме

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

5

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение поллиноза.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

лекция

проектор, компьютер, презентация по теме

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

6

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение анафилактического шока.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

лекция

ТСО: проектор, компьютер, презентация по теме .Схемы

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

7

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение лекарственной и сывороточной болезней.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

лекция

проектор, компьютер, презентация по теме

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

Теоретические занятия (семинары – 6 ч)

№ занятий

Код Компетенциий

Кол-во часов

Наименование ПМ

Междисциплинарных курсов

Междисциплинарная связь

Вид занятия

Техническое оснащение

Вид опроса

Самостоятельная работа

1

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.05 

Лечение пациентов аллергологического профиля. Лечение бронхиальной астмы.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

семинар

проектор, компьютер, презентация по теме

Устный, письменный (тестирование, задачи)

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

2

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение аллергических заболеваний глаз, носа, кожи. Лечение поллиноза.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

семинар

проектор, компьютер, презентация по теме

Устный, письменный (тестирование, задачи)

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

3

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение анафилактического шока. Лечение лекарственной и сывороточной болезней.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

семинар

проектор, компьютер, презентация по теме. таблицы

Устный, письменный (тестирование, задачи)

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

Теоретические занятия (поурочные – 20ч)

№ занятий

Код Компе

тенциий

Кол-во часов

Наименование ПМ

Междисциплинарных курсов

Межпредметная связь

Вид занятий

Техническое оснащение

Вид опроса

Самостоятельная

внеаудиторная работа

 
1

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.05 

Лечение пациентов аллергологического профиля. Лечение бронхиальной астмы.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

2

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение бронхиальной астмы.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

3

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение отека Квинке.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

4

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение крапивницы.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Реферат

3.Презентации

5

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение аллергических заболеваний глаз, носа, кожи.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

6

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение аллергических заболеваний глаз, носа, кожи. Лечение поллиноза.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

7

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение поллиноза.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

8

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение анафилактического шока.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

9

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение анафилактического шока. Лечение лекарственной и сывороточной болезней.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

10

ОК 1-14

ПК 2.1 – 2.8

2 ч

Лечение лекарственной и сывороточной болезней.

Анатомия, фармакология,  ПМ01, ПМ07

Комбинированный урок

проектор, компьютер, презентация по теме

устный

1.  Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия.

2. Рефераты

3.Презентации

Практические занятия (28 ч)

Код компете

ч

Темы

Место практики

Форма занятия

Техническое оснащение

Перечень профессиональных компетенций

Самостоятельная работа

1

ОК

1-14

ПК

2.1 – 2.8

6

Лечение бронхиальной астмы.

т\о

практическое

Оборудование и документация отделения. Учебная история болезни.

-курация пациентов;

- составляют план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- пользуются небулайзером и карманным ингалятором, обучают пациентов правилам пользования; этими приборами и приспособлениями;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками по теме занятия.

Составление фармакологических таблиц по теме занятия.

Выполнение лечебных манипуляций.

Выписка рецептов по темам занятий.

Расчет доз используемых препаратов.

Составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний.

Составление рекомендаций по применению современных лекарственных препаратов с учетом материальных возможностей пациентов.

Составление плана психологической коррекции состояния пациента.

Составление плана беседы с пациентами и их родственниками.

Заполнение листов назначений.

Решение тестовых заданий  и ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий.

Выполнение фрагмента истории болезни.

Составление словаря медицинских терминов.  

Составление рекомендаций пациентам по организации  лечения и лечебному питанию.

Работа над рефератами и УИРС по теме занятия.

2

ОК

1-14

ПК

2.1 – 2.8

Лечение отека Квинке и крапивницы.

Кабинет

доклинической практики

практическое

Пипетки, лекарственные средства, вата, марлевые салфетки, перчатки, бинт, папиросная бумага.

курация пациентов;

- составляют план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- пользуются небулайзером и карманным ингалятором, обучают пациентов правилам пользования; этими приборами и приспособлениями;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

Оказывают помощь при заболевании.

промывают глаза.

Проводят обработку кожи.

Накладывают мази, влажновысыхающие повязки

Дают рекомендации больным с аллергией на пыльцу, грибки, домашнюю пыль.

Выписывают рецепты.

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками по теме занятия.

Составление фармакологических таблиц по теме занятия.

Выполнение лечебных манипуляций.

Выписка рецептов по темам занятий.

Расчет доз используемых препаратов.

Составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний.

Составление рекомендаций по применению современных лекарственных препаратов с учетом материальных возможностей пациентов.

Составление плана психологической коррекции состояния пациента.

Составление плана беседы с пациентами и их родственниками.

Заполнение листов назначений.

Решение тестовых заданий  и ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий.

Выполнение фрагмента истории болезни.

Составление словаря медицинских терминов.  

Составление рекомендаций пациентам по организации  лечения и лечебному питанию.

Работа над рефератами и УИРС по теме занятия.

3

ОК

1-14

ПК

2.1 – 2.8

Лечение аллергических заболеваний носа, глаз, кожи, поллиноза.

Кабинет

доклинической практики

практическое

Пипетки, лекарственные средства, вата, марлевые салфетки, перчатки, бинт, папиросная бумага.

курация пациентов;

- составляют план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- пользуются небулайзером и карманным ингалятором, обучают пациентов правилам пользования; этими приборами и приспособлениями;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

Оказывают помощь при заболевании.

промывают глаза.

Проводят обработку кожи.

Накладывают мази, влажновысыхающие повязки

Дают рекомендации больным с аллергией на пыльцу, грибки, домашнюю пыль.

Выписывают рецепты.

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками по теме занятия.

Составление фармакологических таблиц по теме занятия.

Выполнение лечебных манипуляций.

Выписка рецептов по темам занятий.

Расчет доз используемых препаратов.

Составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний.

Составление рекомендаций по применению современных лекарственных препаратов с учетом материальных возможностей пациентов.

Составление плана психологической коррекции состояния пациента.

Составление плана беседы с пациентами и их родственниками.

Заполнение листов назначений.

Решение тестовых заданий  и ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий.

Выполнение фрагмента истории болезни.

Составление словаря медицинских терминов.  

Составление рекомендаций пациентам по организации  лечения и лечебному питанию.

Работа над рефератами и УИРС по теме занятия.

4

ОК

1-14

ПК

2.1 – 2.8

Лечение анафилактического шока.

Кабинет

доклинической практики

практическое

Тонометр, часы, стерильный стол с инструментами, лекарственные средства, перевязочный материал, шприцы и системы одноразовые, спирт, вата, марлевые салфетки, фантом для оказания СЛР, кислородная подушка, носовой катетер, лотки.

курация пациентов;

- составляют план медикаментозной  коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- Измеряют артериальное давление

-Подсчитывают частоту дыхательных движений.

- Подсчитывают пульс.

- Выполняют внутривенные, внутримышечные, капельные инъекции

- Проводят сердечно-легочную реанимацию.

- Проводят оксигенотерапию.

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками по теме занятия.

Составление фармакологических таблиц по теме занятия.

Выполнение лечебных манипуляций.

Выписка рецептов по темам занятий.

Расчет доз используемых препаратов.

Составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний.

Составление рекомендаций по применению современных лекарственных препаратов с учетом материальных возможностей пациентов.

Составление плана психологической коррекции состояния пациента.

Составление плана беседы с пациентами и их родственниками.

Заполнение листов назначений.

Решение тестовых заданий  и ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий.

Выполнение фрагмента истории болезни.

Составление словаря медицинских терминов.  

Составление рекомендаций пациентам по организации  лечения и лечебному питанию.

Работа над рефератами и УИРС по теме занятия.

5

ОК

1-14

ПК

2.1 – 2.8

Лечение лекарственной и сывороточной болезней.

Кабинет

доклинической практики

практическое

Тонометр, часы, стерильный стол с инструментами, лекарственные средства, перевязочный материал, шприцы и системы одноразовые, спирт, вата, марлевые салфетки, фантом для оказания СЛР, кислородная подушка, носовой катетер, лотки

курируют пациентов;

- составляют план медикаментозной  коррекции заболеваний;

- заполняют листы назначений;

- выписывают рецепты;

- выполняют лечебные манипуляции;

- определяют тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

- определяют показания и противопоказания к госпитализации пациента;

- Измеряют артериальное давление

-Подсчитывают частоту дыхательных движений.

- Подсчитывают пульс.

- Выполняют внутривенные, внутримышечные, капельные инъекции

- Проводят сердечно-легочную реанимацию.

- Проводят оксигенотерапию.

- оценивают эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками по теме занятия.

Составление фармакологических таблиц по теме занятия.

Выполнение лечебных манипуляций.

Выписка рецептов по темам занятий.

Расчет доз используемых препаратов.

Составление плана медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний.

Составление рекомендаций по применению современных лекарственных препаратов с учетом материальных возможностей пациентов.

Составление плана психологической коррекции состояния пациента.

Составление плана беседы с пациентами и их родственниками.

Заполнение листов назначений.

Решение тестовых заданий  и ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий.

Выполнение фрагмента истории болезни.

Составление словаря медицинских терминов.  

Составление рекомендаций пациентам по организации  лечения и лечебному питанию.

Работа над рефератами и УИРС по теме занятия.

  1. Основные источники

  2. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.   Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  3. Смолева ,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера  / Э.В. Смолева , Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2007.-213 с.

  4. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.

  5. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

  6. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).

  7. Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286 с. (Среднее профессиональное образование).

  8. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование).

  9. Мартынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с.

  10. Косарев В.П. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.В.Косарев, С.А.Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с.

Дополнительные источники

  1. Практикум по пропедевтике внутренних болезней: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Ж.Д. Кобалавы, В.С. Моисеева.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-208 с.

  2. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С.Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов мед.вузов + СD / Н.А.Мухин, В.С. Моисеев.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-848 с.

  3. Копаева, В. Г.Глазные болезни[Текст]: учебник для студентов мед. вузов  / В. Г.Копаева.-М.:Медицина,2008.-560 с.

  4. Епифанова, Л.М.Глазные болезни[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Л.М.Епифанова. -М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -240 с.

  5. Пальчун, В.Т., Магамедов, М.М., Лучихин ,Л.А.Оториноларингология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов + CD/ В.Т.  Пальчун , М.М. Магамедов, Л.А. Лучихин .-М.: ГЭОТАР МЕДИА,2008.- 656 с.

  6. Обрезан, А.Г., Стрельников, А.А. Семейная медицина: учебное пособие для студентов мед. вузов / А.Г. Обрезан, А.А. Стрельников.-М.: СпецЛит, 2010.- 463 с.

  7. Михаэль,Ю. М. Общепрактическая и семейная медицина [Текст]/ Ю. М. Михаэль.- Мн.: Беларусь, 2007.-298 с.

  8. Ослопов ,В.Н., Богоявленская, О.В.Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для студентов мед.вузов / В.Н. Ослопов , Богоявленская, О.В. --М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-464 с.

  9. Ковальчук  Л.В., Игнатьева, Г.А., Ганковская, Л.В. Иммунология: практикум: учебное пособие для студентов мед.вузов / Л.В. Ковальчук, Г.А.Игнатьева , Л.В. Ганковская. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -300 с.

  10. Сумин, С.А.Неотложные состояния: учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А Сумин.-М.: МИА, 2010.- 960 с.

  11. Суворов, А.В. Основы диагностики и терапии неотложных состояний: руководство для врачей / А.В.Суворов.-М.:НГМА,2010.-400 с.

  12. Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л.Верткин.-М.:Эксмо, 2010.- 528с.

  13. лечение внутренних болезней [Текст] : в 3-х томах / Ф.И.  Комаров.- М.: Медицина, 2006.-304 с.

  14. Фомина, И. Г. Внутренние болезни :учеб пособие / И. Г.Фомина.-М.: Медицина, 2008.- 720 с.

  15. Смирнов, А.Н. Симптомы и синдромы: краткий словарь-справочник / А.Н. Смирнов .-М.: Практическая медицина,2010.- 269с.

  16. Внутренние болезни: руководство к практическим занятиям по госпитальной терапии: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Л.И. Дворецкого.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2010.-336 с.

  17. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: руководство / под ред. В.С. Моисеева. -М.:ГЭОТАР МЕДИА,2008.-832 c.

  18. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: учебное пособие для студентов мед.вузов.-М. :ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-160 с.

  19. Хаитов ,Р.М. Иммунология: учебник для студентов мед.вузов + СD / Р.М. Хаитов. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -320 с.

  20. Косарев ,В.В., Лотков, В.С., Бабанов, С.А.Профессиональные болезни (диагностика, лечение, профилактика):учебное пособие для студентов мед. вузов/ В.В. Косарев , В.С.Лотков, С.А. Бабанов. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-160 с.

  21. Милькаманович, В.К. Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней [Текст]: руководство для студентов и врачей./ В.К.  Милькаманович.- Мн.: Полифакт-Альфа, 2005.-290 с.

  22. Михайлов, А.А. Справочник фельдшера [Текст] /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с.

  23. Нагнибеда, А.Н. Фельдшер скорой помощи [Текст]: руководство / А.Н. Нагнибеда.- СПб.: СпецЛит, 2005.-317 с.

  24. Справочник по оказанию скорой неотложной медицинской помощь  [Текст]:в 2-хтомах.-Ростов-н/Д.:Феникс, 2005.-359 с.

  25. Шершень, Г.А. Неотложные состояния: диагностика, тактика, лечение [Текст]:справочник для врачей / Г.А. Шершень.- Мн.: Беларусь, 2005.- 574 с.

  26. Лопатин ,А.С. Ринит: руководство для врачей / А.С.Лопатин .-М.: Литтерра, 2010.- 424 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест задание для практического занятия по ПМ 02.МДК 02.01.Лечение пациентов терапевтического профиля

Тест-задания 2 варианта по ПМ 02 Лечебная деятельность МДКА 02.01.Тема Острые кишечные инфекции...

Задания в тестовой форме по теме: Лечение пациентов с заболеваниями ЛОР-органов и органа зрения по профессиональному модулю ПМ.02, МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля

Задания в тестовой форме по теме: "Лечение пациентов с заболеваниями ЛОР-органов и органа зрения" по профессиональному модулю ПМ.02. МДК 02.02 "Лечение пациентов хирургического профиля...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность специальности 31.02.01 Лечебное дело ( Тема 1.3 Лечение пациентов фтизиатрического профиля. Тема 1.7 Лечение пациентов гериатрического профиля)

Фельдшер специалист со средним медицинским образованием. оказывает первую доврачебную, неотложную медицинскую  помощь пострадавшим, осуществляет лечебную деятельность в рамках своей компетенции.Д...

Лекция по теме: "Современные методы лечения злокачественных новообразований" ПМ.02 Тема 5 "Лечение пациентов онкологического профиля"

Несмотря на наличие специализированных онкологических учреждений, многие пациенты с онкологическими заболеваниями поступают на лечение в общую онкологическую сеть — хирургические, гинекологическ...

учебник Лечение пациентов терапевтического профиля

Учебник составлен коллективом преподавателей медицинских вузов и колледжей Москвы в соответстваии с ФГОС. Данное издание систематизировано по основным разделам междисциплинарного курса и включает инфо...

МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

Лекции. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практическ...