Информационные технологии как средство повышения математической компетентности учащихся
статья
Преподавателям общеобразовательных дисциплин в системе СПО нередко бывает сложно привлечь внимаение учащихся к учебному материалу, не связанному с их будущей профессиональной деятельностью. Информационные технологии спосбствуют формированию компетенций учащихся в зависимости от личных склонностей и интересов, повышая степень владения математическими навыками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационные технологии как средство повышения математической компетентности учащихся
Образовательный процесс должен идти в ногу и даже чуть впереди с теми навыками которым уже обучены подростки. В современных условиях процесс обучения требует поиска новых, более эффективных технологий. необходимы такие образовательные технологии, которые отдают предпочтение формам и методам обучения, призванным содействовать формированию компетенций учащихся в зависимости от личных склонностей и интересов. Поэтому принципиальное отличие современной системы образования от традиционной заключается в использовании большого разнообразия информационных технологий. В данном случае компьютерная технология имеет приоритетное направление в образовательном процессе
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
По данным исследований в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если обучающийся привлечен в активные действия в процессе обучения.
Использование компьютерных технологий позволяет:
- Расширять наглядные возможности обучения.
- Проводить быстрый и качественный контроль и анализ знаний и учащихся.
- Проводить обучение в ситуации успеха.
- Вовлекать учащихся в активную самостоятельную работу по расширению и углублению знаний.
- Подталкивать учащихся к самостоятельному поиску дополнительного материала по теме, тем самым вызывать интерес к предмету.
Задачи, которые ставятся при использовании компьютерных технологий
на занятиях математики
- повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
- развивать учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
- научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
- повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;
- развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);
- воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;
- развивать межпредметные связи.
Обучающие программы
- Развивающее значение данных программ состоит в том, что заставляет учащихся самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Активизирует их познавательную деятельность. Обмениваясь полученной информацией, приучает их работать коллективно.
- Воспитательное значение данного вида обучения состоит в том, что, работая над вопросами, учащиеся узнают также о математиках, которые внесли свой вклад в развитие данной науки.
- Обучающее значение данных программ состоит в том, что широкий спектр модулей, заставляет учащихся пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по изучаемой теме.
- Экономит время на уроке (так как время тратиться только на вход в программу).
- Развивает межпредметные связи ( в том числе, закрепляет навыки работы на компьютере).
Компьютерное тестирование
- Возможность задавать количество вопросов от 1 до 50
- Ограниченное время тестирования, что способствует активизации мысленной деятельности учащихся.
- В зависимости от того слабый учащийся или сильный, количество вопросов или время ответов на них может быть различным. Таким образом соблюдается принцип дифференцированного подхода к ученику.
- Снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе преподавателю.
- Исключается возможность работы по подсказке. В процессе ответов учащийся не может вернуться назад и исправить предыдущий ответ.
- По результатам тестирования учащийся сразу получает оценку "удовлетворительно", "хорошо", "отлично", кроме того, указывается процент правильных ответов.
- Далее, после получения оценки своих знаний, учащийся получает полную информацию, на какие вопросы он ответил неправильно и получает варианты правильных ответов. Тем самым он повторяет и закрепляет свои теоретические знания по данной теме
Проектная деятельность способствует развитию:
- познавательных навыков учащихся;
- самостоятельно конструировать свои знания;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- прогнозировать результаты и возможные последствия различных вариантов решения
- творческого мышления;
- умения устанавливать причинно-следственные связи;
- межпредметных связей.
Так же в своей работе мы учитываем и тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся помогают здоровьесберегающие технологии.
На занятиях мы стараемся создать условия для сохранения здоровья, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в жизни. Поэтому: на занятиях соблюдаются требования САНПиНа. Мы знаем что результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее; поэтому стараемся обстановку доброжелательности, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, положительного эмоционального настроя, при планировании занятия предусматриваем смену деятельности, чередуются различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная; использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; учащимся предлагается самостоятельно создавать физминутки для глаз; на занятиях рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”; осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей
Было проведено анкетирование и учащимся задавались вопросы:
Таким образом, анкетирование выявило, что занятия с применением новых информационных технологий является более интересными и наглядными. Большая часть обучающихся считают, что использование ИКТ на занятиях необходимо. Ими были названы следующие причины необходимости использования новых информационных технологий:
- «Когда сложные темы сопровождаются красочными картинками, они становятся доступными для моего понимания».
- «Уроки более интересные, информация лучше запоминается».
- «Запоминается лучше, чем на слух».
- « Компьютерные технологии больше привлекают внимания».
- «Лучше развивает мышление».
- «Интересней и познавательней».
- «Больше узнаем».
На основании анализа анкетирования учащихся и опыта применения информационных технологий на занятиях, можно сделать следующие выводы:
- информационно технологии делают занятия более наглядным и интересным для обучающегося;
- повышают мотивацию студентов к изучению предмета;
- развивают творческие способности обучающихся, их самостоятельность и интеллектуальные способности;
- способствуют самореализации личности обучающегося;
- повышают качество знаний по предмету.
Таким образом, анкетирование выявило, что занятия с применением новых информационных технологий является более интересными и наглядными. Большая часть обучающихся считают, что использование ИКТ на занятиях необходимо. Ими были названы следующие причины необходимости использования новых информационных технологий:
- «Когда сложные темы сопровождаются красочными картинками, они становятся доступными для моего понимания».
- «Уроки более интересные, информация лучше запоминается».
- «Запоминается лучше, чем на слух».
- « Компьютерные технологии больше привлекают внимания».
- «Лучше развивает мышление».
- «Интересней и познавательней».
- «Больше узнаем».
На основании анализа анкетирования учащихся и опыта применения информационных технологий на занятиях, можно сделать следующие выводы:
- информационно технологии делают занятия более наглядным и интересным для обучающегося;
- повышают мотивацию студентов к изучению предмета;
- развивают творческие способности обучающихся, их самостоятельность и интеллектуальные способности;
- способствуют самореализации личности обучающегося;
- повышают качество знаний по предмету.
Таким образом, анкетирование выявило, что занятия с применением новых информационных технологий является более интересными и наглядными. Большая часть обучающихся считают, что использование ИКТ на занятиях необходимо. Ими были названы следующие причины необходимости использования новых информационных технологий:
- «Когда сложные темы сопровождаются красочными картинками, они становятся доступными для моего понимания».
- «Уроки более интересные, информация лучше запоминается».
- «Запоминается лучше, чем на слух».
- « Компьютерные технологии больше привлекают внимания».
- «Лучше развивает мышление».
- «Интересней и познавательней».
- «Больше узнаем».
На основании анализа анкетирования учащихся и опыта применения информационных технологий на занятиях, можно сделать следующие выводы:
- информационно технологии делают занятия более наглядным и интересным для обучающегося;
- повышают мотивацию студентов к изучению предмета;
- развивают творческие способности обучающихся, их самостоятельность и интеллектуальные способности;
- способствуют самореализации личности обучающегося;
- повышают качество знаний по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на заседании методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла по теме: «Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока»
Сообщение на заседании ПЦК...
Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности учащихся
Информационно - коммуникативные технологии - одни из самых эффективных технологий в развитии мотивации к обучению наук естественного цикла....
Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка
Мотивация, конечно, важнейшая "пружина" процесса овладения иностранным языком, но нужно и знать, что она является стороной субъективного отношения к данному процессу ученика и определяется е...
Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся
ВведениеВ настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований.Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса ди...
Кейс - технологии как средство повышения компетентности обучяющихся
Кейс - технологии как средство повышения компетентности обучяющихся...
«Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей».
Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования....
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения профессионального мастерства преподавателей.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладаютсегодня колоссальными возможностями по использованию их вобразовательном процессе. Со всеми своими ресурсами ИКТ являются однимиз существенных с...