Задания для олимпиады УГС по ПМ 01 МДК 01.01
олимпиадные задания на тему
Предварительный просмотр:
Лесное и лесопарковое хозяйство
Утверждено
Протокол заседания рабочей группы по проведению
заключительного этапа Всероссийской олимпиады
профессионального мастерства обучающихся по специальностям
среднего профессионального образования укрупненной группы
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство 22-24 мая 2017 года
№ 2 от2017
ВОПРОСЫ НА ВЫБОР ВАРИАНТА ОТВЕТА
1. Приводораздельная зона – это…
а. наиболее пологая часть земель водосборного бассейна, непосредственно
прилегающая к водораздельной линии, с крутизной не более 2-3 градусов
б. земли, расположенные ниже по склону, но выше гидрографической сети; крутизна
склонов от 2-3 до 8-9 градусов
в. овражно-балочная сеть и прилегающие склоны с крутизной более 8-9 градусов
г. заметное понижение на местности с четко очерченными берегами крутизной от 6
до 12 градусов
2. Водной эрозией называется…
а. система естественных понижений на поверхности земли, по которой стекают воды
поверхностного стока
б. дефляция верхнего, наиболее плодородного слоя почвы
в. процесс разрушения и сноса почвы и рыхлых почвообразующих пород под
действием воды
г. водный поток, насыщенный твердыми материалами, движущимися с большой
скоростью по сформировавшемуся руслу
3. Технология выращивания посадочного материала – это…
а. совокупность агротехнических приемов и операций, обеспечивающих выращивание в лесном питомнике посадочного материала заданного качества, включающих комплекс материально-технических средств, экономические показатели
б. последовательность выполнения агротехнических мероприятий в питомнике
в. комплекс приемов, направленных на обеспечение выхода стандартных сеянцев и
саженцев с единицы площади
г. комплекс последовательных производственных операций по внесению удобрения
4. Гербицидами почвенного действия называют гербициды…
а. поступающие через корни травянистых растений к их надземной части и уничтожающие их
б. поступающие через листья и стебли в точки роста и корни и уничтожающие их
в. вызывающие отмирание только тех надземных частей травянистых растений, на которые они попадают при обработке
г. поражающие одни виды растений и безопасны для других
5. Учет урожая семян проводят…
а. за 6 месяцев до их заготовки
б. непосредственно перед заготовкой
в. за 1 год до их заготовки
г. во время заготовки
6. Нормой высева называется….
а. количество семян, обеспечивающих нормативный выход посадочного материала с
единицы площади
б. количество или масса высеваемых на 1 га или на 1 пог. м семян с учетом их
посевных качеств
в. минимальное количество семян, необходимое для получения стандартного
посадочного материала
г. поправочный коэффициент на грунтовую всхожесть семян
7. Какая мера борьбы с опалом корневой шейки мелкого подроста на вырубках
оказывается наиболее эффективной в естественных лесах?
а. внесение калийных удобрений
б. рыхление почвы
в. отенение всходов щитами
г. разброс измельченных порубочных остатков
8. При какой приживаемости проводят дополнение лесных культур.
а. 10-25%
б. 25-50%
в. 25-85%
г. 85-95%
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
1. Зеленые древесные_________ – групповое размещение деревьев. Их создают в местах дневного отдыха скота для защиты его от прямой солнечной радиации, изнурительного летнего зноя и облегчения терморегуляции животных. Запишите ответ: ____________
2. При выращивании посадочного материала в лесном питомнике осуществляется систематический контроль качества выполняемых работ, а также дается оценка выращиваемых растений. С этой целью проводится __________Запишите ответ:________ ____________________________________________________________________________
3. ______________насаждения надежно защищают ландшафт от неблагоприятных явлений природы, целенаправленно преобразуют и восстанавливают его. Запишите ответ: _____________________________________________________________________________
4. Протяженность борозд при обработке почвы плугом ПКЛ-70 с расстоянием между
центрами борозд 3,5 м на площади 10 га будет составлять __________км. Запишите ответ:
____________
5. В зависимости от лесорастительных зон рекомендуется примерная глубина заделки корневой шейки для лесостепной зоны ниже уровня почвы на _______ см. Запишите ответ: ____________
6. Посевные качества семян устанавливают в результате анализа ___________ в соответствии с действующим ГОСТ. Запишите ответ: ______________________________
7. Не рекомендуется располагать питомник вблизи стен _______ и __________ леса, чтобы избежать заражения сеянцев сосны грибком Шютте и сосновым вертуном. Запишите ответ:___________________________________________
8. Желуди дуба имеют _________________, поэтому при хранении необходимо предохранять их от пересыхания, самосогревания и поражения грибными болезнями. Запишите ответ:_____________________________
ВОПРОСЫ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
1. К наименованию объекта в левой части подберите соответствующий ответ из правойчасти.
1 | Ажурная | A | В нижней и верхней частях продольного |
2 | Ажурно-продуваемая | Б | В нижней и верхней частях продольного |
3 | Продуваемая | В | В нижней части просветы составляют более |
4 | Плотная | Г | В нижней части просветы составляют более |
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
2. К наименованию лесомелиоративных насаждений в левой части подберите правильноеописание из правой части.
1 | Полезащитные лесные полосы на | A | Предотвращают рост действующего оврага, |
2 | Стокорегулирующие лесные | Б | Снижают скорость ветра, задерживают на |
3 | Приовражные лесные полосы | В | Задерживают и регулируют поверхностный |
4 | Прирусловые лесные полосы | Г | Укрепляют берега, кольматируют твердый |
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
3.Определите соответствие терминов и их определений
1 | Сплошные культуры | A | Культуры, размещенные на площади в |
2 | Частичные культуры | Б | Культуры, созданные для замены |
3 | Подпологовые культуры | В | Культуры с относительно равномерным |
4 | Предварительные культуры | Г | Культуры, созданные под пологом |
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
4. Определите соответствие терминов и их определений
1 | Густота лесных культур | A | Расстояние между |
2 | Схема смешения древесных пород | Б | Совокупность приемов выполнения лесокультурных работ вручную или с |
3 | Способ создания лесных культур | В | Порядок размещения культивируемых видов |
4 | Шаг посадки | Г | Число деревьев и кустарников, |
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
5. Напишите соответствие показателей селекционным категориям деревьев и насаждений
1 | Плюсовое дерево | A | Хорошее и среднее по росту, качеству и |
2 | Нормальное дерево | Б | Ниже среднего дерева по высоте – на 7% и |
3 | Минусовое дерево | В | Превышает среднее дерево по высоте на 10% |
4 | Плюсовые насаждения | Г | Встречаются редко и на небольших площадях |
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
6. Показатели качества семян и методы их определения
1 | Всхожесть | A | Способность семян давать нормально развитые проростки за установленный ГОСТом более короткий, чем для определения всхожести срок |
2 | Жизнеспособность | Б | Содержание влаги в семенах, выраженное в процентах к массе исходной навески |
3 | Энергия прорастания | В | Способность семян давать нормально развитые проростки при определенных условиях за установленный ГОСТом для каждой породы срок |
4 | Влажность | Г | Количество живых семян, выраженное в процентах от общего числа семян, взятых для анализа. |
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
7. Приемы и системы механической обработки почвы
1 | Система зяблевой обработки | A | Применяется для накопления и сбережения влаги и борьбы с сорняками. Включает зяблевую обработку, летнюю неоднократную культивацию, осенью – глубокую перепашку пара, весеннее боронование |
2 | Система черного пара | Б | Включает осеннее лущение, культурную вспашку, весеннее боронование, посев сельскохозяйственных культур, уборку сельскохозяйственных культур, перепашку без оборота пласта, весеннее боронование |
3 | Система сидерального пара | В | Включает лущение стерни, осеннюю вспашку и весеннее боронование |
4 | Система занятого пара | Г | Включает осеннее лущение, вспашку, весеннее боронование, посев сидератов, запашку сидератов, перепашку без оборота пласта, весеннее боронование |
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
8. Способы подготовки семян к посеву
1 | Скарификация | A | Проводится химическими веществами для защиты семян от грибных болезней и повреждений энтомо- и фитовредителями |
2 | Гидротермическое воздействие | Б | Заключается в нанесении незначительных механических повреждений плотной оболочке семян, затрудняющей прорастание |
3 | Дезинфекция и дезинсекция | В | Необходима для семян с глубоким периодом покоя (проводят в ящиках, под снегом, в траншеях) |
4 | Стратификация | Г | Воздействие на семена с целью размягчения труднопроницаемой для воды оболочки семени |
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
ВОПРОСЫ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСВИЙ
1. Укажите основные звенья древней гидрографической сети по мере увеличения их
водосборной площади:
а. Лощина
б. Суходолы
в. Ложбина
г. Долина реки.
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
2. Укажите категории снегозаносимости на железных дорогах по мере увеличения
интенсивности отложения снега:
а. Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м, нулевые места и территории станции;
б. Выемки глубиной более 8,5 м, участки пути, проходящие по лесу и насыпи выше 1
м;
в. Нулевые места и выемки до 0,4 м;
г. Невысокие насыпи высотой до 0,65 м при ровном рельефе и высотой до 1 м на
косогорах и сильно заносимых участках
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
3. Укажите последовательность освоения площадей лесокультурного фонда.
а. Участки возможного заболачивания или смыва почвы;
б. Свежие незадернелые гари и вырубки, где нельзя ожидать естественного
возобновления в хозяйственно приемлемый период;
в. Старые вырубки, гари, пустыри, прогалины, почвы которых сильно задернены
г. Полузадерненные не возобновившиеся главной породой вырубки и гари, почва
которых не утратила свойств лесных почв.
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г |
4. Установите последовательность проектирования лесных культур.
а. Густота культур
б. Определение вида лесных культур
в. Выбор способа подготовки площади
г. Размещение лесных культур
д. Выбор способа обработки почвы
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г | Д |
5. Расставьте по порядку технологические процессы при создании клоновой ЛСП
привитыми сеянцами:
а. Заготовка черенков с плюсовых деревьев
б. Уход за привитыми растениями
в. Подготовка почвы и маркировка площади
г. Выращивание подвойного материала
д. Посадка привитых растений на ЛСП в соответствии со схемой смешения
е. Закладка заготовленных черенков на хранение
ж. Меры по стимуляции семеношения
з. Прививка подвойных растений
и. Агротехнические уходы на ЛСП
к. Защита и охрана ЛСП от болезней и вредителей
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
6. Расставьте по порядку технологические операции при выполнении прививки хвойных пород (сосны, ели) способом вприклад сердцевиной на камбий:
а. На черенке делают продольный срез так, чтобы срез проходил через середину
сердцевины на протяжении 4-8 см и сходил на нет в нижней части черенка
б. Черенок накладывают сердцевиной на камбий подвоя, совмещая нижние концы
срезов
в. Из ветвей привоя нарезают черенки длиной 6-10 см
г. Осуществляют тугую обвязку прививочных компонентов полиэтиленовой лентой
д. Выполняют прививочный срез у подвоя, отрезая часть коры, обнажая камбий
е. На черенке удаляют хвою, за исключением хвоинок на одной верхней части
ж. На центральном побеге подвоя удаляют хвою на протяжении 8 – 12 см на 2-3 см
ниже верхушечных почек
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
7. Установите последовательность проведения агротехнических уходов в посевном отделении питомника
а. Мульчирование
б. Полив
в. Прополка сорняков и рыхление почвы
г. Прикатывание
д. Отенение и побелка
е. Подрезка корней
ж. Прореживание
з.Защита сеянцев от полегания
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
8. Установите последовательность проведения зеленого черенкования.
а. Обработка черенков стимуляторами роста
б. Переноска побегов в ведрах с водой в защищенное от солнца место, для дальнейшей нарезки
в. Нарезка побегов
г. Маркировка посадочных мест
д.Укорачивание листьев
е. Высадка в теплицу
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.
А | Б | В | Г | Д | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по физике
Задания для олимпиады по физике....
Задания к олимпиаде по английскому языку
Тестовые задания...
Задание для олимпиады по MS Word
Предлагается задание на форматирование текстового документа в соответствии с указанным образцом. Дается исходный файл и образец задания....
Задание к олимпиаде по программированию Pascal
Задание к олимпиаде по программированию Pascal...
Задание для олимпиады "Налоги и налогообложение"
Задание для олимпиады "Налоги и налогообложение"...
Доклад «Актуализация содержания и технологий обучения с учетом результатов выполнения конкурсных заданий участниками олимпиад».
Методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения по укрупненным группам специальностей: 07.00.00Архитектура,08.00.00 Техника и технология строительства, 22.00.00 Технологи...
Комплект заданий к олимпиаде по дисциплине "Русский язык"
Этот комплект представляет собой сбалансированный тест, по которому можно провести контроль учащихся. Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание те...