Технологические карты уроков
материал

Тубанова Надежда Владимировна

Технологические карты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    04.02.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Обслуживание швейного оборудования и оборудования  для влажно-тепловой обработки.

Тема изучения

Швейные машины. 

Тема урока

Приспособления.  Средства малой механизации: наименование,  марка приспособлений.  Многофункциональные  швейные машины зарубежного производства

Вид занятия

Урок

Вид урока

Урок изучения нового материала

Цель урока:

Образовательная

Формирование знаний  о  средствах малой механизации: наименование,  марка приспособлений.  Многофункциональные  швейные машины зарубежного производства.

Развивающая

Развитие интереса к предмету, умение выделять существенные признаки, устанавливать последовательность.

Воспитательная

Формирование   ответственности, внимательности способности к самовыражению . .

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1.  Повторение терминологии машинных работ (устный опрос)

 1) Какие рабочие органы участвуют в процессе образования челночного стежка?

2) Объясните принцип  образования стежка?

3) Какие рабочие органы участвуют в процессе образования цепного стежка?

4) Как классифицируются швейные машины?

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Отвечают на вопросы

 

3.  Этап усвоения новых знаний.

3.1. Объясняет новый материал по теме:

1) Назначение приспособлений малой механизации;

2) Виды и наименования  приспособлений;

3) Машины стачивающие челночного стежка зарубежных фирм.

(Приложение 1)

3.1. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

4. Этап закрепления новых знаний

Устный опрос:

1. Перечислите и дайте характеристику оборудованию швейных предприятий?

2. Назовите основные этапы процесса образования двухниточного челночного стежка?

3.Расскажите о свойствах челночной строчки?

 4. Назовите область применения машин челночной строчки?

5. Какие  приспособления малой механизации вам известны?

6. Марки приспособлений?

4.1. Воспроизводят основные идеи  нового материала.

4.2. Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

4.3. Обобщают, сравнивают, анализируют.

4.4. Проводят самоанализ своей деятельности.

5.  этап подведения итогов и домашнее задание

5.1. Подводит  итоги  урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  работ, анализирует, дает оценки.

5.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

  • Знать подробно наименование приспособлений их назначение.

5.3. Рефлексия. Оценивание эмоционального настроения учебного материала из категории радостное, грустное, нейтральное.

5.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

5.2. Записывают домашнее задание, слушают.

5.3.Выполняют задание рефлексии



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    04.02.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Обслуживание швейного оборудования и оборудования  для влажно-тепловой обработки.

Тема изучения

Ручные работы. 

Тема урока

Ручные работы. Терминология  и технические требования к ручным работам

Вид занятия

Урок

Вид урока

Урок изучения нового материала

Цель урока:

Образовательная

Формирование  знаний по терминологии  и техническим требованиям к ручным работам

Развивающая

Развитие логического мышления, умения  пользоваться  терминологическими выражениями

Воспитательная

Формирование у студентов стремления к постоянному развитию профессиональных способностей.. .

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1.   Проверка выполнения стежков:

•        Прямых

•        Косых

•        Крестообразных

•        Петлеобразных

•        Петельных

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Отвечают на вопросы

3.  Этап усвоения новых знаний.

3.1. Объясняет новый материал по теме:

1).Терминология их определение и характеристика;

2).Технические требования  на выполнение ручных работ (Приложение 1)

3.1. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

4. Этап закрепления новых знаний

Вопросы для контроля:

1) Что такое сметать?

2) Что такое вметать?

3) Что такое заметать?

4) Что такое выметать?

5) Что такое обметать?

6) Что такое подшить?

7) Что такое приметать?

4.1. Воспроизводят основные идеи  нового материала.

4.2. Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

4.3. Обобщают, сравнивают, анализируют.

4.4. Проводят самоанализ своей деятельности.

5.  этап подведения итогов и домашнее задание

5.1. Подводит  итоги  урока:

5.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

  • Выучить терминологии
  • Повторить ТУ

5.3. Рефлексия.

5.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

5.2. Записывают домашнее задание, слушают.

5.3.Выполняют задание рефлексии



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    04.02.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Обслуживание швейного оборудования и оборудования  для влажно-тепловой обработки.

Тема изучения

Швейные машины. 

Тема урока

Машинные работы. Оборудование рабочего места. Технология выполнения    машинных стежков и строчек, их назначение.    

Вид занятия

Урок

Вид урока

Урок изучения нового материала

Цель урока:

Образовательная

Формирование  знаний по технологии  выполнения    машинных стежков и строчек, их назначение.  Оборудованию рабочего места.  

Развивающая

Развитие логического мышления, умения  пользоваться  терминологическими выражениями

Воспитательная

Формирование у студентов стремления к постоянному развитию профессиональных способностей.. .

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

Карточки-задания «Домино» по теме:

«Терминологии на ручные работы»

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Отвечают на вопросы

3.  Этап усвоения новых знаний.

3.1. Объясняет новый материал по теме:

1).Организация  рабочего места при выполнении машинных работ.

2). Машинные швы: назначение и приёмы выполнения

3) Характеристика и область применения машинных стежков и строчек

4) Классификация машинных стежков и строчек (Приложение 1)

3.1. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

4. Этап закрепления новых знаний

Вопросы для контроля:

1 Что такое ниточные швы, требования к ним?

2. Что такое шов?

3) Что  такое стежок?

4). Что такое срез?

5). Что такое ширина шва?

6). Характеристика и область применения машинных стежков и строчек?

4.1. Воспроизводят основные идеи  нового материала.

4.2. Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

4.3. Обобщают, сравнивают, анализируют.

4.4. Проводят самоанализ своей деятельности.

5.  этап подведения итогов и домашнее задание

5.1. Подводит  итоги  урока:

5.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

  • Выучить определения
  • Технологии машинного шва.

5.3. Рефлексия.

5.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

5.2. Записывают домашнее задание, слушают.

5.3.Выполняют задание рефлексии



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    04.02.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Обслуживание швейного оборудования и оборудования  для влажно-тепловой обработки.

Тема изучения

Швейные машины. 

Тема урока

Машинные работы. Группа  машинных швов и схематическое изображение.    

Вид занятия

Урок

Вид урока

Урок изучения нового материала

Цель урока:

Образовательная

Формирование  знаний группы машинных стежков и строчек, их схематическое  изображение..  

Развивающая

Развитие логического мышления, умения  определять правильно назначение швов

Воспитательная

Формирование у студентов стремления к постоянному развитию профессиональных способностей.. .

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

Устный опрос:

•        Как классифицируется машинные швы?

•        Процесс образования челночной строчки?

•        Виды ниточных швов?

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Отвечают на вопросы

3.  Этап усвоения новых знаний.

3.1. Объясняет новый материал по теме:

1). Группы машинных швов.

•        Соединительной

•        Краевой

•        Отделочной

2). Схематическое изображение видов швов

3). Назначение и выполнение  швов. (Приложение 1)

3.1. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

4. Этап закрепления новых знаний

Заполнить контрольные карточки :

«Определение видов швов»

4.1. Воспроизводят основные идеи  нового материала.

4.2. Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

4.3. Обобщают, сравнивают, анализируют.

4.4. Проводят самоанализ своей деятельности.

5.  этап подведения итогов и домашнее задание

5.1. Подводит  итоги  урока:

5.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

  • Выполнить макеты соединительных швов.

5.3. Рефлексия.

5.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

5.2. Записывают домашнее задание, слушают.

5.3.Выполняют задание рефлексии



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    24.01.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Обслуживание швейного оборудования и оборудования  для влажно-тепловой обработки.

Тема изучения

Швейные машины. 

Тема урока

Приспособления.  Средства малой механизации: наименование,  марка приспособлений.  Многофункциональные  швейные машины зарубежного производства

Вид занятия

Урок

Вид урока

Урок изучения нового материала

Цель урока:

Образовательная

Формирование знаний  о  средствах малой механизации: наименование,  марка приспособлений.  Многофункциональные  швейные машины зарубежного производства.

Развивающая

Развитие интереса к предмету, умение выделять существенные признаки, устанавливать последовательность.

Воспитательная

Формирование   ответственности, внимательности способности к самовыражению . .

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1.  Повторение терминологии машинных работ (устный опрос)

 1) Какие рабочие органы участвуют в процессе образования челночного стежка?

2) Объясните принцип  образования стежка?

3) Какие рабочие органы участвуют в процессе образования цепного стежка?

4) Как классифицируются швейные машины?

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Отвечают на вопросы

 

3.  Этап усвоения новых знаний.

3.1. Объясняет новый материал по теме:

1) Назначение приспособлений малой механизации;

2) Виды и наименования  приспособлений;

3) Машины стачивающие челночного стежка зарубежных фирм.

(Приложение 1)

3.1. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

4. Этап закрепления новых знаний

Устный опрос:

1. Перечислите и дайте характеристику оборудованию швейных предприятий?

2. Назовите основные этапы процесса образования двухниточного челночного стежка?

3.Расскажите о свойствах челночной строчки?

 4. Назовите область применения машин челночной строчки?

5. Какие  приспособления малой механизации вам известны?

6. Марки приспособлений?

4.1. Воспроизводят основные идеи  нового материала.

4.2. Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

4.3. Обобщают, сравнивают, анализируют.

4.4. Проводят самоанализ своей деятельности.

5.  этап подведения итогов и домашнее задание

5.1. Подводит  итоги  урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  работ, анализирует, дает оценки.

5.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

  • Знать подробно наименование приспособлений их назначение.

5.3. Рефлексия. Оценивание эмоционального настроения учебного материала из категории радостное, грустное, нейтральное.

5.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

5.2. Записывают домашнее задание, слушают.

5.3.Выполняют задание рефлексии



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ       19.01.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Хозяйка усадьбы

Раздел дисциплины

Технологическая  последовательность  обработки швейных изделий различного ассортимента

Тема изучения

Виды и способы работ для изготовления швейных изделий

Тема урока

Заправка машины, регулировка натяжения нитей. Выполнение соединительных швов: настрочных, накладных, расстрочных. Выполнение краевых швов: обтачного, вподгибку, окантовочного. Выполнение отделочных швов: рельефного, застрочного, выстрочного.

Вид занятия

Учебная практика

Вид урока

Урок-практикум

Цель урока: содержательная

Формирование знаний об использовании специальных терминов и понятий, об умении приемах  заправки машины, регулировки натяжения нитей.

деятельностная

Формирование  развития  трудовых  умений и  навыков аккуратности и точности по выполнению машинных швов.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

ПК, ОК

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов (показ слайда)

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

ПК 1.6. ОК 1.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1.  Повторение терминологии машинных работ (кроссворд)

2.3. Проверка знания  БУТ, задает вопросы

2.4. Инструктирует  по теме урока (презентация):

1. Заправка машины, регулировка натяжения нитей.

2.Объясненяет виды машинных швов;

3. Показывает трудовые приемы выполнения машинных швов: окантовочного, рельефного, застрочного, выстрочного.

2.4. Закрепляет пройденный материал.  

Задает устный технологический диктант:

- Найти ошибки в технологических схемах машинных швов.

2.5.  Определяет объем работы и критерии оценивания                                                                                                                                                                    

  • 2.6. Знакомит с технологическими картами

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Решают кроссворд

2.3. Отвечают на вопросы, расписываются в журнале регистрации БУТ.

2.4. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

 

2.4. Выполняют, ищут, исправляют ошибки.

2.5.  Получают задания, знакомятся с технологическими картами, с объемом работ

ПК 1.6.

ОК 1.

ОК 2.

3. Текущий инструктаж

3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:          

-Проверяет  организацию рабочих мест.

-Проверяет  безопасные условия труда.

 -Наблюдает  за выполнением задания.

-Предупреждает возможные  ошибки.

-Консультирует, делает замечания.

3.1. Организуют рабочие места;

Соблюдают безопасные условия труда;

Выполняют трудовые приёмы, операции в соответствии с требованиями

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

ПК 1.7.

ОК 1.

ОК 2.

4.  Заключительный инструктаж.

4.1. Подводит  итоги  урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  практических  работ, анализирует, дает оценки.

4.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

1). Повторить обработку застежки

2). Повторить схемы машинных швов

4.3. Рефлексия. Оценивание эмоционального настроения учебного материала из категории радостное, грустное, нейтральное.

4.4. Организует уборку мастерской

4.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

4.2. Записывают домашнее задание, слушают.

4.3.Выполняют задание рефлексии

4.4. Убирают рабочие места

ПК 1.6.

ОК 1.

ОК 3.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 20.01.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Технологическая  последовательность  обработки швейных изделий различного ассортимента

Тема изучения

Технология поузловой обработки швейных изделий

Тема урока

Обработка застежек втачными планками

Вид занятия

Учебная практика

Вид урока

Урок-практикум

Цель урока: содержательная

Формирование знаний об использовании специальных терминов и понятий, об умении обработки застежки с втачными планками и переносе полученных знаний в практическую область.

деятельностная

Формирование развития  трудовых  умений и  навыков аккуратности и точности по выполнению застежки с втачными планками.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов (показ слайда)

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1.  Организует работу над словограммами

2.3. Проверка знания  БУТ, задает вопросы

2.4. Инструктирует  по теме урока:

1. Виды застежки

2. Разметка и раскрой застежки

3. Обработка втачной планки;

4. Показывает трудовые приемы выполнения втачной планки

2.4. Закрепляет пройденный материал.  

Задает устный технологический диктант:

1. Как и где  располагается  усилитель в застежке  втачными  планками?

2.  Как накладываются заготовленные планки на изделие?

3. Как проверяется качество притачивания деталей планки?

4. Как правильно прорезать застежку?

5. Как закрепляется нижний уголок планки?

2.5. Определяет объем работы и критерии оценивания                                                                                                                                                                    

  • 2.6. Знакомит с технологическими картами

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Решают кроссворд

2.3. Отвечают на вопросы, расписываются в журнале регистрации БУТ.

2.4. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

 2.4. Выполняют, ищут, исправляют ошибки.

2.5.  Получают задания, знакомятся с технологическими картами, с объемом работ

3. Текущий инструктаж

3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:          

-Проверяет  организацию рабочих мест.

-Проверяет  безопасные условия труда.

-Наблюдает  за выполнением задания.

-Предупреждает возможные  ошибки.

-Консультирует, делает замечания.

3.1. Организуют рабочие места;

Соблюдают безопасные условия труда;

Выполняют трудовые приёмы, операции в соответствии с требованиями

4.  Заключительный инструктаж.

4.1. Подводит  итоги  урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  практических  работ, анализирует, дает оценки.

4.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

1). Повторить виды застежки

2). Повторить терминологии ручных, машинных и влажно-тепловых работ

4.3. Рефлексия. Оценивание эмоционального настроения учебного материала из категории радостное, грустное, нейтральное.

4.4. Организует уборку мастерской

4.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

4.2. Записывают домашнее задание, слушают.

4.3.Выполняют задание рефлексии

4.4. Убирают рабочие места



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 21.01.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Технологическая  последовательность  обработки швейных изделий различного ассортимента

Тема изучения

Технология поузловой обработки швейных изделий

Тема урока

Обработка застежек настрочными планками

Вид занятия

Учебная практика

Вид урока

Урок-практикум

Цель урока: содержательная

Формирование знаний об использовании специальных терминов и понятий, об умении обработки застежки с настрочными планками и переносе полученных знаний в практическую область.

деятельностная

Формирование развития  трудовых  умений и  навыков аккуратности и точности по выполнению застежки с втачными планками.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов (показ слайда)

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1.  Организует работу над словограммами

2.3. Проверка знания  БУТ, задает вопросы

2.4. Инструктирует  по теме урока:

•        Виды застежек

•         Разметка и раскрой застёжки

•        Обработка настрочной планки

2.5. Закрепляет пройденный материал.  

Задает устный технологический диктант:

1. Как и где  располагается  усилитель в застежке?

2.  Как накладываются заготовленные планки на изделие?

3. Как проверяется качество притачивания деталей планки?

4. чем отличается застежка с настрочной планкой от втачной?

5. Как закрепляется нижний уголок планки?

2.5. Определяет объем работы и критерии оценивания                                                                                                                                                                    

  • 2.6. Знакомит с технологическими картами

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Решают кроссворд

2.3. Отвечают на вопросы, расписываются в журнале регистрации БУТ.

2.4. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

 2.5. Выполняют, ищут, исправляют ошибки.

2.5.  Получают задания, знакомятся с технологическими картами, с объемом работ

3. Текущий инструктаж

3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:          

-Проверяет  организацию рабочих мест.

-Проверяет  безопасные условия труда.

-Наблюдает  за выполнением задания.

-Предупреждает возможные  ошибки.

-Консультирует, делает замечания.

3.1. Организуют рабочие места;

Соблюдают безопасные условия труда;

Выполняют трудовые приёмы, операции в соответствии с требованиями

4.  Заключительный инструктаж.

4.1. Подводит  итоги  урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  практических  работ, анализирует, дает оценки.

4.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

1). Повторить виды застежки

2). Повторить терминологии ручных, машинных и влажно-тепловых работ

4.3. Рефлексия. Оценивание эмоционального настроения учебного материала из категории радостное, грустное, нейтральное.

4.4. Организует уборку мастерской

4.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

4.2. Записывают домашнее задание, слушают.

4.3.Выполняют задание рефлексии

4.4. Убирают рабочие места



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 25.01.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Технологическая  последовательность  обработки швейных изделий различного ассортимента

Тема изучения

Технология поузловой обработки швейных изделий

Тема урока

Обработка бортов цельнокроеными и отрезными подбортами

Вид занятия

Учебная практика

Вид урока

Урок-практикум

Цель урока: содержательная

Формирование знаний об использовании специальных терминов и понятий, об умении обработки бортов цельнокроенными и отрезными подбортами и переносе полученных знаний в практическую область.

деятельностная

Формирование развития  трудовых  умений и  навыков аккуратности и точности по выполнению застежки с втачными планками.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1.  Организует работу над словограммами

2.3. Проверка знания  БУТ, задает вопросы

2.4. Инструктирует  по теме урока:

  • Виды застежек
  • Цельнокроенный подборта
  • Отрезные подборта

2.5. Закрепляет пройденный материал.  

Задает устный технологический диктант:

1)        По обработке бортов какие бывают подборта?

2)        Для чего применяют подборта?

3)        Что такое лацкан?

2.5. Определяет объем работы и критерии оценивания                                                                                                                                                                    

  • 2.6. Знакомит с технологическими картами

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Решают кроссворд

2.3. Отвечают на вопросы, расписываются в журнале регистрации БУТ.

2.4. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

 2.5. Выполняют, ищут, исправляют ошибки.

2.5.  Получают задания, знакомятся с технологическими картами, с объемом работ

3. Текущий инструктаж

3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:          

-Проверяет  организацию рабочих мест.

-Проверяет  безопасные условия труда.

-Наблюдает  за выполнением задания.

-Предупреждает возможные  ошибки.

-Консультирует, делает замечания.

3.1. Организуют рабочие места;

Соблюдают безопасные условия труда;

Выполняют трудовые приёмы, операции в соответствии с требованиями

4.  Заключительный инструктаж.

4.1. Подводит  итоги  урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  практических  работ, анализирует, дает оценки.

4.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

В журнале мод найти 5 моделей и определить вид подборта и сделать эскиз.

4.3. Рефлексия.

4.4. Организует уборку мастерской

4.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

4.2. Записывают домашнее задание, слушают.

4.3.Выполняют задание рефлексии

4.4. Убирают рабочие места



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 26.01.22

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

311

Специальность

Портной

Раздел дисциплины

Технологическая  последовательность  обработки швейных изделий различного ассортимента

Тема изучения

Технология поузловой обработки швейных изделий

Тема урока

Обработка супатной застежки

Вид занятия

Учебная практика

Вид урока

Урок-практикум

Цель урока: содержательная

Обеспечить усвоение знаний технологии соединения лифа с юбкой.. Обработка швом с кантом, накладным швом, соединение с эластичной тесьмой по линии талии. Выполнение застежки на линии талии изделий.

деятельностная

Формирование развития  трудовых  умений и  навыков аккуратности и точности по выполнению застежки с втачными планками.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1. Усный вопрос:

1.Что такое застежка?

2. Перечислите виды застежки.

3. Что такое выметать?

4.Что такое обтачать?

5. Что такое прострочить?

2.3. Проверка знания  БУТ, задает вопросы

2.4. Инструктирует  по теме урока:

  • 1. Детали кроя;
  • 2. Обработка супатной застежки.

2.5. Закрепляет пройденный материал.  

Задает устный технологический диктант:

1)        Последовательность обработки супатной застежки?

2)        Где располагается супатная застежка?

2.5. Определяет объем работы и критерии оценивания

2.6. Знакомит с технологическими картами

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Решают кроссворд

2.3. Отвечают на вопросы, расписываются в журнале регистрации БУТ.

2.4. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

 2.5. Выполняют, ищут, исправляют ошибки.

2.5.  Получают задания, знакомятся с технологическими картами, с объемом работ

3. Текущий инструктаж

3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:          

-Проверяет  организацию рабочих мест.

-Проверяет  безопасные условия труда.

-Наблюдает  за выполнением задания.

-Предупреждает возможные  ошибки.

-Консультирует, делает замечания.

3.1. Организуют рабочие места;

Соблюдают безопасные условия труда;

Выполняют трудовые приёмы, операции в соответствии с требованиями

4.  Заключительный инструктаж.

4.1. Подводит  итоги  урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  практических  работ, анализирует, дает оценки.

4.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

Сделать макет супатной застежки

4.3. Рефлексия.

4.4. Организует уборку мастерской

4.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

4.2. Записывают домашнее задание, слушают.

4.3.Выполняют задание рефлексии

4.4. Убирают рабочие места



Предварительный просмотр:

Утверждаю:________________                                                                                                                                                                                                                                              Зам. Директора по НМР

                                                                  Т.Д. Тугутова

«_____»  «_____________» 20__г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Тубанова Н.В.

Учебная  дисциплина ПМ

 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

211

Специальность

Хозяйка усадьбы

Раздел дисциплины

Технологическая  последовательность  обработки швейных изделий различного ассортимента

Тема изучения

Технология поузловой обработки швейных изделий

Тема урока

Обработка застежек втачными планками

Вид занятия

Учебная практика

Вид урока

Урок-практикум

Цель урока: содержательная

Формирование знаний об использовании специальных терминов и понятий, об умении обработки застежки с втачными планками и переносе полученных знаний в практическую область.

деятельностная

Формирование развития  трудовых  умений и  навыков аккуратности и точности по выполнению застежки с втачными планками.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

- определения свойств  применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой  

  механизации;

- выполнения влажно-тепловых работ.

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной

  безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными

требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ).

-определение долевой и уточной нити;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

 -причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-технические требования к выполнению операций ВТО.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

ПК, ОК

1.Организационный этап.

1.1.  Приветствует

1.2. Выявляет  отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность  группы к уроку

1.4. Организовывает  внимание студентов (показ слайда)

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

ПК 1.6. ОК 1.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Подводит к формулированию темы и целей урока.  

2.2. Актуализирует  опорные знания: 

1.  Организует работу над словограммами

2.3. Проверка знания  БУТ, задает вопросы

2.4. Инструктирует  по теме урока (презентация):

1. Виды застежки

2. Разметка и раскрой застежки

3. Обработка втачной планки;

4. Показывает трудовые приемы выполнения втачной планки

2.4. Закрепляет пройденный материал.  

Задает устный технологический диктант:

1. Как и где  располагается  усилитель в застежке  втачными  планками?

2.  Как накладываются заготовленные планки на изделие?

3. Как проверяется качество притачивания деталей планки?

4. Как правильно прорезать застежку?

5. Как закрепляется нижний уголок планки?

2.5. Определяет объем работы и критерии оценивания                                                                                                                                                                    

  • 2.6. Знакомит с технологическими картами

2.1. Формируют тему и цель урока.

2.2. Решают кроссворд

2.3. Отвечают на вопросы, расписываются в журнале регистрации БУТ.

2.4. Слушают, записывают, запоминают, смотрят.

 2.4. Выполняют, ищут, исправляют ошибки.

2.5.  Получают задания, знакомятся с технологическими картами, с объемом работ

ПК 1.6.

ОК 1.

ОК 2.

3. Текущий инструктаж

3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:          

-Проверяет  организацию рабочих мест.

-Проверяет  безопасные условия труда.

-Наблюдает  за выполнением задания.

-Предупреждает возможные  ошибки.

-Консультирует, делает замечания.

3.1. Организуют рабочие места;

Соблюдают безопасные условия труда;

Выполняют трудовые приёмы, операции в соответствии с требованиями

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

ПК 1.7.

ОК 1.

ОК 2.

4.  Заключительный инструктаж.

4.1. Подводит  итоги  урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  практических  работ, анализирует, дает оценки.

4.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

1). Повторить виды застежки

2). Повторить терминологии ручных, машинных и влажно-тепловых работ

4.3. Рефлексия. Оценивание эмоционального настроения учебного материала из категории радостное, грустное, нейтральное.

4.4. Организует уборку мастерской

4.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

4.2. Записывают домашнее задание, слушают.

4.3.Выполняют задание рефлексии

4.4. Убирают рабочие места

ПК 1.6.

ОК 1.

ОК 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Обработка застежек втачными планками

Слайд 2

Формирование знаний об использовании специальных терминов и понятий, об умении обработки застежки с втачными планками и переносе полученных знаний в практическую область.

Слайд 5

а — обтачкой, б — в рамку, в — втачными планками, г — молнией

Слайд 6

Детали: 1. Основная – 1 деталь. 2. Обтачка – 2 детали. Длина обтачек = длине обтачки в готовом виде +2см. Ширина обтачек = ширине обтачки в готовом виде умноженной на 2 см +2 см .

Слайд 8

В конце застёжки подкладывают долевик, планки по одной притачивают к полочке

Слайд 10

1.Как и где располагается усилитель в застежке втачными планками? 2. Как накладываются заготовленные планки на изделие? 3.Как проверяется качество притачивания деталей планки? 4. Как правильно прорезать застежку? 5. Как закрепляется нижний уголок планки?

Слайд 11

1) Повторить все застежки; 2) Повторить терминологии ручных, машинных и утюжильных работ.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:________________                                                                                                                                                                                                                                              Зам. Директора

                                                                  Т.Д. Тугутова

«_____»  «_____________» 20__г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Тубанова Надежда Владимировна

Учебная  дисциплина\МДК

МДК 1. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Группа

211

Специальность

Хозяйка усадьбы (портной)

Раздел дисциплины\МДК

Технология пошива швейных мзделий по индивидуальным заказам

Тема изучения

Технологическая последовательность обработки швейных изделий различного ассортимента

Тема урока

Ручные работы. Подбор инструментов, материалов и приспособлений. Оборудование рабочего места. Технология выполнения ручных работ. Виды стежков и строчек, их назначение.

Вид занятия

Урок

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока:

Образовательная

Организовывать деятельность студентов по изучению темы технологической последовательности обработки швейных изделий различного ассортимента, в результате чего по окончанию урока обучающиеся будут знать виды стежков и строчек ручных работ

Развивающая

Развивать логического мышления, умения  пользоваться инструментами и приспособлениями.

Воспитательная

Формировать у студентов стремления к постоянному развитию профессиональных способностей.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ПК 4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассартимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 7.Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

- поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;

- поиска информации нормативных документов

- соблюдать требовании безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских

- пользоваться техническими условиями (ТУ) 

-современные материалы и фурнитуру;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности.

Структурная часть урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность студентов

1. Организационный этап.

1.1. Приветствует

1.2. Выявляет отсутствующих студентов

1.3. Проверяет готовность группы к уроку

1.4. Организовывает внимание студентов

1.1. Приветствуют

1.2. Докладывает староста группы об отсутствующих

1.3.Планируют свою деятельность на время урока  

1.4. Слушают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

2.1. Актуализирует опорные знания:

Кросворд (Online Test Pad)

https://onlinetestpad.com/f6dncd6m2bupo 

2.1. Отвечают на вопросы

3. Этап усвоения новых знаний.

3.1. Подводит к формулированию темы и целей урока

3.2. Объясняет новый материал по теме:

   1) Инструменты и приспособления, их характеристика

   2) Оборудование рабочего места

   3) Виды ручных стежков их назначение и характеристика:

  • Прямые
  • Косые
  • Крестообразные
  • Петлеобразные
  • Петельные

(Приложение 1)

3.1. Формируют тему и цель урока.

3.2. Слушают, записывают, запоминают, смотрят, задают вопросы.

4. Этап закрепления новых знаний

4.1. Использует различные способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности (работа с книгой, документами, использование дидактических материалов, составление рецензий, опорных схем, таблиц).

Вопросы для самоконтроля (Online Test Pad)

https://onlinetestpad.com/qftqbfjzeck7s

4.1. Проводят самоанализ своей деятельности через тестирование

5. Этап подведения итогов и домашнее задание

5.1. Подводит итоги урока:

  • Проверяет качество и объем  выполнения  работ, анализирует, дает оценки.

5.2. Задаёт и инструктирует выполнение домашнего задания:

  • Выполнить макеты ручных стежков сметочных, копировальных, петельных, косых.

5.3. Рефлексия. Синквейн на тему урока

5.1. Анализируют, смотрят, слушают,  выступают, оценивают себя.

5.2. Записывают домашнее задание, слушают.

5.3.Выполняют задание рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Ручные работы. Подбор инструментов, материалов и приспособлений. Оборудование рабочего места. Технология выполнения ручных работ. Виды стежков и строчек, их назначение.

Слайд 3

Цель урока Организовывать деятельность студентов по изучению темы технологической последовательности обработки швейных изделий различного ассортимента, в результате чего по окончанию урока обучающиеся будут знать виды стежков и строчек ручных работ Развивать логического мышления, умения пользоваться инструментами и приспособлениями Формировать у студентов стремления к постоянному развитию профессиональных способностей

Слайд 4

Швея должна уметь выполнять ручные работы, поэтому ей необходимо знать как работать с ручными инструментами и приспособлениями

Слайд 5

Инструменты и приспособления для ручных работ Инструменты Приспособления Ручные иглы Обрезное кольцо Наперсток Колышек Ножницы Манекен Сантиметровая лента Лекало, лекало-эталон Мел Булавки и т.д.

Слайд 6

Характеристика игл по номерам (ГОСТ 1170-54) Номер иглы Диаметр, мм Длина, мм Применение для обработки тканей 1 0,6 35 Хлопчатобумажных и шелковых 2 0,7 30 Легких хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных 3 0,7 40 4 0,8 30 Средней толщины, легких гребенных одежных хлопчатобумажных и т. п. 5 0,8 40 6 0,9 35 7 0,9 45 8 1,0 40 Пальтовой группы 9 1,0 50 10 1,2 50 11 1,6 75 Тяжелых тканей 12 1,8 80

Слайд 9

Технические условия при выполнении ручных работ 1. Намеловку линий на изделии выполняют с помощью линеек и вспомогательных лекал. Толщина меловых линий не должна превышать 0,1 см. 2. Концы надсечек и линий разрезов на деталях не должны доходить до строчек на 0,1 —0,2 см. 3. Все сметочные строчки выполняют на расстоянии 0,1 — 0,15 см от намеченной линии в сторону среза детали. 4. При переводе меловых линий резцом колесико резца должно проходить по середине намеченной линии. 5. Меловые линии переводят с одной детали на другую с помощью копировальных строчек или методом перебивания, или иным способом. 6. Копировальные строчки прокладывают точно по меловым линиям. Цвет ниток — контрастный. 7. Копировальные строчки удаляют после сметывания деталей. 8. Номера ниток подбирают в соответствии с характером операций и свойствами тканей.

Слайд 10

9. Длину строчки устанавливают с учетом свойств ткани и характера операции. 10. При выполнении ручных строчек постоянного назначения применяют нитки в цвет материала, а стежки временного назначения применяют все цвета ниток кроме черного. 11. Отделку изделия пришивают нитками в цвет отделки. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц, а пуговицы на стойке — в цвет основной ткани. 12. Деталь, из которой выполняют посадку, располагают сверху. 13. При соединении деталей из тканей разной толщины и плотности деталь из более тонкой и рыхлой ткани располагают сверху. 14. Детали из бархата и других скользящих материалов сметывают двумя строчками так, чтобы машинная строчка располагалась между ними. 15. Любые строчки (машинные и ручные) должны иметь закрепки в начале и конце. 16. Для удаления ниток сметывания нитку строчки разрезают ножницами через каждые 10 — 15 см, а затем вытягивают концы ниток из ткани колышком.

Слайд 11

Организация рабочего места 1 – стол с гладкой поверхностью оснащен­ный выдвижными ящиками для хране­ния полуфабрикатов и инструментов 2 - светильник локального освещения 3 - Передвижная подставка с нитками и инструментами 4 - Мусоросборник 5 - Подставка для ног (в случае отсутствия перекладины в конструкции стола) 6 - Винтовой стул с регулировкой высо­ты сидения и изменением положения спинки

Слайд 12

Классификация ручных стежков и строчек О сновные понятия Стежок – это расстояние между двумя проколами иглы. Строчка – это ряд повторяющихся стежков Ширина шва – это расстояние от среза деталей до строчки

Слайд 13

Ручные стежки по своему строению (и назначению) подразделяются: на прямые (сметочные и копировальные); косые (наметочные, косые выметочные , косые обметочные, косые подши­вочные, стегальные и штуковочные ); петлеобразные (стачные, разметочные, потайные подшивочные и вспушные ); крестообразные ; петельные .

Слайд 14

1. Характеристика прямых ручных стежков и строчек 1. Сметочные - для временного соединения деталей между собой, сметывания и наметывания деталей, заметывания низа рукавов и низа изделий , образования сборок .

Слайд 15

2. Копировальные - для перевода линий и контрольных знаков с одной детали на другую

Слайд 16

2. Характеристика косых ручных стежков и строчек 1. Косые наметочные ( сметочные). Для временного соединения деталей. Строчка косых стежков более эластична, чем прямых

Слайд 17

2. Косые выметочные . Для выметывания обтачанных краев деталей

Слайд 18

3. Косые обметочные. Для предохранения срезов ткани от осыпания

Слайд 19

4. Косые подшивочные Для подшивания подогнутых срезов деталей из неосыпающихся тканей

Слайд 20

5. Стегальные Для постоянного соединения двух деталей в целях придания им упругости (выстегивание нижних воротников)

Слайд 21

6. Штуковочные Для соединения частей деталей из плотных неосыпающихся тканей, для прочного и незаметного соединения разрезов или разрывов ткани.

Слайд 22

3. Характеристика петлеобразных ручных стежков и строчек 1. Стачные Стежки постоянного назначения для соединения деталей швом повышенной растяжимости и прочности. Строчка стачных стежков ими-тирует машинную

Слайд 23

2.Разметочные стежки постоянного назначения для соединения деталей швом повышенной растяжимости и прочности

Слайд 24

3. Потайные подшивочные стежки постоянного назначения для подшивания подогнутых внутрь краев деталей из осыпающихся тканей

Слайд 25

4. Вспушные стежки постоянного назначения для закрепления обтачного, вывернутого и выметанного края детали.

Слайд 26

5. Копировальные Для перевода меловых линий

Слайд 27

4 . Характеристика крестообразных ручных стежков и строчек Применяют для подшивания подогнутых срезов деталей из осыпающихся тканей.

Слайд 28

5. Характеристика петельных стежков Применяют для выполнения обметанных петель, обметывания срезов деталей из легкоосыпающихся тканей.

Слайд 29

Закрепление пройденного материала https:// onlinetestpad.com/qftqbfjzeck7s Критерии оценивания Если 80 < значение =< 100 оценка 5 Если 55 < значение =< 80 оценка 4 Если 35 < значение =< 55 оценка 3 Если значение <= 35 оценка 2

Слайд 30

РЕФЛЕКСИЯ Синкве́йн пятистрочная стихотворная форма 1 строка – 1 существительное (тема) 2 строка – 2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка – 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка – предложение (отношение к теме) 5 строка – 1 слово-резюме (синоним темы) Портной, изделие, инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...